Заседание № 153
09.04.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 197548-5 "О внесении изменений в статью 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об установлении льгот по транспортному налогу для отдельных категорий граждан).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3704 по 4215 из 6175
Пункт 15. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Уласа Владимира Дмитриевича. УЛАС В. Д., фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается законопроект, целью которого является введение определённых социальных гарантий для самых незащищённых категорий наших граждан. Речь идёт об инвалидах второй и третьей групп по трудоспособности, о пенсионерах старше шестидесяти пяти и семидесяти лет, а также о ветеранах Великой Отечественной войны. Предлагается внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, в частности в часть вторую, в статью 361. Суть этих изменений заключается в том, чтобы снизить ставку транспортного налога для перечисленных категорий граждан, в частности для пенсионеров, которые достигли возраста шестидесяти пяти лет и старше, ограничить максимальное значение ставки транспортного налога, которая устанавливается региональным законодательством, - не выше 50 процентов от ставки для остальных категорий. А пенсионеров старше семидесяти лет, ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов второй и третьей групп по трудоспособности вообще освободить от соответствующего транспортного налога. Я хочу обратить ваше внимание, что данная льгота распространяется для указанных категорий граждан только на одно транспортное средство, это первое, и второе, на транспортное средство, объём двигателя которого меньше 2 литров и мощность меньше 125 лошадиных сил. То есть речь идёт фактически о легковых автомобилях отечественного производства, ну, и примыкающих к ним типам. Это первое. Второе. Я хочу обратить ваше внимание и призвать вас поддержать данный законопроект, учитывая то, что наша страна активно готовится отметить 65-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне, и поэтому поддержка данного законопроекта продемонстрирует фактическую заботу общества, заботу Государственной Думы и нашего государства о ветеранах Великой Отечественной войны, о пенсионерах старше шестидесяти пяти - семидесяти лет, то есть о тех людях, которые восстанавливали страну из пепелища после победы, которые сегодня находятся в преклонном возрасте. Хочу сразу же привести в качестве аргумента возражение на отзыв правительства, в котором указывается совершенно справедливо, что данный налог поступает в бюджет региона и это приведёт к снижению доходной части бюджетов регионов. Должен указать и обратить ваше внимание, что снижение дохода в данном случае чрезвычайно незначительное по нескольким причинам. Во-первых, вы прекрасно понимаете, что когда речь идёт о водителях старше шестидесяти пяти - семидесяти лет, то в большинстве своём это мужчины. И второе, поскольку у нас острейшая демографическая проблема и среднестатистический мужчина не доживает до шестидесяти лет, то, в общем-то, совсем немного попадёт вот как раз в этот разряд. Ну и поскольку демографическая проблема, я ещё раз подчёркиваю, является острейшей и уже с декабря надежды на то, что у нас будет увеличиваться численность населения за счёт рождаемости, развеялись и мы с вами опять вступили в полосу вымирания населения страны, я думаю, что забота о старшем поколении, небольшая забота, более чем уместна. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Слово для содоклада предоставляется Раисе Васильевне Кармазиной. КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, автор законопроекта предлагает внести изменение в положение пункта 2 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации, изменив налоговые ставки по транспортному налогу для отдельных категорий граждан. В частности, предлагается ввести норму о том, что ставка указанного налога для пенсионеров старше шестидесяти пяти лет не должна превышать 50 процентов от установленной законами субъектов Российской Федерации ставки, и распространяется это только на одну машину, находящуюся в полной личной собственности, объём двигателя которой не превышает 2 литров. Также предлагается ввести нулевую ставку транспортного налога в отношении транспортных средств, находящихся в полной личной собственности инвалидов, имеющих вторую или третью группу ограничения трудоспособности, пенсионеров старше семидесяти лет и ветеранов Великой Отечественной войны. Комитет предлагает отклонить данный законопроект по следующим основаниям. Согласно статье 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, как и сказал докладчик, является региональным налогом, при этом на основании пункта 2 статьи 372 кодекса субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками. Таким образом, предлагаемая законодательная мера может быть реализована законодательными органами субъектов Российской Федерации. Буквально в прошлом году были поправки от другой фракции, от фракции ЛДПР, с таким же набором льгот для инвалидов. Данный законопроект шёл на отклонение и я докладывала и приводила тогда данные. Только десять субъектов не ввели каких-либо льгот, это Псковская область и ряд других областей, остальные субъекты ввели льготы для своего старшего поколения - кто-то освободил от налога, кто-то дал пониженную ставку. Это выпадающие доходы региональных бюджетов, поэтому это право именно региональных бюджетов, и когда они принимают решение о таких льготах, они знают, чем они будут их возмещать. По мнению комитета, расширение перечня льгот по региональным налогам не соответствует концепции проводимой бюджетной и налоговой политики, направленной на обеспечение соблюдения принципа самостоятельности бюджетов всех уровней. Также законопроект не согласован с некоторыми положениями Налогового кодекса и содержит термины, отсутствующие в законодательных актах Российской Федерации. Здесь это термин "полная личная собственность". Такого термина у нас нет, термин "полная личная собственность" в Гражданском кодексе отсутствует. Поэтому, уважаемые коллеги, бюджетный комитет не рекомендует данный законопроект принимать, мы рекомендуем его отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Раиса Васильевна. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть. Депутат Эркенов, пожалуйста. ЭРКЕНОВ А. Ч., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Проводили ли вы расчёт, во что это обойдётся бюджету? Это первое. Второй вопрос. Есть ли мировая практика освобождения автовладельцев от налога, делается ли это в какой-либо стране? КАРМАЗИНА Р. В. Это есть у нас в стране, только десять субъектов Российской Федерации не ввели освобождение от транспортного налога. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КАРМАЗИНА Р. В. Я мировую практику не знаю и не знаю, есть ли там транспортный налог, или, может быть, он по-другому взимается. Что касается России, то только десять субъектов это не приняли, например Псковская область, а остальные территории приняли. И что касается старшего поколения, и что касается инвалидов, по всем территориям есть послабление - одна машина объёмом двигателя до 2 литров. То есть к старшему поколению подход особый. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КАРМАЗИНА Р. В. Ну, я вам не скажу, это нужно по всей территории посчитать, сколько таких граждан, какое количество. Исследований таких мы не проводили, мы проводили исследования другого характера. Это налог субъектовый, налог именно субъекта, поэтому проводить исследования здесь даже некорректно. Они сами решают, освобождать или не освобождать. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выступление или вопрос? Вопрос. Куликов Александр Дмитриевич, пожалуйста. КУЛИКОВ А. Д., фракция КПРФ. Спасибо. У меня вопрос: а как субъекты Федерации отнеслись к законопроекту? Комитет может ответить? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Раиса Васильевна, пожалуйста. КАРМАЗИНА Р. В. Субъекты Российской Федерации отнесутся к нему отрицательно либо никак не отнесутся, а если отнесутся положительно, то у них обязательно, как всегда, будет приписка: выпадающие доходы должны быть возмещены из федерального бюджета. Любую льготу, которую мы принимаем на федеральном уровне, мы должны возместить из бюджета, если это налог не наш, а он не наш, он закреплён за субъектами. Как раз автор законодательной инициативы не пишет, за счёт чего возместить. И расчёты, вопрос о которых мне задавал коллега Эркенов, мы не делали, это автор должен в экономическом обосновании всё расписать: сколько выпадающих доходов, сколько таких граждан по всем субъектам Российской Федерации. Этого представлено не было. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли у депутатов желание выступить? Решульский и Москалькова, два выступления. Пожалуйста, депутат Решульский. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ. Спасибо большое за предоставленное слово. Уважаемые товарищи, уважаемые коллеги! Я не вижу здесь никаких противоречий, о которых с трибуны говорила уважаемая содокладчик. Да, действительно это, как назвали здесь, субъектовый налог. Вспомните - я думаю, у всех это свежо в памяти, - как мы принимали изменения в статью 361, именно в эту статью, и устанавливали базовые ставки транспортного налога. Ну, правда, с некоторыми шероховатостями, мягко говоря, через неделю всё это меняли. При этом в пункте 2 мы определили, что субъектам Российской Федерации даётся право увеличивать эти нормативы, эти базовые ставки либо уменьшать не более чем в десять раз. Мы ведь их тогда не спрашивали, есть у них возможности или нет уменьшать эти ставки в десять раз. Мы приняли такое решение, поскольку волна возмущений пошла по всей стране. И слава богу, в администрации президента, да и сам, наверное, президент, вовремя спохватились и дали, в общем-то, ценное указание Государственной Думе вернуться к этому вопросу и поправить это положение. Было ведь так, никто же из вас не будет это отрицать. Вот и здесь наш коллега предлагает один из вариантов. Он не вмешивается в субъектовую, как здесь её назвали, деятельность, он не требует там каких-то сверхдоходов, которые надо будет направить в бюджет, он предлагает, чтобы мы, федеральным законом установив базовую нормативную ставку и определив, что субъект Федерации сам вправе увеличивать или уменьшать транспортный налог в десять раз, вместе с тем обязательно учли эту уважаемую категорию наших граждан, которые действительно на алтарь Победы и восстановления страны положили свою жизнь, и приняли именно эту норму. Ведь она кого касается, посмотрите, она нас с вами не касается, я так полагаю. Это пенсионеры, которые старше шестидесяти пяти лет, это инвалиды, имеющие вторую и третью группы ограничения трудоспособности, это пенсионеры старше семидесяти лет и ветераны Великой Отечественной войны. Да, может, здесь есть какая-то шероховатость, написал наш товарищ "полная личная собственность", - или как он тут её обозначил? - но ведь это же очень просто корректируется во втором чтении. Мы знаем, что в Конституции у нас записано, что у нас определена - как правильно сказать? - собственность долевая и просто собственность. Уберём этот термин - полная собственность. Второе замечание, которое и правительство делает, и комитет, касается того, что в литрах указана мощность двигателя - до 2 литров - в законопроекте, предлагаемом к рассмотрению. Это же очень просто поправляется, мы с вами все грамотные люди, тем более что ни одного человека нет в зале, который бы не сидел хотя бы в салоне любого автомобиля, и каждый знает, как это пересчитывается. Действительно, Владимир Дмитриевич, в Налоговом кодексе говорится о лошадиных силах, а не о литрах - поправляем и указываем, что до 100 лошадиных сил, например. Это все наши автовазовские модели, напоминаю вам: "Приоры", "Лады" и все остальные. Это не те "мерседесы", "БМВ" или ещё какие-то машины, которые возле Думы стоят, это всё наш спасаемый автопром, который, конечно, надо было бы и через это поддержать. Может быть, благодаря этому, если кто-то из наших ветеранов ещё в состоянии, они могли бы купить дополнительно себе машину. Я хочу вам напомнить ещё один федеральный закон, который вмешивается, судя по логике содокладчика, в действия субъекта Российской Федерации. Ведь мы полис ОСАГО для ветеранов, вспомните, оформляем только на шесть месяцев, не на год, а на шесть месяцев. Мы дали такое право для ветеранов и инвалидов оформлять его на шесть месяцев, этот полис. А почему здесь мы не можем уже законодательно отметить, указать нашим коллегам из субъекта Российской Федерации, что для этой категории уважаемых наших граждан обязательно надо учесть именно эту норму? (Микрофон отключён.) ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пять минут. МОРОЗОВ О. В., Первый заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Так решили. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы решили в начале заседания, что пять минут, в самом начале голосовали: выступления от фракции - пять минут. В начале заседания было такое принято решение палатой. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По пять минут, если от фракции выступают. По ведению? МОРОЗОВ О. В. По ведению, да. Я просто напоминаю Сергею Николаевичу, что при обсуждении порядка работы депутат Багдасаров внёс предложение о том, чтобы сегодня в течение всего рабочего дня по всем обсуждаемым вопросам было, если такое будет волеизъявление, по одному выступлению от фракции с регламентом пять минут. Багдасарова сейчас нет в зале, но у вас есть шанс... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот он, в зале. МОРОЗОВ О. В. А, здесь. Он подтверждает это. Да, это было проголосовано, Сергей Николаевич. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Закончить? Сергею Николаевичу Решульскому дайте возможность закончить, добавьте тридцать секунд. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Я приношу извинения, наверное, я отвлёкся или меня отвлекли, я думал, это о первых двух-трёх вопросах. Но я заканчиваю. Я понимаю, что решения вроде бы уже приняты партийные, фракционные и так далее, законопроект сейчас отклонят. Я просто обращаюсь к представителю президента, да и к фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ": давайте всё-таки до 9 Мая быстро переработаем с учётом этого обсуждения этот законопроект, пусть там не будет (не обижайся, Владимир Дмитриевич) фамилии Уласа, пусть будет президент Дмитрий Анатольевич Медведев автор, но давайте сделаем хоть какой-то подарок нашим ветеранам ко Дню Победы, к 65-летию, это будет действительно решительный и хороший жест, подтверждающий то, что мы с почтением относимся к этим людям. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Москалькова Татьяна Николаевна. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Уважаемые коллеги, наша фракция, конечно, будет поддерживать этот законопроект. И удивительно, что сегодня в преддверии 65-летия Раиса Васильевна говорит, что только в десяти регионах ветераны Великой Отечественной войны не имеют эту льготу. В десяти регионах! И эта проблема только часть большей проблемы. Не могут быть разные льготы у ветеранов, проживающих на территории Российской Федерации в той или иной области, это полнейший нонсенс, несправедливость. Конечно, мы можем сузить эти категории, но поддержать участников, ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов - это просто наш святой долг, тем более что нам сегодня нефтедоллар позволяет сделать такой широкий жест... А какой это широкий жест? Наверное, это маленькая толика ещё того, что мы можем сделать для наших ветеранов Великой Отечественной войны в преддверии 65-летия Победы. Я призываю всех поддержать этот законопроект и думаю, что вряд ли у кого-то поднимется рука нажать на кнопку "против". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Татьяна Николаевна. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Была подведена черта, Максим Станиславович. Я хочу поставить на голосование палаты: дать слово Рохмистрову Максиму Станиславовичу. Он настаивает. Будем голосовать? Палата... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Рохмистров Максим Станиславович. МОРОЗОВ О. В. Но это последний раз. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да. РОХМИСТРОВ М. С. Да, я выражаю благодарность "ЕДИНОЙ РОССИИ", что поддержали и фракции дали слово, это уже говорит о демократии в Государственной Думе. Наша фракция поддержит настоящий законопроект, но не поддерживает саму концепцию того транспортного налога, которая сегодня у нас, к сожалению, принята. У нас Государственная Дума после массовых выступлений заняла вот такую позицию спихивания ответственности на субъекты. Нами было принято здесь решение, что мы, мол, позволяем субъектам самим определяться, либо в десять раз увеличить, либо в десять раз уменьшить, но тем самым мы просто как бы самоустранились от ответственности. Считаю, что это недостойно народных избранников, коими депутаты являются, потому что у нас пока ещё голосование прямое за депутатов. Нашей фракцией был подготовлен другой законопроект, который решил бы все эти вопросы, и в том числе вопрос предоставления льгот. Хотя наш законопроект до сих пор не рассмотрен, по нему уже существует отрицательное мнение, которое пролоббировано нефтяными компаниями, по-другому я никак не могу сказать, потому что одной из мотиваций отклонения у нас является то, что это существенно повысит стоимость бензина на заправочных станциях. Мы устанавливаем рамку от 3 до 6 процентов, а только за март, за один месяц, я подчёркиваю, 95-й подорожал на 7,5 процента, 92-й - на 6,2 