Заседание № 110
О проекте федерального закона № 195397-6 "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся порядка предоставления имущественного налогового вычета).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
14-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Раиса Васильевна Кармазина. Пожалуйста. КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, данный законопроект прошёл все необходимые экспертизы, подготовлен к третьему чтению, прошу вынести его на голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли выступления от фракций по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
14-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 06 мин. 16 сек.) Проголосовало за 348 чел.77,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 348 чел. Не голосовало 102 чел.22,7 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
Заседание № 109
О проекте федерального закона № 195397-6 "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся порядка предоставления имущественного налогового вычета).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает первый заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Сергей Иванович Штогрин. Пожалуйста. ШТОГРИН С. И. Спасибо, Александр Дмитриевич. Уважаемые коллеги, к указанному законопроекту в комитет поступило тридцать три поправки, что говорит о высокой активности депутатов, заинтересованных в данном законопроекте. Мы сформировали из них две таблицы - из двадцати восьми принятых и пяти отклонённых поправок. Комитет просит утвердить таблицу принятых и таблицу отклонённых поправок и поддержать проект закона во втором чтении. В поправках учтены все замечания Правительства Российской Федерации, Государственно-правового управления, а также юридико-технические замечания нашего Правового управления. Доклад закончен. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1, рекомендуемых к принятию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 32 мин. 30 сек.) Проголосовало за 364 чел.80,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 364 чел. Не голосовало 86 чел.19,1 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 32 мин. 59 сек.) Проголосовало за 361 чел.80,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 361 чел. Не голосовало 89 чел.19,8 % Результат: принято Принимается. Пожалуйста, микрофон на центральной трибуне включите. ШТОГРИН С. И. Уважаемые коллеги, комитет подготовил законопроект к третьему чтению и просит включить его в повестку на 5-е число. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносится на "час голосования".
22-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 50 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 108
О проекте федерального закона № 195397-6 "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся порядка предоставления имущественного налогового вычета).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, уважаемый Иван Иванович. Комитет по бюджету предлагает рассмотрение вопроса 39 (это законопроект № 195397-6) перенести на завтра, на 3 июля.
Макаров Андрей Михайлович попросил вопрос 32 перенести на завтра. Нет возражений? Вопрос 39, извините.
Заседание № 89
О проекте федерального закона № 195397-6 "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся порядка предоставления имущественного налогового вычета).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
6-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Сергей Иванович Штогрин. ШТОГРИН С. И., фракция КПРФ. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемые коллеги, от имени группы авторов законопроекта, в которую вошли двенадцать депутатов Государственной Думы и член Совета Федерации Самойлов, предлагаю вашему вниманию проект федерального закона "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Сразу поясню, о чём говорит эта 220-я статья. Она говорит о праве граждан Российской Федерации, которые работают и с заработной платы которых налоговые агенты уплачивают подоходный налог, уменьшить свой подоходный налог на определённую сумму, потраченную на приобретение, на строительство жилья или на улучшение жилищных условий. Я этой темой занимаюсь уже несколько лет и считаю, что наиболее эффективный способ поддержки государством наших граждан, желающих улучшить свои жилищные условия, - это не раздача разных пособий, а просто-напросто уменьшение их налогооблагаемой базы по зарплате, которую они получают, на сумму тех расходов, которые они направляют на улучшение своих жилищных условий, эта мера весьма эффективна. Здесь не происходит никакого, так сказать, разворовывания денег, злоупотребления правом: сначала человек должен потратиться на своё жильё, а потом принести в налоговую службу свидетельство о праве собственности на это жильё и подтвердить соответствующими финансовыми документами свои затраты. Система уже отработана, она всё время совершенствуется, и нам приходится вносить соответствующие изменения. Хочу сразу сказать, что, когда мы прорабатываем такие вопросы с Министерством финансов, всегда наталкиваемся на критику - мол, давая такие права нашим гражданам, мы уменьшаем доходы субъектов Федерации, в бюджеты которых зачисляется подоходный налог. Отчасти, конечно, с этим можно согласиться, однако подоходный налог вообще у нас очень динамичный, я бы даже сказал, что, наверное, другие налоги так не растут, даже налог на добычу полезных ископаемых. Для примера: в 2007 году, предкризисном, в бюджетную систему поступило 1 триллион 226 миллиардов от подоходного налога, а в прошлом году - уже 2 триллиона 260 миллиардов. На 1 триллион больше всего-навсего за каких-то там шесть лет - понимаете, какая динамика?! Поэтому есть все основания полагать, что эта мера вполне приемлема и её дальше надо развивать. Законопроект разработан на основе анализа сложившейся в последние годы правоприменительной практики и многочисленных обращений наших избирателей (кстати, в наш комитет их поступает очень много), которые высказали целый ряд замечаний по действующему порядку предоставления имущественного налогового вычета. Следует также отметить, что при разработке законопроекта мы руководствовались постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, в которых были затронуты вопросы, связанные с реализацией прав граждан в сфере налогообложения, и утверждёнными Правительством Российской Федерации Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. В качестве основной цели законопроекта мы определили существенную, самую радикальную с момента вступления с 1 января 2001 года части второй Налогового кодекса Российской Федерации модернизацию механизмов применения имущественного налогового вычета, направленных на создание для налогоплательщиков более справедливых, комфортных и гибких возможностей реализации их законных прав, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Хочу также отметить, что предлагаемые в данном законопроекте нормы прошли несколько этапов обсуждений как у нас в Комитете по бюджету и налогам, так и в Министерстве финансов. Некоторые положения рассматриваемого сегодня законопроекта содержались во внесённом нами ещё три года назад законопроекте "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса...", но по ряду причин они не были приняты в прошлом году, поэтому мы эти положения доработали и вносим данный законопроект. В чём же состоят основные идеи рассматриваемого сейчас законопроекта и почему мы оцениваем эти изменения как наиболее принципиальные за последние двенадцать лет? Во-первых, излагая статью 220 в новой редакции, - а она действительно вся абсолютно новая, с первой до последней строки, - мы меняем саму концепцию имущественного налогового вычета и предлагаем перейти от принципа применения вычета к отдельному объекту имущества к принципу применения вычета к налогоплательщику. Реализация этого принципа позволит каждому собственнику, вне зависимости от формы собственности приобретаемого имущества и вне зависимости от количества приобретаемых объектов имущества, получить имущественный налоговый вычет в полном объёме. Сейчас предусмотрен вычет на сумму в размере 2 миллионов рублей без учёта вычета на сумму расходов на погашение процентов за пользование кредитом на приобретение жилья. Поясню это на примере, чтобы было понятнее. Допустим, супружеская пара, которая приобрела за 4 миллиона рублей квартиру в совместную долевую собственность, например в равных долях, по действующему законодательству получит в совокупности вычет на сумму в размере 2 миллионов рублей, то есть каждый из супругов получит вычет на сумму в размере 1 миллиона рублей, поскольку вычет привязан к объекту имущества. При этом супруги, получив вычет на сумму в размере 1 миллиона рублей каждый, в будущем уже не вправе рассчитывать на использование той части вычета, которая им причитается по закону, за расходы на погашение процентов, если они, например, надумают покупать следующую квартиру или улучшать свои жилищные условия через ипотечный кредит. В случае принятия нашего предложения каждый из супругов получит вычет на сумму в размере 2 миллионов рублей и сохранит право в будущем ещё и воспользоваться ипотекой, и компенсировать часть расходов на проценты за счёт имущественного налогового вычета. Если налогоплательщику надо обратиться за вычетом на сумму в размере, например, 1 миллиона рублей, то в дальнейшем он вправе на другой объект ещё использовать вычет на сумму в размере 1 миллиона рублей, то есть применяется накопительный принцип. Во-вторых, мы предлагаем предоставить налогоплательщику более комфортные условия для того, чтобы воспользоваться своим правом на получение налогового вычета в подобных ситуациях, как это следует из приведённого примера, поэтому вот эти нововведения дают налогоплательщикам серьёзную возможность воспользоваться помощью государства при улучшении своих жилищных условий. В-третьих, с учётом решения Конституционного Суда от 1 марта 2012 года № 6-П предлагается законодательно закрепить порядок получения имущественного налогового вычета налогоплательщиками, являющимися родителями (усыновителями, приёмными родителями, опекунами, попечителями) и осуществляющими новое строительство или приобретение за счёт собственных средств имущества в собственность своих несовершеннолетних детей (подопечных в возрасте до восемнадцати лет). При этом в указанных случаях несовершеннолетние дети не теряют право на получение ими в дальнейшем имущественного налогового вычета, предусмотренного законодательством о налогах и сборах. Эта норма в нынешней редакции как раз и оспаривалась в Конституционном Суде, и мы эту проблему решили. В заключение отмечу, что при доработке законопроекта ко второму чтению мы, безусловно, готовы учесть замечания Правительства Российской Федерации, касающиеся необходимости закрепления в кодексе конкретного перечня документов, требующихся для получения налогового имущественного вычета в отношении того имущества, которое приобретено в собственность ребёнка. И есть необходимость дополнения законопроекта положением, предусматривающим, что суммы имущественного налогового вычета, на получение которых у конкретного налогового агента налогоплательщик имеет право, подлежат подтверждению налоговым органом на основании заявления налогоплательщика. Но это всё вопросы технические. В случае принятия законопроекта в первом чтении мы также готовы учесть все конструктивные замечания и предложения, содержащиеся в заключениях Комитета по бюджету и налогам и Правового управления Аппарата Государственной Думы. В целом правительство на данный законопроект дало положительное заключение, но есть одно серьёзное замечание. Правительство предлагает ограничить максимальный размер имущественного налогового вычета, предоставляемого в отношении расходов на погашение процентов по целевым займам, суммой в 1,5 миллиона рублей (сегодня никакого ограничения нет), что, на наш взгляд, нуждается в дополнительном обсуждении с учётом следующих обстоятельств. По данным Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, в 2012 году количество прав собственности, зарегистрированных при сделках с жильём, достигло отметки в 4,2 миллиона, что на 8,5 процента превышает результат 2011 года, при этом, по мнению агентства, одним из основных факторов развития жилищного рынка является увеличение доли ипотечных сделок. По данным Росреестра, каждое пятое право собственности, или 20,9 процента, зарегистрированное в сделках с жильём, в 2012 году было приобретено в результате использования ипотечного кредита. Несмотря на тенденцию роста процентных ставок по ипотечным кредитам, российский рынок ипотечного жилищного кредитования в 2012 году активно рос, полностью преодолев последствия кризиса 2008 года. В 2013 году средневзвешенная ставка по выданным ипотечным кредитам не снизится, будет где-то в пределах 13,5 процента, ожидается даже её увеличение, и на фоне настоящей стоимости ипотечных кредитов и негативных ожиданий в этой части рост объёмов ипотечного кредитования во многом будет обусловлен тем, что некоторые из тех, кто планировал вступить в ипотеку в 2014-2015 годах, сделают это немного раньше. В этой ситуации, мы считаем, ограничивать вычет на ипотеку полутора миллионами было бы, наверное, не совсем правильно. Мы просим представителя президента Минха Гарри Владимировича выразить свою позицию по этому предложению, с тем чтобы во втором чтении мы могли бы её учесть. От имени авторов я предлагаю палате поддержать данный законопроект. В заключение хочу сказать, что, конечно, этим законопроектом решаются не все проблемы оказания помощи со стороны государства нашим гражданам. Этим вычетом сегодня не имеют права воспользоваться те наши граждане, которые не работают по найму, индивидуальные предприниматели. Дело в том, что по нашей схеме вычет предоставляется по налогу на доходы физических лиц, а индивидуальные предприниматели не уплачивают налог на доходы физических лиц, если работают по специальному налоговому режиму, - ну например, по системе единого налога на вменённый доход, по упрощённой системе налогообложения, либо как крестьянские (фермерские) хозяйства, либо по патентной системе налогообложения, - поэтому мы, авторы, которые подготовили этот проект закона, берём на себя обязательства подготовить ещё один проект закона, который решил бы их проблему, так как такие просьбы к нам в Государственную Думу поступают. На этом я свой доклад заканчиваю. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Иванович, присаживайтесь. С содокладом от Комитета по бюджету и налогам выступает Геннадий Васильевич Кулик. КУЛИК Г. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Обстоятельный, грамотный доклад освобождает значительное количество времени для того, чтобы я мог сделать сообщение о позиции комитета, но прежде всего я хотел бы поблагодарить - и думаю, что вы ко мне присоединитесь, - группу авторов, которые подготовили этот законопроект. Действительно, он послужит практически всем жителям России в той или иной степени. Могу сказать, что даже простое наведение порядка в законодательстве - кто, когда и куда представляет документы, чтобы получить этот вычет, эту льготу, - даст возможность, допустим, сельским жителям, которые ведут строительство хозяйственным способом, имея документы по оплате каких-то материалов, оборудования и так далее, представив их, получить такое возмещение. Это, конечно, очень серьёзный шаг в плане более универсального применения этого закона. Авторы правильно отмечают и оценивают то, что нам ещё предстоит сделать в этом отношении, расширив ареал применения этого закона. Понятно, что предстоит не менее сложная работа, но то, что проделано, по мнению комитета, заслуживает поддержки. Комитет вынес решение поддержать данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё, Геннадий Васильевич? Спасибо большое. Вопросы, я вижу, есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Плетнёва Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В. У меня вопросы к Сергею Ивановичу. Прежде всего хочу сказать, что законопроект очень хороший, и мы все его поддерживаем, потому что с этими проблемами к нам постоянно приходят, но у меня есть вот такой вопрос. Например, прожил в своей квартире человек менее трёх лет и решил построить дом, продал квартиру, строит дом, и с него берут большой подоходный налог. Вот нельзя ли вот этот срок проживания в квартире, допустим, уменьшить, для того чтобы люди могли не платить? Ну, и второе, очень важный тоже вопрос - по предпринимателям мелким и средним, - но Сергей Иванович уже сказал, что поправку нужно внести, чтобы они тоже имели право получения этого вычета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Включите микрофон депутату Штогрину. ШТОГРИН С. И. Тамара Васильевна, дело в том, что ещё когда мы принимали главу 23 "Налог на доходы физических лиц", то ввели специальную норму, с тем чтобы не было спекулятивных сделок, чтобы как-то затруднить спекуляцию. Была установлена норма, что если физическое лицо реализовывает имущество, которым владело менее трёх лет, то тогда необходимо выплатить подоходный налог в размере 13 процентов в полном объёме. Таким образом, затруднена спекуляция, поскольку надо платить 13 процентов. Есть только льгота по имуществу стоимостью менее 250 тысяч рублей - в этом случае налог этот не взимается. Можно ли снизить? Ну, я думаю, что, конечно, попадают в такую ситуацию некоторые категории граждан. Вчера ко мне подходили тоже по этому вопросу депутаты. Есть разные предложения, как эту проблему решить: например, дать право не уплачивать подоходный налог, если человек один раз продаёт квартиру или дом, чтобы улучшить свои условия. Думаю, если такие предложения будут, то подавайте в виде поправок, мы примерно тридцать дней даём для подачи поправок к этому проекту закона ко второму чтению, и мы вместе с Министерством финансов это рассмотрим и тогда во втором чтении дадим вам ответ на такие вопросы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Евдокия Ивановна Бычкова. БЫЧКОВА Е. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня вопрос тоже к Сергею Ивановичу. Замечательный законопроект, касается очень большого числа людей, молодых в первую очередь. Сергей Иванович, скажите, а существует ли ограничение срока подачи заявления на вычет от момента или постройки дома, или покупки квартиры? Часто я сталкиваюсь с ситуациями, когда люди просто не знают об этих льготах. Это первое. И второе: конечно, хотелось бы, чтобы наши муниципалитеты больше информировали людей о возможности получить налоговый вычет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Штогрину включите микрофон. ШТОГРИН С. И. Ограничений по срокам нет. Если вы собрали необходимые документы - прежде всего это свидетельство о праве собственности и соответствующие финансовые документы о расходах, - то даже если вы построили дом десять, пятнадцать или двадцать лет назад, вы можете этим правом воспользоваться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Хованская Галина Петровна. Включите микрофон на рабочем месте. ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые депутаты, я хочу обратить ваше внимание на этот законопроект - это законопроект, который мы все действительно должны поддержать, как мне представляется, независимо от фракционной принадлежности. Всё-таки согласитесь, что подавляющее число наших граждан не могут приобрести жильё на рынке, учитывая действительно высокие ставки по ипотечным кредитам, и любая мера, которая помогает людям решить эту проблему, она гуманная, она правильная, она направлена на улучшение жилищных условий россиян. Есть действительно серьёзная проблема - и я не знаю, насколько сложно будет решить это, - о предоставлении такой льготы индивидуальным предпринимателям, потому что их количество очень велико и как раз эта категория, в общем-то, и обладает определённым финансовым ресурсом для улучшения жилищных условий без поддержки государства. Я думаю, что комитет справится и ко второму чтению такие поправки будут предложены. Наша фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", безусловно, будет поддерживать эту законодательную инициативу. У меня единственная просьба - ускорить принятие этого закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Рохмистров Максим Станиславович. Семь минут, пожалуйста. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемые депутаты, действительно законопроект важный, ожидаемый, его все ждут. После обстоятельного доклада говорить о том, на что он направлен, наверное, не надо, и я буду говорить о тех рисках, которые у нас возникают при втором чтении. Я не буду напоминать, что многие хорошие законопроекты вдруг во втором чтении приобретают некие вещи, которые если и не сводят на нет усилия депутатов, которые в первом чтении представили концепцию, то, во всяком случае, создают повод для критики, которая появляется после того, как выносится законопроект на второе чтение. Процедура предполагает, что во втором чтении мы не можем обсуждать детально поправки и последствия, которые в связи с этими поправками будут, Регламент пока, к сожалению, такой процедуры не предусматривает. Я думаю, что в ближайшее время во втором чтении надо предусмотреть возможность выступлений хотя бы от фракций по поправкам, которые если не меняют концепцию, то вносят серьёзные изменения в то, что мы с вами принимаем в первом чтении. Вот одна из таких поправок, которая может поступить, докладчик о ней говорил, - это поправка об отмене, вернее, о введении ограничения на проценты по ипотеке. Сегодня у нас в жилищном законодательстве произошёл ряд изменений, и люди в основном сейчас жильё-то всё-таки покупают, а не получают по очереди, как это было в Советском Союзе, когда все сто процентов стояли в очереди и знали, что они к достижению пенсионного возраста обязательно получат квартиру. Мы много внимания уделяем такой позиции, как демография, и вот этот законопроект тоже будет решать эти вопросы. Почему? Ну, молодая семья купила однокомнатную квартиру и использовала, естественно, свой налоговый вычет. Потом, когда в семье планируется появление ребёнка, люди хотят улучшить свои жилищные условия. Вот здесь бы молодой семье помочь и предоставить налоговый вычет, но они уже его использовали. Данный законопроект эту проблему решает. Да, он, может быть, не в полном объёме её решает для Москвы и Санкт-Петербурга, где в принципе даже при единоразовой покупке жилья практически весь налоговый вычет выбирается, но он решает эту проблему для всей остальной страны, где стоимость жилья существенно отличается от стоимости в Москве и в Санкт-Петербурге. Собственно говоря, основная часть населения всё-таки живёт не в Москве и не в Санкт-Петербурге, поэтому законы должны быть именно для них. То, что мы в законопроекте задумали, - это хорошо, я думаю, что все фракции, включая и фракцию ЛДПР, поддержат настоящий законопроект. Но вот то, что правительство указало ограничить суммой в полтора миллиона рублей, ну пускай даже 2 миллионами рублей выплаты по ипотечному кредитованию, - этого ни в коем случае нельзя делать. Если вы сравните политику, которую проводят другие страны, с нашей, то вы увидите некие вещи, которые сегодня, к сожалению, не учитываются в том числе и нами. Например, во многих странах существует расчёт прогнозирования в том числе и по ипотеке, когда ежемесячная выплата по долгосрочной ипотеке на пятнадцать - двадцать лет не должна превышать стоимость аренды аналогичного жилья, то есть эта политика направлена на то, чтобы больше становилось именно собственников, а не арендаторов. Это связано со многими показателями, потому что эти же самые проценты, которые выплачиваются банкам, возвращаются в виде налогов в те муниципалитеты, которые, собственно говоря, и получают дальнейшее развитие. Сегодня уже было обозначено, какая у нас средняя ставка по ипотечному кредитованию, и если мы к этому ещё и ограничим суммы выплат, то мы ухудшим условия тех граждан, которые сейчас пользуются ипотекой, что может в конечном итоге привести к сокращению количества граждан, которые будут пользоваться ипотекой. Когда семья в нашей не самой благополучной в части уверенности в завтрашнем дне стране берёт кредит на пятнадцать, двадцать, двадцать пять лет, она рассчитывает те суммы, которые должна выплачивать ежемесячно, считая фактически каждую копейку. Поэтому мы сегодня должны констатировать, что мы не будем сокращать налоговый вычет по ипотечным процентам, и ни в коем случае не должны допустить такую поправку во втором чтении. Это жёсткая позиция фракции ЛДПР, и, насколько я понял, это жёсткая позиция авторов. И после длительного обсуждения законопроекта в комитете я понял, что и комитет с этим согласен. Осталось получить заверение от правительства, что данная поправка не будет пропихиваться во втором чтении. Я вышел на эту трибуну, чтобы вот эту позицию озвучить именно сейчас, во втором чтении мы не будем иметь такой возможности. Это важнейшая позиция, которая направлена на улучшение ситуации для всех наших граждан. Фракция ЛДПР поддерживает настоящий законопроект и призывает другие фракции поддержать его и помнить о том, что нельзя допустить ухудшения условий для наших граждан, которые не от хорошей жизни пользуются ипотечным кредитованием. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Станиславович. Представители президента, правительства? Сергей Иванович, будете выступать? Нет. Геннадий Васильевич? Тоже нет. Выносим законопроект на "час голосования".
6-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 15 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении.