Заседание № 132
О проекте федерального закона № 203948-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (в целях обеспечения правовых оснований для компенсации затрат перевозчика).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 14, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации". Владимир Игорьевич Афонский, пожалуйста. АФОНСКИЙ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект о внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" подготовлен к процедуре принятия в третьем чтении. Все согласования проведены. Коллеги, просьба поддержать проект закона в третьем чтении. И хотел бы поблагодарить Минтранс России за то, что между вторым и третьим чтениями Минтранс подготовил предварительный вариант порядка отцепки грузовых вагонов, это очень важный момент (мы с вами об этом говорили), это позволит всем участникам рынка работать комфортно. В дальнейшем мы будем вместе с Минтрансом работать над тем, чтобы интересы всех сторон были соблюдены. Просьба поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 44 сек.) Проголосовало за 367 чел.81,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 367 чел. Не голосовало 83 чел.18,4 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
Заседание № 127
О проекте федерального закона № 203948-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (в целях обеспечения правовых оснований для компенсации затрат перевозчика).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 16, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации". Доклад Владимира Игорьевича Афонского. Пожалуйста. АФОНСКИЙ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект подготовлен Комитетом по транспорту и строительству ко второму чтению. В процессе его доработки был найден компромисс между ОАО "РЖД" и операторами подвижного состава, в частности установлен контроль Минтранса России и ФАС России за всеми особенностями отцепочного ремонта грузовых вагонов. Из поступивших к законопроекту пяти поправок полностью или частично удалось учесть все поправки, таблица поправок, рекомендованных к принятию, у вас имеется. Учтены замечания президентской стороны и Правового управления Аппарата Государственной Думы. Комитет по транспорту и строительству просит вас утвердить таблицу поправок и поддержать законопроект во втором чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 53 мин. 40 сек.) Проголосовало за 344 чел.76,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 344 чел. Не голосовало 106 чел.23,6 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 04 сек.) Проголосовало за 368 чел.81,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 368 чел. Не голосовало 82 чел.18,2 % Результат: принято Законопроект принимается во втором чтении.
Заседание № 69
О проекте федерального закона № 203948-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (в целях обеспечения правовых оснований для компенсации затрат перевозчика).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра транспорта Сергей Алексеевич Аристов. АРИСТОВ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! В процессе перевозки грузов по железным дорогам грузовыми вагонами нередки случаи, когда в процессе очередного осмотра на станции выявляются те или иные дефекты подвижного состава, которые могут привести к катастрофе или аварии, или же неисправности выявляются в пути следования, и приходится останавливать состав. В этом случае происходит отцепка вагона от основного состава, перемещение его к месту ремонта и потом, после проведения маневровых работ, присоединение к очередному составу, который движется в нужном направлении. Естественно, затраты несут владельцы инфраструктуры, перевозчики, которые этим занимаются. Ранее, когда подвижной состав был в инвентарном блоке МПС, проблем по расчётам не возникало. В результате проведённой реформы сейчас у нас весь подвижной состав находится у операторов, в частных руках, в частных компаниях, структурах, у "РЖД" фактически своего подвижного состава нет. По действующей редакции все убытки при маневровых работах, при ремонте, отцепочном ремонте, как мы его называем, ложатся на грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика или владельца инфраструктуры. Вместе с тем владелец подвижного состава, передающий подвижной состав для грузоотправителя, обязан нести ответственность перед грузоотправителем и всеми остальными за исправность подвижного состава, тем более что далеко не все грузоотправители, которые берут подвижной состав для перевозки своих грузов, имеют возможность проверить качество предоставленного им подвижного состава. В связи с этим в законопроекте предлагается возложить также ответственность на владельца подвижного состава, переданного под погрузку, в случае если по вине владельца возникла необходимость ремонта или устранения того или иного нарушения, связанного с подвижным составом. Соответственно, предлагается внести изменение, касающееся издания нормативного акта в виде приказа Министерства транспорта, в котором определяется порядок отцепки, порядок определения ущерба и возмещения понесённых затрат. Хотелось бы, чтобы вы этот законопроект поддержали. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич, присаживайтесь. С содокладом выступает Виталий Борисович Ефимов, с места. Включите микрофон. ЕФИМОВ В. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Сергей Алексеевич подробно изложил необходимость принятия такого закона, я остановлюсь на нескольких аргументах. Первое. В законопроекте предлагается закрепить правовые основания для компенсации затрат перевозчика, возникающих у него при отцепке вагонов в текущий ремонт по причинам, не зависящим от него, и это, естественно, правильно. Второе. Законопроект содержит норму, по которой владельцы железнодорожного подвижного состава включаются в перечень лиц, которые несут ответственность за убытки, возникающие в процессе перевозок в связи с аварийной ситуацией. И третье. Внесение данных изменений обусловлено необходимостью сокращения расходов перевозчика на осуществление начальных и конечных операций с неисправными вагонами. По законопроекту имеются незначительные замечания, которые могут быть учтены в рамках его подготовки ко второму чтению. Комитет предлагает принять данный законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виталий Борисович. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Боева Наталья Дмитриевна. БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Иван Иванович. Уважаемый Сергей Алексеевич, скажите, пожалуйста, вот здесь написано о причине, не зависящей от перевозчика, - а кто будет определять причину? И как вы будете делать расчёты по перевозке? АРИСТОВ С. А. Наталья Дмитриевна, я сказал, что будет издан соответствующий нормативный акт, в котором будет установлена вся процедура отцепки, определения ущерба и ответственности той или иной стороны. Это будет определено методикой. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Рыжак Николай Иванович. РЫЖАК Н. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Алексеевич, скажите, пожалуйста, предусмотрены ли механизмы контроля за техническим состоянием подвижного состава? За личным составом, который может каким-то образом быть вовлечён и способствовать нарушению, в целях создания условий для обеспечения безопасности? И третий вопрос связан с особым периодом: есть ли план возврата подвижного состава под ваше непосредственное управление в случае возникновения угроз национальной безопасности государства? Благодарю. АРИСТОВ С. А. Спасибо, Николай Иванович, очень хорошие вопросы, особенно третий, сразу начну с него. Да, такой план есть. В случае часа икс все транспортные средства, не только железнодорожные подвижные составы, немедленно уходят туда, куда нужно. По второму вопросу, касающемуся каких-то лиц, которые что-то нарушают, наверное, сложно ответить. Первый и главный вопрос - есть ли система контроля за техническим состоянием подвижного состава, железнодорожных вагонов? Да, есть система сертификации, есть система контроля и продления сроков службы вагонов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Серпер Евгений Александрович. СЕРПЕР Е. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и предлагает принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Это выступление, а у нас пока вопросы идут. Будут ли ещё желающие выступить, коллеги? Я не вижу. Будет заключительное слово, Сергей Алексеевич? Нет. Виталий Борисович? Тоже нет. Коллеги, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 45 мин. 43 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении.