Заседание № 101
21.02.2018
Вопрос:
О проекте федерального закона № 198013-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за нарушение правил содержания собак и кошек; принят в первом чтении 16 апреля 2013 года).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3211 по 3261 из 9023
Переходим к 19-му вопросу повестки дня. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад Рафаэля Мирхатимовича Марданшина. МАРДАНШИН Р. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Рассматриваемый законопроект был внесён в Государственную Думу в 2012 году, рассмотрен и принят в первом чтении в 2013 году. Предлагается установить административную ответственность для граждан и должностных лиц за нарушение правил содержания собак и кошек в городах и других населённых пунктах, дополнив Кодекс об административных правонарушениях новой статьёй - "Нарушение правил содержания собак и кошек". Однако Верховный Суд Российской Федерации в своих определениях указал, что правила содержания домашних животных являются по своей юридической природе санитарно-эпидемиологическими мерами, соответственно, нарушение правил содержания животных, собак и кошек, подпадает под действие статьи 6.3 Кодекса об административных правонарушениях "Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения". Таким образом, подготовка данного законопроекта к рассмотрению во втором чтении нам представляется нецелесообразной, поскольку данный вопрос законодательно уже урегулирован и законопроект потерял свою актуальность, в связи с чем Комитет по государственному строительству и законодательству предлагает Государственной Думе этот законопроект, принятый в первом чтении, отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть желающие выступить от фракций по мотивам? Нет. Полномочные представители президента, правительства желают выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", 19-й вопрос нашей повестки. Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы отклонить ранее принятый в первом чтении законопроект? Комитет предлагает отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 50 мин. 42 сек.) Проголосовало за 312 чел.69,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2 % Результат: принято Законопроект отклоняется.
Заседание № 91
16.04.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 198013-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за нарушение правил содержания собак и кошек).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 967 по 983 из 6506
ЖИРИНОВСКИЙ В. В., руководитель фракции ЛДПР. Меня волнует пункт 12 повестки дня. Вы видите, что я не отвлекаюсь, не использую предоставленную возможность, вот эту минуту, чтобы говорить о чём-то другом. Здесь мы вносим поправку в административный кодекс, устанавливая ответственность за нарушение правил содержания собак и кошек, - вроде бы такой... с виду детский вопрос, какие-то собаки и кошки, но почему до сих пор не вносится в повестку дня проект закона об этом, внесённый фракцией ЛДПР? И вообще, можно же проанализировать, почему за двадцать лет до сих пор не приняты во всероссийском масштабе правила содержания животных? Ведь уже и крокодилы у кого-то появляются, и тигров держат дома, ещё каких-то животных, а мы до сих пор с собаками и кошками не хотим разобраться - я вот этого не понимаю. Я знаю, что есть мафия по экспорту цветных металлов, металлолома, есть рыбная мафия, лесная... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1061 по 1068 из 6506
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы подготовите проект постановления? Спасибо. Предложение Владимира Вольфовича Жириновского по пункту 12. Вы не возражаете, чтобы он остался в повестке? Нет. А профильный комитет? Владимир Николаевич, я вас прошу потом информировать Владимира Вольфовича о том, как идёт работа над указанным законопроектом.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5392 по 5792 из 6506
Следующий, 12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Выступает представитель Ивановской областной Думы Михаил Андреевич Шор. Пожалуйста, Михаил Андреевич. ШОР М. А., представитель Ивановской областной Думы. Добрый день, уважаемые депутаты! Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части введения административной ответственности за нарушение установленных правил содержания собак и кошек) разработан в целях упорядочения привлечения к административной ответственности граждан, не соблюдающих правила содержания собак и кошек в городах и других населённых пунктах. Согласно пункту 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Например, Верховным Судом Российской Федерации определением от 14 декабря 2011 года установлено, что на территории Российской Федерации по вопросу содержания собак и кошек действует постановление Совмина РСФСР от 23 сентября 1980 года, региональный законодатель не вправе устанавливать административную ответственность за нарушение в области правоотношений, урегулированных федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ. В определении Верховного Суда Российской Федерации от 30 мая 2012 года также указано, что региональный законодатель, устанавливая административную ответственность за нарушение правил содержания домашних животных и птиц (статья 18 закона Кемеровской области от 16 июня 2006 года), таким образом вторгся в компетенцию Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях, ибо квалификация данного правонарушения не исключается по статье 6.3 КоАП Российской Федерации. Аналогичная позиция содержится в определении Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2012 года и нескольких других, следовательно, необходимо урегулировать эти правоотношения на уровне федерального закона. Вместе с тем актуальность проблемы, связанной с нарушениями установленных правил содержания собак и кошек, подтверждается цифрами статистики. Так, в течение 2010 года сотрудниками полиции к административной ответственности, предусмотренной статьёй 5.4 закона Ивановской области, был привлечён 361 человек, а за одиннадцать месяцев 2011 года - 671 человек. В настоящее время в связи с отменой этой статьи, предусматривающей ответственность за нарушение установленных правил содержания собак и кошек, и отсутствием данной ответственности в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях все обратившиеся в органы власти с жалобами на нарушение правил содержания собак и кошек получают отказ в их удовлетворении в связи с отсутствием оснований для привлечения правонарушителей к ответственности. Так, в течение трёх месяцев 2012 года сотрудниками территориальных подразделений внутренних дел Ивановской области рассмотрено более ста заявлений по фактам нарушения правил содержания собак и кошек, но материалы проверок по указанным фактам после рассмотрения списаны в накопительное дело, в результате чего граждане, нарушившие правила содержания собак и кошек, ушли от какой-либо ответственности. Настоящий законопроект позволит устранить существующие в законодательстве пробелы. Мы предлагаем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнить статьёй 6.3.1 "Нарушение правил содержания собак и кошек" следующего содержания: нарушение правил содержания собак и кошек в городах и других населённых пунктах влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 рублей до 1 тысячи рублей, на должностных лиц - от 1 тысячи рублей до 3 тысяч рублей; те же нарушения, повлёкшие причинение ущерба здоровью или имуществу граждан, влекут наложение штрафа на граждан в размере от 1 тысячи рублей до 3 тысяч рублей, на должностных лиц - от 5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей. От лица депутатов Ивановской областной Думы очень прошу поддержать нашу законодательную инициативу. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Спасибо. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Докладчик достаточно подробно разъяснил суть законопроекта, его концепцию. Комитет поддерживает концепцию данного законопроекта. Мы полагаем, что его необходимо принять в первом чтении. Действительно, определением Верховного Суда было установлено, что постановление Совета министров РСФСР № 449 от 23 сентября 1980 года, а также ряд иных актов ещё советского периода продолжают действовать, следовательно, ответственность за нарушение их положений необходимо предусмотреть на уровне федерального законодательства, а именно в Кодексе об административных правонарушениях. В настоящее время в регионах и муниципалитетах действуют такие правила и на уровне регионов действуют санкции за их нарушение. В каждом случае, конечно же, вопрос о правомерности применения норм ответственности на региональном уровне должен рассматриваться индивидуально, но тем не менее мы посчитали необходимым восполнить законодательный пробел и рекомендуем Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Есть ли вопросы у депутатов? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список записавшихся. Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Уважаемый Михаил Андреевич, мы, конечно, тоже встревожены серьёзной ситуацией в Ивановской области, где, видимо, кошки сорвались с цепи и причиняют ущерб очень серьёзный жителям, но если, допустим, Бобик с автобазы убежал и пометил забор гражданина Фёдорова, а вы за это штраф в 5 тысяч хотите получить с начальника автобазы, то не кажется ли вам, что это слишком серьёзная ответственность? ШОР М. А. В комитете этот вопрос обсуждали. В данный момент вы несколько утрируете смысл законопроекта, он намного серьёзней, чем вам кажется, и я считаю, что такие сравнения просто некорректны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Юрий Петрович Синельщиков. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ. Спасибо. Михаил Андреевич, скажите, пожалуйста, а вот почему это касается только кошек и собак? Правильно сегодня с утра здесь говорилось о том, что, может быть, и тигров, и крокодилов содержат. Это во-первых. И во-вторых: а что подразумевает ваш термин "ущерб здоровью или имуществу граждан"? Что-то не очень понятно... ШОР М. А. Спасибо большое за вопрос. Что касается тигров и прочих, хочу сказать, что наш законопроект лишь устраняет существующие в законодательстве пробелы, а в законе РСФСР ни про тигров, которых вы упомянули, ни про кого-то другого сказано не было. Повторяю: мы лишь устраняем пробелы в действующем законодательстве. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Антон Владимирович Беляков. БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо. Ну вот я не вполне удовлетворён ответом докладчика. Действительно, животные-то существуют разные, и получается, что, если собака сбежала и покусала человека или испугала ребёнка, есть ответственность, а если сбежал, скажем, медведь из цирка, то никакой ответственности нет, причём мы с вами постоянно о таких историях слышим. Я здесь всё-таки не удовлетворён ответом. Наверное, это замечание можно было бы учесть ко второму чтению, но всё-таки, если можно, поясните. Действительно, очень много разных животных, и мы ежедневно читаем в бульварных газетах всяких (я - редко, но в самолёте, бывает, попадаются) о том, что как раз с животными недомашними намного больше проблем-то, чаще они возникают. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Фёдорович, ответьте, пожалуйста. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Антон Владимирович, дело в том, что разные законодательные акты регулируют эти вопросы. Мы устанавливаем ответственность лишь за нарушение тех актов, которые были приняты в советское время, а там речь идёт именно о собаках и о кошках, поэтому мы не можем несколько расширить санкции. Это с одной стороны. С другой стороны, животные, их оборот - объекты гражданских прав, это должно регулироваться гражданским законодательством, которое в соответствии с 71-й статьёй Конституции относится исключительно к ведению Российской Федерации. В том случае, если есть пробелы в законодательстве о животном мире в части, касающейся диких животных, не домашних, а диких животных, то это один вопрос, если же вы считаете необходимым урегулировать вопрос о содержании диких животных, допустим, в условиях зоопарков, цирков, в домашних условиях, в конце концов, то это совершенно другой вопрос. Это может быть дополнительно урегулировано на федеральном уровне, тогда можно будет установить и санкции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться на выступления. Включите режим записи. Покажите список. Антон Владимирович Беляков. БЕЛЯКОВ А. В. Большое спасибо, уважаемый Сергей Евгеньевич. Я не готовился специально, но, насколько я помню, у этого вопроса довольно интересная история. Если мне не изменяет память, это был один из последних законов, который не успел подписать президент Борис Николаевич Ельцин, и он остался неподписанным после его знаменитого "я ухожу" вступившим в должность Владимиром Владимировичем Путиным. То есть парламент уже принимал аналогичный закон, причём, как мне помнится, в той версии принятый тогда парламентом закон был комплексным: там предполагалась, с одной стороны, ответственность в случае нанесения повреждений, в том числе тяжких телесных и так далее, когда речь шла о том, что, скажем, собаки или другие домашние животные нанесли ущерб гражданам или их имуществу, с другой стороны, там комплексно, насколько я помню, рассматривался вопрос ещё и о правах животных, потому что неправильное содержание животных - это не только когда животное сбежало и кого-то покусало, это ещё и когда его истязают или когда животное недоедает, голодает, когда хозяин завёл и бросил его. Вот такой закон уже был принят парламентом, но не был подписан президентом. На мой взгляд, когда мы сейчас рассматриваем инициативу моих соседей по Владимирской области - Ивановской областной Думы и предлагаем принять этот законопроект, мы всё-таки меняем возможность принять комплексный законопроект на возможность принять концепцию, которая вроде бы устраняет пробелы в законодательстве. Я не знаю, честно говоря, что лучше - принять в первом чтении вот абы что и потом долго и муторно доделывать или всё-таки на уровне комитета сделать хороший комплексный законопроект, потому что существует действительно проблема, и тут, что называется, палка о двух концах: с одной стороны, мы постоянно сталкиваемся с защитниками животных, которые говорят, что даже в государственных приютах, куда животных собирают, их там бьют палками, умерщвляют, и постоянно по этому поводу возникает огромное количество скандалов, в том числе в городе Москве, связанных с тем, что бюджетные деньги тратятся, а животные страдают, с другой стороны, есть не менее скандальные истории, когда сбегают собаки бойцовых пород, а ответственность за это копеечная. Я видел таких пациентов, работая доктором, - до костей обгрызали конечности, но ответственности хозяев собак за это никакой, пострадавший человек в суде доказывает, а владелец говорит: "Да это была не моя собака... да она убежала..." Никаких законных способов принять решение о том, чтобы собаку умертвить, нет, даже если она фактически людоедом становится! Европейское законодательство, американское законодательство намного более зрелое: если собака напала на человека, во-первых, жесточайшая ответственность хозяина, во-вторых, решается вопрос о том, чтобы её умертвить, и есть возможности в суде отстоять своё право у пострадавшего. То, что мы принимаем, - это, простите, шило на мыло: человека покусала собака - а почему... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Михайлович Катасонов. КАТАСОНОВ С. М. Уважаемые коллеги, на самом деле проблема, о которой мы говорим, реально существует. Вот мы сегодня приняли в первом чтении законопроект о выборах, и теперь у нас будут одномандатные округа, а вы придите в микрорайон с многоэтажками - среди десяти вопросов, которые вам зададут, обязательно будет вопрос о содержании собак, поэтому то, что вопрос должен быть урегулирован, и как можно быстрее, - это сомнений не вызывает, и я думаю, что нужно поблагодарить Ивановскую областную Думу за то, что они вышли на федеральный уровень. Де-факто сегодня такие законы существуют в субъектах, и, если бы их не было, мы бы, наверное, вообще не разруливали эти ситуации. Вместе с тем тот вопрос, о котором говорил предыдущий оратор, тоже имеет место, но я всё-таки не стал бы их увязывать. Проблема содержания домашних животных требует, скажем так, скорейшего разрешения, и если понятно, кто хозяин, к примеру, покусавшей человека собаки, на него можно наложить наказание, арест. Но другая проблема связана не с крупными муниципальными образованиями, а с сельскими поселениями, где полномочия в отношении диких собак и кошек уже у сельских поселений, - там вообще беда и караул: умерщвлять этих животных мы не можем, отстреливать их мы не можем - это запрещено, поэтому мы находимся в таком замкнутом круге, и как решать эту проблему, что делать, сегодня никто не знает. Вот Ивановская область решает по-своему эту проблему. Я вам могу сказать, что Оренбургская область тоже по-своему будет эту проблему решать: завтра у нас заседание Законодательного Собрания, и мы диких собак и кошек запишем в охотничий ресурс - мы в понятие охотничьего ресурса включим одичавших собак и кошек. Понятно, что необходимо комплексное решение этого вопроса, это на самом деле уже назрело. Дмитрий Фёдорович сегодня говорил, что этот законопроект регулирует другой аспект - касающийся содержания домашних животных, а что делать с этим? Пытаться содержать этих животных в приютах? Я вам скажу, что де-факто средств на это у муниципалитетов нет, у них сегодня нет средств даже на то, чтобы отлавливать этих животных, поэтому должно быть, скажем так, промежуточное решение, как мне кажется, должен быть какой-то карантинный срок, в течение которого эти животные должны где-то аккумулироваться, и далее должно законодательно приниматься решение о том, что можно их усыплять, потому что сегодня дикие животные - это боль уже не только городов, но и сельских поселений. Мы до того запугали местную власть... Ещё пять лет назад главы муниципальных образований отстреливали их и проблем не было, а сегодня половина глав у нас сидят в тюрьмах, а дикие собаки бродят по поселениям - вот до чего мы довели страну! Надо срочно принимать федеральный закон! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, наша фракция поддержит этот законопроект, ну, прежде всего из уважения к коллегам из Ивановской области, и не за то, что они, как было сказано, устраняют пробелы в законодательстве, а лишь за то, что они их обозначают. Коллеги, действительно, этим законом ничего не решается и никакие пробелы не устраняются, самое главное - это обозначение того, что мы живём сегодня по постановлению Совета Министров. Вот это, ну, я считаю, стыдно для Государственной Думы, которая за многие годы так и не дошла до этого вопроса, хотя он так или иначе волнует и касается каждого жителя России, будь он собачник или антисобачник, и как следствие - вот эти колоссальные проблемы: отсутствие лицензирования, отсутствие страхования, паспортизирования и чипирования - нормальных цивилизованных форм учёта и контроля за животными. Уважаемые коллеги, я считаю, что мы сегодня, принимая этот закон, должны одновременно (а лучше, может быть, это следует сделать отдельно) дать протокольное поручение нашим профильным комитетам, которые должны наконец взяться за эту проблему, не ждать окончания, не дай бог, ещё и нашего созыва, а в течение вот этого парламентского года подготовить комплексный законопроект или несколько, пакет законопроектов. Я настоятельно обращаюсь, Сергей Евгеньевич, прежде всего к вам: эту проблему с принятием этого закона не следует считать решённой, она только обозначена, и вот для этого я предлагаю принять законопроект и, не откладывая в долгий ящик, действительно подойти к решению профессионально, как и должно быть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Владимир Александрович Поневежский. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Учитывая актуальность установления чёткого механизма ответственности за нарушение правил содержания собак и кошек, возросшее в последнее десятилетие количество правонарушений и споров, так или иначе связанных с соблюдением установленного порядка содержания указанных животных в городах и других населённых пунктах, а также принимая во внимание отсутствие данного вида ответственности в кодексе и необходимость обеспечения реализации принимаемых в указанной сфере норм на практике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект, направленный на урегулирование данной категории правоотношений на федеральном уровне. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Александрович. Максим Андреевич Шингаркин. ШИНГАРКИН М. А., фракция ЛДПР. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, мне вдвойне приятно выслушать все мнения, которые высказывались (поэтому я постарался записаться крайним в списке), по той простой причине, что в настоящее время я по решению комитета руковожу рабочей группой, которая разрабатывает закон об ответственном обращении с животными, и на протяжении всего этого времени, что мне поручена вот эта миссия, мне не хватало поддержки коллег. Дискуссия, которая сегодня прошла в зале, укрепила меня в мысли, что, безусловно, наш созыв Государственной Думы в состоянии разработать комплекс, - здесь правильно было сказано - именно пакет законопроектов, который разносторонне регулировал бы эту очень непростую проблему, у которой не только, как у палки, два конца, как коллега Беляков сказал, я бы сказал, что у этой палки концов восемь, наверное. Если говорить конкретно о законопроекте, хотел бы поблагодарить Ивановскую областную Думу за то, что вопрос был действительно поставлен так остро. Я вам расскажу, что конкретно может быть реализовано в кратчайшие сроки, если законопроект будет быстро принят и, соответственно, реализован на территории Российской Федерации. Вот, например, в городе Москве ежегодно тратится... на 2013 год запланировано 700 миллионов, в прошлом году было потрачено 800 миллионов рублей на отлов и содержание бесхозных собак (поверьте, кошек никто не ловит) за счёт средств московского бюджета. При этом данные животные только шесть месяцев содержатся за счёт средств московского бюджета, это означает, что по истечении шести месяцев любое лицо приходит, получает из приюта содержавшееся там животное и тут же его выпускает, тем самым заново создавая объём работ тем же самым организациям, которые так успешно осваивают финансовые ресурсы города Москвы на протяжении предыдущих шести месяцев. Таким образом, если не наступает ответственность за выпуск животных, которые должны содержаться под надзором человека, на волю в городской среде, у нас возникает порочный кругооборот бесхозных животных, который приводит к колоссальным фактам коррупции, которая имеет место сегодня в городе Москве, так как действительно, коллеги правильно говорили, процедура умерщвления животных в городе Москве не реализовывается. С другой стороны, действительно, муниципалитеты не в состоянии расходовать значительные финансовые средства для регулирования численности бесхозных животных на территориях муниципалитетов с небольшими бюджетами, а между тем нападение животного на человека, покус или нанесение каких-либо повреждений человеку собакой или другими животными является чрезвычайной ситуацией и полностью подпадает под действие ГОСТа, по которому биолого-социальные и чрезвычайные ситуации - это состояние, при котором возникает... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Фёдорович, вы будете выступать? Достаточно? Спасибо большое. Михаил Андреевич, пожалуйста, вам слово. ШОР М. А. Огромное спасибо за поддержку. А специально для коллеги из Владимировской области: до Владимира всего сто километров, давайте работать вместе, и я думаю, что следующий законопроект будет намного лучше. Спасибо! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 52 мин. 17 сек.) Проголосовало за 430 чел.95,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 430 чел. Не голосовало 20 чел.4,4 % Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.