Заседание № 101
О проекте федерального закона № 195541-8 "О внесении изменений в статью 12.21-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
5-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 12.21-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", третье чтение. Пожалуйста, Николай Гаврилович Брыкин. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на рабочем месте. БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Проектом федерального закона исключается ответственность собственника тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства при его движении с превышением допустимых габаритов не более чем на 10 сантиметров в случае фиксации данного нарушения в автоматическом режиме специальными техническими средствами. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Комитет по государственному строительству и законодательству просит проголосовать за принятие данного законопроекта в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Гаврилович. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 04 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 100
О проекте федерального закона № 195541-8 "О внесении изменений в статью 12.21-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статью 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
10-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 12.21-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Николай Гаврилович Брыкин. БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я хочу напомнить, что в данном проекте федерального закона предлагается не привлекать к ответственности собственника тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства при его движении с превышением допустимых габаритов, но не более чем на 10 сантиметров. Ко второму чтению поступило семь поправок, они включены в таблицы № 1 и № 2: в таблицу № 1 - рекомендуемые к принятию, в таблицу № 2 - к отклонению. Поправки, которые предлагается принять, носят юридико-технический характер и концепцию законопроекта не затрагивают: первая поправка уточняет наименование, вторая и третья учитывают замечания. Поправки, включённые в таблицу № 2 и рекомендованные к отклонению, предусматривают многократное усиление административной ответственности за невыполнение законного требования должностного лица об остановке транспортного средства. Хочу заметить, коллеги, я разделяю позицию автора поправок в части необходимости проработки указанного вопроса и актуальности затронутой проблематики, но в то же время следует отметить, что данные поправки не соответствуют концепции законопроекта, который мы сейчас рассматриваем во втором чтении. Представляется, что рассмотрение подобных изменений возможно путём внесения отдельного законопроекта (право такое есть у депутатов) с учётом мнений всех заинтересованных служб и ведомств. Все необходимые согласования по Регламенту проведены. Комитет по госстроительству и законодательству предлагает принять таблицы № 1 и № 2 и поддержать проект федерального закона во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Гаврилович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 48 мин. 10 сек.) Проголосовало за 377 чел.83,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Таблица поправок ставится на голосование... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть? Извините. Включите режим записи. Покажите список. Тен Сергей Юрьевич, пожалуйста. ТЕН С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Готов сделать по всем четырём поправкам один доклад. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы выносите все четыре на отдельное голосование, правильно? ТЕН С. Ю. Да-да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда переходим к рассмотрению. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, оставайтесь, вы будете их комментировать, Николай Гаврилович. Пожалуйста, Сергей Юрьевич Тен - по всем четырём поправкам выступление. ТЕН С. Ю. Уважаемые коллеги, основной задачей данного законопроекта является совершенствование вопросов административной ответственности и освобождение от наказания законопослушных участников дорожного движения. Эта позиция, безусловно, сомнений не вызывает. Вместе с тем мы полагаем, что к решению вопроса о совершенствовании ответственности необходимо подходить комплексно и, наоборот, пресекать очевидные грубые нарушения, когда тяжеловесный транспорт двигается с существенным нарушением предусмотренных законом требований. Государство вкладывает огромные средства в ремонт и в строительство автомобильных дорог - нам необходимо эти дороги сохранить. Правоприменительная практика демонстрирует неэффективность действующей нормы административного кодекса. Водителю тяжеловеса, превышающего все возможные нормативы, экономически выгоднее скрыть госномер, не выполнить законное требование сотрудников Ространснадзора об остановке, это выгоднее сделать, чем платить соответствующий штраф. Даже если нарушителя удаётся остановить с привлечением сотрудников ГИБДД, максимальный штраф будет составлять всего-навсего 800 рублей. В ряде регионов России доля водителей, игнорирующих законные требования Ространснадзора, доходит до 75 процентов. Мы предлагаем усилить административную ответственность, а именно повысить до 10 тысяч рублей размер административного штрафа за невыполнение законного требования сотрудника Ространснадзора об остановке транспортного средства, а за повторное невыполнение законного требования сотрудника полиции или другого должностного лица лишать права управления транспортными средствами на срок до шести месяцев. По поручению аппарата правительства наши поправки к законопроекту были рассмотрены ответственными органами власти. Есть поддержка Минтранса России, Минюста России, а также Ространснадзора. Документы на руках имеются. Что касается проекта решения по таблице поправок № 2, рекомендованных к отклонению, мы понимаем позицию комитета. Благодарю комитет и лично Николая Гавриловича за поддержку. Мы готовы продолжать соответствующую работу, о чём Николай Гаврилович рассказал, в рамках внесения отдельного законопроекта. Приглашаю желающих присоединиться к данной законодательной инициативе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николай Гаврилович. Вы в принципе пояснили в своём основном докладе - если есть что добавить... БРЫКИН Н. Г. Да нет, добавить нечего. Я в принципе сказал, что концептуально это не относится к изменениям, а идея сама по себе правильная, её нужно просто законодательно оформить. Имея возможность внести новую законодательную инициативу, следует выйти с ней, тем более что уже профильное министерство поддерживает. Мы же сейчас рассматриваем законопроект об ответственности собственников крупногабаритных средств, а в поправках говорится: вот водитель, там, замазал что-то - его надо привлекать. Это совершенно другая концептуально вещь, которая не входит в данный законопроект, всего-навсего. Вот и всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, переходим к голосованию. Ставится на голосование поправка 1. Комитет её не поддерживает. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 52 мин. 17 сек.) Проголосовало за 11 чел.2,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 14 чел.3,1 % Голосовало 25 чел. Не голосовало 425 чел.94,4 % Результат: не принято Отклоняется поправка. Ставится на голосование поправка 2. Комитет её не поддерживает. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 52 мин. 41 сек.) Проголосовало за 7 чел.1,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 12 чел.2,7 % Голосовало 19 чел. Не голосовало 431 чел.95,8 % Результат: не принято Отклоняется поправка. Ставится на голосование поправка 3. Комитет её не поддерживает. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 53 мин. 06 сек.) Проголосовало за 13 чел.2,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 13 чел.2,9 % Голосовало 26 чел. Не голосовало 424 чел.94,2 % Результат: не принято Отклоняется поправка. И ставится на голосование поправка 4. Комитет её не поддерживает. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 53 мин. 29 сек.) Проголосовало за 3 чел.0,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 8 чел.1,8 % Голосовало 11 чел. Не голосовало 439 чел.97,6 % Результат: не принято Отклоняется поправка. Все поправки рассмотрены. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 53 мин. 54 сек.) Проголосовало за 379 чел.84,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 379 чел. Не голосовало 71 чел.15,8 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Спасибо.
Заседание № 80
О проекте федерального закона № 195541-8 "О внесении изменений в статью 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 28, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Дёмин Александр Вячеславович, пожалуйста. ДЁМИН А. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Идея разработки данного законопроекта возникла в процессе работы с жалобами предпринимателей. По результатам анализа правоприменительной и судебной практики, в том числе Конституционного Суда Российской Федерации, была выявлена правовая коллизия: устанавливается чрезмерно строгое наказание для собственников крупногабаритного грузового транспорта за незначительное превышение допустимых габаритов транспортного средства - на величину до 10 сантиметров, - которое фиксируется специальными техническими средствами в автоматическом режиме. В настоящее время санкция статьи, в которую как раз вносятся изменения, - штраф в размере до 150 тысяч рублей в случае фиксации превышения допустимых габаритов грузового транспорта на величину до 10 сантиметров. Между тем, согласно собранной нами информации, значительное число зафиксированных правонарушений связано с превышением допустимых габаритов грузового транспорта на величину от 1 до 5 сантиметров. При этом такие превышения камера фиксирует зачастую на тентованных грузовиках, у которых происходит изменение габаритов во время движения, собственно, из-за раздувания тентов. Иными словами, это происходит независимо от воли собственника и не оказывает влияния на безопасность дорожного движения. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, меры административной ответственности и правила их применения должны не только отвечать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, личности правонарушителя и степени вины, гарантируя адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинён в результате правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и сохраняя баланс основных прав индивида, юридического лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от противоправных посягательств. Таким образом, я считаю, целесообразно упразднить данную несправедливость и ввести в КоАП так называемый нештрафуемый порог для нарушений, которые фиксируются специальными техническими средствами, измеряющими габариты в автоматическом режиме. Также добавлю, что ознакомлен с официальным отзывом правительства, в котором отражены замечания юридико-технического характера, полностью с ними согласен и считаю возможным доработать законопроект на этапе второго чтения. В связи с изложенным прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать законопроект и принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Александра Павловича Тетердинко. ТЕТЕРДИНКО А. П. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Замечаний концептуального характера у комитета по данному законопроекту нет, рекомендуем принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Да. Тен, пожалуйста. ТЕН С. Ю. Уважаемые коллеги, ну, известно, что в "ЕДИНОЙ РОССИИ" реализуются партийные проекты и многие партийные проекты реализуются эффективно. Так вот в рамках нашей работы по партийному проекту "Безопасные дороги" мы выявили, что по действующей части статьи 12.25 КоАП правонарушителю выгоднее не остановиться по требованию сотрудников Ространснадзора и заплатить несколько сотен рублей, чем платить штраф за превышение веса и габаритов в несколько тысяч и сотен тысяч рублей. Таких случаев в регионах до 75 процентов. Считаем необходимым проработать вопрос об административной ответственности за неостановку по требованию работников Ространснадзора. Вопрос докладчику: скажите, пожалуйста, как вы относитесь к подобному предложению? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дёмину включите микрофон. ДЁМИН А. В. Конечно, в рамках второго чтения мы рассмотрим данное предложение, считаю его актуальным. И спасибо за предложение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента будет выступать? Правительства? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", пункт 28. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 37 мин. 14 сек.) Проголосовало за 393 чел.87,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 393 чел. Не голосовало 57 чел.12,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении.