Заседание № 21

17.12.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 20301-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части обеспечения реализации деятельности публично-правовой компании "Роскадастр").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2508 по 2591 из 5873
Переходим к рассмотрению 7-го вопроса повестки. О проекте федерального закона   
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".   
                                                                                
Пожалуйста, Даниил Владимирович Бессарабов.                                     
                                                                                
БЕССАРАБОВ Д. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, это законопроект - спутник к    
предыдущему, подготовлен для рассмотрения в третьем чтении. Просьба его         
поддержать.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть желание по мотивам выступить? Есть.                               
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи.                                              
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович.                                           
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Конечно,        
можно было не выходить на эту трибуну, потому что всё было сказано, но после    
меня выступал представитель комитета и представитель самой большой фракции и    
пытался нам тут объяснить, что, оказывается, этот закон для того, чтобы         
объединить несколько компаний, которые подведомственны Росреестру. Для того,    
чтобы объединить государственные компании, не нужно никакого федерального       
закона, подчёркиваю, они могут это сделать, и всё. Федеральный закон нужен      
только в том случае, если некой некоммерческой организации присваиваются...     
если некая коммерческая организация наделяется государственными функциями, и    
она одновременно и работает на коммерческих рынках, и выполняет госфункции.     
Вот о чём идёт речь!                                                            
                                                                                
Я вам дальше скажу. Недавно в этом зале был принят закон - сколько тут копий    
было сломано! - помните, было принято решение о ликвидации ГУПов и МУПов? В     
этом зале было очень много споров. Почему? Какая логика правительства была в    
этом случае? Что, дескать, если это ГУП и он работает на конкурентном рынке,    
то он должен на общих основаниях работать - преобразовывайся в акционерное      
общество и работай на конкурентном рынке. Логично? Логично. То есть на          
региональном и на муниципальном уровне это работает, правительство понимает,    
что там должна быть конкуренция, а вот на федеральном уровне такой              
конкуренции не должно быть. То есть если правительство такую контору создаёт,   
то оно может создать, а в регионах и в муниципалитетах этого нельзя.            
Подождите! Ну вы определитесь, правительство, сказали "а" - скажите "б". Если   
у вас идеология такая, что на конкурентных рынках работают только акционерные   
общества, никакие госкомпании там не работают - ну, значит, так и должно быть   
по всей вертикали! Почему на федеральном уровне это можно, а на региональном    
нельзя? Ну это же очевидно: дескать, там мы им такие права не даём, а здесь     
мы себе любимым такие права даём. Мы создаём огромную корпорацию, монстра,      
которая будет на конкурентном рынке оказывать услуги гражданам, - и всё, всё    
в одних руках будет, понимаете? То есть это не что иное, как, ну, новая         
природная рента, коррупционная рента, чиновничья рента. Вот о чём ещё идёт      
речь! Коллеги, надо кончать эти конторы, а не плодить их!                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович.                                
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, третье чтение, 7-й вопрос нашей           
повестки.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Раиса Васильевна, не отвлекайтесь на звонки, все уже привыкли к вам!            
                                                                                
По телефону разговаривает, а все не знают, куда идти, сейчас придётся           
переголосовывать. Ну как? Вот да, мы в ответе за тех... (Оживление в зале.)     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты голосования.                                   
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 54 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              300 чел.66,7 %                                    
Проголосовало против           73 чел.16,2 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    373 чел.                                          
Не голосовало                  77 чел.17,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                
Но вот несколько голосов потеряли, обратите внимание, по сравнению с            
предыдущим голосованием, Раиса Васильевна. Все на вас смотрим и надеемся, а     
вы в это время с гаджетом. Вот эти друзья ваши, гаджеты, доведут... Мужья не    
видят жён, а жёны мужей - все с гаджетами. Так? Так. Вот женщины уже ощутили    
на себе, а мы сейчас ощутили все, осиротев, когда Раиса Васильевна с            
гаджетом... увлеклась разговором.                                               

Заседание № 15

07.12.2021
Вопрос:

О проекте федерального закона № 20301-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части обеспечения реализации деятельности публично-правовой компании "Роскадастр").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5715 по 6107 из 7980
Теперь, коллеги, 21-й и 22-й пункты, которые рассматриваются с одним докладом   
и одним содокладом. Пункт 21, проект федерального закона "О публично-правовой   
компании "Роскадастр", и пункт 22, проект федерального закона "О внесении       
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает   
официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель           
руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и         
картографии Алексей Игоревич Бутовецкий.                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БУТОВЕЦКИЙ А. И., официальный представитель Правительства Российской            
Федерации, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной службы        
государственной регистрации, кадастра и картографии.                            
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! На     
ваше рассмотрение предлагаются два законопроекта, посвящённые созданию          
публично-правовой компании "Роскадастр".                                        
                                                                                
В 2008 году при создании Росреестра было объединено три службы -                
Роснедвижимость, Росрегистрация и Роскартография. Хотя это были разные          
службы, их объединили, в связи с тем что они занимались абсолютно               
взаимосвязанными вопросами - кадастровым учётом, регистрацией прав и            
картографией. Но при этом такая же реформа на уровне подведомственных           
Росреестру организаций не была проведена, поэтому наши подведомственные         
организации, несмотря на то что они тоже занимаются абсолютно                   
взаимосвязанными вопросами, по сути представляют собой достаточно               
разрозненную и громоздкую структуру. Создание публично-правовой компании        
призвано объединить эти организации в одну, для того чтобы все                  
взаимосвязанные процессы находились в одних руках.                              
                                                                                
С одной стороны, мы используем успешный опыт создания публично-правовых         
компаний в Российской Федерации, с другой стороны, эта публично-правовая        
компания будет несколько отличаться от них: во-первых, ни одна из ранее         
созданных публично-правовых компаний не имела такой широкой филиальной сети,    
какую имеют наши подведомственные организации; во-вторых, ни одна из этих       
компаний не занималась государственными услугами, а что касается наших          
подведомственных организаций, они неразрывно связаны с Росреестром,             
занимаются государственными услугами, прежде всего в области как раз            
картографии, кадастрового учёта и регистрации прав. В связи с этим              
законопроектом предусматриваются определённые особенности правового положения   
создаваемой публично-правовой компании. Они заключаются в том, что напрямую в   
законопроекте прописывается жёсткий контроль со стороны государства в лице      
Росреестра над этой публично-правовой компанией. Это касается как               
непосредственно процессов уставной деятельности, так и назначения               
руководителей и формирования других органов управления публично-правовой        
компании.                                                                       
                                                                                
Чтобы процедура реорганизации и создания публично-правовой компании прошла      
безболезненно, законопроектом предусматривается переходный период, в течение    
которого мы будем последовательно преобразовывать подведомственные нам          
организации. Это нужно для того, чтобы, во-первых, население этого не           
заметило и это никак не отразилось на качестве государственных услуг,           
во-вторых, мы могли спокойно оптимизировать имеющуюся филиальную сеть,          
спокойно и безболезненно для трудовых коллективов провести этот процесс.        
                                                                                
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад, также по двум вопросам, Даниила Владимировича Бессарабова.            
                                                                                
БЕССАРАБОВ Д. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Не буду     
дополнительно останавливаться на тех новеллах законопроектов, которые уже       
прозвучали, отмечу лишь то, на что обращает внимание комитет. Мы                
концептуально поддерживаем эти законодательные инициативы, считаем, что они     
нужные и есть смысл их дорабатывать, в то же время есть замечания Правового     
управления.                                                                     
                                                                                
По первому законопроекту замечания сводятся к тому, что в ряде положений        
законопроекта нам надо уточнить и конкретизировать функции и полномочия         
компаний и терминологически доработать некоторые статьи законопроекта.          
Повторюсь, концептуальных замечаний ни у комитета, ни у коллег нет.             
                                                                                
По второму законопроекту, который был доложен, у коллег на заседании комитета   
возникло такое замечание: в законопроекте не учтены положения Федерального      
закона "О государственной кадастровой оценке", в то время как указанный         
федеральный закон регулирует отношения, возникающие при проведении              
государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации, и        
невнесение соответствующих изменений не позволит публично-правовой компании     
"Роскадастр" в полном объёме реализовать свои полномочия.                       
                                                                                
В этой части будем дорабатывать, а сегодня концептуально просим поддержать.     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Алимова Ольга Николаевна, пожалуйста.                                           
                                                                                
АЛИМОВА О. Н., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Алексей Игоревич, вот проектом закона предполагается создание         
акционерного общества на основе преобразования одного или нескольких ФГБУ или   
АО, при этом в законопроекте указано: что, когда, кого преобразовывать, будет   
решать правительство, а в пояснительной записке уже прямо перечисляются         
предполагаемые к преобразованию организации. В связи с этим у меня вопрос:      
почему в законопроекте всё-таки не указаны предлагаемые к преобразованию        
организации?                                                                    
                                                                                
Кроме того, в пояснительной записке вы указываете, что законопроект направлен   
на оптимизацию организационной структуры и принципов функционирования           
государственных учреждений и акционерных обществ. Какие конкретно принципы      
функционирования государственных учреждений вы намерены оптимизировать и        
какое количество рабочих мест в этом случае будет сокращено?                    
                                                                                
БУТОВЕЦКИЙ А. И. Спасибо за вопросы.                                            
                                                                                
Начну с первого. Речь идёт о конкретных акционерных обществах, то есть о        
коммерческих организациях, и нам представляется целесообразным не указывать     
напрямую в законопроекте эти коммерческие организации, иначе возникнет          
необходимость указывать напрямую в законе их ИНН, ОГРН, то есть вещи, которые   
не совсем свойственны для такого высокого акта, как федеральный закон. Тем не   
менее в пояснительной записке указаны ровно те организации, которые             
предполагается преобразовать. Единственно, это преобразование будет             
осуществляться последовательно.                                                 
                                                                                
Второе, по поводу того, о каких процессах идёт речь. Прежде всего мы хотим      
перенять передовой международный опыт по созданию так называемого предприятия   
полного цикла, которое будет полностью этим заниматься. Мы хотим, чтобы эта     
организация занималась созданием государственных топографических карт, единой   
электронной картографической основы, дальше, чтобы она являлась оператором      
информационных систем, на которых работает Росреестр, и при этом могла          
осуществлять не запрещённую законом, в том числе приносящую доход,              
деятельность, то есть мы хотим выстроить полный цикл во всех процессах,         
которые связаны с кадастровым учётом, картографией и геодезией.                 
                                                                                
При этом сегодня у нас в структуре этих организаций числится примерно 23        
тысячи человек. Задача - сохранить все трудовые коллективы. Но при этом мы не   
исключаем, что кто-то из этих трудовых коллективов не захочет продолжать свою   
трудовую деятельность в публично-правовой компании, - будем предлагать          
работникам возможные варианты. Но хочу сразу сказать, что на наших              
работников, в том числе из подведомственных организаций, очень большой спрос    
в органах местного самоуправления и органах государственной власти субъектов    
Российской Федерации, мы сейчас с трудом удерживаем своих работников на         
рабочих местах: они, как правило, уходят в коммерческий сектор или в            
публичные органы власти, которые работают на территориях. Так что в отношении   
трудовых коллективов, учитывая сложившийся опыт, думаем, что люди, которые не   
захотят продолжить трудовую деятельность в публично-правовой компании,          
перейдут либо в коммерческий сектор, либо в органы публичной власти в           
субъектах Российской Федерации.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович.                            
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Алексей Игоревич, к вопросу о формировании             
предприятия полного цикла. Не планируется ли включение в перечень функций       
"Роскадастра", вот этой большой организации, формирования градостроительной     
документации? После исчезновения ряда центральных институтов эта проблема -     
зонирование, генеральные планы, правила землепользования и застройки - стоит    
практически перед всеми муниципальными образованиями.                           
                                                                                
БУТОВЕЦКИЙ А. И. Спасибо за вопрос. Пока таких планов нет, хотя, честно         
скажу, преобразуемые организации, например Федеральное БТИ, иногда участвуют    
в выполнении таких работ. Но наша цель всё-таки другая, наша цель - выполнить   
основные задачи, которые сегодня стоят перед Росреестром. Задачи по             
территориальному планированию и документам градостроительного зонирования для   
нас совершенно непрофильные. Нам нужно всё-таки закрыть вопросы по              
геодезической сети, по созданию единой электронной картографической основы и    
по операторству наших информационных систем. Так что пока в градостроительную   
деятельность ППК "Роскадастр" не планирует заходить.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лисовский Сергей Фёдорович.                               
                                                                                
ЛИСОВСКИЙ С. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
У меня вопрос к Алексею Игоревичу.                                              
                                                                                
Дело в том, что в отношении Росреестра достаточно много замечаний со стороны    
как юридических лиц, так и гражданских. Вот в ходе выборов в этом году мне      
достаточно часто задавали этот вопрос. При этом Росреестр достаточно закрыт:    
они работают через МФЦ, и получить достоверную информацию или хотя бы           
уточняющую информацию о том, что там, какие несоответствия обнаружены,          
практически невозможно. Вот в этой новой компании будет ли предусмотрено        
всё-таки прямое общение с теми, кто подаёт документы на регистрацию действия,   
для того чтобы этот процесс был более открытым и более понятным как             
гражданам, так и юридическим лицам?                                             
                                                                                
БУТОВЕЦКИЙ А. И. Спасибо, Сергей Фёдорович, очень правильный вопрос. Что хочу   
сказать? Прежде всего, и в пояснительной записке это написано, и в указании     
президента, на основании которого разрабатывался законопроект, сказано, что     
эта компания не наделяется какими-либо государственными функциями, которые      
сегодня есть у Росреестра. Функции по кадастровому учёту, по регистрации прав   
на недвижимое имущество, то есть те услуги, которые мы оказываем через МФЦ,     
не передаются в публично-правовую компанию, они сохранятся за Росреестром.      
                                                                                
Что касается непосредственного общения - в рамках реформы, которая длилась с    
2012 года, Россреестр полностью отказался от всех окон приёма, и,               
действительно, Сергей Фёдорович прав, мы сегодня работаем исключительно либо    
в электронном виде, либо через многофункциональные центры. Собственного офиса   
приёма документов у нас нет.                                                    
                                                                                
Жизнь показывает, что, возможно, нам нужно вернуться к этому вопросу. В         
некоторых регионах в рамках пилотных проектов наши люди, работники              
Росреестра, присутствуют в МФЦ, и там качество приёма документов для            
получения наших услуг гораздо выше. Возможно, нам надо на системной основе      
этот вопрос ещё раз обсудить, может быть, вернуться к тому, что у Росреестра    
должны быть свои окна приёма, по крайней мере, раньше качество приёма           
документов и первичных консультаций, которые оказывал именно наш сотрудник      
населению, было выше, нежели сейчас в МФЦ.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.                            
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Алексей Игоревич, вот в финансово-экономическом обосновании сказано, что        
дополнительных расходов для создания новой публично-правовой компании не        
потребуется, но при этом проектируемые изменения направлены на оптимизацию      
организационной структуры. Алексей Игоревич, у меня вопрос про деньги:          
приведёт ли планируемая оптимизация к экономии бюджетных средств, и если        
приведёт, то делали ли вы расчёты, какая сумма экономии это будет?              
                                                                                
БУТОВЕЦКИЙ А. И. Спасибо за вопрос. Сегодня в законопроекте предлагается        
следующая модель. Всё, что сегодня поступает в бюджет, - а это плата за         
предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости, за    
предоставление сведений из федерального фонда пространственных данных и         
сведений единой электронной картографической основы - всё это так и будет       
поступать в бюджет. В настоящее время из этих денег доводится государственное   
задание нашим подведомственным учреждениям. Мы предполагаем, что в рамках       
реформы это государственное задание преобразуется, по сути, в субсидию          
публично-правовой компании, но эти денежные средства так и будут поступать в    
бюджет, это предусматривается сегодня законом о бюджете, 21-й статьёй.          
                                                                                
Что касается двух других подведомственных организаций - это Федеральное БТИ,    
где сегодня бюджетных денег нет, то есть эта организация работает на открытом   
рынке, там нет задолженности, эта организация является беспроблемной, и         
Роскартография, являющаяся сегодня единственным государственным подрядчиком     
по подготовке государственных топографических планов и карт, там действующий    
контракт, там денежные средства бюджета. Так что здесь на первом этапе в этих   
процессах мы не видим дополнительных выпадающих доходов.                        
                                                                                
Что касается будущей экономии, мы думаем, что, конечно, экономия будет,         
исходя из оптимизации структуры и исходя из того, что наши услуги всё больше,   
особенно на фоне пандемии, уходят в электронный формат. Чем больше люди         
переходят на электронную форму, чем больше услуг оказывается в таком            
роботизированном формате тем, по сути, меньше нам нужна сама организационная    
структура. Поэтому думаю, что, когда в течение, может быть, года, полутора      
или двух лет публично-правовая компания будет создана в том виде, в котором     
она предусмотрена законом, определённая экономия на самом содержании этой       
компании, конечно, появится. Конкретные расчёты мы сможем дать, ну, после       
завершения всей процедуры реорганизации.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитриева Оксана Генриховна.                              
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Спасибо, Александр Дмитриевич.                                  
                                                                                
Уважаемый Алексей Игоревич, вы ответили на вопрос частично, но я всё-таки       
хотела бы получить более точное размежевание: какие функции будет выполнять     
госорган, Росреестр, а какие функции - публично-правовая компания? Это первый   
вопрос.                                                                         
                                                                                
Второй вопрос всё-таки по БТИ, потому что так или иначе, но БТИ, региональные   
либо федеральное, готовят кадастровые планы недвижимости, ну, квартир, а это    
то, что больше всего интересует граждан. Опять же, где, у кого будет эта        
функция и как она будет выполняться?                                            
                                                                                
И третий вопрос: кто будет отвечать за оценку, за массовую оценку объектов      
недвижимости?                                                                   
                                                                                
БУТОВЕЦКИЙ А. И. Спасибо за вопросы.                                            
                                                                                
Начну с первого. У Росреестра остаются функции по государственному              
кадастровому учёту, государственной регистрации прав на недвижимое имущество,   
надзорные функции - это земельный и геодезический надзор, надзор за             
деятельностью саморегулируемых организаций, мониторинг земель и                 
государственный мониторинг в сфере государственной кадастровой оценки. Кроме    
того, остаются функции по нормативно-правовому регулированию и                  
государственной политике во всех сферах, которые я перечислил, то есть ни       
одна из государственных функций, которые сегодня есть у Росреестра, не          
переходит публично-правовой компании.                                           
                                                                                
Второе, по поводу технических, межевых планов. Это не функция, а приносящая     
доход деятельность, это сегодня свободный рынок, и в законопроекте              
предусмотрено, что публично-правовая компания будет заниматься кадастровой      
деятельностью, но на общих основаниях, то есть здесь не предусматривается ни    
какой-либо монополизации, ни каких-либо привилегий для публично-правовой        
компании. И те кадастровые инженеры, которые сегодня есть на рынке и которые    
захотят трудоустроиться в публично-правовую компанию, они также будут членами   
саморегулируемых организаций кадастровых инженеров. То есть в этой части        
публично-правовая компания будет работать на общих основаниях, без каких-либо   
привилегий.                                                                     
                                                                                
Что касается государственной кадастровой оценки, то я напомню о решении 2016    
года, Федеральном законе № 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", - в   
соответствии с этим законом полномочия по проведению массовой государственной   
кадастровой оценки переданы регионам, там созданы специализированные            
государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации, и это их   
ежедневная работа. Публично-правовая компания "Роскадастр" к этим функциям      
никакого отношения иметь не будет. Единственное, с чем она будет связана, это   
с тем, что мы, как и сейчас, будем предоставлять для регионов перечни           
объектов - земельных участков и объектов капитального строительства, которые    
подлежат оценке. Всё остальное, как и сейчас, будут выполнять государственные   
бюджетные учреждения субъектов, а регион будет утверждать результаты массовой   
кадастровой оценки.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Нет.                    
                                                                                
Представитель президента?                                                       
                                                                                
Лисовскому включите микрофон.                                                   
                                                                                
ЛИСОВСКИЙ С. Ф. Спасибо большое.                                                
                                                                                
Коллеги, мы сейчас рассматриваем очень важный законопроект. Вообще, Росреестр   
является одним из основных институтов, государственных институтов в экономике   
страны, ну и общественной и государственной жизни. К сожалению, мы мало         
уделяем внимания этому институту, а на самом деле это то, что влияет на всех    
нас, как на гражданских, частных лиц, так и на юридические лица, которые        
участвуют в экономическом обороте нашей страны.                                 
                                                                                
Вот возьмём сельское хозяйство. Зачастую при регистрации прав на земельные      
участки, на собственность идёт счёт на дни, потому что это обычно связано с     
залогами в банках, с передачей тех или иных объектов и так далее. И очень       
много случаев, когда Росреестр по тем или иным причинам вовремя не исполняет    
функции регистрации права, причём добиться, почему не исполняет, как ускорить   
это, в смысле - как исправить те ошибки, которые заметил Росреестр... Вот       
человек или организация подаёт 50 страниц текста с достаточно большим           
количеством информации, а ему присылают ответ: регистрация приостановлена на    
три месяца в связи с обнаруженным несоответствием. Каким несоответствием, кто   
его обнаружил, как его исправить? И у нас в МФЦ сидят девочки или мальчики,     
которые отвечают: а мы не знаем, мы вот в Росреестр пересылаем, а они нам       
ответ присылают. В результате мы с вами тормозим экономическое развитие нашей   
страны. Каждый день, потерянный тем или иным предприятием или частным лицом,    
- это потери всей нашей нации, всей нашей страны.                               
                                                                                
Мне кажется, надо вернуться к вопросу о Росреестре - может быть, усилить эту    
организацию, не об экономии на сотрудниках говорить, а наоборот, может быть,    
увеличить количество сотрудников, создать пункты приёма, где                    
квалифицированные специалисты будут давать рекомендации и консультировать       
тех, кто сдаёт документы на регистрацию своих прав. Иначе в конечном счёте      
мы, экономя копейку, теряем сотни миллионов, если не миллиардов, и мы, самое    
главное, становимся неконкурентоспособными, если говорить о конкуренции на      
мировом рынке.                                                                  
                                                                                
К сожалению, я не подал заявку, но я её всё-таки буду подавать: в следующем     
году надо будет пригласить руководителя Росреестра и рассмотреть, прояснить     
те или иные вопросы, которые стоят перед нами.                                  
                                                                                
И ещё. У меня есть опасения, что создание вот этой публично-правовой компании   
приведёт к увеличению стоимости услуг, оказываемых Росреестром в том или ином   
виде. Мы на сегодняшний день уже имеем вот что: в 2020 году Верховный Суд       
определил тарифы, по которым должны оказываться услуги, но Росреестр, к         
сожалению, на решение Верховного Суда не отреагировал, и сейчас они оказывают   
услуги по максимальным тарифам, ну, или государственным пошлинам, как они       
говорят. Так что этот вопрос тоже очень важен, в конечном счёте это             
определённая дань за оформление документов, которые необходимы для              
общественной, экономической жизни нашей страны, дань, распространяемая на       
всех наших граждан и на всю нашу экономику.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, представитель президента? Правительства? Нет.        
Заключительное слово - докладчик, содокладчик? Нет.                             
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О                  
публично-правовой компании "Роскадастр", пункт 21.                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              337 чел.74,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    338 чел.                                          
Не голосовало                 112 чел.24,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 22.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              335 чел.74,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    336 чел.                                          
Не голосовало                 114 чел.25,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.