Заседание № 31

05.06.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 20348-6 "О внесении изменения в подпункт 3 пункта 2 статьи 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об исключении из перечня не облагаемых земельным налогом объектов земельных участков, предоставленных для обеспечения обороны и безопасности; внесён Законодательным Собранием Забайкальского края).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2626 по 2753 из 17241
Следующий вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в главу   
31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" и о проекте            
федерального закона "О внесении изменения в подпункт 3 пункта 2 статьи 389      
части второй Налогового кодекса Российской Федерации".                          
                                                                                
Раиса Васильевна Кармазина, пожалуйста.                                         
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, я буду докладывать сразу по двум законопроектам.             
                                                                                
Суть законопроектов - и первого, и второго - состоит в том, что авторы          
предлагают отменить льготы по тем землям, которые выделялись для Министерства   
обороны, потому что земельный налог зачисляется чисто в муниципальные бюджеты   
и муниципальные образования теряют налоговую базу. Сенаторы Новиков и Шубин     
предлагают налоговую ставку 0,3 процента, а Законодательное Собрание            
Забайкальского края - 1,5 процента. Комитет рассмотрел оба законопроекта и      
поддерживает первый законопроект, который внесён Новиковым и Шубиным, потому    
что они представили финансово-экономическое обоснование, а Заксобрание          
Забайкальского края его не представило. Если мы с вами примем закон             
сенаторов, то наши муниципальные образования ежегодно получат свыше 3           
миллиардов рублей дополнительно в свои бюджеты - это как бы первая ласточка:    
мы всё время выступаем за то, чтобы на федеральном уровне отменить льготы по    
местным налогам.                                                                
                                                                                
Я прошу вас поддержать законопроект, представленный сенаторами, а второй        
законопроект отклонить.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Владимир Николаевич Федоткин.                                  
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Раиса Васильевна, мы же Вооружённые Силы финансируем из          
федерального бюджета, то есть выделяем бюджетные деньги, а затем Минобороны     
будет эти деньги платить тем муниципальным образованиям, на территории          
которых расположены эти земельные участки? Получается, эти же бюджетные         
деньги будут поступать в бюджеты муниципальных образований через какие-то ещё   
третьи-четвёртые ступени. А не проще ли, оставив вот эту льготу, тем            
муниципальным образованиям, где есть эти земельные участки, платить напрямую,   
без всяких там посредников, тем более военных - мы видим, сколько там           
теряется денег, - напрямую компенсировать эти налоговые поступления? Меньше     
потеряем тогда. Ведь и президент, и премьер говорят, что в Министерстве         
обороны пропадают сотни миллиардов рублей. Проще будет и надёжнее, мне          
кажется.                                                                        
                                                                                
КАРМАЗИНА Р. В. Владимир Николаевич, вот как раз здесь и идёт напрямую. Это     
обязанность налогоплательщика - заплатить налог. А по сметам мы точно так же    
платим заработную плату военнослужащим, им начисляют заработную плату, и        
подоходный налог остаётся в субъекте. Здесь точно так же: есть налоговая база   
в объёме квадратных метров занимаемой площади и есть ставка налога, который     
вносится непосредственно в муниципальный бюджет. Не надо ждать сверху,          
платится именно той частью, которая расположена в этом муниципальном            
образовании.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Андрей Михайлович Макаров.                          
                                                                                
МАКАРОВ А. М. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                       
                                                                                
Во-первых, я просил бы продлить время до окончания рассмотрения данного         
вопроса, потому что полминуты осталось.                                         
                                                                                
И второе, всего одна реплика. Законопроект очень важный, понятно, что он        
увеличивает доходную базу местных бюджетов, однако, по-видимому, это лишь       
часть проблемы. У нас существует огромное количество льгот по региональным и    
местным налогам, которые установлены на федеральном уровне. Когда мы            
обсуждали этот законопроект в комитете, возникло предложение провести работу    
по инвентаризации всех этих льгот, посмотреть, насколько эффективно они         
работают, поэтому, может быть, имело бы смысл создать межфракционную рабочую    
группу под руководством, скажем, Александра Дмитриевича Жукова, чтобы эту       
работу провести. И тогда, может быть, даже уже ко второму чтению наши           
региональные и местные бюджеты получат... (Микрофон отключён.)                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович, предложение хорошее.          
                                                                                
Александр Дмитриевич, я прошу заняться этим вопросом.                           
                                                                                
Коллеги, сейчас завершим обсуждение этого вопроса, и я объявлю перерыв.         
                                                                                
Микрофон включите, пожалуйста, депутату Ищенко.                                 
                                                                                
ИЩЕНКО А. А. Уважаемые коллеги, на самом деле и тот, и другой проекты законов   
направлены на то, чтобы увеличить доходную часть, доходную составляющую наших   
муниципалитетов, но хочу обратить внимание, что тут несколько разные подходы    
к этому наполнению: если первый законопроект предусматривает налоговую ставку   
0,3 процента, то второй законопроект предусматривает ставку уже 1,5 процента    
от кадастровой стоимости земельных участков. Таким образом, по второму          
законопроекту муниципалитеты могут получить в пять раз больше доходов, чем по   
первому законопроекту. Ну, собственно, идея сама правильная, потому что это     
укладывается и в тему последнего Послания Президента Российской Федерации, в    
настоящее время руководителя правительства, где было сказано о том, что         
необходимо изыскать возможность порядка 1 триллиона рублей перенаправить в      
бюджеты регионального и муниципального уровней.                                 
                                                                                
Но надо посмотреть и по компаниям, которые пользуются на льготных условиях      
земельными участками и фактически не уплачивают земельный налог в               
муниципалитеты. Сегодня к таким компаниям можно отнести структурные             
подразделения "Газпрома", "Трансаммиака", "Транснефти". И правильно Андрей      
Михайлович говорит, что нужно посмотреть по всем компаниям, которые             
фактически не уплачивают налоги в муниципалитеты.                               
                                                                                
Вот у меня есть, например, ответ компании "Транснефть". Жители села             
Бартеневка Ивантеевского района Саратовской области обратились в компанию с     
просьбой помочь построить противопожарный пункт. К сожалению, господин          
Токарев, президент компании "Транснефть", чьи нефтепроводы проходят по          
территории этого района, ответил, что у него нет возможности оказывать          
помощь. На самом деле очень важный вопрос: тысяча дворов, очень взрывоопасные   
объекты находятся на территории этого района, но компания "Транснефть"          
устраняется от того, чтобы поучаствовать в строительстве противопожарного       
пункта, ссылаясь на то, что это функция муниципалитета или субъекта             
Российской Федерации. При этом в районе у этой компании - вот просто            
вдумайтесь в эти цифры - 4,5 гектара, за которые компания "Транснефть" платит   
муниципалитету - только не смейтесь, пожалуйста, - 2 рубля в год. Как на эти    
2 рубля можно построить что-то, что могло бы хоть как-то повысить               
безопасность населения в этом населённом пункте?                                
                                                                                
Абсолютно правильный посыл в обоих законопроектах. Мы будем поддерживать их     
оба, для того чтобы во втором чтении можно было доработать.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента и правительства? Не выступают. Докладчик? Нет.         
                                                                                
Выносим законопроекты на "час голосования".                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5512 по 5544 из 17241
Вопрос 23.1, проект федерального закона "О внесении изменений в главу 31        
части второй Налогового кодекса Российской Федерации".                          
                                                                                
Включите режим голосования. (Идёт голосование.)                                 
                                                                                
Ставлю на голосование пункт 23.2 - проект федерального закона "О внесении       
изменения в подпункт 3 пункта 2 статьи 389 части второй Налогового кодекса      
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Включите режим голосования. (Идёт голосование.)                                 
                                                                                
Теперь покажите, пожалуйста, результаты голосования по законопроекту из         
пункта 23.1.                                                                    
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              383 чел.85,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    384 чел.                                          
Не голосовало                  66 чел.14,7 %                                    
                                                                                
Покажите результаты голосования по законопроекту из пункта 23.2.                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за               58 чел.12,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     58 чел.                                          
Не голосовало                 392 чел.87,1 %                                    
                                                                                
Принят в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в       
главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".