Заседание № 172
О проекте федерального закона № 199052-6 "О внесении изменений в статью 78 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (о порядке исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключённым до 1 января 2008 года; принят в первом чтении 15 марта 2013 года с наименованием "О внесении изменения в статью 3-1<^*> <W0>Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
17-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 78 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Раиса Васильевна Кармазина, пожалуйста. КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые депутаты, уважаемый Иван Иванович! Вашему вниманию предлагается рассмотреть во втором чтении проект федерального закона № 199052-6 "О внесении изменения в статью 3-1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". К проекту поступило четыре поправки, которые Комитет по бюджету и налогам рекомендует к принятию. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы Правового управления Аппарата Госдумы, и в своём заключении Правовое управление отмечает, что замечаний по указанному законопроекту не имеется. Комитет рекомендует принять во втором чтении данный законопроект. Прошу поставить таблицу на голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 18 мин. 48 сек.) Проголосовало за 348 чел.77,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 348 чел. Не голосовало 102 чел.22,7 % Результат: принято Принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
17-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 78 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 31 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 84
О проекте федерального закона № 199052-6 "О внесении изменения в статью 3-1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (о порядке исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по договорам добровольного долгосрочного страхования жизни, заключённым до 1 января 2008 года).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
23-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3-1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Сергей Дмитриевич Шаталов, официальный представитель правительства, заместитель министра финансов Российской Федерации. ШАТАЛОВ С. Д., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Этот короткий законопроект вносится правительством для того, чтобы урегулировать правовую коллизию, возникшую в связи с тем, что с 1 января 2008 года был изменён порядок налогообложения по долгосрочному добровольному страхованию жизни в случае, если страховые взносы за работника уплачивались работодателем. В чём суть проблемы? До 1 января 2008 года не освобождались от налогообложения взносы работодателя за работника, но освобождались выплаты, которые осуществлялись страховыми организациями в пользу застрахованных лиц. С 1 января 2008 года ситуация поменялась на противоположную - теперь освобождаются от налогообложения взносы, но не освобождаются выплаты страховщиков. Для того чтобы урегулировать переходные положения, было принято специальное правило, в соответствии с которым в случае, если до 1 января 2008 года по договорам долгосрочного добровольного страхования жизни взносы были уплачены в полном объёме, то прежний режим налогообложения не пересматривался. Однако этими переходными положениями не была урегулирована ситуация, когда взносы уплачивались работодателем за работника как до 1 января 2008 года, так и после этой даты, и в этом случае возникли риски, связанные с тем, что налогоплательщик, физическое лицо, подпадёт под двойное налогообложение. На это обратил внимание Конституционный Суд летом прошлого года и соответственно предложил урегулировать эту проблему законодательно. Именно на это нацелен законопроект: он предлагает признать, что в отношении таких договоров длящегося характера, так сказать, начало и конец которых были по разные стороны от 1 января 2008 года, те суммы налога, которые были удержаны с физических лиц, считаются излишне взысканными, соответственно, эти суммы должны быть возвращены налогоплательщику в общеустановленном порядке. Тогда все последующие выплаты будут подпадать под тот режим, который действует и сегодня. Мы просим поддержать этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич. С содокладом выступает Сергей Иванович Штогрин. Сергей Иванович, недолго? ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, мы тут недавно вели споры по конституционному закону, таблица поправок к которому не набрала необходимое большинство - триста голосов, Вот пример, когда правительство добросовестно исполнило наши нормы. 16 июля прошлого года было постановление Конституционного Суда о незаконности положения, о котором говорил Сергей Дмитриевич, а уже 27 декабря в Думу поступила законодательная инициатива правительства, которая эту проблему урегулирует, и мы сегодня её рассматриваем. Это говорит о том, что если захотеть, то можно в шесть месяцев уложиться и подготовить необходимые проекты законов. Теперь по сути. Комитет поддержал этот проект закона. Мы считаем, что нельзя нарушать Конституцию и дважды брать налог с одних и тех же граждан Российской Федерации или с агентов, которые за них уплатили подоходный налог, поэтому предлагаем поддержать законопроект в первом чтении. Ко второму чтению есть необходимость урегулировать вопросы, связанные с возвратом, в том числе если агента такого уже нет, если люди обратились по истечении трёх лет либо не хватает денег у субъектов, чтобы их выплатить. Комитет просит поддержать проект в первом чтении, ко второму чтению мы его обещаем доработать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович. Есть ли вопросы, уважаемые коллеги? Есть вопросы. Тогда включите режим записи на вопросы. Покажите список. Два вопроса. Ну, наверное, пройдём вопросы, а потом посмотрим: если будет много желающих выступить, мы прервёмся и объявим "час голосования". Сокол Святослав Михайлович, пожалуйста. СОКОЛ С. М. У меня вопрос очень короткий, я думаю, что и ответ будет короткий. О каких суммах возврата идёт речь, можно сказать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Дмитриевич, пожалуйста. ШАТАЛОВ С. Д. Очень трудно оценить эту сумму, но какова бы ни была эта сумма, речь идёт только о том, что она переносится во времени. Она признаётся сегодня излишне уплаченной, подлежит возврату налогоплательщику, но когда начнутся выплаты по договорам страхования, в этом случае эти суммы опять будут уплачены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тарнавский Александр Георгиевич. ТАРНАВСКИЙ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Вопрос Шаталову. Уважаемый Сергей Дмитриевич, вообще, дискуссия о налогообложении взносов или выплат ведётся, пожалуй, с 98-го года, когда был принят закон о негосударственных пенсионных фондах, институте, параллельном страховым организациям, занимающимся долгосрочным страхованием жизни. Сейчас, как мы видим, в недрах Минфина зреют новые предложения по реорганизации института негосударственного пенсионного обеспечения. Как я понимаю, НПФ предполагается рассматривать теперь не как коммерческую организацию соцобеспечения, а как один из видов коммерческой организации. В связи с этим вопрос: какой видится в ближайшей перспективе схема налогообложения долгосрочного страхования жизни, которым занимаются страховые организации, и негосударственного пенсионного обеспечения, НПФ, для которых этот вид является исключительным видом деятельности? Как видит Минфин в ближайшую... (Микрофон отключён.) ШАТАЛОВ С. Д. Несмотря на то что этот вопрос не имеет прямого отношения к законопроекту, я попробую ответить на него. Есть вопросы, связанные с регулированием негосударственных пенсионных фондов, и они рассматриваются отдельно. А в том, что касается налогообложения различных видов долгосрочного страхования жизни или негосударственного пенсионного обеспечения, мы исходим из того, что эти инструменты должны быть с точки зрения, подчёркиваю, налогообложения примерно одинаковыми. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Дмитриевич. Есть ли желающие выступить? Нет желающих. Выносим законопроект на "час голосования".
23-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3-1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 21 мин. 54 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении.