Заседание № 53
О проекте федерального закона № 19560-3 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (в отношении государственной пошлины).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Сейчас рассмотрим вопрос 3, законопроект в третьем чтении "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Николая Николаевича Гончара. Пожалуйста. ГОНЧАР Н. Н., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Уважаемый председатель, уважаемые коллеги! Летом мы рассматривали этот законопроект во втором чтении, но уже тогда, докладывая, комитет говорил о том, что после окончательной редакции пакета законов, связанных с формированием рынка доступного жилья, вполне возможно, нам придется предложить Государственной Думе вернуться по ряду технических вопросов к данному законопроекту. Рассмотрев те предложения, которые были сделаны, в том числе и Правовым управлением, и Правительством Российской Федерации, комитет по бюджету предлагает Государственной Думе вернуть указанный проект федерального закона к процедуре второго чтения, затем принять поправку, о содержании которой я сказал (в случае если это решение будет принято, я остановлюсь на ней детально), проголосовать законопроект с учетом данной поправки во втором чтении, а затем, в случае если он будет принят во втором чтении, принять данный законопроект в третьем чтении. Доклад закончен. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, предложено вернуть законопроект к процедуре второго чтения, чтобы рассмотреть поправку, которая есть к этому законопроекту. Есть ли замечания по такой процедуре? Нет. Ставится на голосование проект постановления о возврате законопроекта к процедуре второго чтения. Прошу проголосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 24 сек.) Проголосовало за 376 чел.83,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 376 чел. Не голосовало 74 чел.16,4% Результат: принято Принимается. Пожалуйста, Николай Николаевич, по существу поправки. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемые коллеги, по существу поправки. Статья 333-33 дополняется группой технических поправок, вносящих в данный законопроект терминологию и ряд позиций действующего на сегодняшний день Федерального закона "О связи". Кроме того, устраняется неточность, которая была допущена, в отношении протеста векселя как обязательного нотариального действия. Это сейчас перенесено из одной статьи законопроекта, статьи 8, пункт 2, в статью 333-24, о размерах государственной пошлины, с соответствующим ограничением по сумме - 20 тысяч рублей. Как я уже говорил, внесены также терминологические и технические изменения, связанные с принятием в третьем чтении летом этого года и вступлением в силу части законопроектов о формировании рынка доступного жилья. Кроме того, внесен ряд позиций, касающихся деятельности арбитражных судов. Это все изменения. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, имеется таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Это одна поправка, но на тринадцати страницах. Есть ли замечания по данной поправке? Нет замечаний. Тогда нам необходимо проголосовать за таблицу поправок, рекомендованных к принятию. Прошу депутатов определиться. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 58 сек.) Проголосовало за 381 чел.84,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1% Результат: принято Таблица поправок принимается. Теперь нам надо с учетом принятой таблицы поправок проголосовать за законопроект во втором чтении. Уважаемые депутаты, прошу проголосовать за законопроект во втором чтении с учетом принятой таблицы поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 44 сек.) Проголосовало за 367 чел.81,6% Проголосовало против 38 чел.8,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0% Результат: принято Принимается.
Ставится на голосование в режиме "часа голосования" проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в третьем чтении. Прошу депутатов определиться. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 32 сек.) Проголосовало за 373 чел.82,9% Проголосовало против 35 чел.7,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3% Результат: принято Принято.
Заседание № 46
О проекте федерального закона № 19560-3 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (в отношении государственной пошлины; принят в первом чтении 19 апреля 2001 года с названием "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Глава 26. Государственная пошлина)").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
ВАСИЛЬЕВ Ю. В., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Просьба снять вопрос 9 с повестки дня, в связи с тем что имеется противоречие между правительством и администрацией, и рассмотреть его осенью. Спасибо.
Все вопросы, поднятые во время обсуждения, мы рассмотрели. Пункт 9 мы снимаем по предложению Васильева Юрия Викторовича. (Выкрики из зала.) Всё, не будет больше никаких вопросов.
ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я бы попросил вернуться к законопроекту, который идет у нас под номером 9 повестки дня. Это проект федерального закона № 19560-3 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов...". В связи с тем, что этот законопроект носит бюджетообразующий характер, его надо все-таки рассмотреть сегодня. И в связи с тем, что отдельные положения, о которых я говорил утром, нашли свое решение... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. То есть удалось уточнить? ВАСИЛЬЕВ Ю. В. Да, удалось уточнить. Я бы попросил проголосовать о включении обратно в повестку дня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нам необходимо провести два голосования по этому поводу, сначала голосование по поводу возврата к обсуждению порядка работы на 5 августа. Этот вопрос я и ставлю на голосование. Кто за то, чтобы вернуться к обсуждению порядка работы? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 29 мин. 55 сек.) Проголосовало за 307 чел.99,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,3% Голосовало 308 чел. Не голосовало 0 чел.0,0% Результат: принято Предложение принимается. Возвращаемся к обсуждению порядка работы. И я ставлю на голосование вопрос о включении проекта федерального закона, о котором сказал сейчас Васильев Юрий Викторович, обратно в повестку дня. Кто за то, чтобы рассмотреть этот вопрос сегодня? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 41 сек.) Проголосовало за 304 чел.67,6% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 307 чел. Не голосовало 143 чел.31,8% Результат: принято Предложение принимается.
Пункт 9, о проекте федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (второе чтение). Доклад члена Комитета по бюджету и налогам Николая Николаевича Гончара. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый председатель, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется законопроект "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации". Законопроект был принят в первом чтении довольно давно, а именно 19 апреля 2001 года. По нему неоднократно проводились уточнения, согласительные процедуры. Комитет несколько раз предлагал Государственной Думе этот вопрос к обсуждению во втором чтении, и на сегодняшний день можно сказать, что эти согласительные процедуры закончены. Более того, принятие сегодня пункта 4 повестки дня, касающегося внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений, делает необходимым в рамках подготовки проекта закона о федеральном бюджете принятие этого законодательного акта. Мы планируем в оставшееся до начала бюджетного процесса время в Государственной Думе провести очередные уточнения (надеюсь, поступит 28 августа проект закона о федеральном бюджете на 2005 год), с тем чтобы одновременно можно было завершить уточнение всех формулировок. Это будут уточнения редакционного и юридико-технического плана. В чем смысл той работы, которая была проведена за время, предшествующее сегодняшнему обсуждению? Уточнены понятия госпошлины, и от ее уплаты освобождены консульские учреждения. Мы надеемся, что Министерство иностранных дел представит законопроект о консульском уставе, мы учли те позиции, которые Министерство иностранных дел трактовало как вытекающие из Женевской конвенции, которую подписала и Российская Федерация, и везде, и в четвертой поправке и далее, консульские учреждения из текста исключены. Кроме того, учтена норма принятого Думой закона из жилищного пакета в части размера государственной пошлины за нотариальное удостоверение договоров ипотеки. Мы убрали раздел о Роспатенте, оставили только электронно-вычислительные машины, базы данных и типологии интегральных схем. Учли те изменения, которые следует внести в законопроект, исходя из принятого законопроекта, касающегося регистрации прав на недвижимое имущество, с исключениями для ипотеки. Это поправки правительства и симметричные поправки депутата Бооса и группы депутатов. Мы приняли позицию Правительства Российской Федерации, которое считает целесообразным освобождение государственных органов от уплаты государственной пошлины в судах общей юрисдикции, это поправка 26, и аналогичную поправку 27, которая касается обращений госорганов в арбитражные суды. Кроме того, мы увеличили размер необлагаемого минимума для инвалидов с 50 тысяч рублей до 1 миллиона. Это увеличение касается и судов общей юрисдикции, и арбитражных судов. Ряд уточнений сделан по рекомендации Правового управления Аппарата Государственной Думы в редакции переходных статей, это касается и юридико-технических вопросов, и лингвистических. Кроме того, и об этом важно сказать, целый ряд позиций, которые присутствовали у нас в отношении нотариата, вынесен в предлагаемый к принятию закон о нотариате. И предполагается, что они будут переведены из раздела пошлин в разряд тарифов. Уважаемые коллеги, доклад закончен. Таблицы поправок, предлагаемых комитетом к принятию и к отклонению, представлены вашему вниманию. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Николаевич. Уважаемые депутаты, приступаем к обсуждению таблицы поправок, рекомендованных к принятию. Здесь пятьдесят три поправки. Есть ли необходимость вынести на отдельное голосование какую-либо из этих поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 33 мин. 43 сек.) Проголосовало за 306 чел.68,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 306 чел. Не голосовало 144 чел.32,0% Результат: принято Таблица поправок принимается. Есть ли необходимость вынести на отдельное голосование какие-либо поправки из таблицы поправок, рекомендованных комитетом к отклонению? Нет. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендованных комитетом к отклонению. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 34 мин. 29 сек.) Проголосовало за 299 чел.66,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 299 чел. Не голосовало 151 чел.33,6% Результат: принято Принимается. Ставится на голосование проект федерального закона во втором чтении. Кто за? Прошу проголосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 35 мин. 03 сек.) Проголосовало за 331 чел.73,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 331 чел. Не голосовало 119 чел.26,4% Результат: принято Принимается. Спасибо.
Заседание № 90
О проекте федерального закона "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Глава 26. Государственная пошлина)".
ШТОГРИН С. И., Агропромышленная депутатская группа. Уважаемые коллеги, я выступаю по поручению Комитета по бюджету и налогам и прошу сегодня внести в повестку дня на фиксированное время, на 16 часов, не рассмотренный вчера в первом чтении из-за перегруженности проект закона по главе 26 "Государственная пошлина" Налогового кодекса. Надо это сделать, поскольку мы не успеем тогда принять до каникул. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Докладывать будете вы, да? Сергей Иванович, вы докладываете.
Сергей Иванович Штогрин, мы здесь должны уточнить позиции, потому что в 16.00 у нас фиксированное время. На это время уже есть рассмотрение... Включите микрофон депутату Штогрину. ШТОГРИН С. И. Уважаемые коллеги, комитет по бюджету обращается к вам с просьбой поставить на 16 часов, на фиксированное время, вопрос о главе 26 "Государственная пошлина". Поскольку мы должны проект рассылать в регионы плюс месяц на поправки, мы не успеем ее рассмотреть и принять до конца сессии. Поэтому просьба проголосовать. Поскольку это норма регламентная, она должна голосоваться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Но Советом Думы на фиксированное время, на 16.00, были поставлены три закона, уважаемые депутаты, - вопросы 42, 43, 44. Кто за то, чтобы по предложению Штогрина рассмотреть пункт 49 перед 42-м? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 33 мин. 47 сек.) Проголосовало за 305 чел. 99,7% Проголосовало против 0 чел. 0,0% Воздержалось 1 чел. 0,3% Голосовало 306 чел. Не голосовало 0 чел. Результат: принято Принимается.
Переходим к рассмотрению пункта 49, который в соответствии с голосованием палаты намечен на 16 часов, на фиксированное время. О проекте федерального закона "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Глава 26. Государственная пошлина)". Слово для доклада предоставляется депутату Государственной Думы Штогрину Сергею Ивановичу. Пожалуйста, Сергей Иванович. ШТОГРИН С. И. Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Глава 26. Государственная пошлина)", подготовленный депутатами Государственной Думы Головлевым, Резником и Штогриным. Предлагаемая вам редакция главы 26 части второй Налогового кодекса воплощает в себе основные требования, предъявляемые к кодексу и к каждой главе. Первое требование. Эта глава должна быть законом прямого действия. И редакция, которую мы представили, вобрала в себя положения, содержащиеся в целом ряде законов, в том числе в Законе Российской Федерации "О государственной пошлине", в Законе РСФСР "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и о порядке их регистрации", в Законе Российской Федерации "О налоге на операции с ценными бумагами", а также в целом ряде постановлений, которые являются подзаконными актами, но в соответствии с которыми сегодня собирается государственная пошлина, в частности в постановлении Верховного Совета РСФСР от 18 декабря 1991 года "О регистрации общественных объединений в РСФСР и регистрационном сборе" и в некоторых других. Таким образом, вместо почти десятка нормативных актов плательщик пошлины будет руководствоваться одним документом - главой 26 Налогового кодекса. Глава содержит в себе следующие изменения по отношению к действующим сейчас нормам о взимании государственной пошлины. Ставки государственной пошлины, исчисляемые ныне в кратном отношении к минимальному размеру оплаты труда, предполагается установить в твердой сумме. Представленный законопроект в целом сохраняет действующий порядок уплаты и зачисления государственной пошлины, расширяет перечень видов действий и документов, за совершение или выдачу которых взимается государственная пошлина. В частности, законопроектом предполагается установить государственную пошлину за государственную регистрацию организаций, в том числе с иностранными инвестициями, в размере 2 тысяч рублей. В настоящее время сбор за регистрацию предприятий устанавливается субъектами Российской Федерации, и порядок его заметно отличается в разных городах. Для примера: в Москве за их регистрацию взимается пошлина, кратная 2,5 минимального размера оплаты труда, во Владимире - 5, в Нижнем Новгороде и Томске - 10, Великом Новгороде - 8. Я думаю, что в таком разнообразии нет необходимости и по всей территории Российской Федерации за одно и то же действие должна взиматься одинаковая пошлина. Хотя, наверное, когда принималась эта норма, все думали, что в Москве будут взимать больше, с тем чтобы взять больше денег в бюджет, а на периферии - меньше, чтобы дать возможность регистрировать больше предприятий, оказывается, в жизни получается наоборот. Мы предлагаем установить единую по всей территории страны плату за регистрацию и коммерческих, и некоммерческих организаций. Подчеркну, мы предлагаем установить государственную пошлину за регистрацию некоммерческих организаций в сумме 1 тысячи рублей. При этом следует отметить, что в настоящее время размер сбора за регистрацию некоммерческих организаций установлен только в отношении общественных объединений и составляет в зависимости от вида объединения от 30 копеек до 5 рублей с учетом деноминации. Законопроектом предполагается установить государственную пошлину за регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в размере 400 рублей. В настоящее время в соответствии с Законом Российской Федерации "О регистрационном сборе с физических лиц..." предельный размер ставки регистрационного сбора установлен не выше одного МРОТ. Предлагается также установить фиксированный размер государственной пошлины за регистрацию средств массовой информации в уполномоченном органе: периодического печатного издания - 2 тысячи рублей, информационного агентства - 3 тысячи рублей, радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программы, иных средств массовой информации - 4 тысячи рублей. Сегодня регистрационный сбор взимается в следующих размерах: с периодического печатного издания - 10 минимальных размеров оплаты труда, с информационного агентства - 12, с радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программы, с иных средств массовой информации - 15. Вместо устанавливаемого субъектами Российской Федерации платежа в пределах максимального размера на территории Российской Федерации, определенного Правительством Российской Федерации, и вместо платы за регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, предусмотренной Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", мы предлагаем ввести государственную пошлину за регистрацию прав на недвижимое имущество и только сделок с ним. В соответствии с Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" предполагается возможность создания субъектами Российской Федерации конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. Взимание государственной пошлины с заявителей при обращении в конституционные суды сделает процедуру обращения аналогичной процедуре обращения в иные суды Российской Федерации в части уплаты государственной пошлины, что, в свою очередь, будет способствовать пополнению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации. Законопроект предполагает замену налога на операции с ценными бумагами государственной пошлиной за регистрацию проспекта эмиссии ценных бумаг в размере 0,8 процента от номинальной суммы эмиссии. Данная замена представляется обоснованной, поскольку данная форма государственных изъятий является наиболее соответствующей природе рассматриваемого обязательного платежа. При этом дополнительно предполагается установить государственную пошлину за регистрацию переводных и простых векселей также в размере 0,8 процента от номинальной суммы векселя. В настоящее время выпуск векселей не требует государственной регистрации и соответственно уплаты налога. Мы предполагаем жестко закрепить поступления от государственной пошлины по уровням бюджетной системы Российской Федерации и считаем целесообразным, чтобы поступления от государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражным судом, Конституционным Судом Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации за регистрацию... извините, государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации, а также за регистрацию проспекта эмиссии ценных бумаг и регистрацию простых переводных векселей уплачивались в федеральный бюджет. Государственная пошлина по делам, рассматриваемым конституционными судами субъектов Российской Федерации, должна зачисляться в доход бюджета того региона, в суде которого они рассматриваются. Государственная пошлина за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния, должна уплачиваться в бюджеты субъектов Российской Федерации по месту совершения нотариальных действий или регистрации прав в загсах. В остальных случаях предполагается, чтобы государственная пошлина уплачивалась в доходы местного бюджета, по месту нахождения органа, совершающего юридически значимые и другие действия, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством. В закрытых административно-территориальных образованиях государственная пошлина должна зачисляться в доходы бюджета таких образований. Уважаемые коллеги, я довел до вашего сведения наиболее важные изменения законодательства о государственной пошлине, содержащиеся в проекте главы 26, но особо подчеркиваю, что нами представлен далеко не исчерпывающий перечень юридически значимых действий либо документов, выдаваемых различными органами власти, нотариусами, за выдачу которых взимается плата. Мы запрашивали у Правительства полный перечень таких действий, но, к сожалению, до сих пор его не получили. Считаем, что при подготовке ко второму чтению нашего законопроекта в него должен войти закрытый перечень действий всех органов власти, включая и органы местного самоуправления, за которые с физических и юридических лиц будет взиматься плата в виде госпошлины. И никто не имеет права устанавливать какие-то еще платежи. Несколько слов о льготах. Законопроектом предусматривается сохранение целого ряда существующих льгот и введение новых. В частности, предполагается освободить от уплаты госпошлины истцов по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка. От уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются истцы-пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, по искам имущественного характера. Предполагается освободить лицензирующие органы от уплаты государственной пошлины при подаче в арбитражные суды исков об аннулировании лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в связи с отзывом их. Несколько слов о финансовой, я бы сказал, о фискальной стороне рассматриваемого законопроекта. Размер государственной пошлины из года в год растет. Если в 1998 году ее поступило 1667 миллионов рублей, то в 1999 году - уже 1930 миллионов рублей, а в прошлом, 2000 году - почти 2,5 миллиарда рублей. При этом большая часть поступлений идет в территориальные бюджеты. Так, в прошлом году из 2,5 миллиарда рублей 46 процентов поступило в федеральный и 54 процента - в территориальные и местные бюджеты. Нами сделана и прогнозная оценка поступлений госпошлины в 2002 году в случае принятия наших предложений. Мы считаем, что будет собрано всего госпошлины порядка 6638 миллионов рублей, из них в федеральный бюджет поступит 1,5 миллиарда, а остальная пошлина поступит в местные и территориальные бюджеты. На внесенную нами главу "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса получено положительное заключение Правительства. Уважаемые коллеги, прошу поддержать представленный законопроект в первом чтении и принять активное участие в его окончательной доработке. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович. Слово для содоклада предоставляется члену Комитета по бюджету и налогам Коломейцеву Виктору Андреевичу. Пожалуйста, Виктор Андреевич. КОЛОМЕЙЦЕВ В. А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые коллеги! В рамках представленного законопроекта действующее законодательство о государственной пошлине приводится в соответствие с требованиями части первой Налогового кодекса Российской Федерации в виде главы 26 "Государственная пошлина" части второй кодекса. В законопроекте предлагаются нормы, направленные на реализацию основного принципа реформирования налоговой системы, а именно упрощения налогового законодательства путем придания ему статуса законодательства прямого действия. Авторы попытались включить в сферу регулирования законопроекта по возможности все виды платежей, взимаемых в Российский Федерации за совершение юридически значимых действий либо за выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами, что по сути и составляет юридическую природу понятия государственной пошлины. Концептуально такой подход позволит свести все сборы, относящиеся к государственной пошлине, в единый документ и реализовать положения части первой Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым ни на кого не может быть возложена обязанность оплачивать сборы за совершение юридически значимых действий, не предусмотренные Налоговым кодексом. Вместе с тем Комитет по бюджету и налогам считает, что исчерпывающий перечень взимаемых в Российской Федерации сборов и платежей за юридически значимые действия предстоит еще серьезно уточнить в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению. С этим согласны и авторы проекта. Запрос на эту тему также направлен комитетом в Правительство Российской Федерации. Представленный законопроект в целом сохраняет действующий порядок уплаты и зачисления государственной пошлины по уровням бюджетной системы, не вносит, за некоторым исключением, существенных изменений в пропорции и величины ставок государственной пошлины. Принципиальным является то, что ставки государственной пошлины, ранее исчисляемые в кратном отношении к минимальному размеру оплаты труда, предлагается установить в твердой сумме. При этом следует отметить, что фактически отрыв в исчислении ставок госпошлины от минимального размера оплаты труда осуществлен еще с 1 июля 2000 года с принятием закона № 82-ФЗ, согласно которому с 1 января 2001 года МРОТ установлен в 200 рублей в месяц, а ставки госпошлины сейчас исчисляются исходя из суммы в 100 рублей. Установление твердых ставок госпошлины упростит ситуацию при рассмотрении очередных повышений минимального размера оплаты труда, поскольку он не будет связан с осуществлением сборов, в данном случае госпошлины. Но надо иметь в виду, что периодически твердые ставки госпошлины надо будет менять в соответствии с уровнем инфляции. При определении размеров ставок в предложенном законопроекте за расчетную базу было взято 200 рублей, что, соответственно, увеличит поступления в бюджеты всех уровней. Конкретные цифры уже были названы предыдущим докладчиком. Рассматриваемый законопроект несколько расширяет перечень видов юридически значимых действий и документов, за совершение или выдачу которых взимается госпошлина. Новым здесь является введение госпошлины с заявителей при обращении в конституционные или уставные суды, созданные в субъектах Российской Федерации. Важным также представляется предложение о включении в главу 26 Налогового кодекса государственной пошлины за некоторые юридически значимые действия либо за выдачу документов, сборы за которые в настоящее время предусмотрены различными другими законодательными актами и даже ведомственными документами. Это государственная регистрация организаций, регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, регистрация средств массовой информации, регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним и ряд других действий. В своем докладе Сергей Иванович все это подробно осветил. Комитет по бюджету и налогам поддерживает предложенное в законопроекте дополнение перечня льгот по сравнению с действующим законодательством, в частности предложение освободить от уплаты госпошлины истцов по искам, связанным с нарушением прав и законных интересов ребенка, истцов-пенсионеров по искам имущественного характера в судах общей юрисдикции. Правительство Российской Федерации в своем заключении поддерживает концепцию данного законопроекта с учетом ряда предложений ко второму чтению. На законопроект получено двадцать отзывов субъектов Российской Федерации: в девятнадцати он поддерживается, не поддержало законопроект только Законодательное Собрание Вологодской области, ссылаясь на то, что плата за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним сегодня является не налоговым доходом бюджета Российской Федерации, а при принятии данного законопроекта станет федеральной госпошлиной. Это не совсем так. Пункт 4 статьи 3 законопроекта сохраняет действующий порядок зачисления госпошлины по уровням бюджетной системы. Это особо подчеркнуто и в заключении комитета. На законопроект получено также заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Надо отметить, что в Комитет по бюджету и налогам также поступило обращение ассоциации участников вексельного рынка по поводу исключения из законопроекта предложения об установлении госпошлины за регистрацию переводных и простых векселей. Это тоже учтено в заключении комитета по законопроекту, и такой подход поддерживается Правительством Российской Федерации. В то же время в обращении ассоциации участников вексельного рынка все-таки признается необходимость создания механизма упорядочения и защиты вексельного рынка. Эту проблему еще надо будет серьезно изучать. В законопроект уже внесены поправки Комитетом по культуре и туризму. Эти поправки могут быть рассмотрены при подготовке ко второму чтению. Имеется также несколько предложений по внесению изменений в отдельные статьи действующего Закона РСФСР "О государственной пошлине". Комитет по бюджету и налогам предлагает авторам этих законодательных инициатив оформить их в виде поправок ко второму чтению рассматриваемого законопроекта (Глава 26. Государственная пошлина). В целом представленный законопроект соответствует обязательным требованиям в части юридической техники, при этом отдельные его положения могут быть дополнены и учтены ко второму чтению. Комитет считает необходимым ко второму чтению дополнить законопроект нормами, направленными на придание ему статуса закона прямого действия. Для этого необходимо в сферу регулирования законопроекта включить по возможности все виды платежей, взимаемых в Российской Федерации за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами, в том числе сборы за фактические расходы, связанные с оказанием паспортно-визовых услуг при оформлении выезда из Российской Федерации граждан Российской Федерации и въезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию, и направление в бюджетную систему указанных платежей в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством. В целях устранения противоречия международному законодательству необходимо исключить из законопроекта предложение об установлении государственной пошлины за регистрацию переводных и простых векселей, как противоречащее международной Конвенции, устанавливающей единообразный закон о переводном и простом векселе. С учетом изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Глава 26. Государственная пошлина)". Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы Л. К. Слиска ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Депутат Коломейцев, ваш вопрос. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Вопрос к Сергею Ивановичу. Сергей Иванович, безусловно, ваш законопроект нужен и он систематизирует все эти вопросы в одном документе. Но скажите, чем провинились охотники? Почему все пошлины увеличиваются в разы, а охотникам - в пятнадцать раз? ШТОГРИН С. И. Действительно, тут есть вопрос. Мы, когда готовили законопроект, некоторые вещи специально повысили в разы относительно того, что не является жизненно необходимыми, что ли, с тем чтобы потом, при подготовке ко второму чтению, может быть, где-то и снизить. Уже из охотобщества обращались к нам с этим вопросом, что вот зря мы это делаем, хотя тут вопрос дискуссионный. Поэтому мы во втором чтении готовы все ваши поправки в этой части рассмотреть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли еще вопросы? Я прошу тогда записаться, уважаемые депутаты, потому что я вижу руки. Запишитесь на вопросы к докладчику и содокладчику. Покажите список. Депутат Севенард. СЕВЕНАРД К. Ю., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Вопрос к докладчику. Скажите, пожалуйста, почему, какие были аргументы, чтобы снять вопрос о госпошлине при регистрации простых и переводных векселей? И какой иной механизм предполагается для того, чтобы упорядочить вексельное обращение в Российской Федерации, в частности уйти от оборота необеспеченных векселей? Вы же думали над этой проблемой? ШТОГРИН С. И. Мы специально записали эту норму, с тем чтобы придать ей еще раз значимость и обострить внимание вокруг этой проблемы, проблемы хождения необеспеченных векселей. Порой на них клюют те, кто находится в тяжелом финансовом положении, и таким образом вообще еще усугубляют его, когда, пытаясь спасти себя, покупают дешевые векселя, не проверяя, не имея соответствующих служб безопасности, чтобы проверить их обеспеченность и возможность вернуть деньги. Хотя в ходе обсуждения в комитете было высказано предложение отказаться от этой нормы, мы считаем, что ее надо внимательно изучить со всех сторон. И если мы найдем другие формы защиты этого рынка от необеспеченных векселей, от подделок, суррогатов и всяких махинаций, то мы эту норму готовы снять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Крашенинников. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Вот ваш проект несколько противоречит части первой Налогового кодекса. Там говорится, что госпошлина отнесена к федеральному сбору, соответственно, перечисляется в федеральный бюджет. Вы будете проект приводить в соответствие с частью первой или часть первую с проектом? ШТОГРИН С. И. По Налоговому кодексу все федеральные налоги могут делиться и по уровням бюджетов. У нас так сделано по налогу на прибыль. Он сейчас делится: 5 процентов зачисляются в муниципальные бюджеты, 19 процентов - в региональные, 11 - в федеральный бюджет. У нас делится федеральный налог, плата за землю, по уровням бюджетной системы. Сейчас идут дискуссии еще о том, как правильнее поступать - записывать ли разделение федеральных налогов по уровням бюджетной системы или это делать только в законодательстве о бюджете. И мы эту проблему еще будем обсуждать. Но я думаю, что вырисовывается такая ситуация, что по двум, может быть, трем федеральным законам о налогах есть необходимость, чтобы они были регулирующими, распределение средств делать в законодательстве о бюджете на очередной финансовый год, а все остальные закрепить твердо за уровнем бюджета, чтобы и муниципальные образования, и регионы могли на перспективу просчитать и свои доходы, что у них будет, а не ждать только решений, которые будут приняты при рассмотрении закона о бюджете на очередной финансовый год. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Гвоздева. ГВОЗДЕВА С. Н., фракция "Единство". Уважаемый Сергей Иванович, я поддерживаю вашу инициативу о наведении порядка с государственной пошлиной и хочу задать один уточняющий вопрос. Беда нашего законодательства в том, что, принимая законы на федеральном уровне, мы имеем практику расширения действия этих наших федеральных законов на территориях, в муниципалитетах. Так, например, произошло с законом "О лицензировании...": на федеральном уровне - от 150 видов деятельности, а на территории - более двух тысяч. Как вы считаете, можно ли вот этот перечень сделать предельным, чтобы он был очень конкретным и не имел расширения, дополнительных сборов на территориях, в том числе в муниципалитетах? ШТОГРИН С. И. Я считаю, что вы совершенно правильно говорите. И сегодня бытует такая практика: к примеру, за право подписи руководителя департамента или муниципального образования, за печать (есть такая даже фраза) взимаются соответствующие деньги, и немалые - тысяча рублей, две тысячи, три тысячи, и все это из кармана граждан. Мы хотим все-таки поработать еще с Правительством, с депутатами и постараться сделать закрытый перечень тех действий, за которые должны государственные органы, должностные лица этих органов, и муниципальные органы власти взимать соответствующую плату. Все остальное - мы хотим сделать отдельную статью, дополнить предложенный вариант - вообще запретить устанавливать, чтобы можно было в судебном порядке оспорить взимание платы за подпись, за печать, за согласование и так далее. Мы таким образом защитим нашего налогоплательщика от произвола. Некоторые руководители муниципальных образований, может быть, из благих побуждений это делают, но в конце концов отпугивают налогоплательщика, и они убегают, уходят в другие регионы, в другие места, а не работают там, где можно было бы работать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я видела, что руку поднимал Амиров. Включите, пожалуйста, микрофон. Пожалуйста, ваш вопрос, Амиров Курбан-Али Амирович. АМИРОВ К.-А. А., фракция "Единство". Уважаемый Сергей Иванович, у меня два вопроса. Первый связан с вопросом Гвоздевой. Вот перечень актов значимых юридических действий, за которые нужно будет гражданам или юридическим лицам платить государственную пошлину. Но ведь сборы постоянно будут как-то меняться, потому что жизнь развивается, и этот перечень будет видоизменяться. Каким способом предлагается это далее учитывать, будет ли это опять федеральным законом делаться? И второй вопрос: каков общий объем вот этих сборов, скажем, в консолидированном бюджете? ШТОГРИН С. И. Вы совершенно правы. Действительно, жизнь не стоит на месте, действительно, могут появляться и новые виды деятельности, но это не такая проблема, которую надо решать за ночь, решать указом, приказом, чтобы быстренько собрать, я извиняюсь, тысячу рублей или пятьсот рублей за то или иное действие. В конце концов, органы власти все созданы для того, чтобы обеспечить жизнь наших граждан, предприятий, организаций, которые есть, а не заниматься поборами. Поэтому, если действительно появятся какие-то новые значимые действия либо документы (копии), за которые надо взять плату, за выдачу их, перечень можно будет дополнить. Что касается финансовой стороны. Вы, наверное, прослушали, я сказал, что цена вопроса следующая: в 1998 году поступило 1667 миллионов, в 1999 году - 1930, в прошлом году - почти 2,5 миллиарда. С введением вот тех новаций, которые мы предлагаем, по прогнозной оценке (мы хотим, чтобы закон вступил в силу с 1 января будущего года), в 2002 году должно поступить в бюджетную систему 6638 миллионов. Из них 1,5 миллиарда - в федеральный бюджет, а всё остальное - в региональные и местные бюджеты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли еще вопросы? Нет. Кто желал бы выступить? Прошу записаться на выступления. Покажите список выступающих. Депутат Грачёв. ГРАЧЁВ И. Д. У меня совсем коротенькое выступление относительно регистрации прав на недвижимость и сделок с ней. Этот сбор собирался отдельно. Эта система только-только начала создаваться в стране, создается с огромным трудом. Во многих регионах это создает проблемы нашему населению, нашим избирателям. В связи с тем что создание единого реестра прав на недвижимость - это трудоемкая, финансоемкая работа, у меня огромная просьба к бюджетному комитету, несмотря на общее стремление действительно всё загнать в единый Налоговый кодекс, вот по таким конкретным вопросам, которые будут иметь негативные последствия для очень многих избирателей, принять отдельные решения. Их немного, таких вопросов - один, два, - которые коснутся очень и очень многих наших избирателей. Еще раз подчеркиваю, что эта система только-только начала создаваться, с огромным трудом и как раз на те деньги, которые получаются за счет сборов за регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Поэтому, мне кажется, надо сохранить действующий порядок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Крашенинников. КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемые депутаты, я прошу прислушаться. Дело в том, что данный законопроект противоречит целому ряду действующих законов, в том числе, как ни странно (тут я вот не услышал ответа), и статье 13 Налогового кодекса, где прямо указывается, что госпошлина отнесена к федеральному сбору и, соответственно, перечисляется в федеральный бюджет. Здесь, как мы видим, совсем другая схема. Дальше. Данный законопроект противоречит Гражданскому кодексу, целому ряду статей. Вот здесь уже было сказано о системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Дело в том, что у нас действующее законодательство - Гражданский кодекс - предусматривает очень часто раздельную регистрацию, как договора, так и права. И иногда бывает так, что регистрируется только право. Здесь же всё перепутано. Говорится в заголовке статьи 16 о регистрации, допустим, права, а в самом тексте, уже в пунктах 23, 26 и так далее, говорится о регистрации договоров. Так за что будет браться пошлина, если договор не регистрируется? Дальше. Сегодня у нас в действующем законодательстве, в частности в статье 11 закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", прямо говорится о том, что у нас сегодня плата за государственную регистрацию прав и сделок остается в учреждениях юстиции по регистрации прав, что эти средства используются исключительно (подчеркнуто даже: исключительно) на создание, поддержание и развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в том числе и на обеспечение гарантий зарегистрированных прав. То есть о чем идет речь? Речь идет о том, что в Гражданском кодексе и в законе "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество..." предложено создать Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество. И именно с момента записи в реестр возникает то или иное право. И этот реестр закон предлагает сделать федеральным, с тем чтобы, если вы покупаете, скажем, недвижимость во Владивостоке, в Москве вы могли бы узнать о тех правах и о тех правообладателях, которые сегодня претендуют на данную недвижимость, которые являются собственниками, арендаторами и так далее. Здесь же предлагается схема - всё это просто прекратить, всё это сломать, говорится о том, что после принятия данного закона эти средства будут перечисляться в соответствующий бюджет, эти учреждения перестанут создавать данный реестр, перестанут создавать единую нормативную и регистрационную базу, что, в общем-то, приведет к достаточно понятным последствиям. Это приведет к тому, что квалифицированные кадры из этой системы уйдут, останутся те люди, которые будут зарабатывать совсем другими способами. Это приведет к усилению коррупции в этой сфере, и это приведет к тому, что действительно права наших избирателей, тех лиц, которые имеют ту или иную недвижимость, в основном жилье, конечно же, будут нарушены. Будут очереди на регистрацию, будут нарушаться сроки, не будут, в конце концов, соблюдаться вот эти права и законные интересы граждан и юридических лиц. Я уже не говорю о том, что юридико-технически данный закон также сделан достаточно, видимо, поспешно. И я бы предложил следующее: просто сейчас не голосовать за данный закон, вернуть его в комитет, с тем чтобы мы вместе поработали, может быть, сделали его более качественным. Либо, если на это комитет сейчас не пойдет, я предлагаю, конечно же, голосовать против, то есть голосовать против того, чтобы мы нарушали, еще раз повторюсь, права и законные интересы граждан и юридических лиц, которые обладают либо будут обладать той или иной недвижимостью. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Севенард. СЕВЕНАРД К. Ю. Я хотел сказать о том, что государственная регистрация сделок с переводными и простыми векселями и госпошлина за это не решают проблемы выпуска необеспеченных векселей, не решает проблемы погашения обязательств, не решает проблемы вывода капитала в теневую сферу или по крайней мере не решает ее полностью. Это вопрос, который нельзя решить частично. Более того, возникает очень много вопросов с ответственностью в случае государственной регистрации. Я не буду многословен, просто хочу сказать, что, на мой взгляд, вопрос в данном законе не решен, хотя обозначена очень серьезная проблема. Хочу присоединиться к предыдущему выступавшему. На мой взгляд, закон требует доработки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Похмелкин. ПОХМЕЛКИН В. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! С моей точки зрения, концепция законопроекта вполне приемлема, более того, он действительно наводит порядок в системе госпошлины. И я бы сказал, что тот вариант, который предлагается в отношении регулирования вопросов регистрации прав на недвижимость и сделок с ней, теоретически абсолютно правильный. Действительно, когда государство выполняет какие-то функции, причем функции, по существу, управленческие, оно не может это делать на коммерческой основе, на принципах хозрасчета. Та система, которая заложена в действующее законодательство, - она не от хорошей жизни, и от нее надо постепенно отказываться. Поэтому концептуально с тем, что предложили авторы, я абсолютно согласен, в отличие от уважаемых мною коллег, которые здесь уже выступали с другой точкой зрения. Иное дело, что, конечно же, нельзя революционным путем решать эту проблему. Система государственной регистрации еще хрупка. И резкие толчки, конечно, могут действительно ее серьезнейшим образом деформировать, если не взорвать. Поэтому мое предложение: все-таки в первом чтении законопроект поддержать с учетом приемлемости его концепции, но ко второму чтению учесть все те замечания, которые сейчас прозвучали. Может быть, объявить некоторый переходный период, при котором будет сохраняться прежняя система внесения платы за государственную регистрацию, но постепенно все-таки надо переходить и на полноценное бюджетное финансирование этого процесса. Это абсолютно правильно с точки зрения нормального развития нашей экономики и нашей государственности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Все, кто записался, Геннадий Васильевич, выступили. От фракции - депутат Кулик. КУЛИК Г. В. Я немножко, вообще, шокирован выступлением Крашенинникова, потому что деталями мы хотим заслонить самое главное. Ведь вы подумайте, сегодня должны осуществлять наши граждане около двухсот семидесяти (то, что пока удалось выявить) различных платежей, которые установили различные ведомства и министерства еще в прошлом. Мы пытаемся всё это дело соединить в одном законе, дать вам на рассмотрение, и вы определитесь. Я понимаю, что будут задеваться интересы многих ведомственных направлений, но для этого и существует Государственная Дума, чтобы найти нам решение. Поэтому все эти вопросы могут быть рассмотрены ко второму чтению. Наверняка замечаний будет очень много. И я думаю, что, как всегда, мы сможем их учесть и найти объективное решение. Я прошу вас поддержать в первом чтении, для того чтобы нам хоть раз разобраться, что у нас происходит с тем, как понуждают граждан осуществлять различную оплату. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель Правительства. ИВАНЕЕВ А. И., руководитель Департамента налоговой политики Министерства финансов Российской Федерации. Правительство поддерживает этот законопроект. Мы считаем, что он лежит в русле основных направлений налоговой реформы, которые заявлены Президентом и Правительством. Ни в коей мере он не противоречит налоговому законодательству, в том числе первой части Налогового кодекса. Я думаю, что ко второму чтению ряд поправок, безусловно, в него нужно будет внести, в том числе и те, которые обозначены в проекте постановления Государственной Думы. Что касается вот того вопроса, который поднял уважаемый депутат Крашенинников, то я должен все-таки сказать, что вот то, что предлагается в этом законопроекте, ни в коей мере не нарушает права и законные интересы граждан. Речь идет только о том, что тот сбор, который сегодня установлен на основании постановления Правительства и который может быть в любой момент, так сказать, пересмотрен, этот сбор включается непосредственно, как это и должно быть по отношению ко всем другим сборам, в налоговое законодательство, в том числе с определением конкретной суммы, размера этого сбора. Поэтому с тем, о чем он говорил, я не согласен. Что касается векселей. В принципе правильно депутат поставил этот вопрос, но проблема в том, что, наверное, действительно придется вексельные сборы из этого законопроекта ко второму чтению исключить, поскольку сегодня по законодательству не предусмотрена регистрация векселей. Поэтому, если мы хотим все-таки вот такой сбор в качестве некой антивексельной, так сказать, меры включить, для этого нужно сначала внести все-таки изменения уже в законодательство, регулирующее вопросы вексельного налогообложения. В принципе Правительство поддерживает и просит уважаемых депутатов принять этот законопроект сегодня в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. От Правительства выступал представитель департамента Министерства финансов Российской Федерации Александр Игоревич Иванеев. Александр Алексеевич Котенков хотел бы что-нибудь сказать по этому закону? С заключительным словом будет выступать Сергей Иванович Штогрин? С места, пожалуйста. Сергей Иванович, я просила бы вас потом подойти на минутку ко мне в президиум. ШТОГРИН С. И. Спасибо, уважаемые коллеги, за те замечания, которые вы высказали. Сегодня действительно уже обозначились несколько таких "горячих точек", над которыми нам нужно работать в данном законопроекте. Я полностью поддерживаю предложения, высказанные Иваном Дмитриевичем Грачёвым. Действительно, получается ситуация: когда люди пожилого возраста, в прошлые годы приватизировавшие квартиру и заплатившие уже за это некую сумму, по каким-то причинам собираются ее продать, например, в связи с переездом или какими-то другими событиями, они сталкиваются с тем, что надо ее сначала зарегистрировать и получить соответствующие документы. А там такие суммы с них берут, что у них глаза, извините, на лоб вылезают. Поэтому мы будем очень тщательно эту проблему изучать. И я думаю, найдем такое решение, чтобы действительно наши граждане не были обижены. Но я хочу сказать коллеге Крашенинникову, что вообще уже пятый год, по-моему, мы вместе с Минфином боремся с тем, чтобы забрать у ведомств средства, которые они собирают с граждан и юридических лиц за разные действия и на эти доходы живут и развиваются. Раньше был фонд таможенной службы, образованный от штрафов, налоговой службы - также от штрафов и пеней, пограничники часть штрафов себе зачисляли на всякие нужды и так далее. Получается интересная ситуация: государственному чиновнику мы платим из казны, чтобы он делал добросовестно, нормально свою работу как государственный служащий, а они еще какими-то своими актами устанавливают дополнительную плату и забирают ее себе там на развитие и прочие дела. Не должно этого быть. Мы должны нормально финансировать наши ведомства, государственные органы за все действия, которые они совершают, нормальным рублем, но не обирать наших граждан. Спасибо за поддержку. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Андреевич Коломейцев будет выступать с заключительным словом? Голосуем, да? Уважаемые депутаты, на голосование ставится проект федерального закона "О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Глава 26. Государственная пошлина)". Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 43 мин. 59 сек.) Проголосовало за 326 чел. 72,4% Проголосовало против 5 чел. 1,1% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 332 чел. Не голосовало 118 чел. Результат: принято Принято. Спасибо.