Заседание № 80

24.11.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 201627-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" (в части определения коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3600 по 3627 из 7677
8-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в Федеральный   
закон "О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное     
медицинское страхование неработающего населения". Докладывает Тамара Ивановна   
Фролова.                                                                        
                                                                                
ФРОЛОВА Т. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект          
подготовлен к третьему чтению, прошёл все необходимые экспертизы. Прошу         
поддержать законопроект в третьем чтении.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                           
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в третьем чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              317 чел.70,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   15 чел.3,3 %                                     
Голосовало                    332 чел.                                          
Не голосовало                 118 чел.26,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   

Заседание № 78

22.11.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 201627-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" (в части определения коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменения в Федеральный закон "О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" в части определения коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5845 по 5904 из 7897
Пункт 16, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный        
закон "О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное     
медицинское страхование неработающего населения".                               
                                                                                
Леонид Анатольевич Огуль, пожалуйста.                                           
                                                                                
ОГУЛЬ Л. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект     
принят Государственной Думой в первом чтении 26 октября. Напомню, что           
законопроектом вносится изменение в порядок расчёта тарифа страхового взноса    
на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Ко второму     
чтению поступило три технических поправки, они включаются в таблицу № 1 и       
рекомендуются к принятию. Поправок, рекомендованных к отклонению, нет. У        
Правового управления Аппарата Государственной Думы правовых замечаний нет.      
ГПУ Президента Российской Федерации также не имеет замечаний.                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, Комитет по охране здоровья просит вас в установленном        
порядке рассмотреть таблицу поправок № 1 и поддержать принятие законопроекта    
во втором чтении.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.        
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 52 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              322 чел.71,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   21 чел.4,7 %                                     
Голосовало                    343 чел.                                          
Не голосовало                 107 чел.23,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект закона.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 52 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              324 чел.72,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   18 чел.4,0 %                                     
Голосовало                    342 чел.                                          
Не голосовало                 108 чел.24,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                                       
                                                                                
ОГУЛЬ Л. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет также    
просит поставить данный законопроект в план работы на 24-е число для принятия   
его в третьем чтении.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не будет возражений? Включаем.                            

Заседание № 70

26.10.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 201627-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения" в части определения коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4882 по 5018 из 6739
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный     
закон "О размере и порядке расчёта тарифа страхового взноса на обязательное     
медицинское страхование неработающего населения" в части определения            
коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг". Докладывает официальный   
представитель правительства председатель Федерального фонда обязательного       
медицинского страхования Илья Валерьевич Баланин.                               
                                                                                
Пожалуйста, Илья Валерьевич.                                                    
                                                                                
БАЛАНИН И. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Проект               
федерального закона предусматривает изменение порядка расчёта коэффициента      
удорожания стоимости медицинских услуг в целях определения тарифа страховых     
взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. По     
действующей методике, утверждённой федеральным законом № 354-ФЗ, коэффициент    
удорожания стоимости медицинских услуг на очередной финансовый год              
увеличивается на индекс потребительских цен по прогнозу                         
социально-экономического развития Российской Федерации.                         
                                                                                
Законопроектом предлагается при расчёте коэффициента удорожания стоимости       
медицинских услуг учитывать не только прогнозный индекс потребительских цен,    
но и дополнительный показатель - темп роста среднемесячной начисленной          
заработной платы работников организаций в предшествующем календарном году. В    
соответствии с применением единых методологических подходов при планировании    
субвенции между данными показателями также предлагается установить              
соотношение 30 и 70 процентов соответственно.                                   
                                                                                
По новой методике расчёта тарифа страховых взносов на ОМС неработающего         
населения объём страховых взносов на 2023 год предусмотрен в размере 898        
миллиардов рублей. Прирост платежа в целом по Российской Федерации по           
сравнению с действующей методикой в 2023 году составит 35,5 миллиарда рублей.   
При этом я хотел бы отметить, что значительный рост субвенции по каждому        
субъекту Российской Федерации многократно покрывает прирост платежа за          
неработающее население в следующем году. Так, субвенция в целом в 2023 году     
увеличится по сравнению с текущим годом на 285 миллиардов рублей, или на 11,6   
процента. Предлагаемые изменения обеспечат дальнейший рост объёмов              
медицинской помощи и её доступности в интересах застрахованных лиц.             
                                                                                
Прошу поддержать данный проект закона.                                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
С содокладом выступает Леонид Анатольевич Огуль.                                
                                                                                
ОГУЛЬ Л. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет по охране       
здоровья рассмотрел данный законопроект и единогласно поддержал его.            
Законопроектом предлагается изменить действующую формулу расчёта коэффициента   
удорожания, об этом докладчик сказал. Мы понимаем, что это дополнительная       
нагрузка на региональные бюджеты. Вместе с тем новый подход даст - я это        
повторяю и подтверждаю - дополнительный прирост платежа за неработающее         
население в размере порядка 35,5 миллиарда рублей. В 2023 году он суммарно      
составит 898 миллиардов, и к 2022 году прирост составит 10,4 процента. При      
этом субвенция вырастет на 11,6 процента.                                       
                                                                                
Законопроект прошёл рассылку в установленном порядке. Поступили отзывы от       
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, большинство      
отзывов - положительные. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам      
рекомендует законопроект к принятию в первом чтении. Заключение Счётной         
палаты без замечаний. Государственно-правовое управление Президента             
Российской Федерации замечаний правового характера не имеет.                    
                                                                                
Комитет по охране здоровья поддерживает законопроект и предлагает принять его   
в первом чтении.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Леонид Анатольевич.                              
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов. Будут? Есть у Олега Николаевича        
Смолина. Ещё есть вопросы? Есть ещё вопросы.                                    
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Смолин Олег Николаевич.                                                         
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемый Илья Валерьевич, одно замечание и один вопрос. На        
парламентских слушаниях выступающие руководители медицинских вузов требовали,   
чтобы мы отказались от понятия медицинских услуг и заменили это медицинской     
помощью, как, собственно говоря, и предполагает закон "Об основах охраны        
здоровья граждан...". Но вопрос не об этом - скажите, пожалуйста, а в чём       
смысл: увеличивать отчисления из регионов на медицинскую помощь неработающему   
населению, а потом компенсировать эти расходы из федерального бюджета в виде    
субвенций? Не проще ли напрямую из федерального бюджета заплатить фонду         
обязательного медицинского страхования, не гоняя деньги туда-сюда?              
                                                                                
БАЛАНИН И. В. На сегодняшний день в рамках бюджетного законодательства платёж   
за неработающее население относится к полномочиям субъектов Российской          
Федерации. В соответствии с этим полномочием они делают трансферт в бюджет      
фонда обязательного медицинского страхования, тем самым, за счёт этого          
трансферта и за счёт уплаты страховых взносов работодателями, формируются       
доходы фонда, соответственно, субвенция распределяется и направляется в         
соответствующий регион. Это бюджетное законодательство Российской Федерации -   
мы действуем в рамках этого законодательства.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Леонов Сергей Дмитриевич, пожалуйста.                                           
                                                                                
ЛЕОНОВ С. Д., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемый Илья Валерьевич, вопрос такой. У нас разные регионы и разный          
возрастной состав в этих регионах: где-то в регионе 70 процентов                
неработающего населения, а где-то, допустим, 50 процентов. При выделении этих   
субвенций учитывается возрастной состав? Понятно, что региону, где достаточно   
пожилое население, очень сложно развивать экономику, платить в фонд             
обязательного медицинского страхования за работающее население, и поэтому,      
конечно, такому региону нужно больше денег, чтобы лечить пожилое население      
или детское население. Если это не учитывается, то просьба, может быть, в       
следующие периоды учесть это, помогать тем регионам, где проблема именно        
демографическая.                                                                
                                                                                
БАЛАНИН И. В. Спасибо за вопрос. Распределение субвенций идёт по единому        
установленному нормативу. У нас любой житель может получить медицинскую         
помощь в любом субъекте Российской Федерации, поэтому в этом плане объём        
помощи должен быть идентичным во всех субъектах и рассчитываться по единому     
нормативу.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет.                                       
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в первом чтении.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 40 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              308 чел.68,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   19 чел.4,2 %                                     
Голосовало                    327 чел.                                          
Не голосовало                 123 чел.27,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.