Заседание № 104
О проекте федерального закона № 197456-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся условий выкупа арендованного имущества).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
18-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад члена Комитета по собственности Алексея Михайловича Плахотникова. ПЛАХОТНИКОВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Напоминаю, что законопроект направлен на предоставление возможности выкупа арендуемого имущества максимальному числу субъектов малого и среднего предпринимательства. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, замечаний Правового управления по законопроекту нет. Комитет по собственности просит вас, уважаемые коллеги, принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Иванов Сергей Владимирович и Локоть Анатолий Евгеньевич по мотивам. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
По пункту 18 повестки дня по мотивам - Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Спасибо, уважаемый Олег Викторович. Уважаемые коллеги, можно сказать коротко: фракция ЛДПР, конечно, поддержит данный законопроект. А если говорить чуть-чуть подлиннее, то можно сказать, что всё-таки мы должны поддержать малых предпринимателей и средних. На самом деле подобный законопроект - это уже вторая наша попытка вернуть нашим предпринимателям то, что им принадлежит по праву. Вы вспомните, с каким трудом принимался первый вариант, как не пошёл этот законопроект, какие рогатки устанавливала исполнительная власть для того, чтобы оставить у себя эти инструменты влияния. Это именно инструмент влияния на малый бизнес, чтобы он вёл себя лояльно, чтобы можно было в случае чего и попросить преждевременно налоги заплатить, и указать, что и как делать, а чего не делать. Поэтому в данном случае мы говорим, что нужно не только как можно шире внедрять это в нашу повседневную деятельность, но и быть до конца честными. Ведь предприниматели, арендуя эти помещения, не только их привели в божеский вид - они их облагородили, поэтому даже плату с них за это брать вообще не стоит. Мы предлагали не то что амнистию провести, а хотя бы поступить просто по совести, а то работал человек, сделал из этого подвала конфетку, и теперь за то, что он превратил его из какого-то блошатника и жилища старых облезлых котов в прекрасное помещение, он должен ещё и заплатить. Не говоря уже о том, что в этом законопроекте заложена мина замедленного действия: он может претендовать на это при условии, если у него нет на момент подачи заявления о приватизации просроченных задолженностей. Я думаю, что многим из вас, не как предпринимателям, а как простым гражданам, знакома ситуация: иногда вы открываете почтовый ящик, а там уведомление из налоговой службы, и вы с удивлением узнаёте, что вы не заплатили какой-то налог. Вернее, вы его заплатили, но налоговая его пересчитала. И вот это уже может стать основанием для того, чтобы отказать представителю малого бизнеса в праве приватизировать помещение. Мы поддержим этот законопроект, но нужно идти дальше. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Локоть от фракции КПРФ по мотивам. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. Фракция поддержит данный законопроект. Мы с другой позиции подходим к данному законопроекту. Здесь речь, конечно, не о справедливости, здесь речь не об эмоциях, здесь речь о том, кто контролирует финансы, ресурсы и каковы должны быть на самом деле антикризисные меры. Данный законопроект, на наш взгляд, как раз из разряда антикризисных мер. Мы всегда поддерживали законы, направленные на то, чтобы дать преференции малому бизнесу в приватизации площадей, на которых малый бизнес развивается. Совершенно необоснованное упрямство исполнительной власти, которая не в течение месяца, а в течение нескольких лет задерживала закон, в который мы сегодня вносим поправки. А затем при принятии закона, ещё в прошлом созыве, от имени исполнительной власти были внесены такие поправки, что они исковеркали этот законопроект. Исковеркали настолько, что полгода закон действует, а результатов его действия фактически нет. То есть он не даёт тех преференций малому бизнесу, которые предполагались законодателями, когда закон принимали, потому что вот эти формулировки - о выплатах надлежащим образом, новеллы, в соответствии с которыми отдали право субъектам Федерации определять площади... в результате площади, на которые распространяется действие данного закона, в некоторых субъектах, в частности в городе Москве, смехотворно малы. Поправки, которые мы сегодня вносим, важны, они необходимы. Здорово было бы, если бы они были приняты год назад, - тогда действительно закон начал бы работать в полную силу, а сейчас кризис, кризис развивается, у бизнеса нехватка средств, элементарная нехватка денег, и как удастся подойти к проблеме приватизации, теперь большой вопрос. На мой взгляд, надо теперь готовить следующие поправки - поправки, которые снижали бы стоимость площадей, по которым проходит приватизация. История данного законопроекта - как раз пример очень плохой работы в кризисных условиях. Мы, на мой взгляд, коллеги, должны сделать из этого выводы. Мы будем голосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, ставится на голосование законопроект под номером 18. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 57 мин. 27 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 448 чел. Не голосовало 2 чел.0,4% Результат: принято Принято.
Заседание № 103
О проекте федерального закона № 197456-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся условий выкупа арендованного имущества).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к пункту 29 порядка работы. О проекте федерального закона № 197456-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад члена Комитета по собственности Алексея Михайловича Плахотникова. Пожалуйста. ПЛАХОТНИКОВ А. М. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Комитет по собственности представляет подготовленный ко второму чтению законопроект о внесении изменений в федеральный закон номер 159. Законопроект был разработан по результатам проводимого Комитетом по собственности мониторинга реализации указанного федерального закона и направлен на предоставление права на выкуп арендуемого имущества максимальному числу субъектов малого и среднего предпринимательства. В процессе подготовки законопроекта ко второму чтению остались без изменения все его основные положения, их четыре. Хочу остановиться на главном - это пункт 2 статьи 3, мы его теперь так изменили: устанавливается, что условием предоставления преимущественного права на выкуп арендованного имущества является факт отсутствия задолженности по арендной плате, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи арендатором заявления о выкупе арендованного имущества либо на день заключения договора купли-продажи арендованного имущества. Поправки к законопроекту, предлагаемые к принятию, носят редакционный и юридико-технический характер и, как было отмечено, не меняют смысловой нагрузки основных его положений. По результатам консультаций с Правительством Российской Федерации Комитетом по собственности было принято решение в данном законопроекте ограничиться исключительно изложенными поправками, а все остальные, в том числе о продлении срока действия закона, рассмотреть в осеннюю сессию и при необходимости подготовить отдельный законопроект. В связи с этим поправки, касающиеся иных изменений, предлагаемых в федеральный закон № 159-ФЗ, комитет предлагает отклонить. Прошу вас, уважаемые коллеги, принять таблицу поправок 1, рекомендуемых комитетом к принятию, и таблицу поправок 2, рекомендуемых к отклонению, а также законопроект во втором чтении. Спасибо за внимание, доклад окончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Михайлович. Уважаемые депутаты, таблица 1 - пять поправок, предлагаемых комитетом к принятию. Есть ли вопросы по данным поправкам? Нет. Ставится на голосование таблица 1. Кто за? Прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 37 сек.) Проголосовало за 376 чел.83,6% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2% Результат: принято Принято. Таблица 2, уважаемые депутаты, содержит одиннадцать поправок. Есть ли вопросы по данным поправкам? Нет вопросов. Ставится на голосование таблица 2, отклонённые поправки. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 16 сек.) Проголосовало за 375 чел.83,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 375 чел. Не голосовало 75 чел.16,7% Результат: принято Принято. Ставится на голосование законопроект из пункта 29 порядка работы Государственной Думы во втором чтении. Кто за? Прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 51 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1% Результат: принято Законопроект принят во втором чтении. Включите микрофон на центральной трибуне, пожалуйста. ПЛАХОТНИКОВ А. М. Комитет по собственности просит включить в проект порядка работы Государственной Думы на 3 июля рассмотрение указанного законопроекта в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Включите, пожалуйста, микрофон депутату Банщикову. БАНЩИКОВ М. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Надежда Васильевна, я по поводу таблицы 2. Вы не увидели мою руку, а у меня были замечания, ряд предложений по поводу отдельного голосования. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Заседание № 98
О проекте федерального закона № 197456-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся условий выкупа арендованного имущества; внесён депутатами Государственной Думы В. С. Плескачевским, В. Н. Плигиным, Е. И. Богомольным, Д. Н. Гасановым, П. А. Гужвиным, Ю. В. Коганом, М. С. Рохмистровым, А. М. Плахотниковым, Д. В. Саблиным, Е. Ю. Семёновой, Г. И. Сергеевой, С. Н. Егоровым, А. В. Сарычевым, М. К. Банщиковым, А. Е. Локотем и А. В. Поповым).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, мы переходим к рассмотрению законопроектов, которые были поставлены на фиксированное время. Пункт 30.1, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Екатерины Юрьевны Семёновой. Пожалуйста. СЕМЁНОВА Е. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Анализ практики реализации данного закона показал, что основными препятствиями для массового выкупа арендаторами - субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемых ими помещений являются: неопределённость правовой нормы о надлежащей уплате арендных платежей в течение всего срока аренды как условия выкупа арендованного имущества; необходимость трёхлетнего срока аренды такого имущества, который не позволяет участвовать в выкупе арендованных помещений арендаторам, которые ранее арендовали соответствующие помещения в качестве индивидуальных предпринимателей, но были вынуждены перерегистрироваться в качестве юридических лиц в связи со вступлением в силу федерального закона, согласно которому лицензии на реализацию алкогольной продукции могут предоставляться только юридическим лицам; необходимость обязательной в силу закона передачи в залог выкупаемого объекта недвижимого имущества субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию при предоставлении рассрочки по оплате выкупных платежей. В целях устранения указанных барьеров при реализации федерального закона № 159-ФЗ, создания условий для предоставления преимущественного права на выкуп арендованного имущества максимальному числу арендаторов - субъектов малого и среднего предпринимательства депутатами Государственной Думы - членами практически всех фракций, внесён представляемый мною проект. Этим законопроектом предлагается установить, что условием предоставления преимущественного права на выкуп арендованного имущества является факт отсутствия задолженности по арендной плате, штрафам, пени за аренду на день подачи арендатором заявления о выкупе арендованного имущества. Предлагается также установить, что данное условие будет действовать и в отношении арендаторов, уже получивших отказ в реализации преимущественного права на выкуп арендованного имущества по основаниям, предусмотренным действующей редакцией пункта 2 статьи 3 федерального закона № 159-ФЗ, то есть такие арендаторы смогут подать новые заявления о выкупе и им никто не будет вправе отказать. Законопроектом также предусмотрено снижение с трёх до двух лет срока нахождения объекта государственного и муниципального недвижимого имущества на праве аренды у субъекта малого или среднего предпринимательства, по истечении которого последний приобретает право на выкуп арендованного имущества. Также в законопроекте исключается положение о залоге при предоставлении рассрочки по оплате арендованного имущества при его выкупе. При необходимости положение о залоге может включаться в договор о выкупе арендованного имущества, что сделает ненужной государственную регистрацию отдельных договоров залога и таким образом упростит процедуру выкупа, а также исключит расходы региональных и местных бюджетов и арендаторов на уплату государственной пошлины за государственную регистрацию договоров залога. Как представитель коллектива авторов законопроекта я уверена, что его скорейшее принятие будет способствовать созданию имущественной основы для развития малого и среднего предпринимательства, что является особо актуальным в период экономического кризиса, поскольку позволит сохранить рабочие места и увеличить их количество. Прошу рассмотреть данный законопроект и поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Екатерина Юрьевна, присаживайтесь. Пункт 30.2. В законопроекте аналогичные предложения, только здесь изменения предлагаются в статью 3. Доложит Андрей Константинович Луговой, представитель Мурманской областной Думы, депутат Государственной Думы. Включите микрофон Андрею Константиновичу. ЛУГОВОЙ А. К., фракция ЛДПР. Спасибо большое. Как представитель Мурманской областной Думы выношу на рассмотрение проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Предлагаемые изменения носят характер уточнения пункта 2 статьи 3 указанного федерального закона. Действующая формулировка, устанавливающая, что преимущественное право на приобретение арендуемого имущества субъектами малого и среднего предпринимательства может быть предоставлено при условии, что арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом, нам представляется не очень конкретной, а следовательно, коррупционной, так как даёт чиновникам простор при применении данной нормы. Предлагаемая же в данном законопроекте формулировка устанавливает достаточным условием для предоставления преимущественного права выкупа арендуемого имущества оплату в полном объёме арендной платы такого имущества на дату подачи арендатором заявления о реализации им преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. Данная формулировка, подчёркиваю, не подразумевает принятие во внимание просрочки по платежам в течение срока аренды, наличие штрафных санкций (пени) либо наличия направленных арендатору претензий о погашении задолженности или о расторжении договора аренды. Это связано прежде всего с тем, что в условиях финансового кризиса просроченная арендная плата может стать массовым явлением и государство, идя навстречу малому и среднему бизнесу и поддерживая его, должно учитывать подобные моменты и не допускать ситуаций, когда чиновники на местах могут лишить предпринимателей преимущественного права выкупа арендованных помещений только по той простой причине, что бизнес испытывает временные финансовые трудности. Поэтому есть предложение поддержать законопроект Мурманской областной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Константинович. Мы, наверное, вопросы будем задавать потом, после содоклада комитета, поэтому я прошу всех докладчиков пока оставаться на местах. Пункт 30.3, законопроект о внесении изменений в статьи 3 и 10 федерального закона, который мы сейчас обсуждаем. Депутат Касьянов просит по поручению Законодательного Собрания Кировской области рассмотреть законопроект без своего участия. И пункт 30.4, законопроект о внесении изменений в этот же закон, представитель Законодательного Собрания Пермского края член Совета Федерации Оганян Оганес Арменакович просит также рассмотреть без своего участия. Доклад от комитета по законопроектам сделает Плахотников Алексей Михайлович. Пожалуйста, Алексей Михайлович. ПЛАХОТНИКОВ А. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! На рассмотрение Государственной Думой представлено четыре альтернативных проекта федеральных законов, которые по своему содержанию являются во многом идентичными. Схожесть их в том, что они предусматривают внесение изменений в пункт 2 статьи 3 упомянутого федерального закона, согласно действующей редакции которого преимущественное право выкупа арендуемого государственного или муниципального имущества предоставляется субъекту малого или среднего предпринимательства, перечислившему надлежащим образом арендную плату в течение срока аренды такого имущества. Разрешите кратко изложить содержание законопроектов, докладчики которых попросили рассмотреть вопросы без их участия. Законопроектом Законодательного Собрания Кировской области предлагается установить, что преимущественное право выкупа предоставляется в случае, если на момент принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества отсутствует задолженность по арендной плате и уплате штрафов (пени) и такая задолженность не взыскивалась в судебном порядке. Законопроектом также предлагается продлить срок действия соответствующих статей федерального закона номер 159 до 1 июля 2012 года, то есть на два года. Законопроект Законодательного Собрания Пермского края. Арендатор признаётся соответствующим данному условию, если на дату подачи заявления о реализации преимущественного права у арендатора отсутствует задолженность по договору аренды. Законопроектом предусмотрено исключение из федерального закона номер 159 положений о залоге выкупленного арендатором имущества в силу закона в случаях предоставления арендатору рассрочки по выплате выкупной цены арендуемого имущества, а также даётся следующее определение использованному в упомянутом федеральном законе понятия "предельное значение площади арендуемого имущества": "совокупность всех площадей, арендуемых субъектом малого и среднего предпринимательства". По мнению Комитета по собственности, правовые нормы всех законопроектов в отношении замены критериев добросовестности исполнения обязательств по выплате арендной платы заслуживают поддержки, поскольку позволяют решить острую проблему многочисленных отказов, которые получают арендаторы - субъекты малого и среднего бизнеса. Например, в Кировской области из восьмисот частных предпринимателей, которые имеют такое право, на сегодняшний день по критериям кировской прокуратуры и судов подходит только двадцать. Вместе с тем Комитет по собственности отмечает, что законопроект депутатов Государственной Думы Плескачевкого, Плигина, Богомольного, Семёновой и других позволяет решить проблему более комплексно, поскольку он распространяется на арендаторов, уже получивших отказы на основании действующей редакции пункта 2 статьи 3. Я хотел бы ещё подчеркнуть, что по этому законопроекту пункт 2 статьи 3 будет звучать так: условием предоставления преимущественного права на выкуп арендуемого имущества является отсутствие задолженности по арендной плате, штрафам, пеням за аренду имущества на день подачи арендатором заявления о выкупе арендованного имущества, то есть арендатор погасил все задолженности, заплатил арендную плату и подаёт заявление. Кроме того, принятие законопроекта предоставит преимущественное право на выкуп арендуемого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, которые были вынуждены перейти с организационно-правовой формы индивидуального предпринимателя к форме общества с ограниченной ответственностью в связи со вступлением в силу изменений в федеральный закон о выдаче лицензий на продажу алкогольной продукции. В этой связи минимальный срок аренды, необходимый для получения права на выкуп, сокращается с трёх до двух лет. Комитет по собственности не поддерживает в настоящее время предложение о продлении срока действия федерального закона, поскольку решение о таком продлении может повлечь за собой существенное снижение темпов выкупа арендаторами занимаемых ими помещений. Это негативно скажется на возможностях субъектов малого и среднего предпринимательства получать кредиты, обеспеченные залогом указанных помещений. По результатам мониторинга реализации федерального закона номер 159, который проводит Комитет по собственности, мы готовы вернуться к вопросу целесообразности продления срока его действия в осеннюю сессию Государственной Думы текущего года. Положение законопроекта Законодательного Собрания Пермского края о том, что под предельным размером площади понимается совокупность всех площадей, арендуемых арендатором, значительно сужает круг субъектов малого и среднего предпринимательства, на который будет распространяться предусмотренное федеральным законом номер 159 преимущественное право на выкуп. Комитет по собственности отмечает, что из действующей редакции пункта 3 статьи 3 упомянутого федерального закона однозначно следует, что понятие предельного значения площади используется в отношении каждого арендованного помещения в отдельности. Таким образом, принятие предусмотренной законопроектом правовой новеллы ухудшает положение арендаторов по сравнению с уже реализовавшими преимущественное право. С учётом изложенного Комитет по собственности принял решение из упомянутых четырёх альтернативных законопроектов рекомендовать Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона, внесённый депутатами Государственной Думы Плескачевским, Плигиным, Богомольным, Семёновой и другими, и, соответственно, отклонить три остальных проекта. При доработке указанного законопроекта ко второму чтению комитетом будут учтены наиболее удачные положения, содержащиеся в альтернативных законопроектах (мы в последний месяц, кстати, это рассмотрели, их одиннадцать), особенно в законопроекте Законодательного Собрания Пермского края. В частности, ко второму чтению возможно включить в законопроект определение понятия "предельная площадь", однако указать при этом, что она относится к каждому из арендаторов. Доклад закончен. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Михайлович. Пока оставайтесь на трибуне. Коллеги, есть ли вопросы? Два вопроса: Локоть Анатолий Евгеньевич и Гудков Геннадий Владимирович. Пожалуйста, Анатолий Евгеньевич, ваш вопрос. ЛОКОТЬ А. Е. У меня вопрос к представителю комитета, всё равно - будет ли это Екатерина Юрьевна или Алексей Михайлович. Уважаемые коллеги, ну, вы знаете, что мы приветствуем данную законодательную инициативу, с которой выходит сегодня комитет и субъекты права законодательной инициативы, но вопрос такой. Вот в анализе сегодня при представлении этого законопроекта не было сказано, сколько же по Российской Федерации, какой процент предпринимателей воспользовались нормами вот этого закона? Полгода он действует, и через полгода мы, долго споря, убедили друг друга, - а мы знаем, что мы не друг друга убеждали, мы убеждали тех, кто находится вне этих стен, - Правительство Российской Федерации, - что нужно вносить туда поправки. Так вот давайте представим всё-таки реальную картину, какая она на сегодняшний день. Прошло полгода с начала действия закона, кто сумел воспользоваться? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, кто ответит? Алексей Михайлович, вы? ПЛАХОТНИКОВ А. М. Екатерина Юрьевна. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Екатерина Юрьевна, пожалуйста. Включите микрофон Семёновой Екатерине Юрьевне. СЕМЁНОВА Е. Ю. Спасибо большое, Анатолий Евгеньевич, за вопрос. Вопрос очень актуален. Мы постоянно мониторим ситуацию в регионах, в связи с тем что закон действительно имеет определённый тормоз в его реализации. Могу сказать, что на сегодняшний день, и по нашим данным, и параллельно мониторинг ведут и "Опора...", и министерство экономики, порядка пятисот субъектов смогли на основе сегодняшней редакции приступить к выкупу арендованного имущества. Но основными замечаниями, тем, что тормозит действия этого закона, как раз и является формулировка, правовые коллизии и срок. Поэтому вот те три поправки, о которых говорили в отношении практического применения этого закона предприниматели, на сегодняшний день и вынесены на ваше суждение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Геннадий Владимирович Гудков, ваш вопрос. ГУДКОВ Г. В. У меня вопрос к представителю комитета, но если Екатерина Юрьевна добавит, я буду признателен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавить хотел ещё наш докладчик. Пожалуйста, Алексей Михайлович, по первому вопросу. ПЛАХОТНИКОВ А. М. Мы 1 и 2 июня в Тамбове провели семинар-совещание именно по этому вопросу, были представители пятнадцати субъектов Российской Федерации. Во всех пятнадцати субъектах Российской Федерации проведена определённая работа: прежде всего установлены те частные предприниматели, тот малый и средний бизнес, который может воспользоваться этим законом. Это первое. Во-вторых, примерно 60-70 процентов всего имущества прошло рыночную оценку. Это всё подготовительные этапы этого закона. Следующий момент. В различных областях своим правом уже воспользовались от 10 до 35 процентов предпринимателей. Но есть такие области, в которых, например, пункт 2 несколько по-другому рассматривается. Вот в Кировской области, я уже вам пример привёл, определено, что восемьсот малых предпринимателей могут воспользоваться этим законом, но только двадцать не имеют задолженности по пеням и по арендной плате. Вот такая статистика у нас. И так почти по каждой области, вот такие проблемы. Поэтому мы хотим изменить пункт 2 статьи 3. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Геннадий Владимирович Гудков, ваш вопрос. Пожалуйста. ГУДКОВ Г. В. Спасибо, Любовь Константиновна. У меня вопрос к представителю комитета. Вот жалуются предприниматели ряда регионов на то, что сами регионы устанавливают достаточно сложные правила приватизации. Ну, Москва вообще не даёт этого делать, хотя там есть сейчас фонд и достаточно невысокая арендная плата, но предприниматели считают, что они потом увидят эту собственность как "уши от мёртвого осла", простите за непарламентское выражение. Может быть, нам стоит всё-таки сегодня в закон с учётом правоприменительной практики внести более жёсткие нормы, обязывающие регионы выполнить главную суть закона - дать льготы при приватизации имущества предприятиям малого бизнеса? Иначе у нас действительно образуется совершенно разнообразная практика, зачастую противоречащая друг другу в различных регионах России. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ПЛАХОТНИКОВ А. М. Я немножко обращусь к истории, потому что этот закон принимался более трёх лет назад, все говорят даже о пятилетней истории этого закона. Сегодня в этом законе прописано, что эти две нормы устанавливаются властью областей. Это как лакмусовая бумажка - как относятся к малому бизнесу в той или иной области. То есть, например, в Московской области - это 100 квадратных метров и, по-моему, год рассрочки платежа, более 60 процентов субъектов - это 3 тысячи квадратных метров и пять лет рассрочки платежа. Тем самым мы хотели, чтобы все субъекты посмотрели, проанализировали, сколько, какая система, дифференцированно подошли к малому и среднему бизнесу, потому что, например, в Тюмени и в Санкт-Петербурге разные ситуации по малому и среднему предпринимательству. Поэтому на сегодняшний день в законодательстве именно так прописано. Что касается вашего предложения, то мы проводим мониторинг, у нас такие предложения есть. Я думаю, что на сегодняшний день надо внести те изменения, которые мы предлагаем, потому что следующий этап - это уже следующий этап. Мы мониторим эту ситуацию, мы хотим, чтобы действие этого закона было продолжительным, потому что малый и средний бизнес должен постоянно поддерживаться нашим государством. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть что добавить, Екатерина Юрьевна? Нет. Присаживайтесь, пожалуйста. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть, Локоть Анатолий Евгеньевич. Пожалуйста, Анатолию Евгеньевичу включите микрофон на рабочем месте. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо большое. Данная тема очень важная, и борьба идёт уже не три года, а - вот я вспоминаю - около шести лет, борьба за этот законопроект. Но и тормоз, видно, очень сильный, потому что это конкретные деньги, это конкретная собственность. Позволю себе не согласиться с Алексеем Михайловичем в одном только: закон - это всё-таки не лакмусовая бумажка, закон - это норма, которая должна, безусловно, действовать. И принимать закон, для того чтобы проверить, как относятся в тех или иных субъектах Федерации к этому наиболее активному социальному слою в экономике - малому и среднему предпринимательству - это, наверное, не совсем правильный подход. Когда принимался в таком виде 159-й закон, мы с вами хорошо понимали, что это мертворождённый закон. Потом, в третьем чтении вернули во второе чтение и во втором ввели вот эти нормы - мы понимали, что они затормозят действие закона, это было понятно ещё до 1 января 2009 года. Вот полгода прошло, каков результат? Видите, по вашим данным, аж пятьсот субъектов на всю Российскую Федерацию воспользовались данным законом. В Новосибирской области, вернее, в городе Новосибирске, по последним данным, сегодня около тысячи малых предпринимателей могут воспользоваться этим и только двадцать из них по старой редакции действительно реально могут воспользоваться. Действительно, вот эта норма, о которой здесь речь идёт, является очень серьёзным тормозом, поэтому сегодняшняя инициатива важная, и конечно, раскрепощает закон в данном отношении. Мы, безусловно, поддерживаем эту инициативу, но время-то идёт, и если на 1 января 2009 года и даже ещё в феврале - это ещё начало кризиса, это другие экономические условия - действительно были заявки от представителей малого бизнеса, желающих воспользоваться этим законом, то сегодня, через полгода, ситуация изменилась. Я специально интересовался, в Новосибирске зашёл в мэрию, спросил, сколько заявок на сегодняшний день от желающих воспользоваться данным законом, данной нормой? А ни одной - всё, кризис: денег лишних нет. И мы сейчас внесём эти поправки, а закон всё равно будет действовать не в полную силу, не на те сто процентов, на которые рассчитывали представители бизнеса, предприниматели, да и мы с вами тоже. Вот история с данным законом - это пример нашей косности и того, как не надо работать. Нельзя так работать, особенно в период кризиса. Кризис очень быстро развивается, и поэтому нужно быстрое вмешательство, очень динамичное вмешательство и изменение законодательства, потому что ситуация очень быстро меняется. На мой взгляд, надо... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание у докладчиков и содокладчика выступить с заключительным словом? Нет. Представители правительства и президента? Не желают. Коллеги, ставится на голосование пункт 30.1. Кто за то, чтобы принять его в первом чтении? Прошу проголосовать. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Пункт 30.2, который доложил Андрей Константинович Луговой. Кто за данное предложение, за принятие данного законопроекта в первом чтении? Также прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Пункт 30.3 - поправки по данному закону, предложенные Законодательным Собранием Кировской области. Кто за принятие данного законопроекта в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Пункт 30.4 - предложение Законодательного Собрания Пермского края. Кто за это предложение, за принятие данного законопроекта в первом чтении? Также прошу вас определиться голосованием. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Прошу показать результаты голосования по пункту 30.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 18 мин. 30 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 445 чел. Не голосовало 5 чел.1,1% Четыреста сорок четыре за. По пункту 30.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 19 мин. 04 сек.) Проголосовало за 130 чел.28,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 130 чел. Не голосовало 320 чел.71,1% Сто тридцать за. По пункту 30.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 19 мин. 35 сек.) Проголосовало за 91 чел.20,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 91 чел. Не голосовало 359 чел.79,8% Девяносто один за. И по пункту 30.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 20 мин. 08 сек.) Проголосовало за 96 чел.21,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 96 чел. Не голосовало 354 чел.78,7% Девяносто шесть за. Коллеги, по Регламенту мы должны ещё раз проголосовать за законопроект, который набрал наибольшее количество голосов, поэтому прошу вас проголосовать ещё раз за пункт 30.1, хотя он набрал конституционное большинство. Включите режим голосования. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не надо, да? Остановите, пожалуйста, голосование. Всё, спасибо. Таким образом, проходит пункт 30.1, который доложила Екатерина Юрьевна Семёнова.