Заседание № 74

08.11.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 203028-7 "О внесении изменений в статьи 25-1 и 25-2 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в целях совершенствования правового регулирования деятельности Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1382 по 1548 из 8264
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению 6-го вопроса. Проект федерального   
закона "О внесении изменений в статьи 25-1 и 25-2 Федерального закона           
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (о    
корпорации развития малого и среднего предпринимательства). Доклад Рифата       
Габдулхаковича Шайхутдинова.                                                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШАЙХУТДИНОВ Р. Г., депутат Государственной Думы, не входящий во фракцию.        
                                                                                
Спасибо, Вячеслав Викторович.                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, законопроект готов к принятию в третьем чтении, все          
экспертизы проведены. Просим поддержать.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам голосования от фракций есть желающие           
выступить? Есть.                                                                
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Жириновский Владимир Вольфович, руководитель фракции ЛДПР, пожалуйста.          
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я хотел бы, чтобы больше внимания уделялось аналитике,        
анализу. На чём сгорела КПСС? Они ничего не анализировали: кто-то подготовил    
документ, приняли, пошли дальше - и не надо ни о чём думать!                    
                                                                                
Вот в данном случае законопроект касается малого бизнеса, мы предлагаем,        
чтобы была корпорация развития малого и среднего предпринимательства. Слава     
богу, только два слова чужих - ну напишите "республиканская"... Вообще и        
"республиканская" не надо писать... Вот Союз предпринимателей у нас же есть,    
там Шохин руководитель, по-моему, ещё кто-то... В чём проблема с малым          
бизнесом? Мы какие-то требования предъявляем к раскрытию информации, так        
сказать, устанавливаем какие-то гарантии, снова про поручительство, про         
убытки говорим, опять про отчёты, дочерние компании и так далее. То есть        
структура бюрократическая, и это, мы считаем, будет расширять и улучшать        
условия поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Как          
красиво назвали - "субъекты". Раньше, при царе, это были купцы, заводчики,      
фабриканты, шорники, сапожники, а сейчас - субъекты. Чтобы вообще было          
непонятно, кто там чем занимается...                                            
                                                                                
В чём наша беда? Ведь мы уже создавали структуры, которые руководят малым       
бизнесом, министр, так сказать, был у нас - Хакамада, - целый комитет был:      
зачем его создали и почему его закрыли? Вот есть структура - собираются         
предприниматели под руководством Шохина, - теперь ещё одна, то есть сверху      
лепим бюрократические органы, а это аппарат, здание, зарплаты, бухгалтеры,      
проверки... А внизу где-то в Ярославле сапожник не может открыть мастерскую,    
написать: "Я сапожник", а кто-то ремонтирует что-то в другом городе - пусть     
они сами свои союзы создадут! Вот мы создали союз театральных деятелей, и       
что, улучшилась работа театров? Никак не улучшилась. Так и здесь. Конечно,      
можно создать ещё одну бюрократическую структуру, появится много чиновников,    
они будут требовать отчёты, приезжать, проверять, но у нас никогда не будет     
мощного развития страны в плане экономики, пока мы всё делаем сверху. Дайте     
возможность снизу это делать! Мы же мешаем всем предпринимателям на местах,     
от деревни, районного центра, областного центра и до Москвы. Вы где-нибудь      
видели вывески... видели, чтобы вот сидел человек и была вывеска, что это его   
собственное дело? Вывеска корпорации может появиться в любом городе, а          
реальный малый бизнес у нас не появляется. Царь с этим опоздал - и мы знаем,    
чем всё закончилось. Советская власть вообще запрещала это, это считалось       
уголовно наказуемым деянием... (Микрофон отключён.)                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Диспетчер мог бы уже по голосу понимать, что надо добавить    
время, а не ждать напоминания.                                                  
                                                                                
Вот некоторые политические партии отмечали годовщину революции, которая         
запретила малый и средний бизнес. Прошло уже 100 лет с той революции, а мы до   
сих пор принимаем документы, чтобы как-то его подтянуть. Ну надо дать           
возможность проявить инициативу снизу, заставить работать губернаторов,         
районные администрации, не мешать им, ввести заявительный порядок, чтобы они    
чувствовали, что ими гордятся, чтобы именно их показывали по телевизору, а не   
артистов: кто с кем жил, кто как умер, кому в каком диспансере передозировали   
лекарство. Вы покажите хороших местных предпринимателей! Этого же у нас на      
телевидении нет! Вот на это тоже надо обратить внимание.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Сазонов Дмитрий Валерьевич.                                         
                                                                                
САЗОНОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! У нас            
действительно нет дискуссии между партиями относительно целесообразности и      
целей развития малого и среднего бизнеса, это приоритет, отмеченный в           
послании президента. Необходимо повысить долю этого бизнеса в валовом           
внутреннем продукте примерно до 50 процентов и долю занятости в таких           
организациях, так называемых субъектах малого и среднего предпринимательства.   
Законопроект направлен на реализацию этих приоритетных целей, изменения         
направлены на улучшение условий поддержки субъектов малого и среднего           
предпринимательства и на расширение оказываемой таким субъектам помощи, в том   
числе при участии акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию     
малого и среднего предпринимательства".                                         
                                                                                
В законопроекте в том числе предусматривается в целях обеспечения возможности   
присвоения гарантиям корпорации первой категории качества установить            
обязательные нормативы деятельности корпорации, обеспечивающие её финансовую    
устойчивость: норматив достаточности собственных средств, то есть капитала;     
норматив соотношения собственных средств и принятых обязательств;               
максимальный размер риска на одного контрагента или группу связанных            
контрагентов, а также совокупную величину риска по инсайдерам корпорации.       
Кроме того, предусматривается установить обязанность корпорации раскрывать      
информацию о соблюдении нормативов посредством размещения данных о              
фактических числовых значениях нормативов в сети Интернет.                      
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" предлагает Государственной Думе поддержать данный       
законопроект и принять его в третьем чтении.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Бортко Владимир Владимирович.                                      
                                                                                
Возможно, по этому законопроекту, Владимир Владимирович?                        
                                                                                
БОРТКО В. В., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Да. Я просто хотел бы сказать в связи с предыдущим выступлением о том, что      
нужно внимательно следить за своей аргументацией, я имею в виду господина       
Жириновского. Союз театральных деятелей не имеет никакого отношения к           
законопроекту, который мы обсуждаем, и создан он был ещё до ненавидимой им      
советской власти. Хотелось бы об этом напомнить.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, хотел бы вас проинформировать, что при обсуждении данного    
законопроекта в Думе руководитель Федеральной корпорации по развитию малого и   
среднего предпринимательства предложил заслушать информацию о задачах,          
которые стоят перед корпорацией, о путях решения этих задач и, возможно,        
совместно выработать какие-то предложения по более эффективным формам работы.   
Если вы не будете возражать, мы запланируем такую встречу. Можно было бы в      
Малом зале провести такое обсуждение.                                           
                                                                                
Пожалуйста, по ведению - Коломейцев Николай Васильевич.                         
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Вячеслав Викторович, может, правильнее было бы провести с комитетом по          
экономической политике парламентские слушания на тему о методах улучшения       
климата для малого и среднего бизнеса? А то перед каждыми выборами все          
обещают, уже двадцать пять раз, а условия всё хуже. Это было бы правильно. И    
один из содокладов сделал бы Браверман.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Интересное предложение. Давайте Сергея Александровича     
Жигарева попросим внести в Совет предложение о проведении парламентских         
слушаний и, соответственно, сформировать повестку в том числе с учётом          
выступления руководителя корпорации по развитию малого и среднего               
предпринимательства. Давайте запланируем это на будущее.                        
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статьи 25-1 и 25-2 Федерального закона "О развитии малого и среднего            
предпринимательства в Российской Федерации", вопрос 6 повестки дня.             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 37 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              407 чел.90,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    407 чел.                                          
Не голосовало                  43 чел.9,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно. Спасибо, коллеги, поздравляю!             
                                                                                

Заседание № 71

25.10.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 203028-7 "О внесении изменений в статьи 25-1 и 25-2 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в целях совершенствования правового регулирования деятельности Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства; принят в первом чтении 27 сентября 2017 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2780 по 2825 из 9333
17-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 25-1 и   
25-2 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в    
Российской Федерации". Докладывает Рифат Габдулхакович Шайхутдинов.             
                                                                                
ШАЙХУТДИНОВ Р. Г., депутат Государственной Думы, не входящий во фракцию.        
                                                                                
Здравствуйте, коллеги! К данному законопроекту поступило три поправки, они      
сведены в одну таблицу поправок, все поддержаны комитетом и рекомендованы к     
принятию.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                  
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 26 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              346 чел.76,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    346 чел.                                          
Не голосовало                 104 чел.23,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              385 чел.85,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    385 чел.                                          
Не голосовало                  65 чел.14,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принимается.                                      
                                                                                

Заседание № 64

27.09.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 203028-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в целях совершенствования правового регулирования деятельности Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6352 по 6981 из 9376
15-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской            
Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской          
Федерации заместителя министра экономического развития Олега Владиславовича     
Фомичёва.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На ваше        
рассмотрение представляется проект федерального закона "О внесении изменений    
в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства...",      
разработанный в рамках реализации приоритетного проекта "Малый бизнес и         
поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".                       
                                                                                
В 2015 году создан государственный институт развития малого и среднего          
предпринимательства - Корпорация МСП. При её непосредственном участии           
достигнут целый ряд значимых результатов в сфере поддержки малого               
предпринимательства, так, в рамках развития кредитно-гарантийной системы по     
состоянию на конец сентября 2017 года уже выданы гарантии и поручительства на   
сумму около 100 миллиардов рублей, что позволило привлечь кредиты на сумму      
165 миллиардов рублей.                                                          
                                                                                
Закупки у малых и средних предприятий крупными компаниями - это второе          
направление деятельности корпорации. На сегодняшний день объём заключённых с    
МСП договоров превысил 1,5 триллиона рублей и по итогам года составит около     
1,6 триллиона рублей. Корпорация МСП развивает информационные сервисы, в том    
числе бизнес-навигатор для предпринимателей, где уже зарегистрировано уже       
около 400 тысяч пользователей. Услуги Корпорации МСП предоставляются во всех    
регионах Российской Федерации во всех многофункциональных центрах               
предоставления государственных и муниципальных услуг. Тем не менее на данный    
момент есть несколько факторов, сдерживающих эффективную деятельность           
корпорации, собственно, для их устранения и подготовлен данный проект           
федерального закона.                                                            
                                                                                
