Заседание № 129

23.11.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 193445-4 "О ратификации Договора о сотрудничестве в охране внешних границ государств - членов Евразийского экономического сообщества".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1453 по 1818 из 5437
Я вижу, что представители по следующим вопросам уже подошли, поэтому мы         
раньше времени приступаем к блоку "Ратификация международных договоров          
Российской Федерации". Пункт 6. Проект федерального закона "О ратификации       
Договора о сотрудничестве в охране внешних границ государств - членов           
Евразийского экономического сообщества". Доклад официального представителя      
Президента Российской Федерации первого заместителя директора ФСБ России -      
руководителя Пограничной службы Владимира Егоровича Проничева.                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПРОНИЧЕВ В. Е., официальный представитель Президента Российской Федерации,      
первый заместитель директора Федеральной службы безопасности Российской         
Федерации - руководитель Пограничной службы.                                    
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты, добрый день! Вашему           
вниманию предлагается проект федерального закона "О ратификации Договора о      
сотрудничестве в охране внешних границ государств - членов Евразийского         
экономического сообщества". Договор о сотрудничестве в охране внешних границ    
государств - членов Евразийского экономического сообщества подписан главами     
государств - членов Евразийского экономического сообщества - Российской         
Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики и   
Республики Таджикистан - в городе Москве 21 февраля 2003 года. К 2005 году      
все государства - члены Евразийского экономического сообщества, кроме           
Российской Федерации, ратифицировали указанный договор.                         
                                                                                
Договор заключен в целях обеспечения безопасности государств - членов ЕврАзЭС   
на основе тесного сотрудничества в области охраны внешних границ сообщества.    
В договоре закреплено важное для безопасности членов Евразийского               
экономического сообщества положение о сотрудничестве по пресечению на внешних   
границах актов терроризма, незаконного перемещения оружия и боеприпасов,        
взрывчатых, отравляющих, наркотических и психотропных веществ, радиоактивных    
материалов и иных предметов контрабанды, а также в борьбе с незаконной          
миграцией и проявлениями религиозного экстремизма. Ратификация договора         
позволит создать основы нормативно-правовой базы в области охраны внешних       
границ государств - членов Евразийского экономического сообщества, укрепит      
сотрудничество между пограничными ведомствами государств - членов ЕврАзЭС.      
                                                                                
Основными направлениями сотрудничества в рамках договора являются:              
гармонизация национальной законодательной и иной нормативной базы в сфере       
охраны внешних границ государств - членов ЕврАзЭС; проведение взаимных          
консультаций и обмен информацией по вопросам охраны внешних границ;             
сотрудничество в оперативно-розыскной деятельности в интересах охраны внешних   
границ; сотрудничество в пунктах пропуска через внешние границы;                
сотрудничество в области подготовки кадров и материально-технического           
обеспечения охраны государственных границ.                                      
                                                                                
Законопроект согласован с Министерством финансов Российской Федерации,          
Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и         
Министерством юстиции Российской Федерации. Реализация договора не потребует    
дополнительных расходов из федерального бюджета. Вопрос о ратификации           
договора рассматривался на заседании комиссии Правительства Российской          
Федерации по законопроектной деятельности и был одобрен постановлением          
Правительства Российской Федерации от 14 июня 2005 года № 375. Законопроект     
рассмотрен в комитетах Государственной Думы по делам Содружества Независимых    
Государств и связям с соотечественниками, по безопасности, по обороне, а        
также в комиссиях и депутатских объединениях Государственной Думы и получил     
положительную оценку. Прошу поддержать проект федерального закона "О            
ратификации Договора о сотрудничестве в охране внешних границ государств -      
членов Евразийского экономического сообщества".                                 
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Егорович, присаживайтесь.               
                                                                                
Уважаемые коллеги с содокладом по данному вопросу выступает заместитель         
председателя Комитета по делам Содружества Независимых Государств и связям с    
соотечественниками Сергей Владимирович Антуфьев.                                
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
АНТУФЬЕВ С. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Комитет на     
своем заседании рассмотрел законопроект "О ратификации Договора о               
сотрудничестве в охране внешних границ государств - членов Евразийского         
экономического сообщества" и отмечает тенденцию роста в современном мире        
масштабов незаконного оборота наркотиков, потока незаконной миграции, что, на   
наш взгляд, формирует криминогенную среду и создает реальную угрозу не только   
экономической безопасности сообщества, но и России, а также подвергает          
опасности жизнь и здоровье граждан.                                             
                                                                                
Настоящий договор относится к числу первых международных документов, которые    
устанавливают на международно-правовом уровне соответствующий пограничный       
режим не только по периметру внешних границ стран СНГ, но и на внешних          
границах государств, не являющихся членами Евразийского сообщества.             
                                                                                
Комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать договор. Наши           
соисполнители - Комитет Государственной Думы по обороне и Комитет по            
безопасности - также поддерживают его ратификацию. Нет замечаний у Правового    
управления. Прошу поддержать и ратифицировать договор.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович. Присаживайтесь.             
                                                                                
Уважаемые коллеги, будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Вижу две       
руки, значит, два вопроса. Пожалуйста, Илюхин Виктор Иванович, и потом -        
Алкснис.                                                                        
                                                                                
ИЛЮХИН В. И. Спасибо.                                                           
                                                                                
У меня вопрос к уважаемому Владимиру Егоровичу Проничеву. Уважаемый Владимир    
Егорович, скажите, пожалуйста, насколько глубоко и насколько широко             
предполагается по этому договору в случае его ратификации использовать          
пограничные войска? Это первая часть моего вопроса. И вторая часть моего        
вопроса: не видите ли вы в перспективе создание единой пограничной службы       
государств, входящих вот в это объединение?                                     
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Егорович.                            
                                                                                
ПРОНИЧЕВ В. Е. Спасибо.                                                         
                                                                                
Уважаемый Виктор Иванович, уважаемые депутаты! По первой части вопроса.         
Сотрудничество в рамках этого договора позволит наиболее эффективно             
использовать все возможности пограничных ведомств. И принципиально важно, что   
мы можем объединиться в плане противодействия тем угрозам, которые в            
настоящее время сложились в современном мире. Я практически их перечислил:      
это прежде всего борьба с терроризмом, наркотиками, нелегальной миграцией,      
торговлей людьми на этом канале. И конечно же, применение, использование        
пограничных ведомств направлено на то, чтобы угрозы эти эффективно              
предотвратить, в частности по отношению к России, на дальних подступах.         
Создается система эшелонированного противодействия этим угрозам. Применение в   
рамках этого закона пограничных ведомств позволяет максимально задействовать    
их с учетом запросов и приглашений того или иного государства.                  
                                                                                
Если говорить о второй части вопроса, то мы полагаем, что возможно (возможно,   
подчеркиваю) сотрудничество в рамках ЕврАзЭС, сотрудничество в рамках СНГ с     
максимальным привлечением всех пограничных ведомств и создание структуры,       
подобной той, которая существует в Европейском союзе, - агентство по            
координации пограничной деятельности. Такой разговор был уже и в Совете         
Европы, и такой разговор был в рамках СНГ и ЕврАзЭС.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Егорович.                               
                                                                                
Пожалуйста, Алкснис Виктор Имантович.                                           
                                                                                
АЛКСНИС В. И., фракция Народно-Патриотический Союз "Родина" (Народная Воля -    
СЕПР).                                                                          
                                                                                
Уважаемый Владимир Егорович, как известно, Таджикистан является подписантом     
этого договора, и в то же время в нарушение этого договора он добился вывода    
наших пограничников с афгано-таджикской границы. В результате... Я приведу      
официальное заявление федеральной службы по наркоконтролю: уход пограничников   
с Пянджа (цитирую) привел к обвальному поступлению на внутренний российский     
рынок больших партий героина. Черкесов, глава федеральной службы, говорит:      
при сдвиге линии заслона из Таджикистана в Казахстан нам грозят огромные        
потери, на сегодня эта граница совершенно не готова для охраны. Черкесов        
говорит: мы будем вынуждены по всей стране собирать горстями десятки тонн       
героина. Это невозможно, на это у нас не хватит ни сил, ни средств. И вот       
тогда вопрос: зачем ратифицировать договор, который Таджикистан уже нарушил,    
уже открыл ворота для наркоагрессии против России? Для чего мы это делаем?      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Егорович.                            
                                                                                
ПРОНИЧЕВ В. Е. Спасибо.                                                         
                                                                                
Я выскажу свою точку зрения. Первое. Что касается вообще деятельности по        
борьбе с наркоугрозами, это прерогатива ведомства Виктора Васильевича           
Черкесова. И мы участвуем в их проектах, равно как и другие министерства и      
ведомства.                                                                      
                                                                                
Если говорить о статусе российских пограничных войск в других государствах,     
то есть международное право и есть в принципе позиции, на которые нужно         
посмотреть реально. Мы находились в Таджикистане, и были приняты решения в      
части, касающейся оказания помощи пограничникам Таджикистана в становлении.     
Так было первое соглашение подписано. И что произошло? На китайском участке     
практически мы не охраняли государственную границу, на таджикском участке (я    
имею в виду таджикско-афганскую границу) часть участков была передана, в        
частности контрольно-пропускные пункты, было принято такое решение. Таким       
образом, была нарушена единая система охраны государственной границы, хотя      
флаг российский там присутствовал, и сложилось международное мнение, что        
Россия охраняет государственную границу. На самом деле это было не так - в      
результате образовались дыры, и мы имели в том числе и проблемы с наркотиками   
здесь, независимо от нашего нахождения на таджикской территории. Это первая     
позиция.                                                                        
                                                                                
Вторая позиция. Республика Таджикистан - самостоятельное государство и вправе   
определяться с наличием пограничных войск, это естественное право любого        
суверенного государства.                                                        
                                                                                
И третий вопрос - это экономический вопрос. Там находилась группировка в        
количестве одиннадцати тысяч человек, финансирование этой группировки почти     
полностью осуществлялось российской стороной, за исключением 4 процентов -      
это было финансирование с таджикской стороны. К тому же из одиннадцати тысяч    
фактически шесть с половиной, около семи тысяч, составляли таджики, которые     
служили у нас.                                                                  
                                                                                
Таким образом мы оцениваем нахождение российской группировки пограничных        
войск в Таджикистане, я привел основные примеры. Поэтому я полагаю, что         
решение было принято политически правильное, в интересах нашего государства.    
И сейчас мы строим систему эшелонированного противодействия угрозам             
безопасности государства, в том числе привлекаем спецслужбы Таджикистана, мы    
подписали с ним договор. Мы восстановили фактически наше присутствие на...      
(Микрофон отключен.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно, спасибо. Три минуты были на ответ, они           
исчерпаны. Спасибо, Владимир Егорович.                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить? Две руки, двое выступающих.      
                                                                                
Пожалуйста, Алкснис Виктор Имантович, потом Бабурин Сергей Николаевич. С        
места.                                                                          
                                                                                
АЛКСНИС В. И. Уважаемые коллеги, на мой взгляд, внесение на ратификацию         
данного договора свидетельствует о том, что, к горькому сожалению, у нас        
левая рука не знает, что делает правая. Как известно, данный договор был        
подписан 21 февраля 2003 года в городе Москве, но уже в мае этого же года       
Президент Таджикистана Рахмонов в ультимативной форме потребовал вывода наших   
пограничников с таджикско-афганской границы. Чем же было вызвано это            
ультимативное требование Президента Таджикистана? По-моему, это связано с       
тем, что он поддался давлению той наркомафии афганской и таджикской, которая    
получала миллиарды долларов от наркотрафика, в том числе в Россию. Об этом      
свидетельствует наша пресса. Например, "Независимая газета" писала, что         
российские пограничники, бывшие руководители Пограничной службы ФСБ России      
неоднократно информировали президента Рахмонова о том, что его министры         
весьма способствуют наркотрафику через Пяндж. Это были не только вежливые       
дипломатические пожелания, приводились конкретные факты. Рахмонов, ратующий     
(вплоть до трибуны ООН) за скорейшее избавление Таджикистана от наркоугрозы,    
лишь принимал эту информацию к сведению.                                        
                                                                                
Так вот, к сожалению, Российская Федерация приняла решение уйти с Пянджа. В     
результате открылась огромная дыра, тысячекилометровая дыра, практически        
никем не охраняемая, потому что таджикские пограничники... при всём моем        
уважении к таджикскому народу то, что там сейчас происходит, трудно назвать     
охраной государственной границы. В результате этого образовалась дыра, через    
которую хлынул огромный поток наркотиков, это тонны и тонны героина. Я уже      
вам цитировал руководителей федеральной службы по наркоконтролю, которые с      
тревогой говорят, что Россия стоит перед угрозой наркоагрессии. И ничего в      
этой ситуации предпринять нельзя, потому что еще у России огромная граница с    
Казахстаном, 7,5 тысячи километров, которая практически тоже никем не           
охраняется. В заключении правительства говорится о том, что реализация          
договора не потребует расходов из федерального бюджета. Я вам могу сказать,     
что это неправда. Теперь внешние границы ЕврАзЭС, таджикско-афганская, - это    
чистая фикция, их нет, нам придется всё равно оборудовать границу с             
Казахстаном. По самым общим подсчетам, с учетом оборудования границы,           
переноса более 800 километров железнодорожных путей на нашу территорию,         
реальное открытие границы потребует около триллиона рублей из федерального      
бюджета. Триллион рублей! Это 25 процентов от суммы расходов на этот год! Где   
мы эти деньги возьмем?! Когда мы имели возможность полностью контролировать     
таджикско-афганскую границу, требовалось незначительное финансирование из       
бюджета. Одиннадцать тысяч пограничников, причем в основном таджики, за         
копейки под контролем наших офицеров и прапорщиков охраняли эту границу и       
перехватывали сотни килограммов героина. Но решили, что это ни к чему. В        
результате мы ушли оттуда. Чем это кончится для России? Уже кончается очень     
плохо. По официальным данным, уже сейчас потребление наркотиков в прилегающих   
к Казахстану областях возросло в два - два с половиной раза, особенно среди     
подростков и молодежи. Это сотни тысяч молодых людей, которые уже сегодня       
приговорены к смерти из-за непродуманных политических решений, связанных с      
уходом с границы Таджикистана. Мы это сделали.                                  
                                                                                
Когда говорят: а что мы могли сделать?.. Пусть мне наш МИД скажет хоть об       
одном решении или обращении в ООН, в ОБСЕ по поводу той угрозы, которую         
представляет наркотрафик из Афганистана. Есть ли хоть одно обращение нашего     
МИДа по этому вопросу, хоть одно выступление Лаврова в конце концов с трибуны   
Совета Безопасности о том, что Россия столкнулась с угрозой наркоагрессии? Я    
считаю, что в части защиты национальных интересов России деятельность МИДа      
полностью провалилась. Может быть, имеет смысл послать наших мидовцев на        
стажировку в Молдавию, чтобы они научились у молдавских дипломатов, которые     
никогда не заканчивали МГИМО и дипломатические академии, защищать, отстаивать   
интересы своей страны. Они отстаивают интересы Молдавии в плане контрабанды     
через территорию Приднестровья, я сейчас не буду обсуждать, объективно это      
или нет, но они борются за интересы своей страны. Наш МИД ничего не делает в    
этом плане. Он открывает наркоагрессии ворота в Россию.                         
                                                                                
Поэтому я считаю, что ратифицировать в этой форме договор ни в коем случае      
нельзя. Надо требовать от Таджикистана принятия срочных мер по прекращению      
этой наркоагрессии, в конце концов возвращения российских пограничников туда    
под международным контролем, привлечения к охране таджико-афганской границы     
других стран. Но мы должны остановить эту наркоагрессию, иначе нам грозят       
очень серьезные неприятности.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Бабурин Сергей Николаевич.                                          
                                                                                
БАБУРИН С. Н. Уважаемые коллеги, мы в очередной раз убеждаемся, что вопрос о    
границе не технический вопрос, и поэтому очень жаль, что у нас на заседании     
представителем Президента Российской Федерации по законопроекту является        
только руководитель Пограничной службы ФСБ. Совершенно верно Виктор Имантович   
Алкснис ставит вопрос: такое впечатление, что у нас служба по наркоконтролю и   
Федеральная служба безопасности являются службами разных государств. Почему     
сегодня пограничникам нужно отвечать за то, что провалено службой по            
наркоконтролю, а служба наркоконтроля уподобляется какому-то внешнему           
наблюдателю: она констатирует проблему, но не предлагает решения ни ФСБ, ни     
президенту?                                                                     
                                                                                
Да, Таджикистан - это проблема, и эту проблему мы все понимаем. Но давайте      
посмотрим, что сегодня вынесено на наше рассмотрение. Это Договор о             
сотрудничестве в охране внешних границ государств - членов Евразийского         
экономического сообщества. В отношении ЕврАзЭС у нас уже есть существенный      
принципиальный шаг вперед - когда Узбекистан вышел из враждебной России         
структуры, ГУАМ, и заявил, что он готов войти в Евразийское экономическое       
сообщество, и это необходимо форсировать, а, значит, у нас будет проблема -     
внешними границами ЕврАзЭС станут еще и границы Узбекистана. И конечно, нам     
необходимо бороться за интеграцию, а ЕврАзЭС - это механизм интеграции.         
                                                                                
Я подчеркиваю, в статье 2 договора записано: "Стороны осуществляют              
сотрудничество по пресечению на внешних границах актов терроризма,              
незаконного перемещения оружия и боеприпасов, взрывчатых, отравляющих,          
наркотических и психотропных веществ, радиоактивных материалов и иных           
предметов контрабанды, а также в борьбе с незаконной миграцией и проявлениями   
религиозного экстремизма". Конец цитаты. Если мы ратифицируем этот договор,     
но не будем предпринимать шаги, о которых сейчас говорил депутат Алкснис, это   
будет декларация, мешающая нашей безопасности. Мы останемся беззащитными на     
самых оголенных рубежах. Вместе с тем, уважаемые коллеги, Виктор Имантович,     
я, соглашаясь с мнением о несвоевременности и неподготовленности вопроса,       
предлагаю поддержать, ратифицировать этот договор, потому что он констатирует   
наличие внешних границ ЕврАзЭС, констатирует, что есть территория, в рамках     
которой должно существовать единое торговое, таможенно-экономическое            
пространство. Если таких внешних границ не очертить, значит, действительно,     
всё рассыпается. Но если не сделать того, о чем сейчас совершенно четко         
говорил Виктор Имантович Алкснис, это всё становится профанацией.               
                                                                                
У меня предложение: сегодня поддержать Договор о сотрудничестве в охране        
внешних границ государств - членов ЕврАзЭС, но дать поручение нашему            
Министерству иностранных дел и Федеральной службе безопасности, запросить об    
их видении того, как этот договор будет воплощаться в жизнь, каким будет        
механизм взаимодействия со странами, которые входят в ЕврАзЭС, и где будут      
слабые места, что мы сообща сделаем для пресечения наркотрафиков. Без этого     
не будет реального воплощения в жизнь того, о чем мы говорим. И конечно, надо   
присоединить к ЕврАзЭС Узбекистан и покончить с таким мифом, как единое         
экономическое пространство с Украиной без оформления ее участия в ЕврАзЭС.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Илюхин Виктор Иванович.                                             
                                                                                
ИЛЮХИН В. И. Спасибо, Борис Вячеславович.                                       
                                                                                
Фракция Компартии Российской Федерации проголосует за ратификацию данного       
соглашения. Из чего мы исходим? Я тоже разделяю опасения, которые только что    
высказали мои коллеги - и Бабурин, и Виктор Алкснис, - но, уважаемые коллеги,   
да, наших пограничников сегодня нет в Таджикистане, есть огромная дыра. И что   
мы противопоставим сейчас, если не ратифицируем это соглашение? Ничего. Это     
один момент.                                                                    
                                                                                
Второй момент. Еще десять лет назад, будучи председателем Комитета по           
безопасности, я ставил вопрос о создании единой пограничной службы стран СНГ.   
И это было бы абсолютно правильно: общая, единая граница, многовековое единое   
проживание на территории одного государства позволяли, как говорится,           
складывать здесь усилия и защищать наши интересы по периметру границ бывшего    
Советского Союза. Я сегодня очень рад: хотя бы первый шаг, но мы сделали в      
этом направлении. Мы считаем, что да, действительно есть ущербные моменты, но   
все-таки это шаг, это шаг к прогрессу, это шаг к объединению наших усилий в     
защите границ, поэтому мы за ратификацию.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли необходимость выступить с заключительным словом? Нет необходимости.     
Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О        
ратификации Договора о сотрудничестве в охране внешних границ государств -      
членов Евразийского экономического сообщества" в рамках "часа голосования".     
Кто за?                                                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 15 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              409 чел.90,9%                                     
Проголосовало против            2 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    412 чел.                                          
Не голосовало                  38 чел.8,4%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 126

11.11.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 193445-4 "О ратификации Договора о сотрудничестве в охране внешних границ государств - членов Евразийского экономического сообщества".

Стадия рассмотрения:

Фрагмент стенограммы:
Строки с 776 по 787 из 5816
АЛКСНИС В. И., фракция Народно-Патриотический Союз "Родина" (Народная Воля -    
СЕПР).                                                                          
                                                                                
Алкснис по карточке Фоменко.                                                    
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, я предлагаю снять сегодня с обсуждения пункт 5, о    
ратификации Договора о сотрудничестве в охране внешних границ государств -      
членов Евразийского экономического сообщества. Обоснование будет сделано        
позже.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 5, понятно.                                         
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1037 по 1079 из 5816
Депутат Алкснис предлагает исключить из повестки дня пункт 5, "О ратификации    
Договора о сотрудничестве в охране внешних границ государств - членов           
Евразийского экономического сообщества". Слово представителю президента.        
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОСОПКИН А. С. Спасибо, Олег Викторович.                                        
                                                                                
Я просто по данному пункту повестки дня должен проинформировать депутатов. На   
самом деле данный законопроект полностью готов к обсуждению - я думаю,          
комитет со мной здесь согласится. Но тем не менее прошу перенести данный        
законопроект не по тем обстоятельствам, про которые говорил или будет           
говорить Алкснис, а потому, что, к сожалению, докладчик Проничев Владимир       
Егорович заболел и просто не сможет докладывать. Поэтому прошу перенести.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятна мотивация.                                        
                                                                                
Виктор Имантович, есть необходимость вам выступать? Мы фактически выполнили     
вашу просьбу. Хорошо.                                                           
                                                                                
Включите микрофон депутату Алкснису.                                            
                                                                                
АЛКСНИС В. И. Уважаемые коллеги, я прошу снять этот вопрос по следующим         
основаниям. Этот договор был подписан в феврале 2003 года в условиях, когда     
таджикско-афганскую границу охраняли наши пограничники. Через два месяца        
после подписания этого договора президент Таджикистана Рахмонов практически в   
ультимативной форме потребовал вывода наших пограничников. И вот в сентябре,    
буквально полтора месяца назад, последний российский пограничник ушел оттуда,   
из пянджского погранотряда. За эти несколько недель многократно возрос          
наркотрафик в Россию. Вот, например, на прошлой неделе только на                
казахско-российской границе задержали "КамАЗ" с 4 тоннами наркотиков.           
Представляете, 4 тонны наркотиков сразу! За весь прошлый год было задержано     
всего лишь 4 тонны, за весь год, а тут сразу "КамАЗ" вез 4 тонны.               
                                                                                
Изменились обстоятельства с тех пор, как подписывался этот договор, и поэтому   
я предлагаю сейчас отложить вообще рассмотрение этого вопроса, потому что       
началась наркоагрессия, в эти дни началась наркоагрессия против России, и мы    
должны это учитывать.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Имантович, в данном случае мы стучимся в           
открытую дверь, потому что есть предложение перенести вопрос. Когда мы этот     
вопрос будем ставить в повестку дня, вы можете сказать свое мнение, почему      
этого не надо делать, и соответственно выслушать встречные возражения.