Заседание № 197
28.02.2024
Вопрос:
О проекте федерального закона № 195377-8 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (в части уточнения условий и порядка государственного финансирования кинематографии).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3868 по 3964 из 4300
10-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации". Докладывает Дмитрий Вадимович Кузнецов. КУЗНЕЦОВ Д. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Здравствуйте! Наш законопроект направлен на здравый смысл. В чём здравый смысл? В том, что наши избиратели смотрят сериалы, разную другую кинематографическую продукцию и видят там среди актёров, а иногда и продюсеров или членов команды в титрах разных личностей, которые прославились тем, что, так сказать, распространяли фейки против Российской армии, ну а если проще говорить, занимали антигосударственную, антинародную позицию. И у людей происходит такой, так сказать, ментальный разрыв сознания: люди против России и против народа выступают, не разделяют судьбу с народом, но при этом получают деньги и светятся на экране, при этом деньги они получают государственные, потому что понятно, что наше кино, наш кинематограф очень дотируется государством (и это хорошо, потому что иначе-то и не вытянем). Наш законопроект очень простой, смысл его заключается в том, что если среди актёров, или продюсеров, или в команде любого кинематографического проекта имеются судимые... осуждённые за фейки по соответствующему закону, то государственное финансирование этому проекту выделяться не может, потому что это здравый смысл, интересы наших избирателей и интересы нашей Родины. Ко второму чтению, конечно, я считаю, правильно было бы доработать вопрос, связанный с тем, чтобы была возможность для изменения позиции, для покаяния данных фейкомётов, потому что я верю, что у человека есть свободная воля, и если он решил изменить свою позицию и как-то это демонстративно выразил, поехал в Донбасс, взял банку варенья, печенье, поехал к детям, к нашим мобилизованным, доказал, что он заблуждался, когда его сажали, ну, в смысле не сажали, а осуждали за фейки, то этот человек может, так сказать, участвовать в проекте, который финансируется государством, в связи с тем что он достаточное демонстративное покаяние перед всем народом произвёл. Но это что касается доработки. А пока речь идёт о том, что... давайте не будем давать государственные деньги на проекты, в которых участвуют и зарабатывают враги нашей страны и люди, которые не хотят с нашим народом судьбу разделять. Доклад закончил. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Вадимович. Присаживайтесь. С содокладом выступает Ольга Михайловна Германова. ГЕРМАНОВА О. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Действительно, авторы законопроекта предлагают внести в статью 7 Федерального закона № 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" новую часть, согласно которой государственный контракт не заключается, в случае если продюсер, прокатчик или демонстратор национального фильма либо хотя бы одно лицо, входящее в штатный или внештатный творческий состав организации кинематографии, подвергнуты в судебном порядке административному наказанию либо имеют неснятую, непогашенную судимость за совершение преступлений, которые направлены против национальной безопасности нашей страны. Наш комитет очень внимательно рассмотрел данный законопроект и отмечает следующее. Ну, во-первых, государственное финансирование кино осуществляется на основе государственного контракта, а значит, предлагаемая норма - это предмет регулирования 44-го закона, туда надо вносить эти изменения. Во-вторых, в настоящее время субсидии на кино выделяются в соответствии с правилами, которые утверждены Правительством Российской Федерации, - сюда можно вносить нормативную поправку. Кроме того, авторы законопроекта внесли данный законопроект ещё до принятия нами закона - мы приняли его 31 января, - которым предусматриваем за данное преступление лишать государственных наград, лишать почётных званий, конфисковывать имущество. Ну и ещё один серьёзный момент: авторы законопроекта нарушают принцип адресности наказания. В соответствии со статьёй 3 федерального закона № 126-ФЗ штатный творческий состав организации кинематографии включает в себя режиссера-постановщика, оператора-постановщика, художника-постановщика, художника-аниматора, художника по костюмам, художника-гримёра, звукорежиссёра, монтажёра, редактора фильма, музыкального редактора, директора фильма, ну и целый ряд других должностей. Если фильм снимается два-три года и если монтажёр или художник-гримёр в течение этих двух лет что-то нарушил, значит, нужно наказывать всю съёмочную группу? Это неправильно, нарушается принцип адресности наказания. Комитет предлагает законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Михайловна. Переходим к голосованию. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 56 мин. 35 сек.) Проголосовало за 73 чел.16,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 75 чел. Не голосовало 375 чел.83,3 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.