Заседание № 197
О проекте федерального закона № 206196-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части совершенствования правового регулирования деятельности производителей этилового спирта и алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 5, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Доклад Максима Анатольевича Топилина. ТОПИЛИН М. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемый Иван Иванович! Данный законопроект вчера был рассмотрен во втором чтении, он прошёл всю необходимую процедуру подготовки к рассмотрению в третьем чтении. Напомню, он усиливает регулирование на алкогольном рынке при производстве спирта и винно-водочной продукции. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Кирьянов Артём Юрьевич. КИРЬЯНОВ А. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Коллеги, я думал, что будет выступление от другой фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, раз вы уже записались. КИРЬЯНОВ А. Ю. Раз так получилось, хотел бы сказать, что, естественно, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект, поскольку речь идёт об очередных усилиях по обелению отрасли, речь идёт о том, чтобы в такую сложную отрасль внедрялись лучшие практики, аналоги которых уже есть в российском законодательстве. Думаю, вопрос по теме увеличения уставного капитала до 100 миллионов рублей может прозвучать, он ещё не прозвучал. Этот вопрос рассматривался на заседании Комитета по экономической политике. Естественно, были учтены позиции всех предприятий, работающих в отрасли. На сегодняшний день, ну, практически все уже приняли решение о докапитализации. По последним данным, всего одно или два предприятия ещё не приняли такого решения, но это не значит, что они отказываются от докапитализации. Представляется, что это важный шаг по наведению порядка в производстве этанола, соответственно, ещё раз просим поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кочиев Роберт Иванович. КОЧИЕВ Р. И., фракция КПРФ. У меня не сработала кнопка - я хотел бы выступить от фракции. Будьте добры... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. С места, да? КОЧИЕВ Р. И. Нет, я туда. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На трибуну хотите? КОЧИЕВ Р. И. На трибуну, да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. На всякий случай напоминаю: регламент - три минуты для выступления по мотивам. КОЧИЕВ Р. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Хотел бы к вам обратиться по поводу сложившейся ситуации. Вот на сегодняшний день принимаемый закон - это, в моём понимании, последний гвоздь в крышке гроба данной отрасли. В федеральный закон № 171-ФЗ вносятся новые понятия: "лицо, контролирующее организацию", "юридическое лицо, имеющее преобладающее участие в уставном капитале организации", "перечень лиц с неудовлетворительной деловой репутацией", а также уточняются понятия "группа лиц", "аффилированные лица" и "бенефициарный владелец". Фактически мы даём в руки некой структуре функции суда - не функции регулятора, а функции суда. Давайте посмотрим, кто же это, кому же мы их даём. Данная структура возглавлялась долгое время Игорем Петровичем Чуяном, который сразу понял, что перед ним вся Россия, грядка большая, где есть много капусты, скажем так. Он быстренько набрал людей, набрал себе бригаду, в которую входили разные криминальные лица, такие как Ципинов Арсен Амирханович, Шушарев Игорь Владимирович, и, естественно, некоторые сотрудники работали в его подчинении - это Голосная, это Афанасенко Елена Григорьевна и ещё ряд других лиц. Они сразу пробежались по всем заводам, взяли отрасль в плен, то есть приходили на заводы и говорили, мол, или отдаёшь завод, или мы тебя лишаем лицензии, ты не будешь работать, отдавай завод в управление. И на эти заводы получали сотни миллионов марок, не платили налоги, то есть, скажем, налог с одной акцизной марки получался 100 рублей, они платили только за печать. Таких заводов у них было по России около сотни, воровство происходило крупномасштабно. Далее было возбуждено уголовное дело, и Чуян убежал. А вся его команда осталась здесь. Та же Елена Афанасенко сегодня является первым замом в РАР. "Росспиртпром" тоже находится в плену, то есть там сидят номиналы, за ними стоят вот эти три человека, которые полностью лишают лицензии кого хотят. Получить лицензию практически ни один участник рынка не может, ему сразу Афанасенко звонит и говорит, мол, к тебе подъедет некий куратор. Кстати, появился ещё один куратор, новый, фамилию я вам пока не скажу, но в официальном запросе в органы всё это отправлю. Я вижу, у меня времени мало остаётся, поэтому просьба: своё выступление считаю обращением во все фискальные органы и прошу разобраться в этой ситуации. В это тяжёлое время... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте полминуты. КОЧИЕВ Р. И. Спасибо. В это тяжёлое время, когда страна проводит СВО, миллиарды утекают. Миллиарды утекают! Я просил бы разобраться в этой ситуации, дать возможность свободному рынку развиваться, оставить алкогольную отрасль. Там есть виноградари, там есть много, много направлений, и они все в плену. Сегодня даже вот элементарно коньячные спирты и вискарные спирты завозятся из Грузии. Они там закупались по 2 с половиной доллара - накинули свои 2 с половиной и большие чемоданы денег забирают... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пункт 5. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 07 мин. 13 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2 % Проголосовало против 52 чел.11,6 % Воздержалось 24 чел.5,3 % Голосовало 392 чел. Не голосовало 58 чел.12,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении.