Согласно основным положениям стратегии развития национальной гарантийной        
системы объём предоставляемых Корпорацией МСП гарантий и поручительств за       
период с 2016 по 2020 год должен достигнуть 323,8 миллиарда рублей. Для         
успешного решения этой задачи необходимо присвоение гарантиям Корпорации МСП    
первой категории качества. В этих целях законопроектом предлагается             
установить обязательные нормативы деятельности Корпорации МСП, обеспечивающие   
её финансовую устойчивость, числовые значения и порядок расчёта которых будут   
установлены Правительством Российской Федерации. Это такие нормативы, как       
достаточность собственных средств (капитала), соотношение собственных средств   
(капитала) и принятых обязательств, максимальный размер риска на одного         
контрагента или группу связанных контрагентов, совокупная величина риска по     
инсайдерам.                                                                     
                                                                                
Одновременно в законопроекте предлагается установить обязанность Корпорации     
МСП раскрывать информацию о соблюдении нормативов, а также обеспечить           
проверку соблюдения нормативов аудиторской организацией, что позволит Банку     
России контролировать соответствие гарантий Корпорации МСП статусу первой       
категории качества.                                                             
                                                                                
В рамках приоритетного проекта правительства "Малый бизнес и поддержка          
индивидуальной предпринимательской инициативы" предусмотрено создание           
региональных лизинговых компаний, в уставные капиталы которых Корпорацией МСП   
будут сделаны взносы для целей расширения участия малого и среднего             
предпринимательства в программах льготного лизинга. В 2017 году запланировано   
создание двух таких региональных лизинговых компаний. Финансово-экономическая   
модель работы лизинговых компаний, которая используется в том числе в           
действующей бизнес-практике, показывает, что формирование целевого              
лизингового портфеля компаний займёт около трёх лет. Отсутствие возможности     
покрывать операционные расходы доходами от размещения временно свободных        
средств - эти компании с момента создания и до конца 2019 года будут не в       
состоянии покрывать текущие расходы - приведёт к возникновению убытка. В        
соответствии с постановлением правительства от 15 февраля 2017 года             
деятельность лизинговых компаний, в уставный капитал которых Корпорация МСП     
направит взносы, подлежит казначейскому сопровождению - это значит, что будет   
обеспечен полный контроль за целевым характером использования средств. Но в     
целях дополнительного обеспечения сохранности и эффективности использования     
денежных средств в законопроекте предусмотрено право дочерних компаний, за      
исключением кредитных организаций, инвестировать или размещать временно         
свободные средства, что позволит в сложившихся условиях дополнительно           
обеспечить сохранность и эффективность использования внесённых средств.         
Одновременно в законопроекте предлагается установить перечень разрешённых       
активов, в которые Корпорация МСП и её дочерние общества вправе инвестировать   
временно свободные средства: это долговые обязательства Российской Федерации,   
депозиты в банке России, депозиты в кредитных организациях, соответствующих     
требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, облигации       
Банка России.                                                                   
                                                                                
Наконец, последнее положение законопроекта. В соответствии с гражданским        
законодательством Корпорация МСП является коммерческой организацией, что        
означает, что целью её должно быть извлечение прибыли, тем не менее в           
отношении корпорации установлено специальное регулирование: корпорация          
является институтом развития малого и среднего предпринимательства, и в целях   
поддержки малого бизнеса корпорацией по согласованию с Правительством           
Российской Федерации и Минэкономразвития принимаются меры для снижения          
стоимости услуг корпорации для малого бизнеса. В том числе, например, снижены   
ставки комиссии за выдачу гарантий и поручительств почти в 2 раза, почти в 2    
раза снижены ставки комиссии за выдачу гарантий в рамках программы "6,5%".      
Расширение гарантийной поддержки, наращивание операционного портфеля компании   
вкупе со снижением доходности по депозитам могут приводить к возникновению      
отрицательного финансового результата у корпорации, в том числе приводящего к   
уменьшению уставного капитала и невозможности обеспечить надёжность             
гарантийного механизма. С целью предотвращения данной ситуации в                
законопроекте предусмотрена норма, предоставляющая право Корпорации МСП         
планировать и получать в отдельных отчётных периодах убыток, не превышающий     
величину нераспределённой прибыли, накопленной за предыдущие отчётные           
периоды, но только на основании соответствующих решений совета директоров       
Корпорации МСП (который, я напомню, возглавляет министр экономического          
развития), принятых в соответствии с директивами представителям интересов       
Российской Федерации в совете директоров Корпорации МСП, которые выпускаются    
Правительством Российской Федерации.                                            
                                                                                
С учётом изложенного прошу поддержать законопроект.                             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад члена Комитета по экономической политике, промышленности,              
инновационному развитию и предпринимательству Рифата Габдулхаковича             
Шайхутдинова.                                                                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШАЙХУТДИНОВ Р. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Здесь      
уже много было сказано о законопроекте, но на что я хотел бы обратить           
внимание? Зачем устанавливаются нормативы деятельности корпорации, о которых    
Олег Владиславович рассказывал? Одна из функций корпорации - выдача поручений   
и гарантий, гарантии имеют определённое качество, вот для того, чтобы           
гарантии были первого качества, необходимы определённые нормативы, которые в    
этом законопроекте предлагается установить. Это первое.                         
                                                                                
Второе. В законопроекте предлагается свободные средства, которые есть у         
корпорации, временно свободные средства, размещать в разных инвестиционных      
инструментах: это и долговые обязательства Российской Федерации, и облигации    
ЦБ, и депозиты кредитных организаций - перечень утверждается правительством.    
Понятно, что это нужно для того, чтобы деньги не простаивали, чтобы извлекать   
определённую прибыль.                                                           
                                                                                
Третий пункт - вопрос об открытости корпорации, то есть корпорация должна       
информировать о выполнении нормативов все заинтересованные стороны путём        
размещения информации на своём сайте и в едином реестре юридических лиц.        
                                                                                
Комитет провёл консультации с правительством, в рамках работы экспертного       
совета мы провели встречи с разными общественными организациями, которые        
представляют малый и средний бизнес. В целом комитет поддерживает               
законопроект в первом чтении, предлагает поддержать, но есть ряд необходимых    
доработок, которые нужно сделать ко второму чтению.                             
                                                                                
Во-первых, с учётом ситуации с банками, которую мы и до этого обсуждали,        
буквально при рассмотрении предыдущего законопроекта, предлагается всё-таки     
ограничить дочерние предприятия корпорации возможностью размещения активов      
только в долговых обязательствах Российской Федерации и облигациях ЦБ, не       
допуская размещения в банках: ситуация с банками достаточно непростая.          
Во-вторых, в рамках размещения есть вопрос о том, кто принимает решения о       
размещении средств, и там есть положение, что принимается это коллегиальными    
органами. Соответственно, комитет предлагает уточнить, какими коллегиальными    
органами будут приниматься решения: советами директоров, правлением             
корпорации и так далее. И ещё целый ряд других, в большинстве технических       
замечаний, которые предлагается учесть при доработке ко второму чтению.         
                                                                                
Особое внимание хотелось бы обратить на то, что руководство корпорации          
активно участвовало в обсуждении законопроекта и готово и дальше                
взаимодействовать в части поправок, за это им спасибо большое. Комитет          
предлагает принять законопроект в первом чтении.                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Синяговский Владимир Ильич.                                                     
                                                                                
СИНЯГОВСКИЙ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Олег Владиславович, в рассматриваемом законопроекте предлагается установить     
иные нормативы деятельности корпорации - а в чём принципиальное отличие новых   
показателей эффективности деятельности от действующих?                          
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. В этом законопроекте предлагается установить не показатели        
деятельности, а нормативы, необходимые для того, чтобы гарантиям и              
поручительствам корпорации была присвоена первая категория качества. Ключевые   
показатели эффективности корпорации утверждаются в стратегии корпорации,        
которая рассматривается советом директоров, они в этом законопроекте никак не   
меняются.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.                            
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. В пояснительной записке указано, что правительство должно      
разработать требования к банкам. Скажите, пожалуйста, в какие сроки и когда     
будут разработаны эти требования?                                               
                                                                                
И второй маленький вопрос. Корпорация - это акционерное общество, цель и        
задачи любого акционерного общества - извлечение прибыли, но у этой             
корпорации социальная роль, то есть, грубо говоря, она не будет извлекать       
прибыль, а будет работать в убыток. В связи с этим вопрос: если мы не будем     
видеть прибыль, как мы сможем оценить эффективность работы этой корпорации?     
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. По первому вопросу, о требованиях к банкам. Содокладчик уже       
сказал, что в ходе обсуждения соответствующего законопроекта в комитете         
договорились ко второму чтению его поправить: убрать возможность размещения     
дочерними обществами корпорации средств в банках, это положение, которое        
сейчас записано в тексте, представленном к первому чтению. Соответственно, в    
этой части правительством уже не будут разрабатываться требования просто        
потому, что дочерние общества не станут размещать средства в коммерческих       
банках.                                                                         
                                                                                
Если говорить о прибыльности, то, я в своём выступлении коротко пытался об      
этом сказать, речь идёт не о том, что мы собираемся спокойно смотреть, как      
корпорация будет нести убытки, речь идёт о том, что совет директоров каждый     
год, принимая решение в отношении финансового плана корпорации, должен          
оценивать, исходя из стоимости услуг корпорации, стоит ли повышать ставки       
комиссии корпорации, чтобы достичь определённого уровня прибыли, или            
государство в лице Правительства Российской Федерации готово дофинансировать    
деятельность корпорации, но при этом опустить стоимость услуг корпорации до     
уровня ниже себестоимости. При этом все остальные показатели эффективности,     
связанные с деятельностью корпорации, остаются, их будут отслеживать и можно    
будет рассчитать, гипотетически при выводе стоимости услуг корпорации на        
уровень себестоимости будет деятельность корпорации прибыльной или нет.         
Просто правительство в определённые периоды сознательно принимает решение о     
плановой убыточности корпорации в целях поддержки малого бизнеса.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тумусов Федот Семёнович.                                  
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С. Уважаемый Олег Владиславович, малый и средний бизнес, конечно,    
надо развивать на всей территории Российской Федерации. Но в северных           
отдалённых районах специфика развития малого и среднего бизнеса имеет свои      
особенности, главными из которых, конечно, являются огромная энергоёмкость,     
огромные транспортные затраты плюс ещё и социальные факторы: необходимость      
оплачивать отпуска, которые вдвое дольше, чем в других регионах,                
необходимость выплачивать районный коэффициент и надбавки, необходимость        
оплачивать проезд работникам. В связи с этим представители малого и среднего    
бизнеса из этих районов оказываются в неравных условиях с представителями МСП   
из других регионов при участии в торгах, тендерах и так далее.                  
                                                                                
Как собирается Минэкономразвития решать эту проблему и будет ли эта проблема    
рассматриваться или решаться в рамках работы корпорации по развитию малого и    
среднего предпринимательства?                                                   
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Именно эту проблему корпорация, наверное, вряд ли сможет          
решить, она сможет только оказывать поддержку малым и средним предприятиям,     
которые работают в том числе в регионах, отнесённых к районам Крайнего          
Севера, и в соответствующих продуктах корпорации будет учтена специфика         
деятельности компаний.                                                          
                                                                                
Если говорить о проблемах, про которые вы сказали, нужно указать, что мы        
ведём непростой диалог в рамках трёхсторонних отношений между правительством,   
профсоюзами и работодателями. Позиция, которую вы высказали, нами               
поддерживается, но есть достаточно жёсткая позиция профсоюзов, есть позиция     
Минтруда - мы стараемся выработать компромиссное решение в отношении            
нормирования вот этих расходов, связанных с необходимостью оплачивания          
отпусков и дополнительных надбавок к зарплатам, чтобы найти баланс между        
интересами тех, кто работает на предприятиях, и интересами работодателей, но    
процесс ещё, к сожалению, не завершён.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Боева Наталья Дмитриевна, пожалуйста.                     
                                                                                
БОЕВА Н. Д. Уважаемый Олег Владиславович, скажите, пожалуйста, если             
корпорациям разрешается размещать так называемые свободные денежные средства,   
то кто именно будет контролировать, свободные это денежные средства или         
просто задержали их выдачу, как часто бывает?                                   
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Поскольку корпорация сама, из своих средств непосредственно не    
предоставляет кредиты организациям, а предоставляет только займы и              
поручительства, у корпорации нет проблемы с задержками каких-либо её платежей   
сторонним организациям. А контролировать размещение денежных средств будут      
как внутренние органы контроля (это службы внутреннего аудита), так и совет     
директоров через ревизионную комиссию.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кудрявцев Максим Георгиевич.                              
                                                                                
КУДРЯВЦЕВ М. Г. Уважаемый Олег Владиславович, вопрос вам. В числе конкретных    
целей, которые стоят перед корпорацией на 2016-2018 годы, есть увеличение       
доли малых и средних предприятий в системе государственных закупок, а также     
поддержание линии льготного кредитования. Хотелось бы узнать, какова сейчас     
доля малых и средних предприятий в системе госзакупок, какова динамика, ведь    
для крупных заказчиков есть планы по закупкам у малых и средних предприятий,    
выполняются эти планы или нет? И хотелось бы узнать, как работает линия         
льготного кредитования, какой объём финансирования выдан и как это              
соотносится с нормативами?                                                      
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Что касается закупочной деятельности, как я уже сказал в своём    
выступлении, корпорация рассчитывает, что до конца года у субъектов малого и    
среднего предпринимательства будут размещены заказы на 1,6 триллиона рублей,    
это означает выполнение десятипроцентной квоты, которая была до недавнего       
времени. Сейчас квота увеличивается, и в связи с этим у корпорации на           
следующий год более амбициозные планы.                                          
                                                                                
Что касается доли в общих закупках. Если мне не изменяет память, всего          
закупок по федеральному закону № 223-ФЗ - на сумму порядка 20 триллионов        
рублей, и можно посчитать, на какую сумму на сегодняшний день размещено         
заказов крупными компаниями у субъектов малого бизнеса по 223-му закону: если   
учесть, что значительная часть закупок крупных компаний, корпораций - это       
закупки у единственного поставщика, это крупные проекты, и взять то, что в      
принципе может быть размещено у субъектов малого бизнеса, то видно, что эта     
доля значительно больше 10 процентов, которые корпорация определяла в           
качестве ключевого показателя эффективности.                                    
                                                                                
Если говорить о выполнении плана, то нужно указать, что план всеми              
корпорациями, государственными компаниями выполняется. Корпорация               
осуществляет постоянный контроль, взаимодействие с компаниями, экспертирует     
все планы и получает информацию от каждой компании о выполнении плана по        
соответствующим показателям.                                                    
                                                                                
Что касается кредитования. В своём выступлении я об этом сказал: в рамках       
кредитно-гарантийной системы по состоянию на 18 сентября корпорацией выдано     
гарантий и поручительств на 95,5 миллиарда рублей, что позволило привлечь       
кредиты в сумме 165 миллиардов рублей. Есть ещё программа "6,5 %", в рамках     
которой банки кредитуют под льготные процентные ставки малый и средний          
бизнес. Это наша совместная программа с Центральным банком и корпорацией. На    
сегодняшний день из лимита на этот год освоено, если мне не изменяет память,    
110 миллиардов рублей, до конца года должно быть освоено, наверное, порядка     
150 миллиардов рублей. Министерство совместно с корпорацией сейчас              
разрабатывает новую программу льготного кредитования, которая станет            
продолжением программы "6,5 %" и будет действовать в 2018 году.                 
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                В. В. Володин                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Скруг Валерий Степанович.                                           
                                                                                
СКРУГ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Олег Владиславович, мы сегодня рассматривали вопрос об исполнении     
федерального бюджета за 2016 год, и депутаты высказывали опасения по поводу     
того, что много денежных средств лежит на счетах в госкорпорациях. Мы здесь     
предусматриваем - я даю цитату из проекта, - что корпорация развития малого и   
среднего предпринимательства и её дочерние общества имеют право размещать       
депозиты в кредитных организациях. Вы в своём выступлении сказали, что в        
кредитных организациях они размещаться не будут. Рифат Габдулхакович сказал,    
что не будут размещаться дочерними предприятиями. Первый вопрос: будет          
размещаться в банках депозит или не будет? И второй: не получится ли так, как   
с госкорпорациями, то есть деньги будут вам выделены, но вместо того, чтобы     
передать их в реальный сектор экономики, вы просто будете закрывать свои        
нужды - тратить на зарплаты, на какие-то дорогие командировки, на гостиницы и   
так далее?                                                                      
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. По общим правилам - мы в этой части закон никак не меняем -       
корпорация имеет возможность размещать временно свободные денежные средства в   
банках. Контроль размещения осуществляется через Федеральное казначейство.      
Мы, как правительство, осуществляем контроль за тем, как корпорация размещает   
эти средства. Никаких нарушений, связанных с тем, что корпорация, отвлекая      
средства от основной деятельности, размещает их на депозитах в целях            
получения процентной прибыли, нет. Более того, корпорация ровно в срок          
выполняет все свои обязательства, два раза корпорация уже отчитывалась по       
итогам года, и каждый раз правительство принимало решение о докапитализации     
корпорации, потому что все необходимые средства расходовались строго в          
соответствии с графиком. Корпорация проверяется Счётной палатой, и за           
истекшие два года Счётная палата в этой части не обнаружила ни одного           
нарушения.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Катасонов Сергей Михайлович.                                        
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Законопроект небольшой, всё там достаточно лаконично и ясно.    
Речь идёт о возможности корпорации размещать свободные средства, о              
возможности создавать дочерние предприятия и так далее. Пользуясь тем, что      
здесь присутствует руководитель корпорации Александр Арнольдович, я хотел бы    
ему задать вопрос: какой объём свободных средств сегодня в корпорации, и,       
если мы примем закон, сколько вы планируете разместить? И на ваш взгляд, чем    
Дума могла бы помочь этому институту развития (мы корпорацию видим всё-таки     
как институт развития, мы не видим её как акционерное общество, коммерческую    
организацию). Мы хотим, чтобы развивался бизнес, какие первые ну хотя бы три    
вопроса нужно решить Государственной Думе, чтобы корпорация действительно       
активизировала этот процесс?                                                    
                                                                                
БРАВЕРМАН А. А., генеральный директор акционерного общества "Федеральная        
корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".                  
                                                                                
Уважаемый Сергей Михайлович, большое спасибо за взгляд на корпорацию как на     
институт развития. Пожалуй, вот эти три изменения в закон дадут нам             
возможность значительно увеличить объём кредитования по ставке существенно      
ниже рыночной.                                                                  
                                                                                
Если говорить о сегодняшних результатах, то средняя ставка кредитования для     
субъектов малого и среднего предпринимательства составляет 10,1 процента -      
при недавней ключевой ставке 9 процентов - за счёт того, что корпорация         
своими поручительствами и гарантиями разделяет риски с банками.                 
                                                                                
Возможно, понадобятся изменения в законодательство, которые касаются            
расширения круга субъектов естественных монополий, государственных компаний и   
компаний с доминирующим государственным участием с точки зрения их участия в    
закупках у малого и среднего бизнеса. Что касается объёма закупок, повторю      
цифры, которые привёл Олег Владиславович: по прошлому году это 1 триллион 511   
миллиардов рублей. В этом году мы ожидаем 2 триллиона рублей, а в следующем,    
2018 году - намного больше, не рискую сейчас говорить. Цифры будут намного      
больше, потому что и круг компаний будет расширен, да и те двести компаний,     
которые составляют ядро, когда мы сопоставили их показатели по 2016 и по        
первой половине 2017 года, оказалось, дали существенный рост как по объёму,     
так и, что очень важно, по номенклатуре закупок. Если раньше было всего 8400    
позиций закупок и во многом это ограничивалось бумагой, скрепками, водой        
бутилированной, то сейчас 159 тысяч позиций, что означает устойчивый переход    
к закупке высокотехнологичной продукции. Создана дорога с двусторонним          
движением, когда поставщики, малый и средний бизнес, поставляют то, что нужно   
крупным компаниям, а крупный бизнес поверил в то, что они могут это делать, и   
торги проводятся максимально прозрачно.                                         
                                                                                
Отвечая на ваш первый вопрос, совсем коротко, в течение пятнадцати секунд,      
скажу, что размер временно свободных средств, которые могут быть размещены,     
колеблется в пределах 20-24 миллиардов рублей.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николаев Олег Алексеевич.                     
                                                                                
НИКОЛАЕВ О. А. Спасибо.                                                         
                                                                                
Уважаемый Олег Владиславович, в пояснительной записке к законопроекту           
указано, что в этом году предполагается создание двух региональных лизинговых   
компаний, там прописаны механизм формирования уставного капитала, другие        
вопросы.                                                                        
                                                                                
У меня в связи с этим вопрос: на какой стадии реализации сейчас выполнение      
этих мероприятий, в каких регионах размещаются эти лизинговые компании и        
почему именно в тех регионах? Ну и если, скажем, субъект малого бизнеса         
находится не в этом регионе, а в любой другой части Российской Федерации, как   
он сможет воспользоваться услугами этих региональных лизинговых компаний?       
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Поскольку процедура конкурсная и предполагается                   
софинансирование регионом создания соответствующей лизинговой компании в        
середине года, по итогам конкурса определён только один регион - Татарстан,     
до конца года будет проведён ещё один конкурс, будет определён ещё один         
регион. В середине года регионам было достаточно сложно изыскать средства в     
своих бюджетах на софинансирование. Что касается конкретно стадии, на которой   
сейчас процесс создания лизинговых компаний, я попрошу Александра               
Арнольдовича прокомментировать.                                                 
                                                                                
По поводу того, что делать субъектам малого предпринимательства из других       
регионов. Изначально предполагалось - и это прописано в требованиях конкурса,   
- что деятельность лизинговых компаний будет носить межрегиональный,            
экстерриториальный характер, и субъект малого предпринимательства из другого    
региона сможет обратиться в лизинговую компанию, которая будет к нему ближе.    
                                                                                
Александр Арнольдович, прокомментируйте, пожалуйста.                            
                                                                                
БРАВЕРМАН А. А. Уважаемые депутаты, что касается отсутствия межрегиональных     
барьеров, вот мы не далее как три дня назад были в Татарстане и рассматривали   
первые проекты, которые поступили в связи с созданием региональных лизинговых   
компаний. Повторю ещё раз: цель этих компаний - поддержка за счёт льготной      
лизинговой ставки в высокотехнологичном секторе субъектов малого и среднего     
предпринимательства. Эти компании не будут лизинговать массовый сектор, они     
будут заниматься лизингом высокотехнологичного оборудования. Далее, из тех      
десяти проектов, которые мы уже рассмотрели по первой компании, два проекта     
представлены из других регионов - из Башкортостана и с Чукотки. Так что         
межрегиональные барьеры отсутствуют, и это базовое условие проведения           
тендера.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Лебедев Игорь Владимирович.                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЛЕБЕДЕВ И. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция ЛДПР.     
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! У нас в соответствии с        
порядком работы официальным представителем правительства по данному             
законопроекту является заместитель министра экономического развития Олег        
Владиславович Фомичёв, с содокладом от комитета выступал член комитета Рифат    
Габдулхакович Шайхутдинов. Мне это просто немножко непонятно: мне кажется, мы   
нарушаем Регламент, поскольку Александр Арнольдович, при всём уважении к        
нему, не имеет права здесь выступать, отвечать на вопросы, давать какие-то      
пояснения. Также я хотел бы обратить внимание депутатов, что мы не имеем        
права задавать вопросы тем, кто не является официальным представителем по       
законопроекту.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Владимирович, а вы почему молчите? (Оживление в    
зале.) Ваша фракция инициировала. Сергей Михайлович провоцировал Александра     
Арнольдовича - не может же Александр Арнольдович взять и не ответить на         
вопрос депутата.                                                                
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович просит слова по ведению.                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Я понимаю, Вячеслав Викторович, просто палата может принять        
любое решение. А что касается того, почему я молчу... Я в это время             
поздравлял Игоря Владимировича с днём рождения.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это уважительная причина. (Оживление в зале.)             
                                                                                
Уважаемые коллеги, так как действительно много вопросов к руководителю          
Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства,       
может быть, мы попросим Александра Арнольдовича на одном из пленарных           
заседаний выступить с информацией о работе корпорации, по вопросам, связанным   
с развитием корпорации? Многие темы, которые волнуют и нас, и руководство       
корпорации, мы смогли бы обсудить. Если, как вы говорите, палата такое          
решение примет, если есть желание у руководителя корпорации, мы могли бы        
принять это решение и, возможно, снять многие вопросы, ну и это действительно   
будет полезно. Нет возражений? Нет возражений.                                  
                                                                                
Вот, Александр Арнольдович, видите, вы сами благодаря своему присутствию        
здесь дали нам возможность отдельно вынести этот вопрос на рассмотрение.        
                                                                                
Что касается замечания Игоря Владимировича. Вы правы, Игорь Владимирович.       
                                                                                
Ну будем следовать Регламенту, при этом исходим из того, что если есть          
возможность задать вопрос, то нужно просто нам советоваться, коллеги.           
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Есть желающие.                                          
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи.                                              
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Исключительно Олегу Владиславовичу посвящается.                 
                                                                                
Законопроект достаточно лаконичный, там намного меньше слов, чем было сказано   
в выступлении официального представителя Фомичёва. Всё, что там написано,       
основные позиции, - возможность размещения на депозитных счетах временно        
свободных средств головной корпорации, дочерних предприятий, создание ещё и     
лизинговых компаний и прочее - достаточно понятно и ясно.                       
                                                                                
На мой взгляд, если мы создаём корпорацию развития, то критерием оценки её      
деятельности должно быть развитие. Я считаю, что если человеку поставили        
задачу, например, лечить, совершенно некорректно также ставить задачу, чтобы    
он зарабатывал прибыль. Всё-таки нужно оценивать, сколько пациентов пришло и    
сколько пациентов дошло ну хотя бы от него до дома, вот показатели! Если у      
Минэкономразвития проблемы с оценкой эффективности институтов развития - мы     
подскажем, мы напишем, но, на мой взгляд, прибыль - это не тот показатель,      
который нужен для этого института.                                              
                                                                                
Более того, Олег Владиславович, вы же в своём выступлении сказали, что у него   
социальные задачи. Вам не кажется, что это взаимоисключающие показатели:        
получение дохода, прибыли и выполнение социальных функций? Тут надо, на мой     
взгляд, определяться. А что касается размещения на депозитах, ну задача-то      
понятная, это чтобы как-то окупить деятельность аппарата, значит, это задача    
ваша, правительства. Необходимо защищать смету, необходимо выделять ровно       
столько средств, сколько нужно, чтобы корпорация выполняла свои функции.        
                                                                                
Хочу сказать, что в регионе, в Оренбургской области, - я смотрел и работал с    
банками, которые сотрудничают с корпорацией, - в сравнении с тем, что было,     
реальный сдвиг. Когда было Агентство кредитных гарантий, были проблемы.         
Сейчас вот эти инструменты, о которых вы докладывали, это и 10,6 процента, и    
6,5 процента, реально работают, то есть есть реальные банки, которые            
аккредитованы, есть реальные гарантии, которые идут на малый бизнес, и так      
далее. Поэтому, на мой взгляд, если уж мы хотим поправить, то ни в коем         
случае не размещая свободные средства на депозите. Размещать их надо именно с   
точки зрения... Ну если это через "МСП Банк" идёт, я так понимаю, до 100        
миллионов рублей идёт через банк кредитования, значит, направлять туда, а       
если больше, то корпорации, вот куда их нужно направлять!                       
                                                                                
А если Минэкономразвития испытывает затруднения в оценке качества работы        
корпорации, то мы методику вам предложим. Так что вперёд, результатом должно    
быть развитие малого и среднего бизнеса!                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сазонов Дмитрий Валерьевич.                   
                                                                                
САЗОНОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Добрый день, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Действительно,   
Олег Владиславович достаточно подробно рассказал о сути законопроекта (мы и     
на заседании комитета рассматривали). То касается сути деятельности             
корпорации, это действительно институт развития, деятельность которого          
направлена на то, чтобы субъекты малого и среднего предпринимательства в        
Российской Федерации имели возможность получить поддержку вот этого института   
развития, я бы даже сказал, инфраструктуры развития малого и среднего           
бизнеса.                                                                        
                                                                                
У нас была дискуссия на заседании комитета, я также хочу отметить, что и        
Вячеслав Викторович сегодня говорил о необходимости (раз такой интерес          
корпорация вызывает у депутатов: мы тоже делали этот запрос и с Александром     
Арнольдовичем обсуждали) получения информации о деятельности корпорации,        
чтобы депутаты могли чётко представлять себе то самое управленческое            
воздействие, суть работы, которую ведёт корпорация, именно направленной на      
увеличение доли закупок, о чём говорил сегодня Александр Арнольдович, а она     
уже достигла полутора триллионов рублей, и чтобы депутаты чётко представляли    
себе роль корпорации в развитии сектора малого и среднего бизнеса.              
                                                                                
Коллеги, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" рассмотрела законопроект и с учётом            
замечаний предлагает принять его в первом чтении.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, полномочные представители президента, правительства? Не             
выступают.                                                                      
                                                                                
Заключительное слово докладчика.                                                
                                                                                
Олег Владиславович, пожалуйста.                                                 
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В. Если позволите, коротко скажу, что все инструменты, механизмы и   
методики оценки деятельности корпорации у нас есть. Более того, я в своём       
выступлении об этом сказал, у нас с этим никаких затруднений нет.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ну и мы договорились - просто нужно будет определиться с профильным комитетом   
- о том, чтобы была возможность послушать руководителя корпорации о её          
развитии и о проблемах, которые нам необходимо совместно решить, чтобы она      
более успешно работала.                                                         
                                                                                
Пожалуйста, заключительное слово Рифата Габдулхаковича Шайхутдинова.            
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
ШАЙХУТДИНОВ Р. Г. Спасибо.                                                      
                                                                                
Буквально одно замечание в связи с вопросом Валерия Степановича Скруга о том,   
кому разрешено размещать на депозитах в банках, кому предлагается разрешить:    
сейчас пока предлагается разрешить и дочерним обществам, и самой корпорации,    
но на заседании комитета мы обсуждали, что дочерним обществам не надо           
разрешать размещать на депозитах в банках, а корпорации разрешить с учётом      
позиции Казначейства России, по результатам проверки которого оказалось, что    
у корпорации размещение лучше, чем даже у казначейства. Предлагается для        
корпорации оставить возможность размещения, а для дочерних обществ - нет.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект         
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии       
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", вопрос 15        
повестки дня.                                                                   
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 37 мин. 53 сек.)                 
Проголосовало за              404 чел.89,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    405 чел.                                          
Не голосовало                  45 чел.10,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Уважаемые коллеги, за - четыреста четыре, против - нет, воздержался - один.     
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят.                                            
                                                                                
Поздравляем тех, кто участвовал в рассмотрении. Спасибо, Александр              
Арнольдович, Олег Владиславович и Рифат Габдулхакович.