Заседание № 51
О проекте федерального закона № 19919-8 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" (в части совершенствования правового регулирования отношений в области ветеринарии; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений в области ветеринарии").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии". Докладывает Сергей Васильевич Яхнюк. ЯХНЮК С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Хочу напомнить, что данный законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 19 апреля 2022 года. Законопроект разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации в целях обеспечения ветеринарной безопасности на территории Российской Федерации. Ко второму чтению поступило 26 поправок, которые носят редакционный и уточняющий характер: 19 поправок включено в таблицу к принятию и семь поправок - в таблицу к отклонению. Законопроект предлагается принять с новым наименованием - "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии". Предложенный срок вступления в силу закона - с 1 сентября 2023 года. Учёт животных, подлежащих маркированию, будет осуществляться в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, но не ранее 1 марта 2024 года. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, учтены юридико-технические замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы. Комитет предлагает принять рассматриваемый законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Васильевич. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 57 мин. 09 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается единогласно. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 57 мин. 37 сек.) Проголосовало за 322 чел.71,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 18 чел.4,0 % Голосовало 340 чел. Не голосовало 110 чел.24,4 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 58 мин. 01 сек.) Проголосовало за 375 чел.83,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 18 чел.4,0 % Голосовало 393 чел. Не голосовало 57 чел.12,7 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Пожалуйста, на трибуне включите микрофон. ЯХНЮК С. В. Спасибо, коллеги, за поддержку. Законопроект готов к принятию в третьем чтении. Комитет просит поддержать его на сегодняшнем заседании в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 58 мин. 41 сек.) Проголосовало за 378 чел.84,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 21 чел.4,7 % Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 39
О проекте федерального закона № 19919-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений в области ветеринарии".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 25, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений в области ветеринарии". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра сельского хозяйства Ивана Вячеславовича Лебедева. Пожалуйста. ЛЕБЕДЕВ И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается урегулировать отношения, связанные с маркированием и учётом сельхозживотных, а также с установлением особого зоосанитарного статуса. Во-первых, документом вводится понятие "маркирование и учёт животных в сфере сельского хозяйства", чего не было ранее. Во-вторых, разграничиваются полномочия в этой сфере: правительством будут устанавливаться особенности проведения маркирования и учёта, а Минсельхоз будет утверждать соответствующие ветеринарные правила. Планируется, что вся информация о сельхозживотных, обо всём поголовье, будет содержаться в единой государственной информационной системе. Это решение будет способствовать укреплению экспортного потенциала, а также хорошо отразится на эпизоотической обстановке с точки зрения порядка на территории нашей страны и, безусловно, упростит вывоз животноводческой продукции. Кроме того, НПА регламентирует порядок определения зоосанитарного статуса объектов, в которых содержатся сельхозживотные и перерабатывается соответствующая продукция. Большая просьба поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Сергея Васильевича Яхнюка. ЯХНЮК С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Официальный представитель правительства доложил законопроект, изложил концепцию. Комитет по аграрным вопросам отмечает, что предлагаемые изменения будут способствовать обеспечению контроля над эпизоотической ситуацией как в отдельных субъектах Российской Федерации, так и во всей стране в целом, а также позволят увеличить безопасность продукции животного происхождения. Хотел бы отдельно отметить, что индивидуальному или групповому маркированию и учёту не подлежат дикие животные, находящиеся в состоянии естественной свободы, в том числе животные, относящиеся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также