Заседание № 180

04.07.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 199597-6 "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2607 по 2623 из 7176
29-й пункт, проект федерального закона "О государственной информационной        
системе жилищно-коммунального хозяйства".                                       
                                                                                
Елена Леонидовна Николаева, пожалуйста.                                         
                                                                                
НИКОЛАЕВА Е. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, данный законопроект был принят во втором чтении 2 июля,      
прошёл все необходимые экспертизы, рекомендуется комитетом к принятию. Прошу    
поддержать в третьем чтении.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                     
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5475 по 5491 из 7176
29-й вопрос, проект федерального закона "О государственной информационной       
системе жилищно-коммунального хозяйства".                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 14 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              291 чел.64,7 %                                    
Проголосовало против            6 чел.1,3 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    297 чел.                                          
Не голосовало                 153 чел.34,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 179

02.07.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 199597-6 "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2445 по 2501 из 9362
9-й вопрос, проект федерального закона "О государственной информационной        
системе жилищно-коммунального хозяйства". Докладывает Елена Леонидовна          
Николаева.                                                                      
                                                                                
НИКОЛАЕВА Е. Л. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект    
"О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"      
был принят в первом чтении 17 апреля 2013 года. Достаточно активно поработали   
и депутаты Государственной Думы, и Правительство Российской Федерации. В        
законопроект были внесены изменения с учётом замечаний                          
Государственно-правового управления Президента Российской Федерации и           
Правового управления Аппарата Государственной Думы.                             
                                                                                
Сформировано две таблицы. Двадцать шесть поправок рекомендуется к принятию,     
семь поправок - к отклонению. Предлагаем сегодня рассмотреть таблицы поправок   
и принять данный законопроект во втором чтении, а 4-го числа рассмотреть его    
в третьем чтении.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице № 1?                                                 
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 36 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              276 чел.61,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    276 чел.                                          
Не голосовало                 174 чел.38,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица № 1 принимается.                                                        
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет.                                            
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 37 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              238 чел.52,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    238 чел.                                          
Не голосовало                 212 чел.47,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица № 2 также принимается.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7724 по 7740 из 9362
9-й вопрос, проект федерального закона "О государственной информационной        
системе жилищно-коммунального хозяйства".                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              295 чел.65,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    295 чел.                                          
Не голосовало                 155 чел.34,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8405 по 8410 из 9362
ЯРОВАЯ И. А. Сергей Евгеньевич, огромная просьба учесть в протоколе: по         
вопросам 7, 8 и 9 Яровая и Школкина голосовали, но нам выдали информацию, что   
по какой-то технической причине результаты голосования не прошли.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.                                             
                                                                                

Заседание № 92

17.04.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 199597-6 "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 907 по 911 из 6962
НИКОЛАЕВА Е. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, у меня большая просьба: 10-й и 11-й вопросы        
связанные, прошу разрешить докладывать одним докладом.                          
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 924 по 925 из 6962
Нет возражений, чтобы сделать один доклад по пунктам 10 и 11?                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5839 по 6407 из 6962
По 10-му и 11-му вопросам мы приняли решение заслушать один доклад.             
                                                                                
10-й вопрос, проект федерального закона "О государственной информационной       
системе жилищно-коммунального хозяйства", и 11-й вопрос, проект федерального    
закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской        
Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной            
информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".                        
                                                                                
Елена Леонидовна Николаева, пожалуйста.                                         
                                                                                
НИКОЛАЕВА Е. Л. Спасибо большое.                                                
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию                 
представляется проект федерального закона "О государственной информационной     
системе жилищно-коммунального хозяйства", разработанный во исполнение пункта    
2 поручения Владимира Владимировича Путина от 20 октября 2011 года №            
ВП-П9-7393 и направленный на регулирование правоотношений по созданию,          
модернизации и эксплуатации государственной информационной системы              
жилищно-коммунального хозяйства.                                                
                                                                                
Необходимость создания подобной системы в столь социально значимой отрасли,     
как жилищно-коммунальное хозяйство, давно назрела. Стоимость основных фондов    
ЖКХ - более 3 триллионов рублей, это более четверти фондов всего хозяйства      
страны, оборот отрасли превышает 4,2 триллиона рублей в год, что составляет     
6,9 процента валового продукта Российской Федерации. В ЖКХ функционирует        
более 36 тысяч предприятий, оказывающих восемнадцать видов основных услуг, в    
данной сфере занято более 2 миллионов человек. Все эти данные, которые я вам    
привожу, абсолютно приблизительны, потому что чёткого учёта и прозрачного       
контроля за соответствующими цифрами, к сожалению, мы вынуждены признать, не    
существует.                                                                     
                                                                                
