Заседание № 153
О проекте федерального закона № 196178-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях оптимизации полномочий Правительства Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
5-й пункт нашей повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад Олега Викторовича Морозова. МОРОЗОВ О. В., председатель Комитета Государственной Думы по контролю, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект был внесён в Государственную Думу 15 сентября 2022 года Правительством Российской Федерации. Он предусматривает передачу определённого количества полномочий от Правительства Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти, это полномочия в области экономики, здравоохранения, охраны окружающей среды, образования и так далее. Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 10 ноября 2022 года, во втором чтении - недавно, 28 сентября 2023 года. Правовое управление Аппарата Госдумы, Государственно-правовое управление президента замечаний не имеют. Комитет по контролю предлагает палате поддержать законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 44 мин. 56 сек.) Проголосовало за 372 чел.82,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 372 чел. Не голосовало 78 чел.17,3 % Результат: принято Принимается в третьем чтении.
Заседание № 152
О проекте федерального закона № 196178-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях оптимизации полномочий Правительства Российской Федерации; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Олег Викторович Морозов. МОРОЗОВ О. В., председатель Комитета Государственной Думы по контролю, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается законопроект, который объявил наш председательствующий. Этот законопроект был внесён правительством в Государственную Думу в сентябре текущего года... вернее, в сентябре минувшего года. Законопроект, по сути, предлагает передать определённое число полномочий Правительства Российской Федерации по утверждению порядков, положений и других нормативных правовых актов в различных сферах, таких как экономика, здравоохранение, охрана окружающей среды, образование, на уровень отраслевых федеральных органов исполнительной власти. По сути дела, речь идёт об оптимизации управления. Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 10 ноября 2022 года. Правительство Российской Федерации внесло в Государственную Думу поправки, связанные с изменением состава предлагаемых полномочий, таких поправок правительства 24, и одну поправку внёс депутат Государственной Думы Шолохов. Все поступившие поправки одобрены комитетом и предлагаются к принятию. Таблицы отклонённых поправок нет. Проинформирую вас, что данный законопроект предполагает те или иные изменения в 31 отраслевой федеральный закон. И вступить в силу этот закон должен с 1 января 2024 года. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний не имеет. Государственно-правовое управление президента также замечаний не имеет. Поэтому комитет рекомендует принять законопроект во втором чтении, и в случае вашего положительного голосования предлагается поставить его на рассмотрение в третьем чтении на 10 октября. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Викторович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Есть вопросы. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Олег Викторович, ну, наверное, закон нужный, но ко второму чтению концепция значительно расширена. Если вы посмотрите, и вы сами сказали, 31 подзаконный акт, четверти из которых в первом чтении не было. МОРОЗОВ О. В. Я утверждаю, что это не так, концепция закона не менялась, потому что концепция закона состоит в самом решении о передаче полномочий с уровня правительства на уровень федеральных органов исполнительной власти. В этом состоит концепция. Сам набор этих полномочий как раз и предусмотрен изменением данного закона. Ко второму чтению действительно этот перечень поменялся, действительно появились некоторые изменения, отличающие законопроект от первого чтения, но это, с нашей точки зрения, процедура, абсолютно соответствующая практике законодательства, и поэтому комитет не видит здесь изменения концепции закона. Предлагает утвердить таблицу в объёме 25 поправок, из которых 24 поправки внесено правительством. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Викторович. Коллеги, таблица поправок № 1 ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 53 мин. 43 сек.) Проголосовало за 299 чел.66,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 301 чел. Не голосовало 149 чел.33,1 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 54 мин. 07 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 326 чел. Не голосовало 124 чел.27,6 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Коллеги, нет возражений, чтобы 10 октября рассмотреть в третьем чтении? Олег Викторович предложил. Нет. Принимается.
Заседание № 74
О проекте федерального закона № 196178-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в целях оптимизации полномочий Правительства Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
24-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра юстиции Андрей Викторович Логинов. Пожалуйста, Андрей Викторович. ЛОГИНОВ А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроектом предусматривается передача 56 полномочий Правительства Российской Федерации на уровень федеральных органов исполнительной власти. Законопроект предусматривает внесение изменений в 25 федеральных законов и вступление в силу с 1 января 2023 года. Передаваемые полномочия затрагивают такие сферы правового регулирования, как обеспечение законности, прав и свобод человека и гражданина, социальное обеспечение, здравоохранение, образование, экономика, культура, охрана окружающей среды и природопользование. В законопроекте не затронуты следующие полномочия правительства: установленные Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами; ограничивающие права, свободы и законные интересы граждан и свободу экономической деятельности; реализующие международные обязательства Российской Федерации; затрагивающие совместную деятельность органов публичной власти (надведомственного и межведомственного характера); установленные в федеральных законах в сферах обороны, безопасности, охраны общественного порядка, а также в федеральных законах о федеральном бюджете и его исполнении. Передача в соответствии с законопроектом отдельных полномочий Правительства Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти повысит эффективность их реализации и ускорит принятие управленческих решений. Сразу хочу обратить ваше внимание, что подготовке законопроекта предшествовала большая работа по анализу федеральных законов, принятых за период с 1 января 2009 года по 31 июля 2021 года, она проводилась Минюстом совместно с ИЗиСП и Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации. Предыдущая передача полномочий Правительства Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти - коллеги помнят это - состоялась в 2008 году, когда был принят федеральный закон от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Викторович. С содокладом выступает Олег Викторович Морозов, председатель Комитета по контролю. МОРОЗОВ О. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Официальный представитель правительства подробно рассказал о сути законопроекта. Действительно, очень важная законодательная инициатива правительства: большое количество полномочий передаётся с уровня правительства на уровень отраслевых федеральных органов исполнительной власти. Делается это в целях оптимизации системы управления, и, безусловно, это правильная тенденция, которая заслуживает поддержки. Обращаю ваше внимание, что это, видимо, потребует большой совместной работы правительства и парламента, в частности Государственной Думы и нашего Комитета по контролю, поскольку будут дополнительно приняты различные нормативные акты на уровне ведомств и министерств, а это как раз наше полномочие, прямо вытекающее из закона "О парламентском контроле". У Правового управления Аппарата Государственной Думы есть замечание, касающееся уточнения названия законопроекта, - я полагаю, что мы сможем обсудить это в рамках процедуры второго чтения. А сейчас по поручению комитета предлагаю поддержать данную законодательную инициативу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Викторович. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопрос у Олега Николаевича Смолина. Ещё есть вопросы? Нет. Олегу Николаевичу Смолину включите микрофон. СМОЛИН О. Н. Уважаемый Андрей Викторович, мы хорошо помним, как в рамках так называемой гильотины, скажем, Минтранс предлагал срезать социальные гарантии для людей с инвалидностью. От частного к общему - мой вопрос: не приведёт ли передача полномочий к тому, что социальные гарантии для людей будут снижены, когда, например, Минтруд или какие-то другие министерства, которые заинтересованы в их сохранении, не будут принимать участие в решении данных вопросов? ЛОГИНОВ А. В. Спасибо за вопрос. Я разделяю вашу озабоченность, её неоднократно высказывали наши ведомства, которые выступали согласовантами (такое неудачное слово) - участвовали в процедурах согласования данного законопроекта. Но вы знаете, по всем 56 сюжетам, которые охватывает этот законопроект... Напомню, мы сегодня всё-таки обсуждаем концепцию этого законопроекта, а она очевидна: есть необходимость упростить реализацию многих нормативных функций исполнительных органов государственной власти, спустив регулирование с уровня правительства, где, как вы понимаете, принятие любого постановления связано с очень напряжённой бюрократической работой и очень продолжительно по времени. Вот с целью повышения оперативности деятельности наших ФОИВов мы законопроект и предлагаем. И мы абсолютно допускаем, что на этапе его подготовки ко второму чтению, которое, надеемся, будет неформальным, мы ещё раз дополнительно пройдёмся по всем этим вопросам и представим надлежащие гарантии того, что в первую очередь права наших граждан и их интересы, в том числе социальные, образовательные, ну, естественно, права лиц, которые имеют ограничения, связанные с инвалидностью, всячески будут защищены. Я предлагаю на площадках комитетов самым широким образом, ну, с широким участием прорабатывать эти вопросы ко второму чтению. Здесь мы готовы к поиску любых правильных решений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 40 мин. 10 сек.) Проголосовало за 339 чел.75,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 3 чел.0,7 % Голосовало 342 чел. Не голосовало 108 чел.24,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении.