Заседание № 21

17.12.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 20316-8 "О публично-правовой компании "Роскадастр".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2326 по 2506 из 5873
Так, коллеги, 6-й вопрос, о проекте федерального закона "О публично-правовой    
компании "Роскадастр", третье чтение.                                           
                                                                                
Даниил Владимирович Бессарабов, пожалуйста.                                     
                                                                                
БЕССАРАБОВ Д. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!              
Законопроект подготовлен для рассмотрения в третьем чтении, замечаний по нему   
нет, просьба поддержать.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие выступить?    
Есть.                                                                           
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на выступления по мотивам.                    
                                                                                
Что такое, Николай Васильевич, что так тяжело вздыхаете?                        
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Останина Нина Александровна.                                        
                                                                                
Подготовиться Гартунгу, и затем коллега Бессарабов.                             
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вот этим       
законом мы создаём ещё одного монстра и определяем его на кормление из          
федерального бюджета. Мало того что мы пренебрегли нормами Гражданского         
кодекса и объединили несколько институтов с разными юридическими формами        
собственности - два государственных бюджетных учреждения, два акционерных       
общества, - как минимум ещё два аргумента заставляют меня обратить внимание     
на то, что всё-таки нужно внести определённость в статью 4 этого                
законопроекта. Первый аргумент - финансовый: ежегодно (мы уже определили в      
бюджете) 50 миллиардов рублей, парламентского контроля нет. И второе, это       
всё-таки социально значимый закон - почему? Потому что каждый когда-то с этим   
столкнётся, возьмём даже пресловутые шесть соток, которые нужно межевать. По    
сути, это первый шаг на пути создания нового "Газпрома", нового РАО "ЕЭС...".   
Газ-то общенациональное достояние, а деньги кладутся в один карман. Вместо      
того чтобы приносить деньги в бюджет, эта организация будет кормиться из        
федерального бюджета.                                                           
                                                                                
Поэтому по типу наблюдательного совета Центробанка, куда входят представители   
Государственной Думы, мы просили бы включить в состав наблюдательного совета    
этой организации представителей Государственной Думы, тем более что часть 4     
статьи 7 законопроекта предполагает возможность включения в состав совета и     
иных лиц по предложению правительства.                                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Нина Александровна.                              
                                                                                
Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ...".         
                                                                                
Нина Александровна, начал очень внимательно вас слушать, но ваш партийный       
фюрер отвлёк.                                                                   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Согласен, но вот, видите, так жизнь сложилась.            
                                                                                
Пожалуйста, Валерий Карлович.                                                   
                                                                                
ГАРТУНГ В. К., председатель Комитета Государственной Думы по защите             
конкуренции, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги, прошу минуточку внимания.     
                                                                                
В 2016 году в этом зале был принят закон "О публично-правовых компаниях...".    
Мы тогда говорили: а что это вы за монстра создаёте? То есть получается         
некоммерческая организация с государственными функциями, понимаете? Мы тогда    
задавали вопрос: а для чего это всё, для чего? Нам так и не ответили, для       
чего, что это за монстр такой. Сейчас мы начинаем понимать, для чего это        
создавалось: мы получили закон, по которому создаётся публично-правовая         
компания.                                                                       
                                                                                
Ну, понятно, было только что сказано, что есть у нас компании, которые          
добывают, получают природную ренту и, вместо того чтобы направлять её в         
бюджет, как-то там рассовывают её по карманам - через механизм, который         
создан в сфере закупок для этих компаний, то есть они могут без конкурентных    
процедур тратить сколько угодно и куда угодно на 30 триллионов рублей в год,    
минуя, повторяю, конкурентные процедуры. Но, видимо, вот этих 6 триллионов      
рублей, которые вот таким образом рассовываются по карманам, как было только    
что сказано, недостаточно, и теперь решили: вы знаете, у нас же кроме нефти и   
газа, оказывается, собственности много, у нас же земли ещё! А как с земель?..   
А давайте-ка мы, вместо того чтобы собирать земельный налог в бюджет, с         
каждой записи будем собирать деньги!                                            
                                                                                
Ну, земельные отношения... У нас же земля в собственности, и это миллионы       
собственников. Каждый раз вызывают кадастровых инженеров, которые там точки     
отмечают, если они где-то ошиблись, потом в судах идут скандалы, ну и так       
далее. Это высококонкурентный рынок на самом деле, там десятки тысяч людей      
работают, вообще-то, это малый бизнес, микробизнес. Видимо, госкомпании стало   
недостаточно доходов, которые она получает, - давайте-ка мы создадим            
публично-правовую компанию! Новый вид ренты нашли! Если гражданину              
оказывается госуслуга, то он уплачивает государственную пошлину, которая        
стабильно регулируется государством и направляется в бюджет. А теперь           
предложили: давайте-ка мы деньги за эти услуги будем собирать в какую-то        
компанию - и создали такую публично-правовую компанию, которая теперь будет     
всё это собирать. С конкурентного рынка вытесняется весь этот микробизнес, и    
все эти деньги будут собираться в одном кармане. Ну как за это можно            
голосовать?                                                                     
                                                                                
Вместо того чтобы, наоборот, природную ренту распределять между гражданами,     
мы с граждан собираем всё больше и больше платежей - ну ладно бы в бюджет       
ещё, так это же в карманы частных компаний, определённой группы лиц! Ну как     
за это можно голосовать? Мы категорически против выступаем.                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович.                                
                                                                                
Пожалуйста, Даниил Владимирович Бессарабов.                                     
                                                                                
БЕССАРАБОВ Д. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Конечно,     
как всё новое, этот закон вызывает вопросы, опасения.                           
                                                                                
В то же время я хотел бы напомнить ещё недавнее наше прошлое, когда вот эти     
полномочия в отношении недвижимости были полностью размыты между федеральными   
органами власти. Что мы имели? Недвижимостью занималось одно учреждение,        
кадастровым учётом - второе, картографией - третье, а порядка нигде не было.    
Мудрые наши руководители, люди, которые до нас ещё в этом зале принимали        
решения, создали единый орган, наделённый полномочиями, - Росреестр. Мы с       
вами не только установили здесь нормальные, взаимовыгодные отношения, но и      
продвинулись в правовом регулировании этих непростых вопросов, которые          
интересуют миллионы наших граждан.                                              
                                                                                
Возьмём вопросы дачной амнистии. Мы с вами только что поддержали в третьем      
чтении законопроект. Но ведь это, я напомню, не первый наш подход к этой        
теме. Уже более 13 миллионов человек воспользовались правовыми возможностями    
в упрощённом порядке зарегистрировать право собственности на какие-то - любые   
- объекты, которые им принадлежат.                                              
                                                                                
Мы в прошлом созыве решили вопрос гаражной амнистии - напомню, ни в советской   
правовой системе, ни в постсоветский период ничего подобного сделано не было.   
Это было сделано в конструктивном диалоге с Росреестром и с теми подходами      
передовыми, которые депутаты... Да, по инициативе коллег из фракции "ЕДИНАЯ     
РОССИЯ", но мы все вместе, во всех фракциях обсуждали этот вопрос,              
дорабатывали его. И есть реальные примеры, когда нам удалось это решить.        
                                                                                
И по многим другим направлениям рассматривали вопросы уже в этом, восьмом       
созыве. Нашими застройщиками построены новые объекты, а их вот так вот          
футболят между ведомствами, и замучаешься ходить регистрировать свои права на   
эти объекты. Это крупные застройщики, а что говорить о простых людях, у них     
вообще шансов нет. Так вот сейчас этим законопроектом мы даём возможность те    
разрозненные учреждения - на самом деле централизованная система на             
федеральном уровне в отношении органов власти, но учреждения, работающие        
внизу, подведомственные Росреестру, по-прежнему разрознены, - мы даём           
возможность их объединить, привести к общей логике и знаменателю.               
                                                                                
Нина Александровна, по поводу кормления. Мы же тоже хорошо все помним,          
Николай Васильевич Коломейцев задавал вопрос Росреестру: а как быть с точки     
зрения экономии? Ну так вот, руководитель Росреестра уже публично заявил о      
том, что на четыре компании, которые сегодня вот так вот разрознены и никто     
их не контролирует, выделяется на сегодняшний день до 17 миллиардов рублей, и   
вот в результате этих действий экономию вывести хотят до 20 процентов от этой   
суммы. Поверьте, это немало. И в отношении парламентского контроля - конечно,   
это наши с вами полномочия! Когда мы тесно взаимодействуем с Росреестром,       
когда мы создаём федеральным законом публично-правовую компанию, это прямые     
наши и полномочия, и ответственность, Нина Александровна. Вот этим фракция      
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" готова заниматься.                                              
                                                                                
И в отношении как бы опасений Валерия Карловича, коротко. Посмотрите, там в     
соответствии с Налоговым кодексом и бюджетом будут собираться эти взносы.       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Даниил Владимирович.                             
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, третье чтение, 6-й вопрос нашей           
повестки.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты голосования.                                   
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 50 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              302 чел.67,1 %                                    
Проголосовало против           77 чел.17,1 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    379 чел.                                          
Не голосовало                  71 чел.15,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 15

07.12.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 20316-8 "О публично-правовой компании "Роскадастр".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5715 по 6107 из 7980
Теперь, коллеги, 21-й и 22-й пункты, которые рассматриваются с одним докладом   
и одним содокладом. Пункт 21, проект федерального закона "О публично-правовой   
компании "Роскадастр", и пункт 22, проект федерального закона "О внесении       
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает   
официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель           
руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и         
картографии Алексей Игоревич Бутовецкий.                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БУТОВЕЦКИЙ А. И., официальный представитель Правительства Российской            
Федерации, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной службы        
государственной регистрации, кадастра и картографии.                            
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! На     
ваше рассмотрение предлагаются два законопроекта, посвящённые созданию          
публично-правовой компании "Роскадастр".                                        
                                                                                
В 2008 году при создании Росреестра было объединено три службы -                
Роснедвижимость, Росрегистрация и Роскартография. Хотя это были разные          
службы, их объединили, в связи с тем что они занимались абсолютно               
взаимосвязанными вопросами - кадастровым учётом, регистрацией прав и            
картографией. Но при этом такая же реформа на уровне подведомственных           
Росреестру организаций не была проведена, поэтому наши подведомственные         
организации, несмотря на то что они тоже занимаются абсолютно                   
взаимосвязанными вопросами, по сути представляют собой достаточно               
разрозненную и громоздкую структуру. Создание публично-правовой компании        
призвано объединить эти организации в одну, для того чтобы все                  
взаимосвязанные процессы находились в одних руках.                              
                                                                                
С одной стороны, мы используем успешный опыт создания публично-правовых         
компаний в Российской Федерации, с другой стороны, эта публично-правовая        
компания будет несколько отличаться от них: во-первых, ни одна из ранее         
созданных публично-правовых компаний не имела такой широкой филиальной сети,    
какую имеют наши подведомственные организации; во-вторых, ни одна из этих       
компаний не занималась государственными услугами, а что касается наших          
подведомственных организаций, они неразрывно связаны с Росреестром,             
занимаются государственными услугами, прежде всего в области как раз            
картографии, кадастрового учёта и регистрации прав. В связи с этим              
законопроектом предусматриваются определённые особенности правового положения   
создаваемой публично-правовой компании. Они заключаются в том, что напрямую в   
законопроекте прописывается жёсткий контроль со стороны государства в лице      
Росреестра над этой публично-правовой компанией. Это касается как               
непосредственно процессов уставной деятельности, так и назначения               
руководителей и формирования других органов управления публично-правовой        
компании.                                                                       
                                                                                
Чтобы процедура реорганизации и создания публично-правовой компании прошла      
безболезненно, законопроектом предусматривается переходный период, в течение    
которого мы будем последовательно преобразовывать подведомственные нам          
организации. Это нужно для того, чтобы, во-первых, население этого не           
заметило и это никак не отразилось на качестве государственных услуг,           
во-вторых, мы могли спокойно оптимизировать имеющуюся филиальную сеть,          
спокойно и безболезненно для трудовых коллективов провести этот процесс.        
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад, также по двум вопросам, Даниила Владимировича Бессарабова.            
                                                                                
БЕССАРАБОВ Д. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Не буду     
дополнительно останавливаться на тех новеллах законопроектов, которые уже       
прозвучали, отмечу лишь то, на что обращает внимание комитет. Мы                
концептуально поддерживаем эти законодательные инициативы, считаем, что они     
нужные и есть смысл их дорабатывать, в то же время есть замечания Правового     
управления.                                                                     
                                                                                
По первому законопроекту замечания сводятся к тому, что в ряде положений        
законопроекта нам надо уточнить и конкретизировать функции и полномочия         
компаний и терминологически доработать некоторые статьи законопроекта.          
Повторюсь, концептуальных замечаний ни у комитета, ни у коллег нет.             
                                                                                
По второму законопроекту, который был доложен, у коллег на заседании комитета   
возникло такое замечание: в законопроекте не учтены положения Федерального      
закона "О государственной кадастровой оценке", в то время как указанный         
федеральный закон регулирует отношения, возникающие при проведении              
государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, и        
невнесение соответствующих изменений не позволит публично-правовой компании     
"Роскадастр" в полном объёме реализовать свои полномочия.                       
                                                                                
В этой части будем дорабатывать, а сегодня концептуально просим поддержать.     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Алимова Ольга Николаевна, пожалуйста.                                           
                                                                                
АЛИМОВА О. Н., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Алексей Игоревич, вот проектом закона предполагается создание         
акционерного общества на основе преобразования одного или нескольких ФГБУ или   
АО, при этом в законопроекте указано: что, когда, кого преобразовывать, будет   
решать правительство, а в пояснительной записке уже прямо перечисляются         
предполагаемые к преобразованию организации. В связи с этим у меня вопрос:      
почему в законопроекте всё-таки не указаны предлагаемые к преобразованию        
организации?                                                                    
                                                                                
Кроме того, в пояснительной записке вы указываете, что законопроект направлен   
на оптимизацию организационной структуры и принципов функционирования           
государственных учреждений и акционерных обществ. Какие конкретно принципы      
функционирования государственных учреждений вы намерены оптимизировать и        
какое количество рабочих мест в этом случае будет сокращено?                    
                                                                                
БУТОВЕЦКИЙ А. И. Спасибо за вопросы.                                            
                                                                                
Начну с первого. Речь идёт о конкретных акционерных обществах, то есть о        
коммерческих организациях, и нам представляется целесообразным не указывать     
напрямую в законопроекте эти коммерческие организации, иначе возникнет          
необходимость указывать напрямую в законе их ИНН, ОГРН, то есть вещи, которые   
не совсем свойственны для такого высокого акта, как федеральный закон. Тем не   
менее в пояснительной записке указаны ровно те организации, которые             
предполагается преобразовать. Единственно, это преобразование будет             
осуществляться последовательно.                                                 
                                                                                
Второе, по поводу того, о каких процессах идёт речь. Прежде всего мы хотим      
перенять передовой международный опыт по созданию так называемого предприятия   
полного цикла, которое будет полностью этим заниматься. Мы хотим, чтобы эта     
организация занималась созданием государственных топографических карт, единой   
электронной картографической основы, дальше, чтобы она являлась оператором      
информационных систем, на которых работает Росреестр, и при этом могла          
осуществлять не запрещённую законом, в том числе приносящую доход,              
деятельность, то есть мы хотим выстроить полный цикл во всех процессах,         
которые связаны с кадастровым учётом, картографией и геодезией.                 
                                                                                
При этом сегодня у нас в структуре этих организаций числится примерно 23        
тысячи человек. Задача - сохранить все трудовые коллективы. Но при этом мы не   
исключаем, что кто-то из этих трудовых коллективов не захочет продолжать свою   
трудовую деятельность в публично-правовой компании, - будем предлагать          
работникам возможные варианты. Но хочу сразу сказать, что на наших              
работников, в том числе из подведомственных организаций, очень большой спрос    
в органах местного самоуправления и органах государственной власти субъектов    
Российской Федерации, мы сейчас с трудом удерживаем своих работников на         
рабочих местах: они, как правило, уходят в коммерческий сектор или в            
публичные органы власти, которые работают на территориях. Так что в отношении   
трудовых коллективов, учитывая сложившийся опыт, думаем, что люди, которые не   
захотят продолжить трудовую деятельность в публично-правовой компании,          
перейдут либо в коммерческий сектор, либо в органы публичной власти в           
субъектах Российской Федерации.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович.                            
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Алексей Игоревич, к вопросу о формировании             
предприятия полного цикла. Не планируется ли включение в перечень функций       
"Роскадастра", вот этой большой организации, формирования градостроительной     
документации? После исчезновения ряда центральных институтов эта проблема -     
зонирование, генеральные планы, правила землепользования и застройки - стоит    
практически перед всеми муниципальными образованиями.                           
                                                                                
БУТОВЕЦКИЙ А. И. Спасибо за вопрос. Пока таких планов нет, хотя, честно         
скажу, преобразуемые организации, например Федеральное БТИ, иногда участвуют    
в выполнении таких работ. Но наша цель всё-таки другая, наша цель - выполнить   
основные задачи, которые сегодня стоят перед Росреестром. Задачи по             
территориальному планированию и документам градостроительного зонирования для   
нас совершенно непрофильные. Нам нужно всё-таки закрыть вопросы по              
геодезической сети, по созданию единой электронной картографической основы и    
по операторству наших информационных систем. Так что пока в градостроительную   
деятельность ППК "Роскадастр" не планирует заходить.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лисовский Сергей Фёдорович.                               
                                                                                
ЛИСОВСКИЙ С. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
У меня вопрос к Алексею Игоревичу.                                              
                                                                                
Дело в том, что в отношении Росреестра достаточно много замечаний со стороны    
как юридических лиц, так и гражданских. Вот в ходе выборов в этом году мне      
достаточно часто задавали этот вопрос. При этом Росреестр достаточно закрыт:    
они работают через МФЦ, и получить достоверную информацию или хотя бы           
уточняющую информацию о том, что там, какие несоответствия обнаружены,          
практически невозможно. Вот в этой новой компании будет ли предусмотрено        
всё-таки прямое общение с теми, кто подаёт документы на регистрацию действия,   
для того чтобы этот процесс был более открытым и более понятным как             
гражданам, так и юридическим лицам?                                             
                                                                                
БУТОВЕЦКИЙ А. И. Спасибо, Сергей Фёдорович, очень правильный вопрос. Что хочу   
сказать? Прежде всего, и в пояснительной записке это написано, и в указании     
президента, на основании которого разрабатывался законопроект, сказано, что     
эта компания не наделяется какими-либо государственными функциями, которые      
сегодня есть у Росреестра. Функции по кадастровому учёту, по регистрации прав   
на недвижимое имущество, то есть те услуги, которые мы оказываем через МФЦ,     
не передаются в публично-правовую компанию, они сохранятся за Росреестром.      
                                                                                
Что касается непосредственного общения - в рамках реформы, которая длилась с    
2012 года, Россреестр полностью отказался от всех окон приёма, и,               
действительно, Сергей Фёдорович прав, мы сегодня работаем исключительно либо    
в электронном виде, либо через многофункциональные центры. Собственного офиса   
приёма документов у нас нет.                                                    
                                                                                
Жизнь показывает, что, возможно, нам нужно вернуться к этому вопросу. В         
некоторых регионах в рамках пилотных проектов наши люди, работники              
Росреестра, присутствуют в МФЦ, и там качество приёма документов для            
получения наших услуг гораздо выше. Возможно, нам надо на системной основе      
этот вопрос ещё раз обсудить, может быть, вернуться к тому, что у Росреестра    
должны быть свои окна приёма, по крайней мере, раньше качество приёма           
документов и первичных консультаций, которые оказывал именно наш сотрудник      
населению, было выше, нежели сейчас в МФЦ.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.                            
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Алексей Игоревич, вот в финансово-экономическом обосновании сказано, что        
дополнительных расходов для создания новой публично-правовой компании не        
потребуется, но при этом проектируемые изменения направлены на оптимизацию      
организационной структуры. Алексей Игоревич, у меня вопрос про деньги:          
приведёт ли планируемая оптимизация к экономии бюджетных средств, и если        
приведёт, то делали ли вы расчёты, какая сумма экономии это будет?              
                                                                                
БУТОВЕЦКИЙ А. И. Спасибо за вопрос. Сегодня в законопроекте предлагается        
следующая модель. Всё, что сегодня поступает в бюджет, - а это плата за         
предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости, за    
предоставление сведений из федерального фонда пространственных данных и         
сведений единой электронной картографической основы - всё это так и будет       
поступать в бюджет. В настоящее время из этих денег доводится государственное   
задание нашим подведомственным учреждениям. Мы предполагаем, что в рамках       
реформы это государственное задание преобразуется, по сути, в субсидию          
публично-правовой компании, но эти денежные средства так и будут поступать в    
бюджет, это предусматривается сегодня законом о бюджете, 21-й статьёй.          
                                                                                
Что касается двух других подведомственных организаций - это Федеральное БТИ,    
где сегодня бюджетных денег нет, то есть эта организация работает на открытом   
рынке, там нет задолженности, эта организация является беспроблемной, и         
Роскартография, являющаяся сегодня единственным государственным подрядчиком     
по подготовке государственных топографических планов и карт, там действующий    
контракт, там денежные средства бюджета. Так что здесь на первом этапе в этих   
процессах мы не видим дополнительных выпадающих доходов.                        
                                                                                
Что касается будущей экономии, мы думаем, что, конечно, экономия будет,         
исходя из оптимизации структуры и исходя из того, что наши услуги всё больше,   
особенно на фоне пандемии, уходят в электронный формат. Чем больше люди         
переходят на электронную форму, чем больше услуг оказывается в таком            
роботизированном формате тем, по сути, меньше нам нужна сама организационная    
структура. Поэтому думаю, что, когда в течение, может быть, года, полутора      
или двух лет публично-правовая компания будет создана в том виде, в котором     
она предусмотрена законом, определённая экономия на самом содержании этой       
компании, конечно, появится. Конкретные расчёты мы сможем дать, ну, после       
завершения всей процедуры реорганизации.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитриева Оксана Генриховна.                              
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо, Александр Дмитриевич.                                  
                                                                                
Уважаемый Алексей Игоревич, вы ответили на вопрос частично, но я всё-таки       
хотела бы получить более точное размежевание: какие функции будет выполнять     
госорган, Росреестр, а какие функции - публично-правовая компания? Это первый   
вопрос.                                                                         
                                                                                
Второй вопрос всё-таки по БТИ, потому что так или иначе, но БТИ, региональные   
либо федеральное, готовят кадастровые планы недвижимости, ну, квартир, а это    
то, что больше всего интересует граждан. Опять же, где, у кого будет эта        
функция и как она будет выполняться?                                            
                                                                                
И третий вопрос: кто будет отвечать за оценку, за массовую оценку объектов      
недвижимости?                                                                   
                                                                                
БУТОВЕЦКИЙ А. И. Спасибо за вопросы.                                            
                                                                                
Начну с первого. У Росреестра остаются функции по государственному              
кадастровому учёту, государственной регистрации прав на недвижимое имущество,   
надзорные функции - это земельный и геодезический надзор, надзор за             
деятельностью саморегулируемых организаций, мониторинг земель и                 
государственный мониторинг в сфере государственной кадастровой оценки. Кроме    
того, остаются функции по нормативно-правовому регулированию и                  
государственной политике во всех сферах, которые я перечислил, то есть ни       
одна из государственных функций, которые сегодня есть у Росреестра, не          
переходит публично-правовой компании.                                           
                                                                                
Второе, по поводу технических, межевых планов. Это не функция, а приносящая     
доход деятельность, это сегодня свободный рынок, и в законопроекте              
предусмотрено, что публично-правовая компания будет заниматься кадастровой      
деятельностью, но на общих основаниях, то есть здесь не предусматривается ни    
какой-либо монополизации, ни каких-либо привилегий для публично-правовой        
компании. И те кадастровые инженеры, которые сегодня есть на рынке и которые    
захотят трудоустроиться в публично-правовую компанию, они также будут членами   
саморегулируемых организаций кадастровых инженеров. То есть в этой части        
публично-правовая компания будет работать на общих основаниях, без каких-либо   
привилегий.                                                                     
                                                                                
Что касается государственной кадастровой оценки, то я напомню о решении 2016    
года, Федеральном законе № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", - в   
соответствии с этим законом полномочия по проведению массовой государственной   
кадастровой оценки переданы регионам, там созданы специализированные            
государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации, и это их   
ежедневная работа. Публично-правовая компания "Роскадастр" к этим функциям      
никакого отношения иметь не будет. Единственное, с чем она будет связана, это   
с тем, что мы, как и сейчас, будем предоставлять для регионов перечни           
объектов - земельных участков и объектов капитального строительства, которые    
подлежат оценке. Всё остальное, как и сейчас, будут выполнять государственные   
бюджетные учреждения субъектов, а регион будет утверждать результаты массовой   
кадастровой оценки.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет.                    
                                                                                
Представитель президента?                                                       
                                                                                
Лисовскому включите микрофон.                                                   
                                                                                
ЛИСОВСКИЙ С. Ф. Спасибо большое.                                                
                                                                                
Коллеги, мы сейчас рассматриваем очень важный законопроект. Вообще, Росреестр   
является одним из основных институтов, государственных институтов в экономике   
страны, ну и общественной и государственной жизни. К сожалению, мы мало         
уделяем внимания этому институту, а на самом деле это то, что влияет на всех    
нас, как на гражданских, частных лиц, так и на юридические лица, которые        
участвуют в экономическом обороте нашей страны.                                 
                                                                                
Вот возьмём сельское хозяйство. Зачастую при регистрации прав на земельные      
участки, на собственность идёт счёт на дни, потому что это обычно связано с     
залогами в банках, с передачей тех или иных объектов и так далее. И очень       
много случаев, когда Росреестр по тем или иным причинам вовремя не исполняет    
функции регистрации права, причём добиться, почему не исполняет, как ускорить   
это, в смысле - как исправить те ошибки, которые заметил Росреестр... Вот       
человек или организация подаёт 50 страниц текста с достаточно большим           
количеством информации, а ему присылают ответ: регистрация приостановлена на    
три месяца в связи с обнаруженным несоответствием. Каким несоответствием, кто   
его обнаружил, как его исправить? И у нас в МФЦ сидят девочки или мальчики,     
которые отвечают: а мы не знаем, мы вот в Росреестр пересылаем, а они нам       
ответ присылают. В результате мы с вами тормозим экономическое развитие нашей   
страны. Каждый день, потерянный тем или иным предприятием или частным лицом,    
- это потери всей нашей нации, всей нашей страны.                               
                                                                                
Мне кажется, надо вернуться к вопросу о Росреестре - может быть, усилить эту    
организацию, не об экономии на сотрудниках говорить, а наоборот, может быть,    
увеличить количество сотрудников, создать пункты приёма, где                    
квалифицированные специалисты будут давать рекомендации и консультировать       
тех, кто сдаёт документы на регистрацию своих прав. Иначе в конечном счёте      
мы, экономя копейку, теряем сотни миллионов, если не миллиардов, и мы, самое    
главное, становимся неконкурентоспособными, если говорить о конкуренции на      
мировом рынке.                                                                  
                                                                                
К сожалению, я не подал заявку, но я её всё-таки буду подавать: в следующем     
году надо будет пригласить руководителя Росреестра и рассмотреть, прояснить     
те или иные вопросы, которые стоят перед нами.                                  
                                                                                
И ещё. У меня есть опасения, что создание вот этой публично-правовой компании   
приведёт к увеличению стоимости услуг, оказываемых Росреестром в том или ином   
виде. Мы на сегодняшний день уже имеем вот что: в 2020 году Верховный Суд       
определил тарифы, по которым должны оказываться услуги, но Росреестр, к         
сожалению, на решение Верховного Суда не отреагировал, и сейчас они оказывают   
услуги по максимальным тарифам, ну, или государственным пошлинам, как они       
говорят. Так что этот вопрос тоже очень важен, в конечном счёте это             
определённая дань за оформление документов, которые необходимы для              
общественной, экономической жизни нашей страны, дань, распространяемая на       
всех наших граждан и на всю нашу экономику.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, представитель президента? Правительства? Нет.        
Заключительное слово - докладчик, содокладчик? Нет.                             
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О                  
публично-правовой компании "Роскадастр", пункт 21.                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              337 чел.74,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    338 чел.                                          
Не голосовало                 112 чел.24,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 22.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              335 чел.74,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    336 чел.                                          
Не голосовало                 114 чел.25,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.