животные, не относящиеся к сельскохозяйственным животным и принадлежащие гражданам. Маркирование животных осуществляется владельцами животных за свой счёт, самостоятельно или посредством привлечения иных лиц. Предусматривается право владельцев животных самостоятельно выбрать тип и средство маркирования из предусмотренных ветеринарными правилами маркирования и учёта животных типов и средств маркирования в зависимости от вида животного. Сегодня во многих субъектах ведётся работа по идентификации животных. Предлагаемые изменения содержат механизм маркирования и учёта животных вместо их идентификации, как это предусмотрено в настоящее время. Замечаний концептуального характера по законопроекту не имеется. Вместе с тем по отдельным положениям законопроекта у Правового управления Аппарата Госдумы имеются замечания, которые могут быть учтены ко второму чтению. Вступление федерального закона в силу предусмотрено с 1 сентября 2022 года. Сроки довольно ограниченные, поэтому требуют оперативности в принятии подзаконных актов. На законопроект поступило 76 положительных отзывов из субъектов Российской Федерации. Ряд регионов направили свои замечания, которые будут учтены при доработке ко второму чтению. Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию поддерживает данный законопроект. С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам поддерживает проект федерального закона и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Да. Включите режим записи. Покажите список. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите режим записи. Успели записаться, нет? Покажите список. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемый Иван Вячеславович, хотелось бы несколько вопросов выяснить. Первое, подлежат ли маркировке животные, которые находятся в личном подсобном хозяйстве? Второе, всё-таки какая форма маркировки предполагается (здесь разные варианты, на выбор)? Будет ли электронная копия, возможность какой-нибудь электронной идентификации? Третье, предполагается ли вводить ответственность в случае, если обязательная маркировка не производится? ЛЕБЕДЕВ И. В. По порядку, Алексей Владимирович, отвечу на три вопроса, которые вы задали. Первое. Если сельхозживотное в ЛПХ, то ответ - да, учёт в любом случае предполагается. Второе. Как сказал уважаемый содокладчик, могут быть использованы все возможные способы маркирования, которые сегодня есть в ветеринарных правилах. Их на самом деле, действительно очень много, от самых простых и более дешёвых решений до чипирования электронными чипами, и могут быть использованы любые, от самой простой бирки, кольца до электронного чипа, здесь мы никоим образом не навязываем решение. И конечно, здесь справедливости ради надо абсолютно честно сказать, что, безусловно, за неучёт, немаркирование животных будет предусмотрена ответственность. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеремет Михаил Сергеевич. ШЕРЕМЕТ М. С. Вопрос докладчику. Уважаемый Иван Вячеславович, стоимость средств маркировки, работы по маркировке составляет существенную долю - скажите, пожалуйста, не приведёт ли принятие закона к увеличению себестоимости конечной продукции? А также скажите, в какой стране производятся указанные средства маркировки, например подкожный микрочип? ЛЕБЕДЕВ И. В. Михаил Сергеевич, спасибо большое за вопрос, он очень актуальный, мы и до появления законопроекта в Государственной Думе обсуждали это с отраслевым сообществом. Ну, для понимания: сегодня кольцо, которым можно маркировать животное, стоит от 5 до 10 рублей, бирка - до 15 рублей, самый современный чип - порядка 150 рублей. Всё это производится на территории Российской Федерации из компонентной базы, которая принадлежит только нам. Здесь мы никак ни от кого не зависим, поэтому ни в технологическом, ни в финансовом плане мы не видим сложных последствий, таких, чтобы это оказало влияние на конечную стоимость производства продукции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Аиткулова Эльвира Ринатовна, пожалуйста. АИТКУЛОВА Э. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Мы же понимаем, что сейчас мы принимаем закон, а по факту многие субъекты уже давно применяют и маркировку, и идентификацию. Скажите, пожалуйста, есть ли статистика по стране, сколько у нас сейчас, вот к текущему моменту, охвачено маркировкой? И есть ли понимание, до какого года мы ставим себе задачу охватить всё поголовье? ЛЕБЕДЕВ И. В. Эльвира Ринатовна, по нашим данным, есть порядка 40 субъектов Российской Федерации, где эта работа проводилась системно - вы абсолютно правы - на протяжении нескольких лет. Степень учёта поголовья очень разная, где-то удалось идентифицировать поголовье на 50 процентов, где-то - до 70 и выше. Но чтобы правильно планировать подотраслевые мероприятия в целом по стране - вы понимаете, в первую очередь это, конечно, благополучие эпизоотической обстановки, - нам нужно понимать, каково поголовье в целом, не в отдельных локациях, по субъектам. Поэтому наша задача, безусловно, взять за основу уже имеющиеся данные учёта там, где они есть, и провести эту работу в целом по стране, для того чтобы иметь полномасштабную базу для планирования своих мероприятий в подотрасли животноводства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Иван Вячеславович, у меня вопрос по забою животных, ну, в том же самом, скажем, личном подсобном хозяйстве. Если куры, гуси, овцы, телята будут, как и принято до сих пор на Руси, ну, что называется, забиты хозяином на своём участке, означает ли, что теперь он не сможет реализовать на рынке эту продукцию? ЛЕБЕДЕВ И. В. Олег Анатольевич, спасибо большое за вопрос. Как мы с вами и ранее обсуждали, со всем, что в частном подворье для личного потребления, никаких проблем нет. В любом случае вот тот приказ, который мы долго обсуждаем, по пунктам убоя, по тем сложностям, которые появились, на личную историю не распространяется. В случае желания - вы задали вопрос - реализовать свою продукцию, личного подсобного хозяйства, начинают работать все правила, прописанные в этом приказе, изменения в который мы сегодня вносим. Понимаем трудности граждан, понимаем сложности в отдельных субъектах с точки зрения расстояний до пункта убоя - вся эта работа будет максимально оперативно проведена, для того чтобы всё было приведено в соответствие с учётом жизненной потребности граждан, но вместе с тем и необходимости порядка в этой области. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бессонов Евгений Иванович. БЕССОНОВ Е. И., фракция КПРФ. Иван Вячеславович, статистика и жизнь говорят о том, что количество сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах уменьшается из года в год. И на это есть причины - это и уменьшение выпасов, и та же бойня, и рост стоимости кормов. Вот эта чипизация приведёт к уменьшению поголовья или не приведёт? ЛЕБЕДЕВ И. В. Евгений Иванович, по нашему мнению, она точно не приведёт к уменьшению поголовья, более того... Почему это поддерживают практически все субъекты и все сегодняшние участники рынка подотрасли животноводства? Потому что тем, кто работает честно и по правилам, безусловно выгодно, чтобы был учёт поголовья: это и палитра мер господдержки, это и правильные рационы кормления, это и правильные противоэпизоотические мероприятия. А вот не поддерживают как раз те люди, которые сегодня в этом смысле имеют серые схемы, не очень прозрачные, не очень правильные, ставящие во многом под удар, бывает, огромные промышленные предприятия или в целом поголовье по стране, и мы тут призваны навести порядок. Мы считаем, что это никоим образом не окажет влияния в сторону снижения количества поголовья. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кузнецов Андрей Анатольевич. КУЗНЕЦОВ А. А. Уважаемый Иван Вячеславович, вот всё-таки очевидно, что затраты не такие маленькие, какими вы их пытаетесь представить. Наверное, и для частников, и для промышленного производства всё это немалые затраты. Вопрос у меня о своевременности введения вот этого, потому что мы с вами... Есть антисанкционный план правительства, да? Вот насколько это коррелирует с ситуацией, в которой мы сейчас находимся? Мы совсем недавно настаивали, чтобы правительство приостановило введение маркировки молочной продукции по тем же самым причинам. Всё понятно, цели понятны, они благородные: учёт, контроль, слежение и так далее. Но в сегодняшней ситуации насколько это всё адекватно? И действительно, правительство, которое внесло этот законопроект, учитывает свою антисанкционную политику или нет? ЛЕБЕДЕВ И. В. Андрей Анатольевич, полностью учитываем. Более того, как я сказал, это запрос подотрасли, эту законодательную инициативу ждут во всех субъектах Российской Федерации. Чуть подробнее объясню почему. Вот смотрите, мы абсолютно точно имели достаточно серьёзные планы с точки зрения экспортного потенциала, в том числе животноводческой продукции. Понятно, что во многом эти потенциалы будут скорректированы с точки зрения географии и нам сегодня нужно найти новые точки и быстро переориентировать логистические пути в том числе. Я вам скажу так: на новых рынках, много где, как обязательное требование для поставки животноводческой продукции рассматривается наличие в стране поставки системы учёта и идентификации животных. Подчёркиваю: как обязательное требование! Нет системы учёта на территории страны - всё, ни килограмма мяса курицы, птицы, крупного рогатого скота поставить мы не имеем права. Поэтому в сегодняшних условиях, я бы сказал, наоборот, это запрос отрасли такой кричащий, это очень, очень необходимо. А с точки зрения затрат... ну, всё-таки позвольте ещё раз не согласиться. Никто не говорит, что это должен быть самый современный чип. Ну, условно возьмём среднее поголовье, да даже на мегаферме: бирки за 15 рублей можно на всех коровах иметь. Так что мы не видим, не считаем эту систему затрат какой-то неправильной. Исходя из уровня рентабельности предприятий абсолютно точно можно сказать, что каждое сельхозпредприятие сегодня может себе это позволить. Более того, есть механизмы, которые при идентификации животных позволяют, напротив, и экономить, и правильнее учитывать те же рационы кормления, и реализовать другие подходы с точки зрения содержания сельхозживотных. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Бурматов Владимир Владимирович. БУРМАТОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня к представителю правительства вопрос следующего толка. Будет ли исполнено поручение Президента Российской Федерации наладить учёт и идентификацию домашних животных в том числе? Вообще, с 2015 года по действующему законодательству она у нас должна существовать. Насколько мне известно, в проекте закона раньше эта норма была, потом она куда-то пропала. Из-за этого масса проблем возникнет: будет продолжать работать с перебоями закон "Об ответственном обращении с животными...", люди не смогут найти своих потерявшихся кошек и собак. У нас нельзя привлечь к ответственности людей, которые плохо относятся к своим животным и выбрасывают их. Мы видим, что в законопроекте не учтены интересы 60 миллионов российских граждан - владельцев 20 миллионов собак и 40 миллионов кошек. Планирует ли ведомство исправить эту недоработку? Закон пока не... (Микрофон отключён.) ЛЕБЕДЕВ И. В. Спасибо большое, Владимир Владимирович, за вопрос. Действительно, есть такое поручение Владимира Владимировича Путина, президента нашей страны, мы его планируем исполнить. И исходя из тех докладов, которые делает Министерство сельского хозяйства в аппарат правительства, в администрацию президента, мы говорим о том, что совместно попробуем проработать проект на предмет того, чтобы ко второму чтению в данной законодательной инициативе появились такие нормы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Делягин Михаил Геннадьевич. ДЕЛЯГИН М. Г. Иван Вячеславович, поскольку всё это объясняется борьбой с эпизоотиями, правильно ли я понимаю, что существующая служба борьбы с ними - ну, в данном случае ветеринарная служба - обанкротилась, работать не может, свои задачи не выполняет? И соответственно, предусматривает ли этот законопроект её ликвидацию, раз она не справляется со своими обязанностями до такой степени, что нам нужно всё сельское хозяйство ставить на уши? Это первый вопрос. Второй вопрос. Вот вы говорите, что это кричащий запрос отрасли. Правильно ли я понимаю, что это запрос, с одной стороны, производителей чипов, потому что будет подзаконный акт? Мы же помним, как Дворкович аквариумных рыбок собирался чипировать. Будет подзаконный акт, и по нему это будет самое дорогое. С другой стороны, это запрос аграрных олигархов, которым нужно зачистить рынок от малых и средних производителей, чтобы они не могли конкурировать с ними. Вот вы с отраслью... вы с агрохолдингами общались или вы мнения владельцев личных подсобных хозяйств тоже слушали? ЛЕБЕДЕВ И. В. Михаил Геннадьевич, вот для того, чтобы составить правильную картину оперативной обстановки на территории страны, прежде всего мы всегда приглашаем на все совещания и слушаем абсолютно всех, представителей разных форм хозяйствования - малых, средних, крупных. Хорошо, конечно, сами понимаем, что проблематика очень разная и нельзя найти общую конструкцию, которая позволит удовлетворить всех. Поэтому наши рабочие совещания всегда проходят в спектре запроса всего сообщества, которое работает, - и малых, и средних, и крупных предприятий. И я вам абсолютно ответственно заявляю, что вопросы идентификации и учёта ни у кого, ни у одной группы участников рынка не вызывают никаких сомнений, все понимают, что это правильное дело, это позволит продавать больше сельхозпродукции и делать это цивилизованно. У нас много и малых форм, которые участвуют в поставке сельхозпродукции на экспорт, и это точно не конкурентная борьба между крупными и малыми производителями. О состоянии ветслужб. По закону о разграничении полномочий, вы знаете, это полномочия субъекта Российской Федерации. Безусловно, они в очень разном состоянии с точки зрения бюджетной обеспеченности этого направления. Где-то есть ветслужбы на территории субъектов - мы, безусловно, ими гордимся, - которые оснащены самым современным лабораторным оборудованием, у них есть действенная система контроля, учёта на территории субъекта. Безусловно, есть субъекты, где эта работа ведётся не на должном уровне, и мы это для себя отмечаем. Не так давно появился закон, который завёл механизм контроля, в том числе появилась вертикально интегрированная система на площадке Россельхознадзора. Мы считаем, что сейчас эта проблема решена. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Вячеславович, я сначала снял вопрос, а потом внимательно прочитал пояснительную записку, и у меня закрались сомнения. Вы перечисляете в своей пояснительной записке виды животных, которые вы планируете чипировать. Я вот увидел здесь пчелосемьи. Я не понял: вот у меня пасека, я что, каждую пчелу должен чипировать или как? Или, например, здесь рыба: у меня пруд тоже есть, караси туда весной заплывают, - мне что, их тоже вылавливать и чипировать? Вы меня извините, конечно, но, если вы это в пояснительной записке указываете, я хочу просто задать вопрос, мало ли что. ЛЕБЕДЕВ И. В. Валерий Карлович, нужно чуть внимательнее посмотреть на конструкцию законопроекта. По пчелиным семьям, это учёт с точки зрения одной пчелиной семьи. Понятно, что там нет никакого маразма, а есть здравый смысл, который мы применяли при проектировании. То же касается и водоёмов, где содержатся караси, карпы и другая рыба, которую иногда разводят у себя. Безусловно, это учёт самого водоёма с точки зрения, конечно, количества рыбы, которая там есть. Но это не означает поштучный учёт каждой рыбы или каждой пчелы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. НИЛОВ О. А. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Иван Вячеславович, при всём уважении, фракция не будет поддерживать представленный законопроект, потому что сегодня, как никогда, надо не обременять нашего самого слабого, самого незащищённого производителя сельхозпродукции - мы говорим про личные подсобные хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства, - а всячески помогать. Мы двумя руками за то, чтобы фермеры, которые выращивают сотни голов, тысячи голов, жили вот по этому закону. Двумя руками за. Но когда писался закон, мы жили в другое время, другие задачи стояли перед страной, другая продовольственная безопасность у нас была. Сегодня говорить крестьянам о том, что на каждую курицу, на каждого гусика, тем более на крупный рогатый скот или свиней они должны будут, грубо говоря, завести учётную карточку, поставить на учёт, а потом ещё по всем требованиям забоя произвести всё это вот так халяльно, мы считаем, недопустимо. Это будет большой вред. А производят сегодня наши простые крестьяне десятки процентов потребляемой продукции. Да, может, вы её не учитываете. Они вышли, извините, на рынок в ближайшем селе, продали свою курочку, гуся или кусок мяса, который у них лишний в подсобном хозяйстве. Сегодня такой возможности этим законопроектом вы их лишаете. Поэтому главное наше предложение: давайте во втором чтении для этой категории производителей, ну, отнесём на светлое будущее распространение этих требований - на год, на два, - иначе мы не сможем поддержать это благое намерение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гончаров Николай Александрович. ГОНЧАРОВ Н. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Александр Дмитриевич, прошу прощения, не успел нажать, записаться на выступление. Уважаемые коллеги, данный проект федерального закона разработан во исполнение указа Президента Российской Федерации от 2015 года в целях обеспечения ветеринарной безопасности территории Российской Федерации. Сегодня в случае возникновения вспышек заболеваний животных действующее законодательство не позволяет ветеринарной службе прослеживать подконтрольные товары, что влечёт за собой невозможность оперативно выявлять источники распространения заболеваний животных, в том числе общих для человека и животных. Маркировка и учёт животных позволят ветеринарной службе оперативно выявлять источники, негативно влияющие на эпизоотическую ситуацию и продовольственную безопасность. Вступление в силу данного федерального закона предусмотрено с 1 сентября 2022 года. Принятие закона будет способствовать обеспечению контроля над эпизоотической ситуацией на территории Российской Федерации. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать концепцию данного законопроекта и предлагает его принять в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства? Докладчик, содокладчик? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений в области ветеринарии", пункт 25. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 03 сек.) Проголосовало за 305 чел.67,8 % Проголосовало против 29 чел.6,4 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении.