Заседание № 262
О проекте федерального закона № 195125-6 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о наделении субъектов Российской Федерации полномочием по установлению сроков капитального строительства розничных рынков; внесён депутатами Государственной Думы Г. А. Зюгановым, Н. В. Коломейцевым, В. И. Бессоновым, В. А. Коломейцевым, Б. В. Иванюженковым, а также А. Е. Локотем в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
33-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Докладывает Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект был внесён ещё в декабре 2012 года, и суть его заключается в следующем. Предлагается внести в статью 24 Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" следующие изменения. Часть 3 изложить в следующей редакции: "Субъектам Российской Федерации установить сроки капитального и некапитального строительства розничных рынков в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, а также с учётом местных особенностей и проектов планировки и благоустройства территории субъекта Российской Федерации и территории муниципального образования с правом использовать на рынках временные строения и сооружения"; часть 4 признать утратившей силу; в части 5 слова "до 1 января 2009 года" заменить словами "до 1 января 2020 года". Уважаемые коллеги, на момент внесения законопроекта в Государственную Думу во все фракции поступали десятки тысяч обращений от ассоциаций рынков, особенно много их было из Поволжья, Северного Кавказа, Южного федерального округа, где эта система наиболее развита или где она впитала в себя значительную часть выброшенных с закрытых предприятий работников. Почему мы считаем, что это право надо передать субъектам Российской Федерации? Строительство капитального здания рынка в любом районном центре является достаточно значительным по вложениям проектом, и в принципе в условиях, когда 80 процентов бюджетов субъектов муниципальных образований являются дотационными, это нереализуемо. А с учётом того, что у нас всего девять субъектов-доноров, субъекты Российской Федерации в этой ситуации помочь не смогут. Далее, наша страна - самая большая страна в мире и имеет значительное количество зон с почвенно-климатическими особенностями. И, скажем, в Ростове-на-Дону или в Краснодаре капитальное строение рынка должно иметь систему кондиционирования, но если включить в смету установку системы кондиционирования, то стоимость торгового места в этом капитальном сооружении будет такой, что у тех, кто торгует в нём, не будет рентабельности или она будет настолько мала, что, в общем-то, не будет желающих торговать. Кроме того, хотелось бы отметить, что многие эксперты из ассоциаций рынков считают, что норма о капитальном строении рынка была пролоббирована иностранными сетевыми компаниями, которые таким образом убирали конкурентов - рынки, где торговали те, кто выращивает и производит сельскохозяйственную продукцию. С моей точки зрения, уважаемые мною председатели комитетов по экономической политике и по вопросам местного самоуправления, а также члены этих комитетов недостаточно глубоко изучили суть вопроса. Я вас уверяю, что если мы не продлим срок... Мы его, кстати, в пожарном порядке продлевали в 2009 году, потому что с 1 января 2010 года все рынки должны были быть переведены в капитальные здания, а мониторинг показал, что 90 процентов фактически не готовы. Да, ситуация постепенно меняется. Безусловно, в городах-миллионниках и около них ресурсов значительно больше, прибыль управляющих компаний значительно выше, вы видите, что в целом ряде регионов появились капитальные сооружения рынков, и, естественно, они благоустроены. Но, подчёркиваю, подавляющая часть районных центров Российской Федерации - а я вам напомню: их двадцать пять тысяч - не имеет возможности выполнить положения этого закона. И было бы совершенно правильно передать право принимать решение о завершении строительства именно субъектам Российской Федерации, которым виднее, где надо строить, а где не надо и каким должен быть построен рынок, потому что из Москвы мы не можем выдать рекомендации, какой рынок надо построить в Ханты-Мансийске, тем более во Владивостоке или в Южно-Сахалинске, наверное, местные власти сделают это значительно лучше. Вот исходя из этих аргументов я и просил бы поддержать это предложение. В условиях кризиса именно муниципальные рынки являются неким демпфером, который, так сказать, втягивает в себя потенциальных безработных, обеспечивая их временное трудоустройство, - но только при условии, что цена торгового места адекватна, - они позволяют заработать на кусок хлеба тем, кто купил это рабочее место, или взял на реализацию товар, или что-то ещё. На этом я завершил бы доклад и прошу вас поддержать наш законопроект, его внесла целая группа депутатов. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Сергей Владимирович Кривоносов, пожалуйста. КРИВОНОСОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроектом субъекты Российской Федерации наделяются правом определять сроки и порядок перевода розничных рынков в капитальные строения. Следует отметить, что предлагаемые законопроектом изменения входят в противоречие с концепцией федерального закона и приводят к нарушению конкурентной среды на потребительском рынке. В комитете всегда отслеживали ситуацию с переводом розничных рынков в капитальные строения, проводился мониторинг и анализ готовности регионов к исполнению данной нормы. По результатам этого анализа в конце 2014 года были приняты изменения в федеральный закон о розничных рынках, в которых частично были учтены предложения данного законопроекта. В частности, для сельскохозяйственных рынков, расположенных в городах и поселениях с населением менее 1 миллиона человек, сроки по переводу рынков в капитальные строения будут определяться самими регионами в зависимости от степени готовности. В связи с изложенным комитет законопроект не поддерживает и предлагает его отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Анатолий Сергеевич Сикорский. СИКОРСКИЙ А. С., фракция ЛДПР. У меня вопрос к Сергею Владимировичу. Во-первых, надо отдать должное Николаю Васильевичу, на сегодняшний день это важный и очень актуальный вопрос, особенно для производящих сельхозпродукцию регионов, таких как Краснодарский край. Ведь Краснодарский край, будучи одним из основных производителей продовольствия в Российской Федерации, на сегодняшний день практически во всех городах лишился розничных рынков, в Краснодаре, и в Анапе. Непосредственно в Анапе на сегодняшний день от розничного рынка осталось буквально 300-400 квадратных метров торговой площади, а до всех этих преобразований она составляла около 2 гектаров. Ведётся строительство многоэтажного жилья на территории рынка - администрации это выгоднее, вот и всё. Поэтому у меня вопрос: как вы считаете, не погубим ли мы окончательно именно агропромышленный сектор и частные подворья?.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Владимирович, пожалуйста. КРИВОНОСОВ С. В. Спасибо за вопрос. Уважаемый Анатолий Сергеевич, мы поддерживаем вашу озабоченность. К сожалению, как раз в регионах очень часто коррупционная составляющая мешает принимать правильные решения, поэтому мы хотели бы, чтобы подошло время, когда можно будет именно эти полномочия передать, комитет отслеживает эту ситуацию, и я думаю, что, как только ситуация, скажем так, созреет, мы обязательно поддержим ваше предложение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Выносим законопроект на "час голосования".
33-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 53 сек.) Проголосовало за 203 чел.45,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 203 чел. Не голосовало 247 чел.54,9 % Результат: не принято Законопроект отклонён.
Заседание № 255
О проекте федерального закона № 195125-6 "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (о наделении субъектов Российской Федерации полномочием по установлению сроков капитального строительства розничных рынков; внесён депутатами Государственной Думы Г. А. Зюгановым, Н. В. Коломейцевым, В. И. Бессоновым, В. А. Коломейцевым, Б. В. Иванюженковым, а также А. Е. Локотем в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ. По объективным обстоятельствам и по просьбе авторов просим перенести вопросы 56, 57 и 70 на одну неделю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Предложение перенести рассмотрение вопросов 56, 57, 70, 30, 33 и 42 на следующую неделю или на одно из следующих заседаний.