Заседание № 132
09.12.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 193640-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (наделение органов местного самоуправления правом рассматривать дела об административных правонарушениях).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3436 по 3538 из 6890
Пункт 29. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Законодательное Собрание Пензенской области просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. С содокладом выступит первый заместитель председателя Комитета по вопросам местного самоуправления Гаджимет Керимович Сафаралиев. Пожалуйста. САФАРАЛИЕВ Г. К. Уважаемые коллеги, проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенным Законодательным Собранием Пензенской области, предлагается включить в перечень вопросов местного значения (поселений, муниципальных районов и городских округов) производство по делам об административных правонарушениях и применение мер административного принуждения, а также организацию и содержание органов административной юрисдикции. Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления обсудил на своем заседании данный законопроект и пришел к следующим выводам: в соответствии с положением статьи 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. Неотъемлемым же признаком административной ответственности как публично-правового института является то, что она может быть применена только от лица государства. Именно поэтому статья 72 Конституции Российской Федерации устанавливает, что административное и административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а согласно статье 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правом рассматривать дела об административных правонарушениях обладают только органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Вопросы же производства по делам об административных правонарушениях и применения мер административного принуждения, а также организации и содержания органов административной юрисдикции являются государственными полномочиями и по своей сути не могут быть отнесены к вопросам местного значения. Это не согласуется с положениями статей 12, 72, 76 и 130 Конституции, и в этом случае потребовалось бы изменение основополагающих принципов административного права Российской Федерации, а также концептуальная переработка Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В то же время предусмотренные проектом полномочия могут быть переданы органам местного самоуправления законом субъекта Российской Федерации в виде отдельных государственных полномочий в порядке, установленном главой 4 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", что, кстати говоря, успешно сделано и в самой Пензенской области. С учетом изложенного комитет принял решение не поддерживать принятие данного законопроекта и рекомендует Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении. Прошу поддержать позицию комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы? Нет. Спасибо, присаживайтесь, Гаджимет Керимович. Есть ли желающие выступить? Есть один желающий. Пожалуйста, Кондратенко Николай Игнатович. КОНДРАТЕНКО Н. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Сегодня дело серьезно страдает из-за формальной постановки вопроса, что, дескать, государственный орган имеет право, а муниципальные органы не имеют права. Есть в управлении одно жесткое требование: соответствие прав и обязанностей. Нельзя взвалить на муниципальные образования какие-то обязанности - держать порядок на своей территории, в своем обществе, коллективе, - а права отдать на сторону, управления тогда не получится. Мы же поддаемся формальным признакам, потому что когда-то кто-то принял... Да мы же сами приняли и определили, что только государственный орган... И не хотим поставить под сомнение: а правильное ли мы приняли решение? Я думаю, надо выезжать и изучать обстановку на месте, пытаться строить в России управление по всем нормам и правилам управления, а не уподобляться тем, кто спрятал голову под крыло и ничего не видит. Я буду поддерживать решение Законодательного Собрания Пензенской области, считая, что они стучатся всё в ту же дверь: законодатели, обратите внимание! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость выступить полномочному представителю президента и полномочному представителю правительства? Нет. Ставится на голосование: принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 49 мин. 58 сек.) Проголосовало за 60 чел.13,3% Проголосовало против 7 чел.1,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 67 чел. Не голосовало 383 чел.85,1% Результат: не принято Не принято.