процента, что дало возможность положить в карманы нашим нефтяным компаниям, если мы учтём по году такое удорожание, более 140 миллиардов рублей, а, например, вся сумма собираемого транспортного налога у нас по стране - всего 68 миллиардов рублей. Поэтому мы предлагали вообще снять эту позицию в том виде, в котором она сегодня существует, а включить её, учесть при розничной продаже бензина. И здесь вопрос с пенсионерами был бы решён, потому что сегодня у всех пенсионеров в субъектах есть социальные карты либо принимается решение о выплате компенсации пенсионерам из расчёта среднего пробега 7 тысяч (рассчитано по России, сколько тратит машина на пробег) и наличными пенсионеры получали бы, если у них имеется в собственности транспортное средство, никаких проблем здесь не было бы. Ну, вот в связи с тем что наш законопроект до сих пор не рассмотрен, а в ближайшее время будет отклоняться, фракция ЛДПР поддержит настоящую законодательную инициативу. Мы считаем, что хоть как-то надо нашим пенсионерам помогать, но в то же время во втором чтении действительно прописать механизмы, которые не позволят нечистым на руку дельцам повесить свои "бентли", "мерседесы", "феррари" и всё остальное на пенсионеров и не платить налоги государству. Я думаю, что это вопрос второго чтения, и мы реально можем это всё предусмотреть, может быть, даже пересмотреть и саму позицию по компенсации, может быть, прописать здесь процедуру, когда пенсионерам компенсация будет, вообще, наличными доплачиваться за то, что он ездит сам на транспортном средстве, а не пользуется проездным билетом. Потому что, по расчётам, компенсация за транспортный налог гораздо меньше, чем обходится субъектам льготный проезд на всех видах общественного транспорта. Фракция ЛДПР поддержит настоящий законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Станиславович. Есть ли желание выступить у полномочных представителей президента, правительства? Докладчик? Да. Пожалуйста, Улас Владимир Дмитриевич. УЛАС В. Д. Уважаемые коллеги, прежде всего, конечно же, из "ЕДИНОЙ РОССИИ", поскольку, я так понял, установка на отклонение данного законопроекта получена и вряд ли, в общем-то, слова и аргументы, которые здесь прозвучали, подействуют на вас, но тем не менее... Я совершенно не претендую на авторство данного законопроекта, значительно принципиальнее та льгота, та социальная забота о ветеранах, которую этот законопроект предусматривает. Поэтому я был бы рад, если бы вы в течение недели, допустим, или двух, до 9 Мая, подработали этот законопроект и внесли его от собственного имени, - нет проблем. Я хочу обратить ваше внимание: у нас говорят очень много различных хороших слов о ветеранах, об участниках Великой Отечественной войны, так давайте же эти слова попытаемся реализовать на практике! Ведь ещё раз: о ком идёт речь? Речь идёт о ветеранах Великой Отечественной войны, о тех людях, благодаря которым мы с вами имеем возможность сидеть сегодня в этом зале, довольно тёплом, уютном, и рассуждать о том, насколько будут выпадать доходы региональных бюджетов. О ком идёт речь в этом законопроекте? О пенсионерах старше шестидесяти - семидесяти лет, то есть о тех людях, которые восстановили страну. Сегодня страна в условиях кризиса живёт за счёт нефтегазовой трубы. Я хочу напомнить вам, что эти месторождения разведало это поколение, что эти месторождения освоили эти старики, что трубу, которая сегодня качает нефть и газ в Европу, построило это поколение. И они вправе рассчитывать на нашу заботу. Что касается выпадающих доходов, я думаю, что нет проблемы региональным законодательным собраниям за счёт повышения ставки транспортного налога для автомобилей с мощностью, допустим, больше 300 лошадиных сил компенсировать эту ставку с лихвой. И ещё один позорный факт, о котором здесь никто не говорит. Да, есть регионы-доноры, есть регионы, у которых огромные средства, такие как Москва и ряд других, но ведь у большинства регионов нет средств дополнительных, они являются дотационными, финансируются из федерального бюджета, поэтому действительно льготы у ветерана Великой Отечественной войны в Москве и во Владивостоке совершенно разные. Что, кровь они по-разному проливали, жизнью рисковали по-разному? Ведь это же наш с вами долг - установить единые льготы для этой категории, чтобы не было так, что в одном регионе на 20 процентов снизили, во втором освободили полностью. Ну это же стыдно! Неужели мы с вами этих элементарных вещей не можем понять?! Я призываю коллег из "ЕДИНОЙ РОССИИ", которая за всё в ответе, действительно, в общем-то, воспользоваться своим правом большинства в интересах народа. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Дмитриевич. Кармазина Раиса Васильевна. КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, я ещё раз повторяю: законопроект был внесён, подготовлен ещё в мае прошлого года. У автора была уйма времени, чтобы его доработать с учётом тех замечаний, которые были, и прежде всего подготовить экономическое обоснование. Экономического обоснования вообще нет. Поэтому по всем тем законам, которые мы принимаем на нашем уровне, на федеральном уровне, если они связаны с предоставлением каких-то льгот и выпадением доходов в территориях, мы обязаны возместить. Мы хотя бы могли бы оценить, какая сумма, по Москве... Кроме того, хочу Москальковой ответить. Я приводила данные годичные, думаю, что как раз к 9 Мая региональные субъекты подготовили и внесли то, что касается ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны. Думаю, что там тоже сидят люди, там есть наши фракции. И мы можем, приехав к себе в субъекты, - вот была рабочая региональная неделя - поинтересоваться, какие льготы в каждом субъекте предоставляются, и своих единоутробных партийцев настроить на то, чтобы внутри решили, там виднее, внутри, кому давать какую льготу. И напоминаю, что самому молодому ветерану Великой Отечественной войны восемьдесят пять лет. О чём мы говорим? Они практически и не ездят. У нас всех есть такая возможность, а пламенно здесь говорить и обвинять фракцию "ЕДИНАЯ РОССИЯ"... Вы недоработали закон! Вы его представили, степени здесь... Теперь нет степеней утраты, я не стала перечислять всё, чтобы сэкономить время, но в заключении это всё указано. Сырой материал, просто лозунг: дать льготу, и всё, а дальше не рассветай... Так неправильно! Мы на федеральном уровне должны нести ответственность за свои законы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Раиса Васильевна. По ведению - Кулик Геннадий Васильевич. КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, учитывая, что действительно законопроект был подготовлен давно и некачественно, а тема всё-таки важная, затрагивает интересы тех граждан, о которых мы хотим проявить особую заботу, может быть, нам не принимать сегодня решение, а поручили автору и бюджетному комитету, во-первых, уточнить, как среагировали регионы, в скольких регионах - скажем, на 1 апреля - приняты такие решения, во-вторых, сделать расчёт и автору, и работникам бюджетного комитета, сколько может стоить этот законопроект? А после этого доложить Государственной Думе и определиться с принятием или отклонением этого закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Морозов Олег Викторович. МОРОЗОВ О. В. У меня другое предложение, Геннадий Васильевич. Я понимаю так, что концептуально с учётом тех замечаний, которые высказал комитет, нам сейчас бессмысленно дорабатывать этот законопроект, потому что мы попадаем в вилку чисто законодательную: действительно, это полномочия субъектов Федерации. Другое дело, что действительно с помощью инструментов, которые есть у палаты, которые есть у профильного комитета, мы можем за это время - у нас есть месяц времени, учитывая дату, - поработать над этой темой, посмотреть, в каких субъектах Федерации не приняты эти нормы, проанализировать. Сейчас этот анализ нам даже не предоставлен, мы не знаем ни одной нормальной цифры. Вот коллега Улас говорил: во Владивостоке так, а в Москве - так. Так ли это на самом деле или это фигура речи, мы сказать сейчас не можем. Может быть, это совсем даже не так, и пример этот, может быть, мы не можем принять во внимание. Поэтому моё предложение следующее: сейчас по данному вопросу принять решение, определиться, пускай палата определится. Комитет слышал все выступления, в том числе и ваше предложение, он поработает с субъектами и доложит нам, как решается эта проблема. Если она не решается в каких-то субъектах, то давайте найдём способ сделать так, чтобы она там решилась. Вот моё предложение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", пункт 15 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 31 мин. 38 сек.) Проголосовало за 134 чел.29,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 134 чел. Не голосовало 316 чел.70,2% Результат: не принято Законопроект отклонён.