Заседание № 196
О проекте федерального закона № 206196-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части совершенствования правового регулирования деятельности производителей этилового спирта и алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Докладывает Максим Анатольевич Топилин. ТОПИЛИН М. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я напомню, законопроект в первом чтении был принят 4 апреля прошлого года. В ходе подготовки его ко второму чтению поступило десять поправок, все они предлагаются к принятию и помещены в таблицу № 1. Я напомню, что законопроект предусматривает достаточно серьёзные меры дополнительного регулирования и дополнительные ограничения в производстве спирта, этилового спирта и спиртосодержащей продукции. В основном они направлены на то, чтобы ввести перечень так называемых лиц с неудовлетворительной деловой репутацией, которые допускали нарушения при работе на этом рынке, а также повышаются требования к уставному капиталу таких компаний - с 10 миллионов до 100 миллионов рублей. Законопроект направлен на исключение различных нарушений на данном рынке и позволит нам более жёстко, более прозрачно регулировать эти взаимоотношения и действия тех или иных игроков. Итак, таблица № 1, десять поправок, просьба её поддержать. Комитет предлагает её поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Анатольевич. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 31 мин. 46 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2 % Проголосовало против 56 чел.12,4 % Воздержалось 23 чел.5,1 % Голосовало 395 чел. Не голосовало 55 чел.12,2 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 32 мин. 10 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 56 чел.12,4 % Воздержалось 25 чел.5,6 % Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, Максим Анатольевич Топилин. ТОПИЛИН М. А. Уважаемый Иван Иванович, просьба данный законопроект поставить для рассмотрения в третьем чтении на завтра, 28-е число. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Принимается.
Заседание № 111
О проекте федерального закона № 206196-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части совершенствования правового регулирования деятельности производителей этилового спирта и алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
28-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Докладывает Владислав Матусович Резник. Пожалуйста. РЕЗНИК В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое, глубокоуважаемые коллеги. Постараюсь быть кратким, поскольку в первом чтении мы принимаем именно концепцию. Концепцией представленного законопроекта является совершенствование регулирования деятельности производителей этилового спирта и алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам, в целях повышения прозрачности их деятельности, повышения качества производимой продукции, борьбы с нелегальным производством. В настоящее время в России производится 70 миллионов дал спирта, из них 57 миллионов - пищевого спирта, 7 миллионов - этилового для фарминстанций и 6 миллионов дал технического спирта. Присутствуют на рынке абсолютно избыточные мощности, эти мощности зачастую используются для производства спирта, который попадает в серую зону, за счёт которого разливается алкогольная продукция, не учитываемая в законном обороте. Основные новеллы, предложения данного законопроекта составляют следующие блоки. Первое, повышаются капитальные требования к производителям алкогольной продукции - это увеличение их уставных капиталов. Второе, вводятся требования к деловой репутации физических лиц - членов органов управления, а также членов наблюдательного совета: факт присутствия в органах управления организацией на дату аннулирования у неё лицензии на производство спирта, спиртных напитков - лицензия не выдаётся, если с момента принятия решения об аннулировании прошло менее пяти лет; также не допускаются лица с неоднозначной репутацией, если в течение последних пяти лет выявлялись нарушения в их деятельности; вводятся дополнительные основания для отказа в выдаче, приостановления лицензии на производство спирта. Третье, устанавливается требование к прозрачности бенефициаров, являющихся физическими лицами - владельцами тех организаций, которые присутствуют на рынке. Факт наличия в составе бенефициарных владельцев или контролирующих лиц резидентов офшорных зон либо лиц, не соответствующих требованиям к деловой репутации, также приводит к невозможности получения лицензии. Предусматривается создание саморегулируемой организации производителей спирта на добровольных началах. Спасибо, коллеги. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владислав Матусович. Присаживайтесь. С содокладом выступает Максим Анатольевич Топилин. ТОПИЛИН М. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Авторы доложили об основных предложениях, которые вошли в законопроект. Обращаю ваше внимание на то, что, безусловно, законопроект направлен на более чёткое, более, я бы сказал, жёсткое регулирование рынка производства спирта. Законопроект построен на логике изучения той практики, с которой мы сталкиваемся в ходе регулирования этих процессов, а они достаточно сложные, и, безусловно, всё, что связано с требованиями по увеличению уставного капитала, по проверке бенефициаров и, соответственно, с механизмом ответственности за несоблюдение тех или иных правил, по нашему мнению, приведёт к усилению прозрачности и регулирования на этом рынке. Вместе с тем комитет в ходе рассмотрения, подготовки законопроекта к первому чтению сделал в своём заключении ряд замечаний, с учётом которых нам придётся доработать законопроект в случае его принятия при подготовке ко второму чтению. Так, они связаны с рядом позиций по самому порядку формирования и увеличению уставного капитала: в законопроекте предусматривается, что запрещена оплата заёмными средствами, - это вызвало ряд вопросов. Также в законопроекте предусматривается неиспользование оборудования пять лет в случае, если отозвана лицензия, - здесь тоже возникает ряд вопросов, потребуется более точное описание этой процедуры, с тем чтобы не тратить средства на хранение оборудования такое количество лет. Безусловно, вызывают вопросы требования, связанные с формированием саморегулируемых организаций: имеется в виду, что предполагается определённая плата, и здесь нам также потребуется согласование с субъектами хозяйствования на рынке. Комитет Государственной Думы по экономической политике рассмотрел данный законопроект и рекомендует принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Анатольевич. Коллеги, будут ли вопросы? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Делягин Михаил Геннадьевич, пожалуйста. ДЕЛЯГИН М. Г. Уважаемый Владислав Матусович, вот такой вопрос. Предполагается в 10 раз повысить требование капитальное, как вы сказали, к бизнесу, а при этом увеличение капитала допускается только деньгами. Понятно, что 90 миллионов рублей в кармане ни у кого из уважаемых господ бизнесменов, если это, конечно, бизнесмены, а не какие-нибудь Корейко, не найдётся. Правильно ли я понимаю, что этот законопроект ориентирован не столько на борьбу с контрафактом, сколько на вытеснение малого и среднего бизнеса в тень? Ну, потому что 1300 процентов - это всё-таки приличная рентабельность, хотя и со всеми последующими результатами, включая и контрафакт, и травлю людей, и всё остальное. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Резнику включите микрофон. РЕЗНИК В. М. Спасибо большое за вопрос. Малого и среднего бизнеса, который занимается производством спирта, я не знаю. По-моему, по той информации, которая у нас есть, среди 35 производителей их нет. Да, сознательно идём на увеличение капитала, чтобы сократить количество субъектов, для того чтобы было легче контролировать. Меньше спирта появится на чёрном рынке - будет весь учтён. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Хамзаев Бийсултан Султанбиевич, пожалуйста. ХАМЗАЕВ Б. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Ну, понятно, что это очень важно, это нужно, и об этом, наверное, говорит такая хорошая народная мудрость: лучше поздно, чем никогда, если по факту. Что касается доступа, тех, кто вовлечён в процесс производства, продажи в оптовой части алкогольной продукции, понятно, что там коррупция, понятно, что там контрафакт и это преступные синдикаты, об этом часто говорили. У меня вопрос другой: почему здесь нет представителей Росалкогольрегулирования? Давайте их позовём сюда, в Государственную Думу, и пусть они отчитаются, чем они в течение десяти лет занимались. Мы периодически задавали эти вопросы, в итоге получилось: Чуян, бывший руководитель (дали уволиться), уехал, сейчас долларовый миллиардер, паспорт Израиля - и всё, живёт-кукует, а у нас, соответственно, потери людей в связи с этим были. Предложение важное, инициатива: сюда позвать Росалкогольрегулирование - пусть отчитается перед нами, чем они там занимаются конкретно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Максим Анатольевич, пригласите на заседание комитета, рассмотрите этот вопрос, пожалуйста. ТОПИЛИН М. А. Да, обязательно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кузнецов Андрей Анатольевич, пожалуйста. КУЗНЕЦОВ А. А. Вот сейчас такой ответ прозвучал: получается, что как бы укрупняем, чтобы легче было контролировать. Ну давайте дальше пойдём: укрупним до одной государственной компании и дадим монополию на производство этилового спирта государству, тогда будет совсем легко правильно контролировать, к чему мы давно призываем. А тут как бы идёт попытка создания неких монополий, но не государственных. Вам не кажется это странным? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Резнику включите микрофон. РЕЗНИК В. М. По той информации, которая у нас была при подготовке законопроекта, никто из 35 существующих лицензированных заводов с рынка не уйдёт. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Депутат Делягин по крайней мере высказал желание. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, пожалуйста. Коллеги, на реплики не обращайте внимания. Идёт процедура нормальная. Покажите список. Делягин Михаил Геннадьевич, пожалуйста. Максим Анатольевич, спасибо. От фракции выступление, поставьте семь минут, пожалуйста. ДЕЛЯГИН М. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Концепция этого законопроекта укладывается в огромный поток государственной политики, частью которого мы являемся. Вернее, в поток частной политики, которая нас с вами использует в очень неблаговидной роли. Что мы видим, что мы увидели ещё до начала коронабесия? Мы увидели, что ухудшение экономической конъюнктуры ведёт к тому, что крупный бизнес, который раньше не замечал своих меньших коллег... Меньшие коллеги - неважно, оборот у них 2 миллиарда годовых или чуть больше. Меньших коллег он не замечал раньше, а с учётом ухудшения конъюнктуры он начинает их не просто замечать, а воспринимать как своих серьёзнейших конкурентов и, естественно, этих конкурентов начинает ликвидировать разными методами. Конечно, хорошо, когда законными, но всё равно это ограничение конкуренции. В том числе и нашими руками. Мы здесь, в этом зале, сняли ограничения с малых и средних предприятий ювелирной промышленности, тем самым создав, в общем-то, достаточно серьёзные проблемы, в том числе для ювелирных школ. Мы здесь проголосовали, правда, в первом чтении пока, слава тебе господи, за маркировку скота: для того чтобы в личном подсобном хозяйстве свернуть шею курочке, вы эту курочку должны вести неизвестно куда на лицензированную бойню, иначе вы её не имеете права продать своему же соседу. Тахографы на грузовички тоже создали огромную проблему малому и среднему бизнесу, потому что это серьёзные деньги для них. Единственное, что нам с вами удалось здесь отбить, и то со второй попытки, - это создание единого оператора цифровой рекламы. Но смею вас заверить, что попытки в этом направлении всё равно будут продолжаться, потому что интересы крупного бизнеса, к сожалению, объективны. Сейчас мы в 10 раз повышаем требования по уставному капиталу. Мы добавляем требование, что плата будет только живыми деньгами. Нам говорят: никто не закроется, все будут счастливы, всё замечательно. Одновременно с этим нам говорят: ребята, а вы знаете, мощности в 2 раза больше, избыточны по сравнению с тем, что потребляет страна. Мысль о том, что нужно найти какие-то каналы сбыта, может быть экспорт, может быть