Заседание № 132
О проекте федерального закона № 196380-7 "О внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 13-2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части отнесения к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление государственного надзора за техническим состоянием аттракционной техники).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 11, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 13-2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Алексей Николаевич Диденко, пожалуйста. ДИДЕНКО А. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! 10 июля мы рассмотрели представленный законопроект во втором чтении, он доработан с учётом принятых поправок. Все необходимые экспертизы проведены. Прошу поддержать принятие законопроекта в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 15 мин. 24 сек.) Проголосовало за 337 чел.74,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 337 чел. Не голосовало 113 чел.25,1 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
Заседание № 130
О проекте федерального закона № 196380-7 "О внесении изменений в статью 26-3<W0^*> Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 13-2<W0^*> Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части отнесения к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление государственного надзора за техническим состоянием аттракционной техники; принят в первом чтении 7 февраля 2018 года с наименованием "О внесении изменения в статью 26-3<W0^*> Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 15, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 13-2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Алексей Николаевич Диденко, пожалуйста. ДИДЕНКО А. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Проект федерального закона, представленный вашему вниманию, мы приняли в первом чтении 7 февраля текущего года. К нему поступило две поправки: одна юридико-техническая, другая содержательная, составленная с учётом мнения комитета-соисполнителя - Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, а также Правительства Российской Федерации. Данный законопроект вызвал некоторую дискуссию. В первом чтении поступило отрицательное заключение Счётной палаты Российской Федерации на проект закона и в соответствии с нормами Регламента необходимо их позицию обозначить. При рассмотрении в первом чтении мы с вами законопроект обсудили, заслушали мнение Счётной палаты и приняли законопроект, к поправкам ко второму чтению у Счётной палаты замечаний не было. Вместе с тем считаем необходимым отметить, что данным проектом закона уточняются полномочия субъектов Российской Федерации в части осуществления регионального государственного надзора в отношении технического состояния аттракционной техники, то есть чисто технически норма после слов "самоходных машин и других видов техники" дополнялась словами "в том числе аттракционной". Выступил с этой инициативой законодательный (представительный) орган субъекта - Самарская Губернская Дума. Счётная палата посчитала, что это дополнительный мандат, дополнительное полномочие для субъектов, которое не будет обеспечено финансово. Обращаю внимание наших коллег из Счётной палаты на то, что на проект закона поступило 65 отзывов от законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Федерации, представляющих 49 субъектов. Из них консолидированно против высказались только Ростовская область и, к сожалению, Томская область. Остальные мнения в основном, в подавляющем большинстве положительные. В связи с этим аргумент, что данное полномочие субъектами не будет исполняться ввиду финансовых проблем, считаем несостоятельным. Ну и свою личную позицию выскажу: когда мы с вами распределяем полномочия между различными уровнями публичной власти - между Федерацией и субъектом, необходимо понимать, что сейчас на осуществление государственного надзора за состоянием аттракционной техники не уполномочен ни один из органов как федеральной, так и региональной власти. И мы с вами прекрасно понимаем, что основными пользователями, или клиентами, аттракционной техники, аттракционов, парков являются не спортсмены, и не военные, и не взрослые, а дети или родители с детьми, поэтому, я думаю, вопрос финансового обеспечения государственных обязательств уже должны решать депутаты и губернаторы на региональном уровне. Тем более что комитет и правительство рекомендуют решать этот вопрос за счёт бизнеса путём введения регистрационного сбора с предпринимателей, которые эксплуатируют аттракционы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 47 мин. 30 сек.) Проголосовало за 318 чел.70,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 319 чел. Не голосовало 131 чел.29,1 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 47 мин. 54 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел.26,7 % Результат: принято Принимается. Микрофон на трибуне включите. ДИДЕНКО А. Н. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет просит поставить рассмотрение законопроекта в третьем чтении на 12 июля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Хорошо.
Заседание № 95
О проекте федерального закона № 196380-7 "О внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части отнесения к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществление государственного надзора за техническим состоянием аттракционной техники).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к рассмотрению 26-го вопроса нашей повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части отнесения к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществления государственного надзора за техническим состоянием аттракционной техники). Доклад представителя Самарской Губернской Думы Александра Владиленовича Милеева. Пожалуйста, Александр Владиленович. МИЛЕЕВ А. В., представитель Самарской Губернской Думы. Добрый вечер, уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Сегодня Самарская Губернская Дума хотела бы вынести на обсуждение вопрос об аттракционах, которые находятся в парках и в местах развлечения. В настоящее время ни за одним из органов государственной власти не закреплены полномочия по осуществлению государственного надзора за техническим состоянием всех аттракционов, следствием этого является увеличение количества несчастных случаев при их использовании. По сути, сложилась ситуация, при которой федеральный государственный надзор осуществляется лишь за теми аттракционами, которые имеют статус опасных производственных объектов, например "Колесо обозрения". В отдельных субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты, согласно которым региональные власти осуществляют технический надзор за аттракционами, в других субъектах такие акты не приняты. Это связано с тем, что напрямую федеральное законодательство в настоящее время данные полномочия к полномочиям субъектов Российской Федерации не относит. Учитывая всё разнообразие и специфичность аттракционной техники: водные аттракционы, механизированные, стрелковые, аттракционы для детей и многие другие, - предлагается установить над ней государственный надзор, который будет осуществлять один государственный орган. Данным законопроектом предлагается наделить органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по осуществлению государственного надзора за техническим состоянием аттракционной техники за счёт средств региональных бюджетов, что, в свою очередь, будет способствовать обеспечению безопасности жизни и здоровья наших граждан. Прошу поддержать данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Владиленович. Пожалуйста, содоклад Игоря Вячеславовича Сапко. САПКО И. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Представителем Самарской Губернской Думы достаточно подробно изложены и суть, и содержание представленного законопроекта. Сегодня, коллеги, действительно полномочия по осуществлению государственного надзора в области технического состояния аттракционов федеральным законодательством непосредственно не отнесены ни к полномочиям федеральных органов власти, ни к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В ряде субъектов Российской Федерации принята своя нормативно-правовая база, но законы в большинстве своём носят бессистемный характер, поскольку на сегодняшний день отсутствуют единые подходы на федеральном уровне. Комитет внимательно изучил представленную законодательную инициативу. Хотел бы отметить, что рассматриваемый сегодня законопроект разработан в целях унификации и совершенствования нормативно-правовой базы как раз в сфере правового регулирования осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники, а также, что немаловажно, естественно, в целях защиты жизни и здоровья граждан при использовании аттракционов и вспомогательных устройств на территории Российской Федерации. В то же время и наш комитет, и Счётная палата Российской Федерации обращают внимание на тот факт, что в случае принятия закона за органами государственной власти субъектов Российской Федерации будут закреплены новые полномочия, создающие правовые основания для возникновения новых, дополнительных расходных обязательств, но ни в самом законопроекте, ни в финансово-экономическом обосновании, которое прилагается, источники покрытия этих расходных обязательств не определены. Вместе с тем при включении в законопроект положений, которые предлагает Правительство Российской Федерации, в частности об установлении необходимости введения сбора за регистрацию аттракциона, такие расходы субъектов Российской Федерации могут быть частично компенсированы. Кроме того, мы считаем, что целесообразно, и об этом сказано в заключении Правительства Российской Федерации, говорить о вступлении закона в силу с 1 января 2019 года. На законопроект поступило 65 отзывов, из них 50 отзывов носят положительный характер. Концепция законопроекта поддержана и комитетом-соисполнителем - Комитетом по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству. По мнению комитета, замечания, обозначенные и в нашем заключении, и в заключениях Правового управления Аппарата Государственной Думы, Счётной палаты, могут быть устранены в рамках работы над данным законопроектом при подготовке ко второму чтению. На основании изложенного Комитет по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления поддерживает предложенную концепцию и рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, пожалуйста, вопросы. Есть вопросы? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Игорь Вячеславович, подразделения Ростехнадзора есть во всех субъектах, ну зачем ещё плодить чиновников, вместо того чтобы поручить Ростехнадзору, если не хватает одной запятой или одного предложения, контролировать там, где он не контролировал, ведь там есть квалифицированные специалисты? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кому вопрос, содокладчику? Пожалуйста, Игорь Вячеславович. САПКО И. В. Спасибо большое за вопрос. Действительно, мы живо обсуждали на заседании комитета в том числе и эту тему. На сегодня за Росстандартом закреплено 11 из 30 технических регламентов, и мы понимаем, что ресурсы и возможности академии - а её филиалы есть по всей стране, в том числе и в Татарстане, и на Дальнем Востоке, и в Сибири, - могут позволить подготовить грамотные кадры, которые будут действительно профессионально заниматься этим важным делом. А вопрос кадровой политики сегодня в этой части действительно стоит на первом месте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В. К Игорю Вячеславовичу у меня вопрос. Игорь Вячеславович, уважаемый, сегодня очень много делается, надо сказать, в частности, в нашем городе, да я думаю, что и в каждом, во дворах оборудуются очень красивые детские площадки. Скажите, пожалуйста, это всё ведь повлияет на финансирование? Причём оно будет немалое. Вот вы заявили, что финансирование будет возмещаться регионам за счёт жителей, но, допустим, у жителей одного микрорайончика нет детей, а у жителей другого, наоборот, есть - как всё это будет? В законе ведь не пропишешь, а в жизни надо делать! Вот как это будет, по вашему мнению? САПКО И. В. Уважаемая Тамара Васильевна, как раз мы и обратили внимание на то, что в представленном законопроекте не определены финансовые источники возмещения затрат, которые понесут субъекты Российской Федерации. Правительство предлагает решить этот вопрос через дополнительные сборы, я полагаю, что можно посмотреть здесь и шире. В рамках дискуссии, которая была на заседании комитета, мы договорились, что ко второму чтению будут предложены конкретные механизмы покрытия существующих затрат. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гусева Ирина Михайловна. ГУСЕВА И. М. Спасибо, Вячеслав Викторович. У меня вопрос к содокладчику. Игорь Вячеславович, вы абсолютно правы, согласно статье 83 Бюджетного кодекса финансово-экономическое обоснование нужно. Мы регионам передаём полномочия, но обращаю ваше внимание на то, что в законопроекте не прописано, кто эти полномочия будет выполнять в субъекте - новый орган или существующим органам мы дополнительные полномочия дадим по выполнению работ именно с аттракционами? Закон нужен, потому что это не урегулировано на федеральном уровне. Каждое муниципальное образование, как могло, так и решало эту проблему, причём прокурор сразу находил виноватых и приходил к главе муниципального образования. Я просто за то, чтобы законопроект отработать в части и штатного расписания, и финансово-экономического обоснования и чтобы он вступил в силу с 1 января 2019 года, не раньше. Хотела бы тоже войти в группу тех, кто будет готовить поправки ко второму чтению. САПКО И. В. Ирина Михайловна, спасибо за правильный и очень острый вопрос. Я полагаю, что есть возможность на площадке нашего комитета предметно заниматься подготовкой поправок и самого законопроекта к рассмотрению во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Харитонов Николай Михайлович. ХАРИТОНОВ Н. М. У меня вопрос к Игорю Вячеславовичу. Поздно будет контролировать власти на местах, когда уже будут стоять американские горки, колёса обозрения и многое другое. Закон принимать необходимо, это абсолютно правильно, но мне кажется, что необходимо передать государству возможность заказа. Мы знаем, что много случаев и смертельных, и травмирования даже маленькими железными футбольными воротами, мини-футбольными воротами. Я не знаю, может, Министерству культуры или Министерству образования и науки нужно брать под контроль объекты из перечня необходимых для культурного отдыха ещё тогда, когда они изготавливаются. Может быть, с сопроматом не всё в ладах у тех, кто делает эти конструкции, поэтому они и падают, и замыкает, и многое другое. Шире надо пойти: контролировать, ещё когда заказ происходит. А вообще, чтобы не выдумывали, надо взять под контроль какому-нибудь министерству перечень вот этих культурных объектов. САПКО И. В. Николай Михайлович, у нас на заседании комитета возникал вопрос о даче поручения Правительству Российской Федерации разработать и утвердить отдельное положение о порядке организации и надзора за созданием и эксплуатацией вот такой опасной техники. Я полагаю, что сегодня это в постановлении можно будет записать и в рамках подготовки законопроекта ко второму чтению тоже на этот вопрос ответить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ламейкин Дмитрий Викторович. ЛАМЕЙКИН Д. В. Спасибо, Вячеслав Викторович. Часть вопросов, которые я хотел задать, уже прозвучали, но в конце всё-таки хотел бы акцентировать внимание вот на чём. В выступлении докладчика прозвучало два понятия: аттракционная техника и аттракционы. Может быть, есть смысл всё-таки ко второму чтению чётко прописать, что мы подразумеваем под аттракционной техникой, чтобы не было двойного трактования, тем более что перечень на самом деле очень обширный? САПКО И. В. Вопрос, мне кажется, стоит даже гораздо шире: мы должны говорить не только о стационарной аттракционной технике, но и о передвижной. Это тоже целый блок вопросов, связанных и с отведением площадки, и с обеспечением безопасности эксплуатации передвижных аттракционов. Сейчас при отсутствии чёткого распределения полномочий, ответственности, как правило, любые проблемы, которые возникают в регионах, ложатся на глав местных администраций. И соответственно, сегодня мы должны чётко сформировать правовое поле, понимать, где чья зона ответственности и, самое главное, какие технические регламенты должны в этом вопросе реально работать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Нет желающих. Полномочные представители президента, правительства? Нет. Докладчик? Есть возможность сказать заключительное слово, используйте её, у нас не так часто выступают представители законодательных собраний регионов, тем более с законопроектом, который поддерживается. Пожалуйста. МИЛЕЕВ А. В. Спасибо. Уважаемый Вячеслав Викторович, я хотел бы вам сказать отдельное спасибо. Буквально в субботу в городе Самаре был на 30-летии со дня выпуска в школе, которую мы вместе с вами отремонтировали, как памятник культурного наследия, и вам там передают большое спасибо за это. Также, уважаемые коллеги, большое спасибо вам, что поддержали данный законопроект: он у нас долгое время рождался в Самарской Губернской Думе, и за то, что вы его сегодня приняли. Большое спасибо, надеемся на плодотворную работу и дальше! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Владиленович. Заключительное слово содокладчика. Игорь Вячеславович? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", 26-й вопрос повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 32 мин. 23 сек.) Проголосовало за 347 чел.77,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 347 чел. Не голосовало 103 чел.22,9 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят единогласно.