Заседание № 113
25.09.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 198257-5 "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (в части расширения перечня видов исполнительных документов).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6296 по 6362 из 8217
Пункт 28, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве". Также докладывает Александр Петрович Москалец. С этим согласно Законодательное Собрание Вологодской области, которое доверило ему докладывать этот вопрос. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Это как раз тот законопроект, по которому позиция правительства иная, чем позиция комитета. Я докладываю о нём тем не менее, вынося его на ваше обсуждение. Так вот, в статье 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" указаны виды исполнительных документов, которые направляются судебному приставу-исполнителю. Рассматриваемым законопроектом предусматривается внесение в эту статью изменения, согласно которому перечень исполнительных документов, направляемых (предъявляемых) судебному приставу-исполнителю, дополняется: "10) исполнительная надпись нотариуса на документах, устанавливающих задолженность". Что тут можно отметить? То, что статьёй 89 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариусу действительно предоставлено право совершения исполнительной надписи на документах, устанавливающих задолженность, и, конечно, это совершается в целях взыскания денежных сумм или истребования имущества с должника. Однако, уважаемые коллеги, Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, которые я только что вам назвал, были утверждены Верховным Советом Российской Федерации в феврале 93-го года и в части рассматриваемого сегодня вопроса находились в нормативно-правовом взаимодействии и единстве с положениями Гражданского процессуального кодекса Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, который утратил силу с 1 февраля 2003 года. Кроме того, необходимо отметить, что пункт 9 статьи 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" уже и так относит к исполнительным документам исполнительную надпись нотариуса при наличии соглашения о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное имущество, заключённого в виде отдельного договора или включённого в договор о залоге. Данный пункт был нами включён сюда 11 января текущего года. Также нельзя не учитывать, что отнесение исполнительной надписи нотариуса на документах, устанавливающих задолженность, к категории исполнительных документов, на основании которых возбуждается исполнительное производство, не отвечает конституционным принципам, поскольку согласно статье 35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишён своего имущества иначе как по решению суда. И вот на основании изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству не поддерживает представленный законопроект и рекомендует его отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Нет. Ставлю на голосование в первом чтении проект федерального закона, обозначенный в пункте 28. Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 55 мин. 13 сек.) Проголосовало за 38 чел.8,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 38 чел. Не голосовало 412 чел.91,6% Результат: не принято Отклоняется.