более глубокую переработку, - это всё слишком сложно, давайте повысим формальные требования. Нет-нет, никто, конечно же, не погибнет, у всех всё будет замечательно, ну, доплатят несколько десятков миллионов, взявшихся из воздуха, и всё будет хорошо. Мы помним, как мы здесь, в этом зале (ну, в другом составе, но многие помнят), проголосовали за нефтяной манёвр, по итогам которого вся нефтепереработка стала убыточной: тоже говорили правильные слова, замечательные слова говорили, а нефтеперерабатывающий завод, единственный независимый в стране, просто обанкротился и погиб - Антипинский нефтеперерабатывающий завод. Мне очень не хотелось бы, чтобы мы в результате этого прекрасного решения, из лучших побуждений принимаемого, ликвидировали ещё некоторое количество предприятий. При этом говорится о контрафакте - коллеги, а у нас есть доказательства, что контрафакт производится на относительно меньших предприятиях? По-моему, сегодня он может производиться везде и, более того, производится на самых разных объектах. Если мы действительно хотим, чтобы, как справедливо здесь было сказано, было легче контролировать, ну, коллеги, введите государственную монополию. Без государственной монополии на производство этилового спирта все наши разговоры о контроле и о борьбе с контрафактом останутся, к сожалению, сказками для детей младших классов. И вся отрасль будет над нами весело смеяться и показывать на нас пальцем, как, строго говоря, это и делают. Многим, может быть, это нравится, я вполне это допускаю. По изложенным причинам фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ..." не может поддержать указанный законопроект, к моему глубокому сожалению. В нём есть правильные вещи: в нём есть раскрытие бенефициаров - прекрасная вещь, в нём есть элементы деофшоризации - прекрасная вещь. Но поддержать один из многих шагов, когда нас с вами используют как инструмент для недобросовестной конкуренции, по-моему, было бы ошибкой. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алтухов Сергей Викторович, пожалуйста, от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". От фракции - поставьте время. АЛТУХОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Докладчики уже достаточно подробно рассказали о новеллах представленного вам законопроекта. Я выскажу позицию фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Действительно, мы системно, именно системно работаем над закрытием тех лазеек для производства контрафакта, которые, к сожалению, сейчас существуют. Избыточные мощности, о которых сегодня уже сказали докладчик и содокладчик, - это действительно правда жизни. Сейчас нам с вами надо очень серьёзно подумать над обязательными требованиями к производителю спирта: требованиями к уставному капиталу, требованиями к тем, кто занимается этой деятельностью, и, действительно, введение определённого реестра и недопущение их к управлению соответствующими предприятиями должно быть тоже нашей государственной политикой - политикой, которая будет приводить к уменьшению контрафакта на рынке. Мы с коллегами уже дискутировали на заседании комитета по поводу монополии. Мы с вами должны проанализировать опыт, который есть. Именно в хорошей конкуренции рождается хороший продукт. Государство само с собой конкурировать не сможет. И именно здоровая конкуренция будет приводить к развитию отрасли, к повышению налогооблагаемой базы, потому что это тоже существенная часть налогов и существенная часть бюджета, за который мы с вами голосовали. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает представленный вам законопроект и предлагает всем фракциям присоединиться к нам. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владислав Матусович, у вас есть возможность выступить с заключительным словом. Пожалуйста. Нет необходимости. Максим Анатольевич? Тоже нет необходимости. Коллеги, завершили рассмотрение. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 15 мин. 45 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6 % Проголосовало против 58 чел.12,9 % Воздержалось 21 чел.4,7 % Голосовало 392 чел. Не голосовало 58 чел.12,9 % Результат: принято Принимается в первом чтении.