Заседание № 192
14.02.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 197982-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" (в части совершенствования порядка организации теплоснабжения).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2517 по 2549 из 4502
Пункт 5, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении". Доклад Бориса Михайловича Гладких. Пожалуйста. ГЛАДКИХ Б. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный проект закона направлен на совершенствование, уточнение полномочий органов исполнительной власти субъектов, решение вопросов утверждения схем теплоснабжения и гармонизации с законодательством об органах местного самоуправления. Законопроект прошёл все экспертизы, и комитет рекомендует поддержать его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 39 мин. 00 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 349 чел. Не голосовало 101 чел.22,4 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 191
13.02.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 197982-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" (в части совершенствования порядка организации теплоснабжения).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2269 по 2320 из 4464
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении". Докладывает Борис Михайлович Гладких. ГЛАДКИХ Б. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! К данному проекту федерального закона поступило 19 поправок, все сведены в таблицу № 1. Прошу поддержать законопроект во втором чтении. Все заключения имеются. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Борис Михайлович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 10 мин. 19 сек.) Проголосовало за 343 чел.76,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел.23,8 % Результат: принято Принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 10 мин. 42 сек.) Проголосовало за 343 чел.76,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел.23,8 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, Борис Михайлович Гладких. ГЛАДКИХ Б. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект полностью готов к рассмотрению в третьем чтении. Прошу включить его рассмотрение в проект порядка работы Государственной Думы на 14 февраля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Принимается.
Заседание № 77
17.11.2022
Вопрос:
О проекте федерального закона № 197982-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" (в части совершенствования порядка организации теплоснабжения).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4025 по 4127 из 4836
15-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении". Доклад депутата Государственной Думы Дмитрия Викторовича Исламова. Пожалуйста. ИСЛАМОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Законопроект устраняет правовые пробелы и избыточные административные барьеры в сфере теплоснабжения. Первый момент. С 1 января 2016 года обязательны к применению долгосрочные тарифы, которые формируются на основе долгосрочных параметров регулирования. Это системный подход, он основан на определении базового уровня операционных расходов, есть индекс эффективности, индекс снижения расходов, и самое важное, что этот подход учитывает технологическое развитие. Вот уже семь, почти восемь лет у нас в стране формируются именно долгосрочные тарифы. При этом до 2016 года применялись так называемые предельные уровни (минимальный и максимальный) тарифов для конечного потребителя - так вот, с 2016 года они не устанавливаются. Вместе с тем остались избыточные требования предельных тарифов именно для теплоэлектростанций, которые обладают мощностью 25 и более мегаватт. Вот в данном законопроекте предлагается убрать эти предельные тарифы. Я хочу подчеркнуть, что это никак не скажется на формировании тарифов для населения, потому что население у нас защищено предельным индексом изменения размера платы граждан, который устанавливается ежегодно правительством для всех регионов Российской Федерации. И второй важный момент. Законопроект расширяет возможности применения механизма новой модели тепла, так называемого механизма альтернативной котельной. Он вводит новый вид муниципального образования - муниципальный округ, плюс, если преобразуется городской округ в муниципальный округ без изменения площади и границ, автоматически его статус, если он имел альтернативные котельные, переходит к этому муниципальному округу. На законопроект получено положительное заключение Правительства Российской Федерации. Было два замечания - мы их учли до первого чтения. Уважаемые депутаты, прошу вас поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Бориса Михайловича Гладких. ГЛАДКИХ Б. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На данный законопроект поступило 66 отзывов от субъектов Федерации с поддержкой, 10 отзывов - с поддержкой и вопросом, связанным с учётом замечаний, и один отрицательный отзыв. Все замечания по данному проекту закона, как уже сказал мой коллега, учтены. На заседании комитета проект закона рассмотрен, и комитет рекомендует Государственной Думе поддержать его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Погорелый Дмитрий Викторович, пожалуйста. ПОГОРЕЛЫЙ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к Дмитрию Викторовичу. Дмитрий Викторович, скажите, пожалуйста, при разработке законопроекта учитывалось ли то, что в ряде регионов существуют доплаты ресурсоснабжающим организациям, а именно компенсация за регулируемый тариф и экономически обоснованный тариф? Вот не повлияет ли в итоге отсутствие регулирования на федеральном уровне: не появятся ли выпадающие доходы у ресурсоснабжающих организаций и не повлечёт ли это в конечном счёте рост платы для граждан? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Исламову включите микрофон. ИСЛАМОВ Д. В. Спасибо большое за вопрос. Ещё раз скажу, что на населении это никак не скажется, эта система останется. Если установлены льготные тарифы, то действительно будет компенсация из бюджета. Но ещё раз хочу подчеркнуть, что население у нас защищено предельным индексом изменения размера платы граждан, который устанавливается ежегодно Правительством Российской Федерации для всех регионов страны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона, пункт 15. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 30 мин. 33 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении.