Заседание № 145
О проекте федерального закона № 199814-4 "О внесении изменений в статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (предоставление исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации права по своей инициативе заключать соглашения с федеральными органами исполнительной власти в области осуществления медико-социальной экспертизы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 11 повестки дня. Депутат Московской городской Думы Стебенкова нас уведомляет, что согласна с рассмотрением данного законопроекта без её участия. Мы рассматриваем проект федерального закона "О внесении изменений в статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Слово для доклада предоставляется первому заместителю председателя Комитета по труду и социальной политике Ивану Яковлевичу Мосякину. МОСЯКИН И. Я., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Авторами законопроекта предлагается отнести службу медико-социальной экспертизы в тех регионах, которые считают это необходимым, к совместному ведению субъекта Российской Федерации и федеральных органов государственной власти на основании заключаемого между ними соглашения. Комитет в установленном порядке рассмотрел предложенный законопроект и отмечает следующее. С момента создания медико-социальная экспертиза находилась действительно в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом ежегодно на протяжении длительного времени пятьсот - семьсот тысяч человек признавались инвалидами, а с принятием Федерального закона № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидами ежегодно признаётся свыше одного миллиона человек. В 2004 году инвалидность впервые была установлена почти полутора миллионам человек. Но при этом важно отметить, что имевшаяся организация медико-социальной экспертизы не позволяла осуществлять контроль за деятельностью этих органов. Возникало серьёзное противоречие между уровнем выносимых медико-социальных решений субъектов Российской Федерации и обязательствами федерального бюджета, появляющимися вследствие этих решений. Федеральный закон № 122-ФЗ позволил устранить это несоответствие, внеся в статью 4 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" изменения, согласно которым осуществление медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов отнесено к ведению федеральных органов государственной власти. Правительство Российской Федерации не поддерживает указанный законопроект. Правовое управление Аппарата Государственной Думы отмечает, что цель законопроекта может быть достигнута имеющимися правовыми средствами, в частности, руководствуясь статьёй 1 Федерального закона № 184-ФЗ от 6 октября 1999 года. Исходя из всего этого, комитет вносит предложение указанный законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику? Есть. Один вопрос. Я фиксирую, что один вопрос. Депутат Кибирев, пожалуйста. А, Глотов ещё, да? Два вопроса. КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемый Иван Яковлевич, в службе медико-социальной экспертизы огромное количество проблем, о чём свидетельствуют массовые жалобы, в том числе поступающие и в мой адрес. Наверное, Московскую городскую Думу это всё уже, как говорится, допекло. Так вот что интересно. В заключении правительства, в официальном отзыве, чётко написано, что действующее законодательство позволяет органам федеральной власти передавать в этой части свои полномочия органам власти субъектов, а тридцать семь субъектов за то, чтобы такой закон принять. Городская Дума тоже за это. Так что, многомудрая Московская городская Дума и вот эти тридцать семь субъектов, они этой нормы не знают? В связи с этим вопрос: не считаете ли вы возможным, чтобы, скажем, ввести в этот законопроект такой порядок, на основании которого решение предлагаемого вопроса определялось бы волею субъекта Российской Федерации? МОСЯКИН И. Я. Спасибо, уважаемый Борис Григорьевич. Вопрос интересный. Получается так: на местном уровне принимают решение, а платит федеральный центр. Поэтому федеральный центр вправе был ужесточить норму контроля за принимаемыми на местах решениями. Вместе с тем и Правовое управление указывает, и Московская городская Дума тоже согласилась, что нынешнее правовое поле позволяет решать вопросы, которые они ставят. Поэтому и докладчик от Московской городской Думы, понимая ситуацию, не случайно здесь сегодня не присутствует. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос депутата Глотова Сергея Александровича. ГЛОТОВ С. А. Иван Яковлевич, вот в продолжение вопроса Кибирева Бориса Григорьевича, нашего уважаемого депутата. А что предполагается-то делать? Проблема есть, поликлиники - первичное звено - забиты сегодня теми людьми, которые желают оформить инвалидность. Ну, в первую очередь понимая это как меру социальной поддержки, что-то надо делать в этом отношении. Что дальше планирует комитет? Как укреплять это первичное звено хотя бы в рамках национального проекта "Здравоохранение"? МОСЯКИН И. Я. Сергей Александрович, этот разговор не о предмете этого закона. А то, что проблема действительно есть... У нас есть договоренность с Комитетом по охране здоровья, мы намерены вместе с Минздравсоцразвития провести "круглый стол" по этим проблемам и рассмотреть те проблемы, которые есть на местах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иван Яковлевич, присаживайтесь, пожалуйста. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Нет. Докладчик не настаивает на заключительном слове, как я понимаю. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование пункт 11, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 154 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты...". Комитет предлагает данный законопроект отклонить. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать, уважаемые коллеги? Нет. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 54 мин. 31 сек.) Проголосовало за 76 чел.16,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 78 чел. Не голосовало 372 чел.82,7% Результат: не принято Отклоняется законопроект.