Заседание № 111
О проекте федерального закона № 195075-5 "О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (в части, касающейся требований, предъявляемых к судье, пребывающему в отставке).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Вопрос 6. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". Докладчик тот же. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, рассматривая на прошлом пленарном заседании данный законопроект, мы полностью поддержали его идею. К третьему чтению никаких замечаний по нему нет. Нет замечаний и у Правового управления Аппарата Государственной Думы. В связи с этим комитет рекомендует рассматриваемый законопроект принять в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Нет замечаний ни у кого? Нет. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
Пункт 6. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 49 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0% Результат: принято Принято.
Заседание № 110
О проекте федерального закона № 195075-5 "О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (в части, касающейся требований, предъявляемых к судье, пребывающему в отставке).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 10, также законопроект второго чтения. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". Докладывает Александр Петрович Москалец, первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! За время, прошедшее после принятия рассматриваемого законопроекта в первом чтении, никто не усомнился в позиции Верховного Суда Российской Федерации, внёсшего этот проект, в том, что и судья, находящийся в отставке, не может быть поверенным или представителем по делам физических или юридических лиц. Ко второму чтению имеется только одна поправка юридико-технического характера, и её мы рекомендуем принять. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту не имеет. Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует вам принять рассматриваемый законопроект во втором чтении, утвердив при этом таблицу поправок. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, одна поправка, одна таблица. Есть замечания? Ставится на голосование таблица 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 34 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4% Результат: принято Принимается таблица. Ставится на голосование обсуждаемый законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 05 сек.) Проголосовало за 408 чел.90,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 408 чел. Не голосовало 42 чел.9,3% Результат: принято Законопроект принят во втором чтении.
Заседание № 102
О проекте федерального закона № 195075-5 "О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (в части, касающейся требований, предъявляемых к судье, пребывающему в отставке).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
У нас в 12.30 законопроект, поставленный на фиксированное время. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 3 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". Докладывает Председатель Верховного Суда Российской Федерации Вячеслав Михайлович Лебедев. Пожалуйста, докладывайте. ЛЕБЕДЕВ В. М., Председатель Верховного Суда Российской Федерации. Уважаемый председатель, уважаемые депутаты Государственной Думы! Принятие настоящего закона будет способствовать более полному обеспечению достижения целей как закона "О противодействии коррупции", так и Закона "О статусе судей в Российской Федерации". Подробности описаны в пояснительной записке. Доклад окончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Это, по-моему, самый лаконичный доклад, который мы когда-либо слышали в Государственной Думе. Александр Петрович Москалец выступает от комитета с содокладом. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Закон "О статусе судей..." содержит перечень из четырнадцати пунктов, в которых указаны недопустимые для судьи действия при исполнении им своих обязанностей. Не только для действующих судей, этот закон для судей, пребывающих в отставке, также устанавливает запрет на занятие должностей прокурора, следователя, дознавателя, а также на адвокатскую и нотариальную деятельность. При этом судье, пребывающему в отставке, в отличие от действующего судьи разрешается быть поверенным или представителем по делам физических или юридических лиц. И вот на это обстоятельство Верховный Суд и обратил наше внимание, внося рассматриваемый законопроект. Да, мы, конечно, понимаем, что действующий закон требует, чтобы судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях избегал всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности. В случае же возникновения конфликта интересов судья, участвующий в деле, обязан заявить самоотвод или поставить в известность участников процесса. Однако прошу заметить, уважаемые коллеги, что всё это касается только судей, исполняющих свои обязанности, и не относится напрямую к судьям, находящимся в отставке. Тем не менее мы в последнее время всё более и более входим в режим активного правового регулирования вопросов борьбы с коррупцией, и в Федеральном законе "О противодействии коррупции" закрепили основные направления деятельности госорганов по повышению эффективности противодействия коррупции. Здесь говортся и о введении антикоррупционных стандартов, то есть о единой системе запретов, ограничений, дозволений, - это унификация прав, ограничений, запретов и обязанностей, это и неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность. Полагаю, ситуация предельно ясна, понятна, очевидна. Мы считаем представленный по инициативе Верховного Суда законопроект абсолютно своевременным, актуальным, и поэтому Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует вам этот законопроект поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Депутат Рохмистров и депутат Иванов Анатолий Семёнович. Всё, других рук я не вижу, подводим черту: два вопроса. Пожалуйста, депутат Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос такой. А вот ведение консультационной деятельности разрешено или нет? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Александр Петрович, отвечайте. МОСКАЛЕЦ А. П. Хорошо, я отвечу. Уважаемые коллеги, мы сейчас говорим только лишь о том, о чём говорим: мы говорим о представительстве, и не более того. А оказать содействие как специалист... Да пожалуйста, никаких вопросов нет! Это абсолютно человеческий фактор, то, о чём вы говорите. В режиме созданной консалтинговой фирмы или чего-либо похожего, пожалуйста, занимайтесь сколько угодно консультациями. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Иванов Анатолий Семёнович. ИВАНОВ А. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Михайлович, я прошу прощения, мой вопрос не относится к данному законопроекту, но это важный вопрос. Недавно от имени председателя комитета по труду Исаева на ваше имя было направлено письмо с просьбой о встрече, ну, не с вами, а с одним из ваших заместителей, ведущим судьёй, принимающим решения по выплатам "чернобыльцам". Там есть у нас вопросы, проблемы для обсуждения, но мы получили отказ. Вот возможно всё же встретиться с кем-то из судей по этому вопросу? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, это не имеет отношения к законопроекту, Вячеслав Михайлович, просто примите к сведению. ЛЕБЕДЕВ В. М. Я готов принять сам вас или вашего представителя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Договорились, договорились. Есть ли желающие выступить? Есть. Депутат Рохмистров, пожалуйста. РОХМИСТРОВ М. С. Наша фракция поддержит законопроект, как, впрочем, поддерживает все законопроекты, которые направлены на борьбу с коррупцией. Хотя вот не случаен был мой вопрос, потому что практика показывает, что, как правило, коррупция возникает именно под прикрытием оказания консультационной помощи как действующими судьями, так и судьями, пребывающими в отставке. Законопроект, конечно, не решает всех вопросов, которые связаны с коррупцией, но как первый шаг введение какой-то ответственности за работу судей как действующих, так и пребывающих в отставке, я думаю, положительную роль сыграет. Фракция поддержит законопроект, но хотелось бы обратить внимание на то, что, наверное, более глубоко надо изучить вопрос о том, как некоторые наши суды принимают решения, и, может быть, дополнительно предусмотреть во втором чтении какие-то дополнительные меры, с тем чтобы пресечь коррупцию, потому что, к сожалению, с тем, как принимаются решения в судах, наверное, каждый депутат по роду своей деятельности постоянно сталкивается: здесь личная убеждённость судей в виновности либо невиновности ответчика или истца зачастую не совсем стыкуется с представленными доказательствами. Поэтому надо предусмотреть какие-то дополнительные меры, я думаю, что во втором чтении можно было бы обратить внимание комитета именно на ту практику, которая в этой области всё-таки достаточно известна. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представители президента, правительства? Не настаивают. Докладчики не настаивают на заключительном слове. Ставится на голосование законопроект под пунктом 18, первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 38 мин. 23 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 440 чел. Не голосовало 10 чел.2,2% Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.