Заседание № 128
О проекте федерального закона № 205700-6 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в части предоставления органам государственной власти субъектов Российской Федерации права устанавливать размеры штрафов за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Продолжаем обсуждение законопроектов. 33-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции". Докладывает Ян Викторович Зелинский. ЗЕЛИНСКИЙ Я. В. Уважаемые коллеги, в Федеральном законе "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" существует норма, на основании которой власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения в отношении времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, но помимо указанных ограничений существуют штрафы за нарушение правил продажи этилового спирта и напитков, изготавливаемых на его основе, а также пива, которые едины на всей территории Российской Федерации. В связи с этим считаю необходимым дать право исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации самостоятельно устанавливать размеры штрафов в связи с правонарушениями, предусмотренными в статье 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как в некоторых регионах нередки случаи, когда незаконный оборот спиртосодержащей продукции, а именно продажа в ночное время, чрезвычайно велик, - штрафы за нарушение установленных норм не останавливают нарушителей. У меня всё. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Из зала вышли не только те, кто не может выносить запаха алкогольной продукции, но и те, кто не хочет даже слышать таких слов. (Оживление в зале.) Виктор Фридрихович Звагельский, пожалуйста. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Как было сказано, законопроектом предлагается дать органам государственной власти субъектов Российской Федерации право определять размер административных штрафов за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных КоАП, путём внесения поправок в закон "О государственном регулировании...". Хочу сказать, что установление административной ответственности, в том числе размеров административных штрафов, является предметом регулирования другого закона - Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно статьям 4.1 и 14.16 КоАП органы государственной власти субъектов Российской Федерации не вправе устанавливать размер административных штрафов за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Таким образом, предмет регулирования предлагаемого законопроекта является предметом регулирования законодательства об административных правонарушениях, при этом концепция законопроекта противоречит основным положениям Кодекса об административных правонарушениях. Кроме того, 23 октября 2012 года Государственной Думой уже принят в первом чтении проект федерального закона в части усиления уголовной и административной ответственности в этой сфере. Хочу сказать, что в данном законопроекте, принятом в первом чтении, существенно увеличиваются штрафы для юридических лиц - от 200 до 300 тысяч. При этом мною и рядом депутатов внесены поправки, в которых мы предлагаем, во-первых, ещё усилить штрафные санкции и разделить продажу, оборот и производство алкогольной продукции. Для юридических лиц штрафы предлагается увеличить до 1 миллиона рублей, а в случаях, связанных с производством алкогольной продукции, - до 1,5 миллиона рублей - в этом интервале в рамках КоАП будет возможно налагать максимальные штрафные санкции. В связи с этим мы считаем, что поправки, которые предлагаются, не только не совсем правомерны с юридической точки зрения, но с учётом принятого в первом чтении законопроекта и внесённых изменений являются уже избыточными. С учётом изложенного комитет предлагает отклонить данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, обращаю внимание: мы сегодня очень конструктивно работаем. Есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 35 сек.) Проголосовало за 119 чел.26,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 119 чел. Не голосовало 331 чел.73,6 % Результат: не принято Законопроект отклонён.