Заседание № 150

28.02.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 196499-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения безопасности магистральных трубопроводов".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1939 по 1953 из 6937
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения    
безопасности магистральных трубопроводов".                                      
                                                                                
Владимир Николаевич Плигин, пожалуйста.                                         
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Замечаний не       
имеется. Просим принять законопроект в третьем чтении.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть желающие выступить по мотивам? Нет.                                        
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5626 по 5643 из 6937
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения    
безопасности магистральных трубопроводов".                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              446 чел.99,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    446 чел.                                          
Не голосовало                   4 чел.0,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 149

26.02.2014
Вопрос:

О проекте федерального закона № 196499-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения безопасности магистральных трубопроводов".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1329 по 1361 из 6539
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс           
Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения    
безопасности магистральных трубопроводов". Доклад заместителя председателя      
Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Дмитрия        
Фёдоровича Вяткина.                                                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! К               
законопроекту поступило семь поправок, все они содержатся в таблице поправок,   
рекомендуемых к принятию, поправок к отклонению нет. Просим утвердить таблицы   
поправок и принять данный законопроект во втором чтении.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет.                 
                                                                                
Ставится на голосование данная таблица поправок.                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              363 чел.80,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    363 чел.                                          
Не голосовало                  87 чел.19,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Законопроект выносится на "час голосования".                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5125 по 5143 из 6539
5-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс            
Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения    
безопасности магистральных трубопроводов" ставится на голосование во втором     
чтении.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              448 чел.99,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    449 чел.                                          
Не голосовало                   1 чел.0,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 117

08.10.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 196499-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения безопасности магистральных трубопроводов".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4652 по 4826 из 6831
Так, уважаемые коллеги, докладчик по 29-му вопросу, Павел Николаевич            
Завальный, просит рассмотреть сейчас этот пункт повестки дня, поскольку ему     
надо уезжать. Нет возражений? Нет. Спасибо.                                     
                                                                                
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской            
Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения               
безопасности магистральных трубопроводов". Доклад Павла Николаевича             
Завального.                                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен проект федерального закона "О    
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях в части обеспечения безопасности эксплуатации магистральных     
трубопроводов". Безопасность объектов единой системы газоснабжения страны и     
магистральных нефтепроводов является неотъемлемой частью общей системы          
безопасности всей инфраструктуры. Достаточно сказать, что такие большие         
мегаполисы, как Москва и Санкт-Петербург, электричеством и теплом на 100        
процентов снабжаются за счёт природного газа, соответственно, от надёжной       
работы газотранспортной системы зависит надёжность и энергобезопасность наших   
городов.                                                                        
                                                                                
Действующими нормативными актами установлены ограничения либо запреты на        
строительство зданий и сооружений в пределах установленных минимальных          
расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией    
- собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией.       
Виновные в несоблюдении этих ограничений, в умышленном блокировании или         
повреждении объектов газотранспортной системы, в действиях, нарушающих          
бесперебойную и безопасную работу трубопроводов, должны нести за это            
ответственность, однако фактически сегодня она не предусмотрена ни уголовным,   
ни административным законодательством. Формально такие нарушения должны         
подпадать под действие статьи 9.1 КоАП об ответственности за нарушение          
требований промышленной безопасности, но на практике это не работает. Кодекс    
Российской Федерации об административных правонарушениях содержит статью        
11.20 "Нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или        
ремонте магистральных трубопроводов", объектом административного нарушения в    
которой являются нарушения в сфере обеспечения безопасности при строительстве   
или ремонте магистральных трубопроводов, соответственно, статья может быть      
применена только к лицам, занимающимся этим. Очевидно, что для реализации       
положений действующих нормативных актов по соблюдению требований,               
обеспечивающих безопасность магистрального трубопровода, необходимо             
установить реальную административную ответственность за нарушение охранных      
зон и зон минимально допустимых расстояний до магистральных трубопроводов.      
Наши соседи в Белоруссии и в Казахстане в рамках принятых техрегламентов это    
уже сделали.                                                                    
                                                                                
Представляемым законопроектом предлагается дополнить главу 11 Кодекса           
Российской Федерации об административных правонарушениях новой статьёй          
11.20-1, предусматривающей административную ответственность за нарушение        
охранных зон и зон минимально допустимых расстояний до магистрального           
трубопровода. Норма направлена на введение ответственности, в том числе для     
должностных лиц, органов государственной власти и местного самоуправления,      
которые дают разрешения на предоставление земельных участков или согласия на    
ввод этих объектов в охранной зоне в эксплуатацию без согласования с            
собственниками газопроводов и трубопроводов. Речь идёт о штрафах за             
осуществление деятельности в пределах охранных зон и минимально допустимых      
расстояний до магистральных трубопроводов без соответствующих разрешений, а     
также за предоставление земельных участков, изменение границ муниципальных      
образований в пределах охранных зон и зон минимально допустимых расстояний до   
магистральных трубопроводов без соответствующих разрешений. Принятие данного    
законопроекта позволит усилить контроль над безопасностью магистральных         
трубопроводов и устранить часть угроз их безаварийной эксплуатации.             
                                                                                
Прошу вас поддержать концепцию в первом чтении. Спасибо за внимание.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному                  
законодательству и государственному строительству Дмитрия Фёдоровича Вяткина.   
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Как уже         
сказал в своём докладе уважаемый коллега, целью данного законопроекта           
является обеспечение безопасности магистральных трубопроводов и снижение        
риска нанесения ущерба от несоблюдения режима охранной зоны и минимальных       
расстояний до магистральных трубопроводов. Комитет рассмотрел указанный         
законопроект, мы его концептуально поддерживаем. Есть определённые замечания,   
которые отражены в заключении. Предлагаем принять данный законопроект в         
первом чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы, уважаемые коллеги? Есть.                                       
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Савельев Дмитрий Иванович, пожалуйста.                                          
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Павел Николаевич, специалисты говорят, что одной из причин       
нарушений являются большие сроки постановки на кадастровый учёт - по            
различным данным, оформление всех документов занимает от года до полутора       
лет. В связи с этим не считаете ли вы, что необходимо также урегулировать и     
оптимизировать процесс постановки на кадастровый учёт и оформления              
соответствующих сервитутов? Потому что зачастую нарушение вот этих отступов и   
границ связано с тем, что в том числе на картографических материалах неточно    
отражены существующие газопроводы, отсюда происходят накладки, нарушения и      
так далее. Так, может быть, базу привести в соответствие? Ведь мы понимаем,     
что владельцы этих газопроводов, я имею в виду коммерческие структуры, очень    
крупные и соответственно небедные, они могут себе, в общем-то, это позволить.   
                                                                                
ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н. Вы абсолютно правы. Одна из проблем заключается в том, что      
нет кадастрового учёта в том числе охранных зон газопроводов, но в рамках       
принимаемых изменений в Гражданский кодекс есть попытка урегулировать этот      
вопрос введением института публичных сервитутов.                                
                                                                                
Буквально на прошлой неделе состоялся "круглый стол", который проводил          
Комитет по вопросам собственности, в рамках которого рассматривались разные     
схемы решения этой проблемы. По его итогам были приняты рекомендации, в         
которых отражены в том числе вопросы введения института частных и публичных     
сервитутов, введения кадастрового учёта всех газопроводов, а не только          
нефтепроводов и охранных зон, чтобы не было этих ошибок. К сожалению,           
муниципальная власть, порой принимая решение о выделении земли под частное      
(дачное) строительство, не имеет на руках кадастровых планов, и это приводит    
к ошибкам и в дальнейшем к этим проблемам. Это одна из проблем, которая         
требует решения, вы абсолютно правы, и мы будем этим заниматься в рамках        
действующего законодательства, Градостроительного кодекса, Гражданского         
кодекса, будем эти вопросы решать. Это не является предметом регулирования      
данного закона, потому что он касается только КоАП, но сегодня в этом плане     
никакой ответственности нет - ни административной, ни уголовной, только суд     
может решить, но суд - это когда всё уже произошло, то есть мы сегодня вообще   
не можем как-то этот вопрос регулировать, решать. Получается, нарушение есть    
- наказания нет, и из-за этого есть злоупотребления.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шингаркин Максим Андреевич, пожалуйста.                   
                                                                                
ШИНГАРКИН М. А. Уважаемый Павел Николаевич, вот смотрите, допустим, мы          
столкнёмся с ситуацией, когда в зоне десятков особо опасных объектов            
построены незаконные сооружения. Безусловно, можно будет взыскать               
административные штрафы, которые могут быть наложены в соответствии с вашей     
законодательной инициативой, но затраты, связанные с ликвидацией опасности,     
то есть изъятия из зоны особо опасных объектов зданий и сооружений,             
многократно, на порядки превосходят собственно размеры штрафов. Как будет       
корреспондироваться необходимость наложения административного штрафа с          
необходимостью возместить ущерб должностным лицом в связи с его незаконным      
решением, следствие которого - многомиллионные затраты застройщиков,            
владельцев трубопроводов или каких-то иных, третьих лиц?                        
                                                                                
ЗАВАЛЬНЫЙ П. Н. Спасибо за вопрос, очень правильный вопрос.                     
                                                                                
В данный момент данным законопроектом размер штрафов определён, он очень        
большой, судя даже по зарплате госслужащих, но он определён исходя из           
потенциального ущерба, который может быть нанесён действующему газопроводу,     
исходя из степени угрозы безопасности, снижения надёжности газоснабжения. Вот   
мы как раз из этого исходили, когда устанавливали размер этих штрафов. В        
принципе что произошло, то произошло: порядка семисот нарушений охранных зон,   
и работа в связи с этим ведётся разными способами, в том числе                  
устанавливается через суды степень вины и ответственности участников и за чей   
счёт производится снос или перенос этих дачных домиков. Мне самому пришлось в   
жизни заниматься этими проблемами, когда был директором компании. Эти           
проблемы мы по-разному решали, в том числе за счёт компании выделяли средства   
дачникам, чтобы они могли перенести свои строения на безопасное расстояние от   
газопровода, то есть по-разному можно решать вопрос.                            
                                                                                
Понятно, что ответственность должна быть немаленькая, чтобы таких нарушений     
не было в будущем, чтобы остановить эти нарушения, а теми нарушениями,          
которые уже есть, надо заниматься либо через суд, либо в процессе переговоров   
с нарушителями, собственниками, муниципальными властями. И такая работа тем     
же "Газпромом" ведётся, и ведётся в принципе масштабно, но мы должны на         
будущее урегулировать законодательство, чтобы этого просто не происходило. В    
этом смысл этого законопроекта, не в том, чтобы наказать всех, кто нарушил, а   
чтобы не допустить подобного в будущем, чтобы была мера ответственности - на    
это направлена эта норма.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить?                                            
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5292 по 5394 из 6831
Так, коллеги, мы с вами остановились на записи на выступления по 29-му пункту   
повестки дня.                                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Шингаркин Максим Андреевич.                                         
                                                                                
ШИНГАРКИН М. А. Александр Дмитриевич, спасибо большое.                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, данный закон необходимо принимать, потому что то массовое    
нарушение законодательства в части незаконного строительства в зоне особо       
опасных объектов, которыми являются трубопроводы, грозит жизни и здоровью       
граждан Российской Федерации. Так, например, в подмосковном Реутове             
непосредственно вблизи магистрального газопровода построен большой торговый     
центр, и с огромным трудом удалось закрыть рынок, который расположен            
непосредственно на трубопроводе.                                                
                                                                                
Над данным законопроектом нам придётся ещё потрудиться, для того чтобы всех     
должностных лиц, которые могут совершить должностные преступления, можно было   
привлечь к ответственности. Должностные лица, обладающие незначительными        
полномочиями, могут подготовить искажённые документы, на основании которых      
старшие должностные лица согласуют то или иное незаконное строительство, и в    
этом случае невозможно будет привлечь должностных лиц высокого ранга к          
фактической административной ответственности, а чиновники невысокого ранга,     
которые совершили, по сути дела, некие ошибки, возьмут на себя                  
ответственность, если будут выявлены масштабные нарушения. Поэтому нам          
обязательно нужно ввести ответственность должностных лиц по ликвидации          
последствий их ошибок, то есть за счёт конкретных должностных лиц производить   
работы по ликвидации и сносу незаконно построенных объектов. Кроме того, в      
местах строительства частного сектора и дачных кооперативов нарушения           
зачастую заключаются в том, что отсутствует кадастрирование в полном объёме.    
В этом случае также необходимо привлекать к ответственности должностных лиц,    
не исполнивших обязанности по кадастрированию земельных выделов для объектов,   
как сознательно уклоняющихся от выделения земель под строительство особо        
опасных линейных объектов. В районах нефтегазодобычи бывают случаи, когда на    
месте аварии конкретного объекта в этом же коридоре дополнительно строятся      
новые объекты, по сути дела, без проведения особых работ по рекультивации       
ранее расположенных там объектов. Должностные лица компании должны нести        
ответственность за такого рода незаконное строительство.                        
                                                                                
       Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы         
                                С. В. Железняк                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Поневежский Владимир Александрович.                                             
                                                                                
ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемые коллеги, уважаемый председательствующий! Фракция    
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" в целом поддерживает принятие данного законопроекта,            
предусматривающего установление административной ответственности за нарушение   
охранных зон и зон минимально допустимых расстояний магистрального              
трубопровода, так как предлагаемые изменения направлены прежде всего на         
обеспечение безопасности магистральных трубопроводов, снижение рисков           
нанесения ущерба от несоблюдения режима охранных зон и минимальных расстояний   
до магистральных трубопроводов.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Савельев Дмитрий Иванович.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Павел Николаевич, в продолжение того, о чём я говорил и что      
отмечали мои коллеги: очень важно упорядочить работу по постановке объектов     
на кадастровый учёт, а также по оформлению соответствующих сервитутов.          
                                                                                
Далее, вы сами отметили, что штрафы, которые предполагается ввести, очень       
велики, но мы же должны понимать, что в одном случае может быть злой умысел:    
закрывают глаза на нарушения, знают, что есть линейный объект - газопровод, и   
всё равно строят, то есть сознательно нарушают, а в другом случае это           
происходит в силу незнания: неправильно нанесено, не так отмечено, ошибочные    
растры.                                                                         
                                                                                
Вот смотрите, есть города-миллионники, по территории которых проходят такие     
газопроводы, там всё более-менее отлажено: и кадастровые работы проведены, и    
всё поставлено на кадастровый учёт - то есть всё более-менее нормально. А       
есть маленькие населённые пункты, ну очень маленькие, в которых эти работы,     
собственно говоря, со времён 17-го года не проводились, и здесь, наверное,      
держателям, владельцам этих газопроводов нужно помочь: организовать либо        
расширить соответствующие службы, выделить бюджет и поставить на кадастровый    
учёт эти объекты. Штрафовать и карать легко, но возьмите и помогите людям -     
таким образом поможете и себе.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
У полномочных представителей президента и правительства есть желание            
высказаться? Нет.                                                               
                                                                                
Ставлю на голосование в первом чтении проект федерального закона № 196499-6     
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных         
правонарушениях в части обеспечения безопасности магистральных                  
трубопроводов", 29-й пункт повестки дня.                                        
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Прошу показать результаты.                                                      
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              426 чел.94,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    426 чел.                                          
Не голосовало                  24 чел.5,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.