Заседание № 115

12.04.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 201188-8 "О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в части определения последовательности предоставления детям-сиротам жилых помещений исходя из времени возникновения у них права на обеспечение жилыми помещениями).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4257 по 4699 из 5453
Коллеги, мы договорились в фиксированное время, в 15.00, рассмотреть            
законопроект под пунктом 75 нашей повестки. О проекте федерального закона "О    
внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях   
по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения           
родителей". Доклад представителя Брянской областной Думы Владимира              
Михайловича Пронина.                                                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПРОНИН В. М., представитель Брянской областной Думы.                            
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проект федерального закона   
"О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О дополнительных          
гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без           
попечения родителей" подготовлен Брянской областной Думой в целях реализации    
детьми-сиротами права на обеспечение жилым помещением. Выходит так, что в       
первую очередь жильё получают те, кто реализовал своё право на судебную         
защиту, то есть обратился в суд. Так, в Брянской области в 2020 году            
детям-сиротам было предоставлено 242 квартиры, из них 112 квартир - по          
решению суда; в 2021 году - 252 квартиры, из них 135 - по решению суда. В       
минувшем году картина не поменялась: жильём обеспечено 284 человека, из них     
169 - по решению суда. Всего выделялось 646 миллионов рублей, 564 миллиона -    
из областного бюджета и 83 миллиона - из федерального.                          
                                                                                
Мне нередко приходится бывать на вручении ключей детям-сиротам, и каждый раз    
душа болит, а сердце плачет: квартиру получает 27-28-летний парень, у           
которого двое или трое детей, который жил до этого в съёмном жилье, терпеливо   
ждал девять-десять лет, и в то же время ключи получает 18-летняя девушка,       
которая и месяца в очереди не стояла, ни семьи, ни детей, живёт у бабушки, а    
квартиру хочет сдавать, чтобы быть обеспеченной. Два человека - две судьбы,     
один ждал годы, а вторая по суду обзавелась своим углом, крышей над головой,    
опередив очередь, став первой. Разве это справедливо? Это приводит к            
неравенству в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории,   
в нарушение статьи 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующей           
равенство прав и свобод человека и гражданина, а также затрудняет реализацию    
полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по     
обеспечению жильём детей-сирот.                                                 
                                                                                
Мы предлагаем этим проектом федерального закона установить, что                 
предоставление жилых помещений детям-сиротам осуществляется исходя из времени   
возникновения права на обеспечение жильём. При наличии указанной нормы в        
федеральном законодательстве судами при вынесении решения будет учитываться     
время возникновения права по сравнению с другими детьми-сиротами, как           
следствие, у детей-сирот не возникнет необходимости, находясь в списке, идти    
в суд с исковым заявлением.                                                     
                                                                                
В Брянскую областную Думу поступили отзывы от коллег из других регионов: 75,    
- вы задумайтесь! - 75 законодательных собраний нас поддержали, что             
свидетельствует об актуальности обозначенной темы, и только 15 прислали         
отрицательные отзывы, наверное, у них веры просто нет уже.                      
                                                                                
Убедительно прошу депутатов Государственной Думы поддержать нашу                
законодательную инициативу.                                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Нины Александровны Останиной.                                          
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я напомню,    
что базовым законом, который определяет порядок получения жилья                 
детьми-сиротами, является закон "О дополнительных гарантиях по социальной       
поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей", который      
был принят нашими коллегами - депутатами Государственной Думы второго созыва    
в 1996 году. Напомню также, что это полномочие относится к полномочиям          
субъектов Федерации, к регионам, поэтому, прав Владимир Михайлович, так живо    
и болезненно они на него отреагировали, потому что тема острая, тема такая      
социально огорчительная, я вот так сказала бы, она для всех регионов            
насущная.                                                                       
                                                                                
И в Государственной Думе ежегодно, когда у нас утверждается бюджет (я вот не    
вижу в зале Андрея Михайловича Макарова), всякий раз комитет вынужден нам       
заявлять о том, что это полномочия субъектов, и выделяется уже много-много      
лет подряд одна и та же сумма - 10 миллиардов рублей. И в конечном итоге        
позиция депутатов всех фракций была однозначна: сумму эту надо увеличивать. И   
в прошлом году решением Совета Думы мы создали даже рабочую группу по           
разработке предложений в законодательство, и наконец-таки правительство такое   
предложение внесло.                                                             
                                                                                
Владимир Михайлович, вы сейчас предлагаете немножко другое. Вы говорите         
"исходя из времени возникновения права", а право это по закону, который мы с    
вами назвали, возникает ровно тогда, когда ребёнку исполняется 18 лет. И нет    
разницы, девочке 18 лет или ей 23, мы не можем противопоставлять одного         
ребёнка-сироту другому ребёнку-сироте, потому что это абсолютно неправильно,    
это несправедливо. (Аплодисменты.) И вопрос, Владимир Михайлович, не в          
методике постановки - кому дать, кому не дать, - а в том, что надо выделять     
дополнительные средства для обеспечения жильём детей-сирот, ровно этим мы       
сейчас и занимаемся.                                                            
                                                                                
Более того, Верховный Суд нам давал несколько раз ответы на эти вопросы: не     
существует очереди детей-сирот, это чисто констатация того факта, что есть      
определённое число детей, которые нуждаются в получении жилья. В случае если    
есть судебное решение, вы предлагаете это судебное решение не исполнять, а      
этих детей ставить в общую очередь, потому что вот вам кажется, что девочки в   
18 лет такого права не имеют. Несправедливо, Владимир Михайлович! Нельзя        
одной несправедливостью решать проблемы как бы другой уже несправедливости.     
Природа, жизнь и так обидела этих ребят, а мы дополнительно ещё, законом        
сейчас... Мне кажется, абсолютно не по тому пути идём.                          
                                                                                
Я просто проинформирую вас, что, как известно, правительство внесло             
законопроект о жилищных сертификатах. 6 апреля Председатель Думы дал            
поручение рассмотреть вопрос о том, чтобы на усмотрение регионов возраст        
детей - 23 года, в общем-то, убрать из этого законопроекта, и мы будем с        
правительством всё-таки согласовывать эту норму, потому что мы здесь тоже       
себе противоречим: 18 лет, а пишем 23, да ещё и социализация. Но в любом        
случае это тот путь, по которому нужно идти.                                    
                                                                                
К сожалению, мы вынуждены не согласиться с вами, хотя всегда уважительно        
относимся к тем инициативам, которые идут из региональных парламентов.          
Давайте работать вместе, но нам думается, что надо идти по пути увеличения      
финансирования, и тогда мы совместно решим эту проблему.                        
                                                                                
Спасибо, коллеги.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Да.                                                   
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Матвеев Михаил Николаевич.                                                      
                                                                                
МАТВЕЕВ М. Н., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Владимир Михайлович, ваша озабоченность понятна. Я тоже у себя в регионе, в     
Самарской области, много занимался этими проблемами. Знаете, зачастую только    
судебное решение, которое инициируется прокуратурой, заставляет власть дать     
ребёнку квартиру.                                                               
                                                                                
Вы задумывались над вопросом: а почему тот мальчик до 27 лет не получил         
жильё? Вот что такое происходило, по какой причине он до 27 лет не мог          
получить жильё? Наверное, это работа региональных властей была так построена,   
так приоритеты бюджета были выстроены. И если мы уберём сейчас судебные         
решения, где гарантия, что все дети-сироты в вашем регионе и в других           
регионах будут получать жильё раньше 27 лет?                                    
                                                                                
ПРОНИН В. М. Михаил Николаевич, стоял этот мужчина, я с ним сам разговаривал,   
он сказал: "Я просто не мог обнаглеть, у меня есть совесть. Ну, я стоял         
первый, через два месяца смотрю - впереди уже 50 человек, которых по суду       
поставили вне очереди". Я тоже считаю, что это несправедливо: человек столько   
лет отстоял честно и пропускал вперёд других, хотя он тоже мог этим             
воспользоваться, но по этому пути не пошёл.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович.                            
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Владимир Михайлович, всё-таки поясните, пожалуйста, как люди,    
которые получили судебное решение, оказываются в начале очереди? В принципе     
никакой такой правовой процедуры нет. Есть судебное решение, оно должно         
выполняться. Я думаю, в данном случае ваши чиновники немножко лукавят: их       
приставы начинают регулярно дёргать, штрафовать, предупреждать об уголовной     
ответственности за неисполнение соответствующего судебного решения, а в чисто   
правовом смысле очередь как была, так она и есть, могут точно так же            
обеспечивать жильём в первую очередь тех, кто стоит в начале очереди.           
Никакого механизма перемещения, первоочерёдности для судебного решения, в       
общем-то, не существует - это проблема, скорее, ваших чиновников, которые с     
себя снимают ответственность, перемещая таким образом детей-сирот в очереди.    
                                                                                
ПРОНИН В. М. Алексей Владимирович, чиновники здесь ни при чём. Каждый год у     
нас значительно увеличивается сумма, выделяемая на строительство квартир для    
детей-сирот. Как только суд принял решение, оно сразу передаётся судебным       
приставам, и они начинают бегать, чтобы предоставили жильё. Если нет жилья,     
допустим, в самых отдалённых районах (это у нас Злынковский, Красногорский,     
Гордеевский), им предоставляется жильё там, где есть, в основном в городах -    
в Клинцах, в Брянске, в Дятькове и других, там больше всего жилья строится.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Смолин Олег Николаевич.                                   
                                                                                
СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемый Владимир Михайлович, я понимаю, почему 75 регионов Российской         
Федерации поддержали ваше предложение: денег в регионах мало, Минфин их         
выделяет мало, а хочется как-то проблему решить. Но не кажется ли вам, что,     
если мы поставим теперь всех в очередь, Минфин ещё меньше выделит денег, чем    
сейчас, рассуждая так: "Ну стояли в очереди и будут стоять"? Под судебные       
решения хоть какие-то деньги выделяются, а без них будет выделяться ещё         
меньше.                                                                         
                                                                                
ПРОНИН В. М. Олег Николаевич, очередь движется, денег, я повторяю, с каждым     
годом выделяется значительно больше. У нас губернатор Александр Васильевич      
Богомаз очень за это переживает, не жалеет средств на строительство, сейчас у   
нас почти в каждом районе строится жильё для детей-сирот. Такого отношения,     
как у нас, я думаю, нигде нет.                                                  
                                                                                
Я назвал 75 регионов, и вот дня не проходит, чтобы нам не позвонили из          
какого-то региона и не спросили: как ваша законодательная инициатива            
двигается?                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Альшевских Андрей Геннадьевич.                            
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Владимир Михайлович, мы живём в правовом государстве -         
решение суда, нравится оно или не нравится, обязано быть исполнено, без         
разницы кем - чиновниками или простыми гражданами. Скажите, пожалуйста, этим    
законопроектом не пытаетесь ли вы всё-таки оградить чиновников, злостно не      
исполняющих решения суда, от того, чтобы их не привлекали к ответственности     
как финансовой, так и вплоть до уголовной? В частности, по Свердловской         
области, я вам скажу, по моему обращению мы чиновников привлекаем к             
ответственности, и вплоть до уголовной, есть даже уголовные дела, когда         
привлекают к ответственности за злостное неисполнение решения суда по           
выделению жилья детям-сиротам.                                                  
                                                                                
У меня к вам вопрос: скажите, пожалуйста, есть ли у вас случаи возбуждения      
уголовных дел в отношении ваших чиновников за злостное неисполнение решений     
судов?                                                                          
                                                                                
ПРОНИН В. М. Такого у нас нет. У нас всё исполняется: есть решение суда - оно   
исполнено уже в течение месяца. А прикрываться этим - у нас никто не            
прикрывается, мы за то, чтобы была очередь и чтобы никто друг друга не          
обходил там. Я даже предлагал сначала, если есть, там, двое-трое детей уже у    
такого человека, ну, можно какую-то льготу предусмотреть. А так мы              
предлагаем, чтобы очередь была неприкосновенной: вот ты там 20-й, и никто       
тебя не опередит ни в коем случае. Если эта очередь будет неприкосновенной,     
тогда не будет обид и слёз.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Да.                                       
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Хованская Галина Петровна, пожалуйста.                                          
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый Владимир Михайлович! Не с той стороны вы           
проблему решаете. Правда, может быть, не хватает, конечно, сил у вашего         
губернатора, чтобы поставить вопрос об исполнении судебных решений и о          
выделении финансирования при определении межбюджетных отношений - сколько       
дать субъекту? Вот с чего надо начинать! Потому что на самом деле проблема      
именно в этом заключается, а не в том, кто первый, кто последний, - у них у     
всех внеочередное право на получение жилья. Потому что 18-летняя - она куда     
пойдёт, в подвал, или на вокзал, или на панель?! Вы что говорите, вы кого       
сравниваете?!                                                                   
                                                                                
Я вам хочу сказать следующее: на самом деле мы должны обеспечить не столько     
собственность, сколько крышу над головой.                                       
                                                                                
Я, кстати, от фракции и от комиссии.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции.                                               
                                                                                
ХОВАНСКАЯ Г. П. Сразу от всего, да.                                             
                                                                                
Мы обязаны обеспечить выпускнику детского учреждения крышу над головой, чтобы   
он не пошёл в подвал и не пошёл в криминальную среду. Вот это понятно всем, я   
надеюсь, сидящим в зале. Мы их единственные родители - у них других нет! Было   
предложение, подкупающее своей простотой и уже использованное при обеспечении   
жильём военнослужащих: если нет жилого помещения - оплата найма и поднайма, и   
сейчас эта норма опять прошла в закон об обороне, я сейчас не помню точно, но   
помню, что эта норма проходила. Я неоднократно предлагала внести в закон        
право субъекта использовать эти средства на оплату найма и поднайма, а это      
совершенно другая цена вопроса! Более того, это решает проблему                 
трудоустройства этих детей, потому что в деревне Гадюкино нет этого жилья, а    
в ближайшем районном центре он может снять квартиру и найти себе работу, то     
есть быть уже самодостаточным гражданином Российской Федерации. Вот что надо    
делать!                                                                         
                                                                                
Хочу сказать, что я не просто так говорю о найме и поднайме. Ну вот Нина        
Останина ушла (да?), она знает прекрасно мою позицию, и их комитет              
поддерживает меня тоже. Я говорю об этом, потому что целый ряд регионов         
(самодостаточных, не тех, кто ест с руки, да, из федерального бюджета) уже      
эту норму использует. В чём проблема? Вот здесь послушайте внимательно: эти     
деньги можно использовать, только если есть дополнительные доходы в бюджете,    
и вот эти деньги направляются на наём и поднаём, но если этих денег нет,        
значит, нужна запись в законе, чтобы в пределах тех средств, которые            
выделяются, можно было эти деньги использовать. Я ещё раз подчёркиваю, что      
это решает две проблемы: проблему крыши над головой и проблему                  
трудоустройства. Это очень важно!                                               
                                                                                
Наша Комиссия по обеспечению жилищных прав граждан категорически против таких   
предложений, как в законопроекте, и могу ещё сказать почему. Есть решение       
Верховного Суда - вы нигде не пройдёте с вашей инициативой! Решение             
Верховного Суда вынесено не только в отношении этой категории внеочередников,   
там говорится о том, что, независимо ни от какой очереди, вот есть решение      
суда о внеочередном предоставлении - будьте добры, предоставьте, понимаете?     
                                                                                
И вот представьте себе ситуацию, что все подадут в суд, - что вы будете         
делать? Что вы будете делать?! Поэтому я вам и предлагаю поддержать эту нашу    
идею, чтобы в бюджете записать (можно было при принятии бюджета это             
записать): целевое расходование средств возможно и в таком плане (чтобы ваших   
сотрудников не таскали потом в прокуратуру за нецелевое использование           
средств). У вас нет дополнительных средств - значит, запишите, что вы эту       
возможность можете реализовать через ваши бюджеты.                              
                                                                                
А мы с вами, коллеги, это нас касается в первую очередь, при принятии бюджета   
вносим маленькую поправочку текстовую, на что используются средства,            
выделенные на детей-сирот. Вот и всё, понимаете? Мы не решим проблему           
обеспечения собственностью в течение десяти лет - всё это уже просчитано.       
Кстати, обеспечивать собственностью тоже достаточно опасно, потому что полно    
случаев, когда они тут же продают эту квартиру и как бы опять становятся        
бомжами. У нас не должно быть бомжей. Это наши дети!                            
                                                                                
Мы против.                                                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ларионова Татьяна Петровна.                                                     
                                                                                
ЛАРИОНОВА Т. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не   
поддерживает предлагаемый законопроект.                                         
                                                                                
Основания для отклонения подробно были изложены в докладе Комитета              
Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, который также           
рекомендует не поддерживать данный законопроект. Обращаем ваше внимание, что    
предлагаемое законопроектом изменение является избыточным: временные            
границы, сроки и порядок обеспечения жилым помещением уже определены            
федеральным законом. Ещё раз подчеркну, что основной проблемой в решении        
жилищного вопроса детей-сирот является недостаточное финансирование             
строительства необходимых жилых помещений.                                      
                                                                                
Не понаслышке знаю, как болезненно в регионах реагируют на необходимость        
решения вопросов в связи с судебными решениями, и, прежде чем сегодня выйти     
на трибуну, ещё раз посоветовалась, проконсультировалась со специалистами, с    
уполномоченным органом по решению этого вопроса в своём регионе. Так вот, ещё   
раз подчеркну, что предлагаемый вариант нарушит права граждан в большей         
степени, чем обязанность субъекта Российской Федерации в отдельных случаях      
предоставлять во внеочередном порядке жилое помещение на основании судебного    
решения.                                                                        
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает данное предложение.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, я хочу напомнить вам об одном случае из       
истории этого парламента, о похожей проблеме: об обеспечении путёвками          
инвалидов. Я думаю, вы эту проблему знаете прекрасно. Там тоже одно время       
существовала практика, когда инвалид, стоящий в очереди, обращался в суд с      
требованием обеспечить его во внеочередном порядке путёвкой, - обеспечивали     
раз в четыре года - и инвалида ставили вперёд. Эта практика была где-то         
приблизительно года два-три, потом Верховный Суд изменил собственное решение    
и в очередном своём обзоре практики сказал, что, раз денег не хватает,          
значит, очередь менять нельзя. Соответственно, сегодня те люди, которые         
продолжают стоять в очереди, - путёвка по-прежнему предоставляется раз в        
четыре года - находятся в состоянии, когда даже в судебном порядке ничего       
изменить не могут. Денег за это время не добавилось. Я здесь поддержу Олега     
Николаевича: нет судебных решений - нет проблем для чиновников всех уровней,    
и регионального, и федерального. Ну и замечательно, пусть стоят в этой самой    
очереди, и не важно, что никакого оздоровительного эффекта от путёвки раз в     
четыре года или раз в пять лет не будет! Устоялось, двигается, денег не         
хватает, выделяется в 5 раз меньше, чем должно выделяться, ну и пусть будет     
так. Вот нечто похожее нам хотят сегодня сделать и в рамках предоставления      
жилья детям-сиротам.                                                            
                                                                                
Почему во внеочередном порядке обеспечиваются те, кто прошёл через судебное     
обжалование? Вовсе не потому, что к этому обязывает закон! И те правы, кто      
стоит в очереди на внеочередное получение, и те, у кого есть решение суда. Но   
чиновнику больно - к чиновнику, если есть судебное решение, приходит пристав    
и действительно дёргает каждый раз: то штрафует его, то предупреждает об        
уголовной ответственности, то в очередной раз посылает предписание. Им проще    
этих людей обеспечить жильём в таком внеочередном варианте, чем двигать эту     
самую очередь. Я не говорю конкретно про региональных чиновников Брянской       
области - в принципе так сложилось. Что будет, если сделать так, как нам        
сегодня предлагают наши брянские коллеги? Не бьют, нет оснований, ну и будет    
он вот так спокойно сидеть и говорить: видите, денег не хватает, значит,        
придётся вам ждать. Сколько ждать - пять лет, десять лет - совершенно           
непонятно, очередь растёт в большинстве регионов, и решить её региональными     
средствами невозможно.                                                          
                                                                                
Наверное, было бы логично и правильно всем детям просудиться, чтобы по всем     
этим детям регулярно во всех 75 с лишним регионах, где эта проблема             
существует (эти регионы не доноры), все эти чиновники находились в постоянном   
напряжении, и тогда, может быть, и позиция была бы более жёсткая и со стороны   
губернатора. И не через Государственную Думу заходить, а напрямую в             
Правительство Российской Федерации и, может быть, даже к президенту и           
выделения этих денег требовать, просить - как угодно.                           
                                                                                
Я прошу добавить немножко времени: я от фракции.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Именно такой вариант будет более предпочтительным. Когда         
постоянное напряжение, когда постоянно дёргают судебные приставы, тогда эту     
проблему придётся решать. А сегодня нам предлагается её так вот                 
закамуфлировать, чтобы не было проблем у региональных чиновников, которые       
этим занимаются, чтобы не было проблем у всей системы, там, у министерства      
соответствующего: выделили 10 рублей из положенных 100 рублей - ничего          
страшного, будем обеспечивать на 10. Видите, закон какой? Честный и             
справедливый: кто раньше встал, тот и получил. Но мы считаем, что это           
неправильный подход.                                                            
                                                                                
Повторяем, судебные решения позволяют сегодня хоть как-то эту систему           
ворошить, хоть как-то эту систему двигать, хоть как-то добиваться выделения     
дополнительных средств - то, что вынуждена делать Брянская область, ну,         
потому что деваться некуда, там прекрасно это понимают, - но эту проблему       
надо обозначить, её надо решать, решать не в плане "обсудили и забыли" до       
очередного бюджетного цикла или до очередного обсуждения подобного              
законопроекта, а решать. Это действительно категория, которая требует особого   
внимания, которая требует обеспечения жильём. Все мы это прекрасно понимаем,    
все поддерживаем, но вот эта сумма - 10 миллиардов ежегодно - никак не          
меняется, абсолютно. Находятся деньги на что угодно, но только не на жильё      
детям-сиротам!                                                                  
                                                                                
Мы считаем, что подход, который предлагается Брянской областью, решит только    
проблемы администрирования. Он освободит от лишнего груза ответственности       
тех, кто этим занимается, конкретных должностных лиц, но не разрешит в целом    
проблему.                                                                       
                                                                                
Поэтому фракция не будет поддерживать данный законопроект.                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Селивёрстов Виктор Валентинович.                                   
                                                                                
СЕЛИВЁРСТОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, ну, вопрос важный и, наверное, своевременно     
вынесен на обсуждение. Из соображений корректности: Нина Александровна          
поставила вопрос на фиксированное время, мы его рассматриваем, а она сама       
ушла - ну что это такое? Это неправильно.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представители президента, правительства? Нет.             
Докладчик, заключительное слово? Нет. Содокладчик? Тоже нет.                    
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении         
изменения в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по         
социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения              
родителей", пункт 75.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 37 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за               14 чел.3,1 %                                     
Проголосовало против            5 чел.1,1 %                                     
Воздержалось                   13 чел.2,9 %                                     
Голосовало                     32 чел.                                          
Не голосовало                 418 чел.92,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется.