Заседание № 37

03.07.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 19819-6 "О внесении изменений в статью 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся ответственности за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5164 по 5299 из 6953
О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 12.15 Кодекса      
Российской Федерации об административных правонарушениях".                      
                                                                                
Пожалуйста, Ярослав Евгеньевич.                                                 
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемые депутаты, вашему вниманию предлагается законопроект       
фракции ЛДПР, он не придуман, он вызван реальной жизненной практикой. Все,      
кто сидел за рулём транспортного средства и выезжал за пределы крупных          
городов, знают, что очень часто, когда дорога с двусторонним движением имеет    
по одной полосе в каждом направлении, бывают такие случаи, когда транспортное   
средство выезжает в разрешённом месте для совершения обгона впереди идущего     
транспортного средства, но завершить обгон вне зоны запретительного знака или   
разметки водителю не удаётся. В связи с чем? Так знаки у нас развешены, так     
разметка у нас нанесена, такая у нас конструкция дороги, конфигурация дороги,   
что не всегда это возможно. Эти места у сотрудников ГАИ называются ловушками.   
Эти места фиксируются на различные записывающие средства, и потом водитель в    
соответствии с действующим законодательством лишается права управления          
транспортным средством на срок от четырёх до шести месяцев.                     
                                                                                
В связи с этим мы предлагаем следующее. Первое. Дать возможность в случае,      
если человек не имеет возможности завершить обгон в установленном месте,        
завершить его в пятнадцатиметровой зоне действия запретительного знака или      
разметки, тогда он несёт ответственность в виде административного штрафа в      
размере 300 рублей, как это установлено административным кодексом за            
нарушение правил разметки. С тем, что написали нам в комитете, мы абсолютно     
не согласны. В заключении комитета написано, что пунктом 9.2 Правил дорожного   
движения устанавливаются запретительные меры при выезде на сторону дороги,      
предназначенную для встречного движения, если дорога имеет четыре полосы и      
более. Эти случаи мы не рассматриваем вообще, там, где четыре полосы и более,   
вообще запрещён выезд на сторону встречного движения. Мы говорим о том, где     
можно выезжать, - там человек выезжает, но он не имеет возможности завершить    
обгон в установленном месте.                                                    
                                                                                
Второе. Мы не понимаем того, что пишет комитет: "Кроме того, вызывает           
сомнение практическая возможность применения данной нормы". Мы готовы           
развеять ваши сомнения, уважаемые члены комитета: мы предлагаем эту норму       
применять в том случае, если есть видеофиксация и можно спокойно, учитывая      
масштабирование, произвести замер, чтобы установить, в каком месте водитель     
транспортного средства завершил свой обгон. Или можно заставить дорожные        
службы ставить соответствующие отметки. Очень часто бывают такие случаи,        
когда просто перегружена дорога и, поскольку у нас нет культуры на дороге,      
водителя, который завершает обгон, просто не пускают в поток. Люди из-за        
этого страдают, их лишают права управления транспортным средством. Мы будем в   
дальнейшем готовить законопроект о смягчении наказания за выезд на полосу,      
предназначенную для встречного движения. Рассматриваемый сейчас законопроект,   
конечно, в какой-то степени смягчает наказание, но в данном случае              
целесообразно было бы в комплексе принять и тот, и другой закон.                
                                                                                
Пленум Верховного Суда решение данной проблемы переложил на плечи мировых       
судей, но это вызывает у нас опасения, потому что многие мировые судьи даже     
за рулём никогда не сидели, - как они могут понимать, что происходит на         
дороге в том или ином месте?                                                    
                                                                                
Учитывая вышеизложенное, фракция ЛДПР просит вас поддержать данный              
законопроект, так как он касается большинства автомобилистов. И не забывайте,   
что сегодня вы депутаты Государственной Думы, обладаете некой                   
неприкосновенностью и, предъявляя удостоверение сотрудникам дорожной полиции,   
можете избежать ответственности, но когда-либо вы лишитесь депутатской          
неприкосновенности, не будете депутатами, к тому же ваши родственники,          
родные, близкие и друзья - все могут оказаться в такой ситуации. К сожалению,   
учитывая нашу сегодняшнюю действительность, то, что происходит сегодня на       
дорогах, все могут попасть в такую ситуацию и будут лишены права управления     
транспортным средством на срок от четырёх до шести месяцев. Надеемся на вашу    
поддержку.                                                                      
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Вячеслав Иванович Лысаков.                                                      
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо. Я выступаю в качестве содокладчика.                      
                                                                                
Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Ну, прежде всего хочу        
коллегу Нилова поправить, сказать, что депутаты не могут быть привлечены к      
административной ответственности по решению суда, а штрафы мы платим такие      
же, как и все обычные автомобилисты.                                            
                                                                                
Вашему вниманию для рассмотрения в первом чтении представлен проект             
федерального закона, который предусматривает дифференциацию ответственности     
за правонарушения, предусмотренные частью 3 статьи 12.15 Кодекса Российской     
Федерации об административных правонарушениях о нарушении Правил дорожного      
движения при выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, при     
объезде препятствия. В отдельный состав (проектируемая часть 3-1) с             
наказанием в виде административного штрафа в размере 300 рублей выделяется      
такое действие, как движение по полосе, предназначенной для встречного          
движения, при обгоне, которое началось без нарушения правил дорожного           
движения, а закончилось возвращением на ранее занимаемую полосу не более чем    
через 15 метров после начала действия дорожного знака или дорожной разметки,    
запрещающей выезд на полосу, предназначенную для встречного движения.           
                                                                                
Рассмотрев законопроект, комитет его концепцию не поддерживает по следующим     
основаниям. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса об            
административных правонарушениях административная ответственность               
устанавливается за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными        
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовым   
основанием для установления административной ответственности за                 
правонарушения в области дорожного движения являются Правила дорожного          
движения Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства        
Российской Федерации. Пунктом 9.2 правил запрещается выезжать для обгона или    
объезда на полосу, предназначенную для встречного движения, на дорогах с        
двусторонним движением, имеющих четыре и более полосы. В целях гарантии         
соблюдения данного запрета частью 3 статьи 12.15 кодекса установлена            
ответственность за его нарушение. Проектируемой частью 3-1 статьи 12.15         
рассматриваемого законопроекта предусматривается смягчение наказания за выезд   
при обгоне на полосу, предназначенную для встречного движения, в случае         
возвращения транспортного средства на ранее занимаемую полосу не более чем      
через 15 метров после начала действия дорожного знака или дорожной разметки,    
запрещающих выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, то есть   
предлагается уточнение регулятивной нормы, установленной Правилами дорожного    
движения, что представляется неправомерным, поскольку не относится к предмету   
правового регулирования Кодекса Российской Федерации об административных        
правонарушениях.                                                                
                                                                                
Кроме того, действительно вызывает сомнение практическая возможность            
применения данной нормы, даже не сомнение, а уверенность... мы уверены в        
невозможности практического применения данной нормы, поскольку                  
представляется, что в процессе осуществления контроля за безопасностью          
дорожного движения невозможно точно определить расстояние, которое прошло       
обгоняющее транспортное средство от начала действия дорожного знака или         
дорожной разметки, запрещающих выезд на полосу встречного движения. Не          
установлена законопроектом и компетенция органов внутренних дел, полиции, по    
составлению протоколов и рассмотрению дел об административных                   
правонарушениях, предусмотренных проектируемой частью 3-1 статьи 12.15          
кодекса, что не позволило бы применять её на практике.                          
                                                                                
На основании изложенного комитет рекомендует законопроект отклонить.            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по докладу и содокладу? Нет. Кто хотел бы выступить? Также      
нет. Представители президента и правительства? Нет. Выносим на "час             
голосования".                                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6229 по 6246 из 6953
33-й пункт повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в         
статью 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных                   
правонарушениях".                                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 35 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              206 чел.45,8 %                                    
Проголосовало против            6 чел.1,3 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    212 чел.                                          
Не голосовало                 238 чел.52,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклонён законопроект.