Заседание № 123
21.10.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 203693-4 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о составе и организационно-штатной структуре российской военной базы на территории Республики Таджикистан".
Стадия рассмотрения:
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2298 по 2489 из 8053
Уважаемые депутаты, переходим к пункту 11 повестки дня, это блок ратификации, мы продолжаем работу в рамках этого блока. "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о составе и организационно-штатной структуре российской военной базы на территории Республики Таджикистан". Предложено, чтобы у нас был один выступающий с докладом. Я приглашаю на трибуну официального представителя Правительства Российской Федерации первого заместителя начальника Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны Альберта Ивановича Дружинина. ДРУЖИНИН А. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель начальника Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны Российской Федерации. Уважаемые депутаты, вашему вниманию представляется Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о составе и организационно-штатной структуре российской военной базы на территории Республики Таджикистан. Соглашение разработано в развитие Договора о статусе и условиях пребывания российской военной базы на территории Республики Таджикистан, подписано 16 октября 2004 года и на основании статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" подлежит ратификации. Соглашение создает правовую основу перехода 201-й мотострелковой дивизии на штат российской военной базы на территории Республики Таджикистан. Его содержание соответствует Конституции Российской Федерации, принципам и нормам международного права, законодательству и договорной практике Российской Федерации и не содержит правил иных, чем предусмотренные российским законодательством. Реализация соглашения не повлечет за собой дополнительных расходов из федерального бюджета. В соответствии с соглашением организационно-штатная структура разрабатывается уполномоченным органом российской стороны - Министерством обороны Российской Федерации - по согласованию с таджикистанской стороной. Организационно-штатная структура разработана и согласована с таджикистанской стороной. На основании указа Президента Российской Федерации от 5 сентября этого года 201-я мотострелковая Гатчинская дважды Краснознамённая дивизия с 1 октября 2005 года перешла на штат 201-й мотострелковой Гатчинской дважды Краснознамённой военной базы. С учетом изложенного прошу, уважаемые депутаты, принять федеральный закон "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о составе и организационно-штатной структуре российской военной базы на территории Республики Таджикистан". Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Альберт Иванович. Слово для содоклада предоставляется первому заместителю председателя Комитета по обороне Алексею Алексеевичу Сигуткину. СИГУТКИН А. А., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я не буду повторяться по вопросам, которые уже доложил докладчик, остановлюсь на вопросах, которые он не осветил. Соглашение фактически применяется с даты его подписания, с 16 октября 2004 года. Ратифицируя сегодня соглашение, мы вводим в правовое поле уже существующую практику жизнедеятельности военной базы и выполнение возложенных на нее задач на территории Республики Таджикистан. Соглашение отвечает целям поддержания мира и стабильности в Центрально-Азиатским регионе, служит долгосрочным стратегическим интересам Российской Федерации. Его вступление в силу позволит Российской Федерации более эффективно решать вопросы, связанные с обеспечением безопасности в военной области, охраной государственной границы Российской Федерации, борьбой с международным терроризмом, а также с укреплением военного и политического влияния России в Центрально-Азиатском регионе. Вступление соглашения в силу будет способствовать также обеспечению региональной безопасности в Центрально-Азиатском регионе и послужит укреплению национальной безопасности Российской Федерации. Комитет Государственной Думы по обороне поддерживает ратификацию и рекомендует Государственной Думе ратифицировать данное соглашение, принять соответствующий федеральный закон. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Алексеевич. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы? Есть. Плетнёва Тамара Васильевна. Включите, пожалуйста, микрофон Тамаре Васильевне. ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо. У меня вопрос Альберту Ивановичу. Альберт Иванович, безусловно, мы будем все поддерживать этот законопроект, считаем, это совершенно правильно, что там наша база существует. Таджикистан - одно из немногих государств, которое не протестует, а, наоборот, пока поддерживает, к нашему счастью, присутствие у себя такой базы. Но вопрос у меня следующий: достаточно ли материальное обеспечение вот этой базы? Может быть, вопрос относится не столько к этому нашему законопроекту, сегодняшнему, ну, просто вот ответьте нам для информации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альберт Иванович, пожалуйста. ДРУЖИНИН А. И. Материальное обеспечение имеется, но финансирование недостаточное в том смысле, что база передислоцируется в одно место. Если раньше объекты, входящие в состав базы, размещались на территории города, то сейчас переводятся в Гипрозём, на окраину города, в связи с тем, что на территории, там, где раньше дислоцировались части, в центре города строятся правительственные и государственные здания. Перебазирование, передислокация планировалась в три этапа: это 2005, 2006 и 2007 годы. Предусматривалось выделение на первый этап 250 миллионов рублей, выделено всего 100 миллионов рублей, из них 50 миллионов рублей выделено в третьем квартале. На четвертый квартал запланировано (пока тоже не выделено) еще 50 миллионов рублей. В общей сложности из необходимых в этом году средств не выделено 150 миллионов рублей, и, соответственно, часть объектов в течение года передислоцирована не будет. Но с таджикистанской стороной есть договоренность (и она записана в соглашении), что передислокация будет осуществлена в зависимости от выделенных денег и строительства объектов в Гипрозёме. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Макашов, ваш вопрос. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Макашову Альберту Михайловичу. МАКАШОВ А. М. Вопрос тезке, Альберту Ивановичу. Кто помешал ратифицировать или выступить с инициативой ратификации соглашения о присутствии наших погранвойск на таджикско-афганской границе? Рахмонов, которому мы помогаем? Америка? Третья сторона? Но, по оценкам специалистов, после того как наши войска ушли, поток наркотиков увеличился в десять раз и будет еще больше. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, вопрос Альберту Ивановичу. ДРУЖИНИН А. И. Это вопрос не Министерства обороны. Мы не готовили никаких документов по пограничным войскам, поэтому я не могу ответить на вопрос, что помешало ратифицировать это соглашение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Коллеги, нет больше вопросов. Есть ли желающие выступить? Есть. Депутат Курьянович, пожалуйста. Включите микрофон депутату Курьяновичу. КУРЬЯНОВИЧ Н. В. Уважаемые коллеги, небольшая ремарка: я был в Таджикистане, в Душанбе и Худжанте, и хочу сказать, что действительно материально-техническое и финансовое обеспечение находящейся там нашей военной группировки крайне недостаточно. Прошу обратить на это внимание всех тех, кто меня слышит, всех заинтересованных лиц. Кроме того, я хочу сказать, что на территории России находится огромное количество незаконных мигрантов, нужно вводить визовый режим и с Таджикистаном. Мы им за базу платим, но она им также выгодна. Мы все платежи надлежащим образом, своевременно вносим, и они должны нам быть благодарны за то, что там база находится. Нужен визовый режим с Таджикистаном и Азербайджаном. Вот что я хотел сказать. И побольше уделять внимания русским, которые находятся в Таджикистане, чтобы они не чувствовали себя заброшенными! Этот вопрос уже к МИДу. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Владимирович. Нет больше желающих выступить. Требуется ли заключительное слово докладчику? Содокладчику? Нет. Есть необходимость выступить у представителя президента? Нет. У представителя правительства? Тоже нет. Ставлю на голосование пункт 11 повестки дня - проект федерального закона о ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о составе и организационно-штатной структуре российской военной базы на территории Республики Татарстан... Таджикистан. Это по Фрейду оговорка, прошу прощения. Привык за двенадцать лет. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 44 мин. 07 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8% Результат: принято Закон принимается.