Заседание № 43

18.05.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 19878-8 "О внесении изменений в статью 6-9 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (в части совершенствования порядка предоставления гражданам мер социальной поддержки).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2876 по 2909 из 4894
3-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6-9       
Федерального закона "О государственной социальной помощи".                      
                                                                                
Пожалуйста, Екатерина Петровна Стенякина.                                       
                                                                                
СТЕНЯКИНА Е. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона    
имеет все необходимые положительные заключения. Правовое управление Аппарата    
Государственной Думы замечаний по законопроекту не имеет. Комитет по труду,     
социальной политике и делам ветеранов рекомендует принять законопроект в        
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, от фракций есть желающие               
высказаться? Нет.                                                               
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, 3-й вопрос нашей повестки, третье         
чтение.                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Пожалуйста, покажите результаты.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 45 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              364 чел.80,9 %                                    
Проголосовало против           47 чел.10,4 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    411 чел.                                          
Не голосовало                  39 чел.8,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 42

17.05.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 19878-8 "О внесении изменений в статью 6-9 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (в части совершенствования порядка предоставления гражданам мер социальной поддержки; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статьи 5-2 и 6-9 Федерального закона "О государственной социальной помощи").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2063 по 2144 из 5798
Переходим к рассмотрению 7-го вопроса нашей повестки, второе чтение. О          
проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 6-9 Федерального     
закона "О государственной социальной помощи". Доклад Екатерины Петровны         
Стенякиной.                                                                     
                                                                                
СТЕНЯКИНА Е. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Напомню суть законопроекта.   
Законопроектом предусматривается, что при согласии гражданина может             
производиться предварительная оценка уровня его доходов, а также                
имущественного обеспечения с целью информирования гражданина о возникновении    
у него права на получение мер социальной поддержки.                             
                                                                                
Для выявления и учёта граждан, нуждающихся в получении мер социальной           
поддержки, предлагается реализовать механизм, при котором процесс расчёта       
среднедушевого дохода на члена семьи и оценка имущественной обеспеченности в    
целях определения нуждаемости будут формироваться посредством Единой            
государственной информационной системы социального обеспечения, содержащей      
сведения, обрабатываемые Пенсионным фондом Российской Федерации, который и      
будет оператором данной информационной системы. Данные, которые будет           
обрабатывать ЕГИССО, будут предоставляться Федеральной налоговой службой,       
Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой          
государственной регистрации, кадастра и картографии. Порядок выявления          
граждан, нуждающихся в получении мер социальной защиты и поддержки,             
социальных услуг и социальных гарантий, будет определяться положением о         
единой государственной информационной системе, утверждённым Правительством      
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, к законопроекту поступило семь поправок, все они             
содержатся в таблице поправок, рекомендованных комитетом к принятию. У          
Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний нет. Комитет       
рекомендует законопроект к принятию во втором чтении. Прошу поддержать.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Екатерина Петровна.                              
                                                                                
По таблице поправок № 1 есть замечания? Нет.                                    
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 40 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              341 чел.75,8 %                                    
Проголосовало против           53 чел.11,8 %                                    
Воздержалось                    7 чел.1,6 %                                     
Голосовало                    401 чел.                                          
Не голосовало                  49 чел.10,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Переходим к голосованию по законопроекту под пунктом 7 во втором чтении.        
Ставится на голосование законопроект.                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 40 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за              363 чел.80,7 %                                    
Проголосовало против           56 чел.12,4 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    419 чел.                                          
Не голосовало                  31 чел.6,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят.                                           
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
СТЕНЯКИНА Е. П. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги!               
Законопроект соответствует всем требованиям и подготовлен комитетом для         
принятия в окончательной редакции. Замечаний у Правового управления нет.        
Прошу включить законопроект в повестку пленарного заседания на завтра, 18       
мая, для принятия в третьем чтении.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, нет возражений? Нет.                   
                                                                                
Поддерживается ваше предложение о включении данного законопроекта в повестку    
завтрашнего пленарного заседания.                                               

Заседание № 30

22.02.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 19878-8 "О внесении изменений в статьи 5-2 и 6-9 Федерального закона "О государственной социальной помощи" (в части совершенствования порядка предоставления гражданам мер социальной поддержки).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4008 по 4343 из 6733
Пункт 20, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 5-2 и 6-9   
Федерального закона "О государственной социальной помощи". Доклад               
официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра труда    
и социальной защиты Андрея Николаевича Пудова.                                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Проект          
федерального закона подготовлен Правительством Российской Федерации во          
исполнение поручения председателя правительства о реализации в Единой           
государственной информационной системе социального обеспечения механизма        
выявления граждан с доходами ниже прожиточного минимума на основе данных        
государственных информационных систем для предоставления мер социальной         
поддержки в кратчайшие сроки в том числе в проактивном формате, то есть без     
сбора заявлений с граждан. Он подготовлен в целях совершенствования             
законодательства об использовании сведений об имуществе, находящемся в          
собственности граждан, для предоставления мер поддержки с учётом критериев      
нуждаемости.                                                                    
                                                                                
Принятие проекта федерального закона позволит выявлять граждан, находящихся в   
трудной жизненной ситуации, адресно информировать таких граждан о возможности   
получения ими мер социальной поддержки в соответствии с жизненной ситуацией.    
Внедрение норм проекта позволит сократить сроки предоставления мер              
соцподдержки, повысить качество принимаемых управленческих решений на основе    
данных об изменении жизненной ситуации граждан после получения ими мер          
социальной поддержки. Реализация норм проекта федерального закона позволит      
исключить необходимость в большом, значительном количестве межведомственных     
запросов органов соцзащиты в разные органы власти, например в налоговую         
службу, МВД России, Росреестр и другие. Такие запросы сегодня осуществляются    
при предоставлении мер соцподдержки, но больше не потребуются, так как органы   
соцзащиты будут делать один запрос по всем базовым сведениям, связанным с       
нуждаемостью, из единого источника - Единой государственной информационной      
системы социального обеспечения. Прошу поддержать.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Марины Эдуардовны Оргеевой.                                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ОРГЕЕВА М. Э., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Докладчик достаточно         
подробно остановился на концепции законопроекта. Ещё раз хочу подчеркнуть,      
что здесь предполагается реализация механизма проактивного информирования       
граждан при наличии их согласия, тех граждан, которые нуждаются в получении     
мер социальной поддержки, о возникновении у них права на их получение с         
учётом предварительной оценки уровня дохода.                                    
                                                                                
Как уже говорили, принятие закона позволит выявлять граждан, находящихся в      
трудной жизненной ситуации, информировать их о возможности получения ими мер    
социальной поддержки, существенно сократить сроки, принимать эффективные        
решения на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, в              
муниципальных образованиях при введении новых мер социальной поддержки,         
обеспечить реализацию мер социальной поддержки в целях недопущения снижения в   
реальном выражении доходов низкодоходных групп граждан и в целях обеспечения    
их роста, проводить анализ и мониторинг влияния вводимых мер поддержки на       
жизненный уровень граждан, например, когда люди получают социальный контракт.   
                                                                                
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту реализация его    
положений не повлечёт дополнительных расходов федерального бюджета и бюджетов   
государственных внебюджетных фондов.                                            
                                                                                
Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию          
проекта федерального закона. Счётная палата Российской Федерации по данному     
законопроекту замечаний и предложений не имеет. На законопроект поступили       
отзывы из 47 законодательных (представительных) органов власти и 55 высших      
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.   
                                                                                
Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов рекомендует             
поддержать концепцию проекта федерального закона и принять его в первом         
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, вопросы есть? Есть.                                                    
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Белых Ирина Викторовна.                                                         
                                                                                
БЕЛЫХ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Спасибо, Александр Дмитриевич.                                                  
                                                                                
Уважаемый Андрей Николаевич, у меня буквально два пункта.                       
                                                                                
Появятся ли в понятийном аппарате закона № 178-ФЗ нормы, раскрывающие термины   
"проактивное информирование", "предварительная оценка уровня доходов",          
"имущественная обеспеченность"?                                                 
                                                                                
И главное. В пояснительной записке указано, что реализация закона не повлечёт   
за собой увеличения расходов региональных бюджетов, но в настоящее время        
полномочия по оказанию социальной помощи гражданам, имеющим доходы ниже         
регионального прожиточного минимума, возложены на органы соцзащиты именно       
субъектов. Согласно ли правительство доработать проект ко второму чтению,       
включить дополнительные нормы, которые предоставят субъектам права              
самостоятельно определять порядок выявления граждан, нуждающихся в мерах        
именно региональной социальной поддержки, определять правила соответствующего   
информирования, включая право выбора категорий, условий и способов              
информирования?                                                                 
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Спасибо, Ирина Викторовна, за вопросы. Вполне конкретные вопросы    
- и конкретные ответы.                                                          
                                                                                
Что касается уточнения понятий, как вы сказали, "проактивное информирование"    
и других, на заседании комитета достигнута договорённость, и мы уже начали      
работу над раскрытием этого содержания в тексте законопроекта ко второму        
чтению.                                                                         
                                                                                
Что касается ответа на второй вопрос, касающийся полномочий субъектов           
Российской Федерации. Мы уже непосредственно сейчас, в текущем режиме           
осуществляем консультации с субъектами Российской Федерации относительно        
возможности дополнения проекта федерального закона положениями, связанными с    
расширенными возможностями, которыми могут пользоваться субъекты Российской     
Федерации, в части, касающейся в том числе самостоятельной работы со            
сведениями единой государственной информационной системы, и, конечно же, в      
части, касающейся права самостоятельного установления мер соцподдержки.         
Законопроект в принципе не содержит такого прямого предписания и косвенного,    
но тем не менее такие уточнения сейчас отрабатываются в целях исключения        
любого двойного толкования.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алёхин Андрей Анатольевич.                                
                                                                                
АЛЁХИН А. А. Уважаемый Андрей Николаевич, цель благая у данного                 
законопроекта, но предоставление сведений о движимом и недвижимом имуществе     
значительно усложнит возможность получения мер социальной поддержки. Каковы     
критерии оценки имущества и как они повлияют на определение среднедушевого      
дохода семьи?                                                                   
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Андрей Анатольевич, спасибо за вопрос. Дело в том, что, если        
давать оценку текущему статусу и тому, как предлагается законопроектом, по      
текущему статусу предоставление всех тех сведений, о которых вы сказали, о      
движимом и недвижимом имуществе, фактически лежит в большей степени на самом    
лице, которое претендует на эти меры, оно вынуждено само запросы делать.        
Конечно же, сегодня это делает и сам фонд, но делает это каждый раз не в        
проактивном режиме, как мы предлагаем, когда это делается системно, а по        
конкретному запросу. Как раз цель этого законопроекта - создать модель          
(потому что ЕГИССО - это действующая система, она уже сегодня есть как          
программный технический комплекс), в которой система будет сама, проактивно     
осуществлять сбор информации, которая будет носить правовой характер. И когда   
человек будет переходить в статус лица, у которого среднедушевой доход ниже     
двух ПМ, мы сами будем проактивно его информировать, что ему полагаются меры    
соцподдержки, и предоставлять их. То есть мы преследуем цель, чтобы не          
запросы веерно рассылать по мере обращения, а делать это заблаговременно,       
чтобы, наоборот, людям предоставлять более качественный сервис заранее. Мы      
планируем сократить этот срок с сегодняшних 15 дней до 3 дней.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна.                              
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Андрей Николаевич, ну, закон ещё не принят, а          
пенсионеров он уже здорово напугал. Вот как раз тот случай, когда гладко было   
на бумаге... Скажите, пожалуйста, речь идёт всё-таки о том, чтобы отсечь тех    
пенсионеров, которые, по вашему мнению, не нуждаются в мерах дополнительной     
поддержки со стороны государства, в социальной помощи? Это первое.              
                                                                                
И второе, движимое и недвижимое имущество, данные о котором попадают в общую    
информационную систему. Сколько случаев уже было, когда данные из этой          
информационной системы утекали и информация о том, какая квартира у старика,    
сколько квадратных метров, попадала в руки разного рода мошенников, - какие     
защитные механизмы для наших стариков, пенсионеров вы предлагаете в этом        
законопроекте? Дайте гарантию, что они не пострадают после принятия этого       
закона.                                                                         
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопрос, Нина Александровна. Ну, если моя личная          
гарантия важна, я могу сказать: я уверен в том, что сегодняшние средства        
защиты базы данных единой государственной информационной системы построены на   
самых современных, передовых технологиях, утечек из этой базы данных с точки    
зрения текущего статуса не зафиксировано, ни одного случая не зафиксировано,    
и всё сделано для того, чтобы этих утечек не было и впредь, никогда.            
                                                                                
Что касается ответа на вопрос в отношении мер социальной поддержки              
пенсионеров. Наоборот, подчёркиваю, цель законопроекта заключается в том,       
чтобы создать механизм, целью является именно создание механизма, в             
соответствии с которым к гражданам, которые попадают в статус лиц со            
среднедушевым доходом ниже определённого уровня, сегодня это два ПМ, в том      
числе к пенсионерам, мы будем сами идти и предлагать им реализацию мер          
соцподдержки. А не как сегодня, когда человек сам должен узнать, догадаться,    
что ему эта мера положена, прийти к нам, и только тогда начинает                
инициироваться запрос о получении информации, только тогда включается           
механизм выдачи ему мер соцподдержки. Создание данной конструкции, механизма    
формирования данных о тех людях, которые нуждаются в мерах соцподдержки,        
позволит как раз исключить случаи, когда мера положена, но не                   
предоставляется, в том числе и пенсионерам, может быть, даже в первую очередь   
им.                                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Смолин Олег Николаевич.                                   
                                                                                
СМОЛИН О. Н. Уважаемый Андрей Николаевич, по данным Росстата, с 2013 по 2020    
год реальные доходы граждан в среднем сократились на 8,7 процента. Как          
известно, согласно новому расчёту, прожиточный минимум исчисляется от           
медианного дохода - понятно, что при падении доходов прожиточный минимум в      
реальном исчислении тоже должен падать. В связи с этим, если мы будем           
учитывать доход от недвижимого имущества (например, доход от дач - он может     
быть, а может не быть, доход от потенциальной сдачи квартиры, которая может     
сдаваться, а может не сдаваться, и так далее), не приведёт ли этот закон,       
несмотря на благие цели, к увеличению реальной бедности в Российской            
Федерации? И готово ли правительство представить нам подзаконные акты в         
положенные по регламенту сроки, которые исключали бы такую возможность?         
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Спасибо, Олег Николаевич, за вопрос. Начну с последней части. У     
меня в руках постановление правительства, которое прошло согласование со        
всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, и мы       
готовы представить его непосредственно ко второму чтению или раньше на          
рассмотрение комитета, все могут с ним ознакомиться. Постановление как раз      
раскрывает ту самую суть, а именно (я всё-таки хочу ещё раз вернуться к этой    
мысли): информация будет аккумулироваться в системе после того, как будет       
определён в несколько этапов круг лиц, которые потенциально нуждаются в мерах   
соцподдержки, и только в отношении этого круга лиц будет запрашиваться          
информация в отношении движимого и недвижимого имущества. И цель-то тут         
обратная: не сузить, а, наоборот, расширить, с тем чтобы определить круг тех    
лиц, которых потенциально надо проинформировать, что у них есть права, а не     
от обратного, не для того, чтобы сузить.                                        
                                                                                
И законопроект - важно! - говорит о формировании механизма, как меры            
соцподдержки осуществлять в проактивном формате. Там нет правовых условий, о    
которых вы говорите, там говорится о том, что действующие правовые условия...   
Вот уже сегодня меры соцподдержки создают и содержат правовые нормы о           
необходимости подтверждения наличия или отсутствия данных о движимом и          
недвижимом имуществе, но только сегодня это делается по факту запроса, когда    
человек приходит уже с заявлением. Здесь будет конструкция, когда только в      
тех случаях, когда законом это предусмотрено, - только в тех случаях! - и       
будет предоставляться информация в отношении круга лиц, которые потенциально    
нуждаются, информация, сведения о движимом и недвижимом имуществе. Только в     
отношении этого круга лиц.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мархаев Вячеслав Михайлович, пожалуйста.                  
                                                                                
МАРХАЕВ В. М. Спасибо.                                                          
                                                                                
Андрей Николаевич, вопросы вам. В предлагаемых изменениях говорится о           
проведении предварительной оценки дохода гражданина, а также его                
имущественного обеспечения - что это за термины и вообще какова их              
необходимость? Каков процесс и порядок выявления граждан, нуждающихся в         
получении мер социальной поддержки? Насколько готова Единая государственная     
информационная система социального обеспечения к планируемым изменениям,        
исключён ли риск взлома в целях получения персональных данных? Это очень        
важный вопрос. И ещё: возможно ли применение компенсационных механизмов в       
случаях, когда происходит задержка получения доплаты обозначенными              
категориями граждан, когда такие задержки произошли не по вине работников?      
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопросы.                                                 
                                                                                
По поводу терминов. В самом начале обсуждения был первый вопрос Ирины           
Викторовны, связанный именно с тем, что мы будем раскрывать более подробно      
термины "предполагаемый доход", "проактивное информирование". Ну, скажу так,    
когда мы у себя согласовывали, мы понимали, что эти термины есть в других       
законах, но, поскольку комитет и вы сейчас в ходе заседания говорите о том,     
что есть целесообразность раскрыть именно в этом законопроекте, мы готовы и     
уже начали обсуждение. У нас в принципе уже есть рыба тех предложений, как      
раскрыть содержание этих терминов. Может быть, это и правильно, пусть лучше     
будет прямо здесь, не в других законах, не через ссылки. Но, подчёркиваю, мы    
готовы, сделаем.                                                                
                                                                                
Что касается ЕГИССО. Это действующая конструкция, уже сегодня ЕГИССО, Единая    
государственная информационная система социального обеспечения, является        
действующим правовым механизмом для назначения мер соцподдержки. Вы знаете,     
что Пенсионный фонд с 1 января осуществляет 37 мер соцподдержки в               
соответствии с переданными ему полномочиями - он их осуществляет уже в          
формате использования ЕГИССО. Это действующий правовой механизм, в нём уже      
зашиты все современные способы защиты персональных данных от утечек. Мы не      
располагаем данными о таких утечках на текущий момент и надеемся, что впредь    
никогда не будем располагать. Все необходимые этапы, которые связаны с          
лицензированием, защитой данных, - всё это пройдено. И полагаю, что такие       
случаи исключены.                                                               
                                                                                
Ну и что касается нормативных актов, которые находятся в процессе реализации.   
Я уже сказал, что есть постановление, которое как раз раскрывает необходимые    
подробности.                                                                    
                                                                                
А что касается опыта, прежде чем к такому проекту прийти, мы перед этим в       
прошлом году на примере двух субъектов - Татарстана и Нижнего Новгорода -       
осуществляли пилотный проект, в рамках которого как раз и проходило             
взаимодействие с субъектом Российской Федерации по передаче данных в систему    
по домохозяйствам. Мы смотрели целесообразность, смотрели атрибутный состав     
этих данных, имея в виду, чтобы он был исчерпывающим и в то же время не         
безлимитным. В итоге мы пришли к выводу, что данный проект федерального         
закона имеет право на жизнь, чему способствует и организационная, и             
технологическая, и уже и правовая основа, то есть мы должны её создать.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кузнецов Андрей Анатольевич.                              
                                                                                
КУЗНЕЦОВ А. А. Уважаемый Андрей Николаевич, у меня вопрос об ответственности.   
Вот у нас есть опыт Пенсионного фонда, когда Пенсионный фонд обязан человеку    
тоже в проактивном режиме рассчитывать пенсию по выгодному для человека         
тарифу или, там, по сетке, по первой или по второй. В данном случае услуга      
как бы предварительного информирования тоже очень хорошая, но, если человеку    
не посчитали, вовремя не предоставили информацию, качественную и                
своевременную, о том, какие льготы ему положены, вот кто будет отвечать и как   
будет компенсироваться ущерб? Ведь несвоевременность предоставления             
информации о льготах - это ущерб для гражданина, если он доверил эту функцию    
государству. Вот как решается этот вопрос в законопроекте?                      
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопрос, Андрей Анатольевич. Я думаю, что тот вопрос,     
который вы сформулировали, и вот до вас был задан вопрос - это однозначно       
должно быть урегулировано в перспективе, имея в виду, что этот проект закона    
именно о том, как сформировать механизм, который позволит перейти               
впоследствии к проактивному информированию.                                     
                                                                                
Что касается темы, связанной с ответственностью за несвоевременное              
информирование или неполное информирование, сегодня в законодательстве это      
уже есть в отношении того, какую ответственность несут должностные лица за      
несвоевременный или неправильный расчёт - вот приводили пример расчёта          
различных пособий, - сегодня эта ответственность есть. Но применительно к       
проактивному информированию, когда сама норма уже будет реализована... В этом   
проекте, подчёркиваю, только создание механизма, как это сделать,               
инструментарий, а вот уже в следующих проектах, где будет сказано, как          
информировать, какие сроки, - там можно предусмотреть и инструментарий,         
связанный с тем, какие санкции могут быть наложены на должностное лицо,         
вследствие действий которого это информирование не было своевременно            
обеспечено или было неполное, это тоже часть того, о чём вы говорили.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента будет        
выступать? Правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет. Спасибо.                 
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статьи 5-2 и 6-9 Федерального закона "О государственной социальной помощи",     
пункт 20.                                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 27 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              312 чел.69,3 %                                    
Проголосовало против           48 чел.10,7 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    361 чел.                                          
Не голосовало                  89 чел.19,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.