Отрасль ЖКХ - это огромное и сложное хозяйство, которое требует оперативности   
и взвешенности при принятии решений, при этом очевидна недостаточность          
точности и оперативности потока информации: как можно принимать взвешенные,     
эффективные, просчитанные тактические решения, если статистка за 2012 год       
появляется лишь в мае 2013 года? При этом в связи с тем, что львиную долю       
услуг, предоставляемых отраслью, оплачивают жители, даже самая незначительная   
ошибка в принятии решений может привести к непредсказуемым последствиям и к     
увеличению социальной напряжённости в стране.                                   
                                                                                
Я хотела бы добавить (сегодня был поднят вопрос о ситуации в                    
жилищно-коммунальном секторе): вчера вечером было подписано 344-е               
постановление, о котором мы с вами говорили, которое вносит соответствующие     
изменения в правила № 354 и № 306 (извините за эту небольшую ремарку). Это      
тот самый вопрос, который мы с вами вместе принимали постановлением в конце     
прошлого года. Прошу принять это во внимание и учесть в ваших                   
взаимоотношениях с гражданами, поскольку по этому вопросу поступает самое       
большое количество обращений.                                                   
                                                                                
Жилищно-коммунальное хозяйство - одна из наиболее непрозрачных и, к             
сожалению, расточительных отраслей экономики, поэтому, например, плата за       
жилищные услуги в стоящих рядом одинаковых многоквартирных домах может          
отличаться в разы. В связи с этим мы на сегодняшний момент считаем              
принципиально важным создание государственной информационной системы, которая   
обеспечила бы полную прозрачность, предоставление всей информации на            
федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Мы должны сказать о том,     
что, к сожалению, сложилась ситуация, при которой управляющие организации       
подчас не предоставляют сведения о параметрах, влияющих на расчёт оплаты        
жилищно-коммунальных услуг, а контролировать достоверность предоставляемой      
управляющими организациями органам местного самоуправления и органам            
госстатотчётности информации практически невозможно: сейчас у нас нет даже      
единых правил формирования сведений и единой инфраструктуры сбора данных в      
электронном виде.                                                               
                                                                                
Законопроект призван обеспечить органы власти всех уровней актуальной и         
достоверной информацией о состоянии ЖКХ, необходимой для принятия               
обоснованных решений и проведения взвешенной государственной политики, а        
также гарантировать открытость информации в сфере ЖКХ, в первую очередь для     
граждан и для управляющих компаний, и её сохранность (обратите внимание), в     
том числе при недружественной смене управляющей организации. Кроме того,        
планируется, что ГИС ЖКХ будет являться центром ведения и формирования          
эталонных реестров и карточек, касающихся сферы ЖКХ, для обеспечения            
сопоставимости информации и выполнять функции экспертной системы корректной и   
достоверной информации, предоставляемой для размещения организациями и          
уполномоченными органами.                                                       
                                                                                
Предусматривается создание в ЖКХ системы сбора, обработки и хранения            
информации о предоставлении коммунальных услуг, об управлении, о содержании     
общего имущества многоквартирного дома, в размерах платы за жилое помещение и   
коммунальные услуги, о данных по капитальному ремонту, о состоянии              
коммунальной инфраструктуры. Планируется обеспечить получение в электронном     
виде всей информации, находящейся в системе ГИС ЖКХ, о жилом и нежилом          
фондах, о показаниях приборов учёта, о нормативах, тарифах и о многом другом,   
относящемся к сфере ЖКХ. Настоящий законопроект предусматривает объединение в   
части, касающейся ЖКХ, баз более семи федеральных органов исполнительной        
власти, а также региональных органов исполнительной власти, в результате чего   
будет доступна полная информация о регистрации прав, о тарифах, о               
миграционной политике, о налогах и сборах.                                      
                                                                                
В процессе доработки законопроекта ко второму чтению мы предполагаем также      
разделить соответствующую систему на несколько подразделов. В частности,        
настоящим законопроектом вводится определение, что государственная              
информационная система ЖКХ - это федеральная государственная информационная     
система, которая представляет собой совокупность баз данных, содержащих         
информацию о состоянии и прогнозе развития жилищно-коммунального хозяйства, а   
также технические средства и информационные технологии, обеспечивающие          
обработку указанной информации. Вводится понятие федерального сегмента,         
который обеспечивает сбор, обработку, хранение и анализ консолидированной       
информации о ЖКХ на федеральном уровне и управление единой системой             
нормативно-справочной информации. Вводится также понятие оператора              
федерального сегмента, который будет выбираться соответствующим федеральным     
органом исполнительной власти и осуществлять функции по оказанию                
государственных услуг по управлению государственным имуществом в сфере ЖКХ.     
Вводятся также понятия регионального сегмента и соответствующего                
регионального оператора.                                                        
                                                                                
Пользователями информации федерального органа исполнительной власти будут       
ФОИВы, а также органы исполнительной власти субъектов, органы местного          
самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели,               
использующие информацию, размещённую в ГИС ЖКХ. Потребителями будут             
физические и юридические лица, являющиеся потребителями коммунальных услуг,     
услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Вводится также      
единый идентификатор помещений - уникальный номер, присваиваемый каждому        
помещению и позволяющий идентифицировать помещение с учётом его                 
местонахождения в Российской Федерации.                                         
                                                                                
При доработке законопроекта о ГИС ЖКХ ко второму чтению предусматривается       
внесение изменений, направленных на совершенствование механизма оплаты услуг    
гражданами, в том числе на формирование в соответствующем региональном          
сегменте ГИС ЖКХ информацоинного ресурса, необходимого для осуществления        
электронных платежей за жилищно-коммунальные услуги и информационного обмена,   
и на усиление защиты интересов граждан, в том числе на предоставление всей      
информации, касающейся конкретного домохозяйства, через портал                  
государственных и муниципальных услуг и УЭК.                                    
                                                                                
Также мы обращаем ваше внимание на то, что в соответствии с заключением         
Правительства Российской Федерации на представленный законопроект существует    
необходимость дополнительного обоснования расходов на проведение первого        
этапа работ по созданию, эксплуатации и развитию ГИС ЖКХ, причём при первом     
внесении законопроекта мы уже сократили соответствующие финансовые средства     
практически в десять раз, поэтому сейчас мы считаем, что эта система будет      
достаточно экономична и эффективна.                                             
                                                                                
Прошу поддержать законопроект. Он уже поддержан Правительством Российской       
Федерации, рекомендован к принятию в первом чтении Комитетом по жилищной        
политике и жилищно-коммунальному хозяйству и Комитетом по федеративному         
устройству и вопросам местного самоуправления.                                  
                                                                                
Также прошу предоставить мне несколько минут, для того чтобы сообщить о         
законопроекте № 199590-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные      
акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О            
государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".        
Уважаемые коллеги, речь идёт о внесении изменений в Федеральный закон №         
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской     
Федерации", в несколько статей Жилищного кодекса, в Кодекс об                   
административных правонарушениях в той части, где определяются права            
государственных жилищных инспекций и органов местного самоуправления на         
использование данных и информации, находящихся в ГИС ЖКХ, при проведении        
проверок и осуществлении надзора.                                               
                                                                                
Предусматривается обязанность органов местного самоуправления предоставлять в   
государственную информационную систему ЖКХ информацию о муниципальных           
программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг, о нормативных         
правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в        
данных сферах, о состоянии расположенных на территории муниципальных            
образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах,          
осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах   
и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые   
для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров    
качества товаров и услуг и так далее.                                           
                                                                                
Устанавливается обязанность организаций, осуществляющих поставки ресурсов,      
необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома,      
жилые дома, а также лиц, оказывающих услуги, выполняющих работы по содержанию   
и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и    
предоставляющих коммунальные услуги, предоставлять информацию,                  
предусмотренную частью четвёртой статьи 165 Жилищного кодекса Российской        
Федерации и касающуюся вопросов жилищной сферы и сферы коммунальных услуг,      
путём её размещения в государственной информационной системе ЖКХ.               
                                                                                
В статье 3 законопроекта устанавливается ответственность должностных лиц,       
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение порядка          
представления информации, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ: в соответствии с     
вводимой в КоАП статьёй предусматривается наложение административного штрафа    
на должностных лиц в размере 30-50 тысяч рублей, на юридических лиц - 250-300   
тысяч рублей, а также дисквалификация при повторном нарушении на срок от        
одного года до трёх лет.                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, просим данный законопроект также поддержать.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть вопросы. Прошу записаться.                                
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Елена Леонидовна, вот вы сказали, что будет вводиться так        
называемый код домохозяйства. Скажите, насколько полная информация будет        
зашита в этом коде, насколько полная информация об объекте, в том числе,        
допустим, и о прилегающей территории, о подъездных транспортных артериях?       
Плюс хотелось бы спросить: а не будет ли этот код дублёром уже существующего    
кадастрового номера помещения?                                                  
                                                                                
НИКОЛАЕВА Е. Л. Уважаемый Дмитрий Иванович, этот код не дублирует, он как раз   
объединяет различные базы данных в том числе и с базой кадастрового учёта.      
Другой вопрос, что объединение с точки зрения развития жилищно-коммунального    
хозяйства позволит нам рассматривать объект не в отрыве от каких-то других      
конкретных программ, а в их совокупности - на это, собственно говоря, и         
направлена государственная информационная система - ГИС ЖКХ.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Валентин Степанович Романов.                                                    
                                                                                
РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемая Елена Леонидовна, принципиально в ЖКХ, как и во всю экономику,        
приход современных информационных систем полезен, но не скрываю, у меня         
большие сомнения: всё ли нами продумано? Какова стоимость работ и насколько     
это рассчитано по времени? ТСЖ в стране охвачено, ну, примерно 13 процентов -   
без первичной базы данных, идущей от ТСЖ, как дальше все эти потоки будут       
суммироваться? Готовы ли эти ТСЖ, то есть тысячи и тысячи домов и их            
правлений, сегодня затратиться на оснащение, имеют ли они кадры и так далее?    
Повторяю, я в принципе за, но для серьёзного внедрения надо будет детально      
всё это разобрать. Вспоминаю, как в своё время в Советском Союзе внедряли       
через коленку АСУ - автоматизированную систему управления - и смеялись, что     
компьютер использовался как средство... (Микрофон отключён.)                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
НИКОЛАЕВА Е. Л. Спасибо большое за вопрос. Я хотела бы уточнить, что на         
запуск федерального и регионального сегментов по расчёту нам потребуется        
около 180 миллионов рублей на федеральном уровне и порядка 681 миллиона         
рублей - на региональном уровне, и это не касается непосредственно              
товариществ собственников жилья и управляющих организаций, это                  
государственная информационная система, и на неё выделяются государственные     
ресурсы, о которых я только что сказала. Кстати, если мы пересчитаем затраты    
на один лицевой счёт, то, например, в Москве это будет порядка 22 рублей, а в   
целом на поддержание данной системы - порядка 3 рублей в год на один лицевой    
счёт. Мы создаём единую государственную информационную систему, и все данные    
будут принадлежать теперь не управляющим организациям, не ТСЖ, а именно         
государству, его федеральному и региональному субъектам. В дальнейшем надо      
будет разрабатывать ещё и муниципальный сегмент, но мы считаем, что на          
сегодняшний день преждевременно делать это сразу же по всем муниципальным       
образованиям, поэтому мы пока останавливаемся на региональном уровне.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Михайлович Катасонов.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Первый вопрос. Елена Леонидовна, информация - это хорошо,       
любая информация - это ключ к приятию решения, вместе с тем, конечно,           
интересует вопрос, за чей счёт мы будем получать эту информацию. Мы имеем       
отрицательный отзыв правительства, где говорится, что в бюджете нет средств     
ни на 2013-й, ни на 2014-й, ни на 2015 год, - нам господин Сурков это           
написал, а вы всё-таки в законопроекте написали, что только одна статья         
вводится с 2014 года. Я надеюсь, что если он будет принят, конечно, мы бюджет   
2014 года подкорректируем, но ведь написано, что в целом закон вступает в       
силу с момента подписания.                                                      
                                                                                
И второй вопрос. Вот я посмотрел финансово-экономическое обоснование - у вас    
в начале написано, что федеральный бюджет несёт нагрузку в размере 400          
миллионов рублей в год, а на странице 44 вы пишете, что это около 2             
миллиардов 200 миллионов рублей в год. Так всё-таки какие суммы потребуются     
из федерального бюджета?                                                        
                                                                                
НИКОЛАЕВА Е. Л. Вы абсолютно правы, 400 миллионов - это в год, а 2 миллиарда    
- это суммарно на всю систему, на внедрение полной системы в течение            
нескольких лет.                                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, на данный законопроект дано положительное заключение         
правительства и соответствующие средства предусмотрены в федеральном бюджете,   
причём, обратите внимание, у нас есть положительное заключение на гораздо       
более крупные суммы, и мы ещё вместе с депутатами поработали, для того чтобы    
сэкономить соответствующие средства на создание этой государственной            
информационной системы, и в настоящий момент это очень экономная система,       
которая абсолютно необходима жилищно-коммунальному хозяйству.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Антон Владимирович Беляков.                                                     
                                                                                
БЕЛЯКОВ А. В. Глубокоуважаемая Елена Николаевна, всё-таки я позволю себе        
повторить тот вопрос, который уже прозвучал: у нас в бюджете не может быть      
предусмотрено 2 миллиарда рублей, мы не предусматривали - откуда деньги         
берутся? Из какой статьи бюджета вы собираетесь в течение нескольких лет        
взять 2 миллиарда рублей? Не было этого в законе, не были они предусмотрены.    
Это первое.                                                                     
                                                                                
Второе. Вы оговорились или нет, сказав, что эти суммы лягут в пересчёте на      
гражданина, на один лицевой счёт в размере 22 рубля разово и 3 рубля в год?     
То есть, насколько я понял, вы собираетесь эти деньги потом с населения, что    
ли, собрать? Почему вы эту цифру привели?                                       
                                                                                
И третий вопрос. Вы сказали, что 250 тысяч рублей - ответственность для         
юрлица за неточное введение информации. А сколько человек, сколько лиц будут    
эту систему обслуживать? Где они будут обучаться? Если человек неправильно      
забил какую-то информацию, мы с кого 250 тысяч рублей должны взыскать и за      
что, есть какие-то критерии этой ответственности? Вот гора цифр - огромная      
простыня забивается, и если ошибиться... (Микрофон отключён.)                   
                                                                                
НИКОЛАЕВА Е. Л. Уважаемый Антон Владимирович, я ещё раз повторяю, что           
первоначальная цифра расходов на создание информационной системы                
закладывается на федеральном уровне, а я привела всего лишь расчёты,            
ориентировочные цифры, для того чтобы показать, насколько небольшие суммы мы    
сейчас предполагаем затратить с точки зрения объёма той информации, которая     
будет содержаться в государственной информационной системе, и важности этой     
информационной системы для народного хозяйства и для конкретного                
домохозяйства.                                                                  
                                                                                
На сегодняшний момент расходы на создание и внедрение системы составят, я уже   
сказала, на региональном уровне 681 миллион рублей, на федеральном уровне -     
180 миллионов рублей, суммарно общие затраты на все сегменты в течение          
нескольких лет - предположительно около 2 миллиардов. Это пролонгированная      
сумма, которая потребуется и на создание, и на поддержание этой системы в       
течение многих лет. При условии принятия этого закона на сегодняшний момент в   
федеральном бюджете предположительно заложено только на первый этап             
федерального уровня. Поскольку правительство дало положительный отзыв на        
данный законопроект, мы предполагаем, что нам удастся эту систему реализовать   
на федеральном уровне, регионы будут закладывать эти расходы в дальнейшем уже   
в свои региональные бюджеты.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Елена Леонидовна, присаживайтесь.                
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Павел Рюрикович Качкаев.                                                        
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я не собираюсь повторять то     
выступление и ту информацию, которую Елена Леонидовна доложила, просто я хочу   
вам напомнить вот о чём. Мы очень много сегодня говорим о закрытости системы    
жилищно-коммунального хозяйства, о неоткрытости той информации, которую наши    
управляющие компании, ТСЖ, ресурсоснабжающие организации обязаны раскрывать и   
предоставлять в том или ином виде, в том числе и в Интернете, - так вот этот    
закон направлен в том числе и на это.                                           
                                                                                
Сегодня в Российской Федерации обслуживается примерно 48,5 миллиона лицевых     
счетов, а это 48,5 миллиона домохозяйств, в которых мы с вами проживаем, и      
зачастую мы не знаем, какие тарифы у ресурсоснабжающих организаций, сколько     
управляющая компания накручивает на свои собственные услуги; к сожалению,       
этого не знают ни региональные, ни муниципальные власти. Так вот цель этого     
закона в первую очередь - создать условия для повышения качества, полноты,      
эффективности оказания жилищно-коммунальных услуг, для принятия оперативных     
решений и для стабильного развития жилищно-коммунального хозяйства, для         
снижения социальной нагрузки за счёт открытости информации, которая будет       
находиться на порталах ГИС ЖКХ, с тем чтобы этой информацией, в том числе       
через личные кабинеты, могли пользоваться наши граждане и мы с вами.            
                                                                                
Также это всё будет служить основой для повышения эффективности мер             
социальной поддержки, для снижения количества необоснованных платежей за        
жилищно-коммунальные услуги. Мы вот сегодня говорили о 354-м постановлении,     
да и много раз о нём говорили в течение длительного времени, так вот одна из    
причин - это то, что мы все слишком поздно увидели, чем может обернуться, в     
общем-то, нормальное постановление, которое должно послужить в том числе        
открытости и обоснованности платежей за жилищно-коммунальные услуги. Мы         
уверены, что ГИС ЖКХ позволит решить проблему территориальной привязки оплаты   
услуг, минимизировать стоимость обработки электронных платежей, сделать         
расщепление на уровне наших банков, ну и снять массу проблем, которые сегодня   
существуют в жилищно-коммунальном хозяйстве.                                    
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект о ГИС ЖКХ.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Антон Владимирович Беляков.                                                     
                                                                                
БЕЛЯКОВ А. В. Уважаемые коллеги, поверьте, что все за то, чтобы было больше     
информации, все за то, чтобы была открытость, прозрачность, и я вот смотрю      
позицию моих коллег по фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" - мы тоже за открытость    
и прозрачность, но давайте попробуем разобраться, что же сегодня происходит.    
                                                                                
Вот для кого, интересно, секрет то, что происходит в области ЖКХ? Неужели       
поставщики услуг в каком-то муниципальном образовании или в субъекте            
Федерации - это какая-то закрытая структура, непонятная для местной             
администрации и для партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", которая, естественно, переживает    
за информационную открытость и прозрачность? Ну конечно нет, коллеги,           
поставщики услуг - это абсолютно понятные и прозрачные люди, которые работают   
вместе с администрацией. Может быть, управляющая компания - это какая-то        
тёмная сторона Луны, про которую не знают поставщики услуг и местные власти?    
Да нет, тоже знают. Сейчас мы породили жилищно-коммунального монстра, который   
занимается перепродажей, фактически покупает оптом услуги и продаёт их          
дорого, да? Для тех, кто вдруг не понимает: например, в моей родной             
Владимирской области - совсем недавно там был - есть старая котельная,          
водозабор практически из реки, то есть человек бесплатно берёт воду, покупает   
по госрасценкам газ, нагревает воду и поставляет её в квартиры, делая           
накрутку, ну, где-то в десять раз, причём человек этот - родственник главы, и   
что, вы думаете, что завтра, когда мы начнём собирать информацию о том, как     
он, получая по госрасценкам газ и беря бесплатно воду, поднимает цену в         
десять раз для населения и забивает эти данные в эту систему, мы, потратив на   
это 2 миллиарда бюджетных рублей, что-то изменим? Что, там подешевеет вода?     
Что там произойдёт от того, что мы об этом с вами узнаем?!                      
                                                                                
Я никогда не забуду, как Татьяна Алексеевна Голикова в бытность министром       
здравоохранения и социального развития, когда ей сказали, что сделали           
финансово-экономическое обоснование и выяснилось, что, для того чтобы нам       
обезопасить Россию от педофилов, нужно 8 миллионов - миллионов! - рублей в      
год, ответила: вы знаете, а в бюджете нет 8 миллионов рублей в год. А 2         
миллиарда на то, чтобы создать информационную систему, которая контролирует,    
как, извините, обувают на жилищно-коммунальном хозяйстве наше население, у      
нас есть! Причём наличие этой информации ведь совершенно не приведёт к тому,    
что произвол прекратится, или изменится система начисления в госмонополиях,     
или управляющие компании станут меньше какие-то свои торговые наценки,          
надбавки делать, или не будут заниматься приписками и продавать                 
несуществующие услуги, или не будут по нескольку раз начислять плату за места   
общего пользования тем квартирам, которые и так платят. Какую проблему решает   
эта система, кроме того?.. (Микрофон отключён.)                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавить вам время, Антон Владимирович? Будете ещё        
выступать? Достаточно. Спасибо.                                                 
                                                                                
Сергей Михайлович Катасонов.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Начну с того, о чём говорил: информация - это, конечно,         
хорошо, но вопрос - за чей счёт. Честно сказать, у меня большие сомнения, что   
вот вся эта информационная система никак не коснётся населения, по двум         
причинам. Первая: федеральный бюджет - это тоже деньги населения в любом        
случае. А если федеральный бюджет хочет с этой темы спрыгнуть, как пишет нам    
господин Сурков, то тогда вопрос: а кто будет платить? О каком                  
частно-государственном партнёрстве мы говорим? Да всё понятно, чем это          
закончится - управляющие компании будут нести издержки, и они лягут, конечно,   
на плечи населения!                                                             
                                                                                
Вот пытались тут, пока шли выступления, доказать, что я не владею какой-то      
информацией, но, ещё раз говорю, вот заключение заместителя председателя        
правительства Суркова, я выдержки зачитаю просто. В бюджете на 2013 год и       
плановый период 2014 и 2015 годов соответствующие средства не предусмотрены,    
это первое. Дальше: при этом если появится организация какая-то, то тогда -     
может быть. Читаем дальше его заключение: вступает в силу законопроект в        
случае его принятия, если определены источники финансирования и выделены        
соответствующие бюджетные ассигнования. И наконец, последний абзац, который я   
зачитаю: в данном финансово-экономическом обосновании не возлагается            
дополнительных обязанностей на федеральные органы власти. Вот мне непонятно,    
как можно принимать закон, если нет федеральных средств?! Ведь конкретно нам    
правительство говорит, что деньги не предусмотрены.                             
                                                                                
Вторая причина. Если говорить о 2 миллиардах... ну посмотрите внимательно       
финансово-экономическое обоснование (сегодня уже коллега вопрос задавал): 2     
миллиарда - это годовые расходы, это, Елена Леонидовна, не на всю оставшуюся    
жизнь! (Шум в зале.) Я вам говорю, а вы мне машете опять - откройте 44-ю        
страницу: 2013 год - 410 миллионов, 2014-й - 1,2 миллиарда, 2015-й - 1,8        
миллиарда, 2016-й - 2 миллиарда и 2017-й - 2,2 миллиарда - и всего восемь       
получается. Это расходы, поэтому говорить о том, чтобы сейчас принять этот      
закон мы не можем, ну, в крайнем случае можно было бы предусмотреть с 2014      
года, но в таком виде, конечно, принимать нельзя.                               
                                                                                
На что ещё я хотел обратить внимание? В финансово-экономическом обосновании -   
может быть, не читали коллеги-депутаты - 178 страниц. Вообще, прелюбопытное,    
так сказать, издание, для того чтобы понимать, каким образом мы хотим решить    
вопрос возмещения средств федерального бюджета. Я вам могу сказать, каким       
образом, (думаю, Елена Леонидовна как раз будет готовиться и об этом            
говорить): во-первых, речь идёт о том, что мы сможем увеличить объём            
капитального ремонта. В финансово-экономическом обосновании показатель 0,4      
процента, а нужно - 4 процента. Вот мне интересно, вопрос к автору, к тому,     
кто писал это финансово-экономическое обоснование, - это как, за счёт чего?..   
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Михайлович, я сейчас добавлю время для             
выступления, но прежде посоветуюсь.                                             
                                                                                
Коллеги, вы не против, если мы завершим обсуждение этого вопроса, рассмотрим    
два вопроса по сокращённой процедуре и несколько проектов поручений и на этом   
завершим?                                                                       
                                                                                
Четыре минуты добавьте, пожалуйста.                                             
                                                                                
Сергей Михайлович, пожалуйста.                                                  
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Спасибо, Сергей Евгеньевич, я думаю, что быстрее уложусь.       
                                                                                
Вот на странице 37, Елена Леонидовна, вы ссылаетесь на публикацию в журнале:    
годовой нормативный показатель объёма капитального ремонта должен составлять    
4-5 процентов, а сегодня он составляет 0,4 процента, - мне интересно, а как     
вы хотите методом учёта в десять раз повысить объём капитального ремонта? Да    
это вообще невозможно! То есть есть какие-то измышления у нас, у тех, кто       
пишет на эту тему, но финансово-экономическое-то обоснование не надо            
выводить, основываясь на этом!                                                  
                                                                                
Дальше. Вы предлагаете за счёт тех же расчётов и измерений снизить              
дебиторскую задолженность - ну, здесь можно с этим согласиться. Но самая        
интересная цифра на странице 38: там написано, что в связи с тем, что эта       
система будет функционировать, управляющие компании снизят задолженность        
перед ресурсоснабжающими на 10 процентов, и эта сумма самая большая из всех,    
которые есть в финансово-экономическом обосновании, - 59 миллиардов. Исходя     
из этого у меня напрашивается вопрос: а откуда появилось такое предложение -    
возложить на население вот эту информационную систему, чтобы 59 миллиардов      
получили наши ресурсоснабжающие организации? Я не буду намекать на              
лоббирование чьих-то интересов, но тогда хотя бы давайте отнесём эту систему    
на их счёт - почему мы сегодня должны её создавать за счёт либо федерального    
бюджета, либо населения?! Давайте мы акценты передвинем! Во-первых,             
ресурсоснабжающие компании - это те, кого мы проверяем и смотрим, что они       
туда вносят или, и, как только они эту статью внесут, мы сможем её из расчёта   
стоимости гигакалории, куба воды убрать, а здесь - нет.                         
                                                                                
И последний момент. Вы говорите о том, что вот эта система приведёт к           
снижению тарифов. Да у нас 70 процентов в жилищно-коммунальных услугах - это    
коммунальные услуги, 70 процентов! И там у нас находятся монополии, которые     
как раз и получат эти 59 миллиардов. Поэтому если взять все 178 страниц...      
это очень объёмный документ, но, мне кажется, он носит немножко такой, ну не    
то что пропагандистский, а популистский, что ли, характер.                      
                                                                                
Ещё раз повторю, мы не против информации: хорошая тема, очень удобно - нажал    
на кнопку, и вот все лицевые счета, стоимость, задолженности... Всё это         
хорошо, но давайте сделаем это не за счёт населения, не за счёт федерального    
бюджета, а найдём тех, кто в этом действительно заинтересован.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Елена Леонидовна Николаева.                                                     
                                                                                
НИКОЛАЕВА Е. Л. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я просто        
снимаю шляпу перед Сергеем Михайловичем - он очень внимательно изучил           
предыдущее технико-экономическое обоснование, но напомню, что неделю назад      
именно мы представили новое технико-экономическое обоснование, оно на           
четырнадцати страницах, и я повторю: там нет никаких миллиардов - ни 2          
миллиардов, ни 8 миллиардов. Вот цифры, которые там указаны, я просто           
зачитаю: на создание и внедрение федерального сегмента ГИС ЖКХ, на              
формирование требований к региональному сегменту ГИС ЖКХ - 204 миллиона 623     
тысячи рублей, на сопровождение федерального сегмента - 40 миллионов 43         
тысячи рублей в год; оценка расходов субъектов Российской Федерации на          
создание и внедрение регионального сегмента - 681 миллион 823 тысячи рублей;    
на сопровождение регионального сегмента - 151 миллион 501 тысяча рублей в       
год.                                                                            
                                                                                
Я хотела бы уточнить, что всё то технико-экономическое обоснование нами было    
полностью переработано, потому что изначально оно было действительно            
предложено Правительством Российской Федерации и мы также с ним не              
согласились, Сергей Михайлович, и разработали новое технико-экономическое       
обоснование, на основании которого я докладывала законопроект, уже              
согласованный с профильным министерством и с Госстроем.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование сначала 10-й вопрос повестки, проект федерального         
закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального          
хозяйства".                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 01 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              287 чел.63,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    289 чел.                                          
Не голосовало                 161 чел.35,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.                                                         
                                                                                
И 11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные     
законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального      
закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального          
хозяйства".                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 02 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за              295 чел.65,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    296 чел.                                          
Не голосовало                 154 чел.34,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.