Заседание № 102

26.06.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 193258-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1515 по 1531 из 8559
Пункт 3, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные           
законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением срока            
полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы               
Федерального Собрания Российской Федерации". Плигин Владимир Николаевич         
докладывает по этому законопроекту.                                             
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Николаевич.                                                
                                                                                
ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному    
законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".     
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Представленный законопроект       
принят во втором чтении 24 июня 2009 года, экспертизы проведены, предлагаем     
принять его в третьем чтении. Спасибо.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть замечания по докладу комитета? Нет.         
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1559 по 1562 из 8559
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот, корректировку вносит фракция КПРФ: она просит        
записать своего представителя для выступления по мотивам по пункту 3 -          
депутата Локотя. Выносим законопроект на "час голосования".                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1618 по 1674 из 8559
Итак, объявляется "час голосования". Голосование по пункту 3, но                
предварительно Жириновский... Локоть, извините, Локоть по мотивам.              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо, Олег Викторович.                                          
                                                                                
Несмотря на поздравления Геннадия Андреевича, Локоть и Жириновский - это        
разные депутаты.                                                                
                                                                                
Уважаемые коллеги, это политический вопрос, это очень серьёзный вопрос,         
безобидный на первый взгляд, но эта тема меняет полностью политическую          
конструкцию в нашей стране. Мы голосовали против изменений, вносимых в          
Конституцию, в частности в статью 81, мы голосовали против увеличения (мы -     
это фракция КПРФ) сроков для президента и для Государственной Думы до шести     
лет и соответственно до пяти лет, и не только потому, что здесь разница в       
годах, в конце концов, эта разница сегодняшний статус-кво закрепляет, когда в   
нашей политической конструкции доминирует как раз исполнительная ветвь          
власти. Дело не в этом, а дело в отношении к самой Конституции. Кто-то          
сказал, что Конституция - не священная корова и можно её как-то, каким-то       
образом менять достаточно свободно. Как раз, с нашей точки зрения, это должна   
быть священная корова. Мы пришли в Государственную Думу, и тем самым мы взяли   
на себя обязательство уважать Конституцию, как бы мы к ней ни относились,       
какие бы критические замечания мы ни имели бы в отношении статей этой           
Конституции. Иначе как же мы с вами будем формировать связанное                 
законодательство российское? А именно этим мы здесь и занимаемся в течение      
срока исполнения полномочий. Вольное обращение с Конституцией может привести    
к тяжким последствиям. Я напомню: 1993 год - безобидные на первый взгляд        
поправки в конечном итоге привели вот к такой гражданской войне, к гибели       
людей, расстрелу Белого дома, в конечном итоге к свержению, крушению            
конституционного строя. Поэтому этот вопрос очень серьёзный. И особенно он      
серьёзен в период кризиса. Как же относиться к призывам не раскачивать лодку    
во время кризиса? Это как раз раскачивание лодки!                               
                                                                                
Мы считаем, что безответственно подходить к этому вопросу нельзя, поэтому мы    
не будем голосовать за эти поправки. Мы будем последовательны, мы будем         
голосовать против.                                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, ставится на голосование в третьем     
чтении законопроект под пунктом 3.                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 52 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              345 чел.76,7%                                     
Проголосовало против           57 чел.12,7%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    402 чел.                                          
Не голосовало                  48 чел.10,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 101

24.06.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 193258-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1892 по 1933 из 9901
Блок законопроектов, рассматриваемых во втором чтении. Пункт 13, проект         
федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты      
Российской Федерации в связи с изменением срока полномочий Президента           
Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской    
Федерации". Доклад председателя Комитета по конституционному законодательству   
и государственному строительству Владимира Николаевича Плигина.                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект      
уточняет некоторые положения избирательного законодательства, а также           
Федерального закона "О политических партиях" в связи с увеличением сроков       
полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы с четырёх     
лет до шести и пяти лет соответственно.                                         
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении 3 июня 2009 года. Срок представления        
поправок - до 11 июня 2009 года. Поправок к представленному законопроекту не    
поступило. Законопроект подготовлен к рассмотрению во втором чтении с учётом    
юридико-технических замечаний Правового управления Аппарата Государственной     
Думы. На основании изложенного предлагаем принять данный законопроект во        
втором чтении.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, редкий случай: поправок нет, и я ставлю на голосование во    
втором чтении проект федерального закона, обозначенный в пункте 13 порядка      
работы. Кто за? Прошу голосовать.                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 08 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              349 чел.77,6%                                     
Проголосовало против           51 чел.11,3%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    400 чел.                                          
Не голосовало                  50 чел.11,1%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2637 по 2642 из 9901
КОРНИЕНКО А. В. Для стенограммы. По вопросу 13 депутаты Харитонов, Коломейцев   
Виктор Андреевич, Останина, Савицкая, Соловьёв и Мельников голосовали против.   
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принимается к сведению.                                   
                                                                                

Заседание № 97

03.06.2009
Вопрос:

О проекте федерального закона № 193258-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3081 по 3453 из 7957
Коллеги, напоминаю вам, что согласно решению Совета сейчас, в фиксированное     
время, мы обсуждаем проект федерального закона "О внесении изменений в          
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением        
срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы         
Федерального Собрания Российской Федерации". Докладывает полномочный            
представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе Гарри      
Владимирович Минх.                                                              
                                                                                
Гарри Владимирович, два доклада у нас?                                          
                                                                                
МИНХ Г. В., полномочный представитель Президента Российской Федерации в         
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Один.                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Один доклад, да, извините. Это об антикоррупционной       
экспертизе два. Пожалуйста, докладывайте.                                       
                                                                                
МИНХ Г. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! На ваше               
рассмотрение представляется проект федерального закона "О внесении изменений    
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением      
срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы         
Федерального Собрания Российской Федерации".                                    
                                                                                
Хотел вам напомнить, что в конце прошлого года были внесены соответствующие     
поправки в две статьи Конституции Российской Федерации: во-первых, поправка в   
статью 81, которой срок полномочий Президента Российской Федерации был          
изменён с четырёх лет до шести, и изменение в статью 96 Конституции, которым    
было предусмотрено, что Государственная Дума избирается сроком на пять лет. В   
связи с этим возникла необходимость внести ряд корреспондирующих изменений в    
отдельные федеральные законы. В частности, это касается следующих федеральных   
законов: Федерального закона "О политических партиях", Федерального закона      
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме      
граждан Российской Федерации". Также предлагается внести соответствующие        
изменения в два выборных федеральных закона: "О выборах Президента Российской   
Федерации" и "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания    
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Теперь более подробно. В Федеральном законе "О политических партиях"            
предлагается соответственно с четырёх до пяти лет увеличить период, в течение   
которого деятельность политических партий, федеральные списки кандидатов        
которых допущены к распределению депутатских мандатов или федеральным спискам   
кандидатов которых были переданы депутатские мандаты... Хочу напомнить, это     
те новеллы, которые мы с вами совсем недавно приняли в отношении тех            
политических партий, которые преодолеют соответственно пяти- или                
шестипроцентный барьер, но не преодолеют семипроцентного барьера. Так вот,      
деятельность указанных политических партий не может быть приостановлена, либо   
такая политическая партия не может быть ликвидирована. Теперь уже               
предлагается, чтобы этот срок был не четыре года, а пять лет.                   
                                                                                
Применительно к избирательным законам, к базовому закону "Об основных           
гарантиях избирательных прав..." и к двум другим, о которых я уже говорил,      
вносится изменение, касающееся срока полномочий соответствующих федеральных     
органов государственной власти. Так, в настоящее время в Федеральном законе     
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме      
граждан Российской Федерации" содержится норма о том, что срок, на который      
эти федеральные органы избираются, составляет не более пяти лет. Но так как     
мы в Конституцию заложили норму о том, что полномочия президента увеличились    
до шестилетнего срока, то предлагается соответствующее изменение внести в       
этот федеральный закон. И аналогичные изменения, касающиеся срока полномочий,   
как я уже говорил, внесены в два других избирательных закона - "О выборах       
Президента Российской Федерации" и "О выборах депутатов Государственной         
Думы...".                                                                       
                                                                                
Вот кратко те основные изменения, которые предлагаются в связи с внесением      
поправок в Конституцию Российской Федерации. Прошу вас поддержать               
предлагаемый законопроект.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь.                                  
                                                                                
Содоклад делает председатель Комитета по конституционному законодательству и    
государственному строительству Владимир Николаевич Плигин.                      
                                                                                
ПЛИГИН В. Н., председатель Комитета Государственной Думы по конституционному    
законодательству и государственному строительству, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".     
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Как уже отметил Гарри             
Владимирович, поскольку в действующем законодательстве сохранились положения,   
принятие которых основывалось на тех сроках полномочий Президента Российской    
Федерации, Государственной Думы, которые действовали до начала текущего года,   
возникла необходимость приведения отдельных законодательных актов Российской    
Федерации в соответствие с изменёнными положениями Конституции Российской       
Федерации, гармонизации законодательства в этой части. Представленный           
законопроект направлен на решение данной задачи. Законопроект уточняет          
положения избирательного законодательства и законодательства о политических     
партиях. Исходя из изложенного комитет рекомендует Государственной Думе         
принять проект федерального закона в первом чтении.                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо за лаконизм. Пока задержитесь на трибуне.         
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть вопросы. Коломейцев - раз, Жириновский... Никого не       
забыл больше, коллеги? Два вопроса: Коломейцев и Жириновский.                   
                                                                                
Пожалуйста, Николай Васильевич Коломейцев.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемые докладчики, скажите, а что мешало сразу внести? Вот внесли первый     
раз законы, почему нельзя было сразу и эти поправки? Я ведь вам задавал         
специально вопрос, потому что у вас отсутствует приложение, в какие законы      
потребуются изменения. Вы что сказали тогда? Стенограмму откройте. Сказали:     
ни в какие. Но вы же здесь ещё и в закон "О политических партиях" не внесли     
изменения. С моей точки зрения, таким образом можно бесконечно продолжать       
законотворчество - меняя там букву "а" на "б" и так далее, но этим вы           
существенно ухудшаете построение нормального, здорового гражданского общества   
с работающими политическими партиями. Ну, это моё высказывание. Спасибо.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто отвечает? Минх, пожалуйста.                           
                                                                                
МИНХ Г. В. Слово было "докладчики", если я правильно услышал, да?..             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, к обоим.                                              
                                                                                
МИНХ Г. В. Поэтому мне будет сложно раскрыть стенограмму применительно к моим   
выступлениям по поводу изменений, вернее, поправок в Конституцию, в связи с     
тем что действительно этого не было, но не в этом дело. Во-первых, я бы хотел   
напомнить, что поправки в Конституцию вносятся в очень понятной форме - в       
форме проектов законов Российской Федерации с последующим рассмотрением         
законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.   
И поэтому с точки зрения технологической такой разрыв во времени                
представляется необходимым. Это первое.                                         
                                                                                
Второе. Что касается корректировки закона "О политических партиях", изменения   
предлагаются - я об этом говорил - не только в три избирательных закона, но и   
в закон "О политических партиях".                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Николаевич.                          
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Поскольку Николай Васильевич задал вопрос, я решил перепроверить   
себя и посмотрел те законодательные акты, в которые вносятся изменения. Каким   
образом он там обнаружил ухудшения, связанные с развитием гражданского          
общества, понять сложно, невозможно. Таким образом, мне представляется,         
вторую часть вопроса можно было бы снять, но что касается закона "О             
политических партиях", статьи 39 о приостановлении деятельности политической    
партии, четырёхлетний срок меняется на пятилетний, и что касается ликвидации    
политической партии, также четырёхлетний срок меняется на пятилетний, то есть   
идёт полная увязка с действующими нормами Конституции о сроках полномочий.      
Кстати, с этой точки зрения по закону "О политических партиях" устойчивость     
политических партий увеличивается.                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Жириновский, пожалуйста.                                  
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. У меня вопрос к представителю президента.                     
                                                                                
В качестве одного из обоснований увеличения сроков прозвучала мысль о           
разведении выборов в Государственную Думу и президента. Но выборы 2011-2012     
годов у нас не разведены. Почему бы не рассмотреть вопрос о том, чтобы их       
тоже развести и выборы в Государственную Думу провести, например, в марте       
2011 года, а выборы президента, соответственно, в марте 2012? И тогда           
следующий цикл... разрыв между ними будет в два года.                           
                                                                                
И представителю комитета вопрос. Мы вот принимаем эти законы, но у нас всё      
время идут нарушения, связанные с днями голосований. Вот сейчас прошли          
голосования в Кисловодске, в мае, ожидается в Армавире, в Одинцовском районе.   
У нас же есть единые дни голосований, мы законы принимаем о том, когда          
выбирать президента и Государственную Думу, а на местах областные или краевые   
парламенты принимают свои законы и опять нарушают. Не получится ли так и с      
этим законом: мы сейчас всё примем, а потом будет неизвестно, когда выборы в    
Госдуму, когда выборы президента? Вот вызывает сомнение.                        
                                                                                
МИНХ Г. В. Владимир Вольфович, я думаю, что здесь ваши опасения напрасны. Ну,   
во-первых, если говорить о предстоящих ближайших выборах в Государственную      
Думу, то, как мы помним, те изменения по срокам полномочий, которые были        
предусмотрены в новой редакции вот этих двух статей Конституции,                
распространяются на Думу и президента, которые будут избираться в будущем.      
Сейчас продолжает действовать тот самый срок полномочий, который был ранее в    
Конституции обозначен, - четыре года, поэтому здесь "разводить", как вы         
говорите, употребляете такой термин, одни и другие выборы не представляется     
возможным, здесь по срокам всё понятно.                                         
                                                                                
Если говорить о разведении выборов на следующий электоральный период, то там    
тоже по срокам, когда они будут проходить, всё абсолютно понятно, потому что    
в редакциях наших избирательных законов, в частности законов "О выборах         
Президента Российской Федерации" и "О выборах депутатов Государственной         
Думы...", формулировки такие, что и президент, и Совет Федерации, когда         
назначают день голосования, они совершенно чётко определяют конкретный день -   
в конкретное воскресенье конкретного месяца конкретного года. Поэтому здесь     
по срокам всё понятно - как по предстоящим, так и по последующим выборам.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Плигин.                                       
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Владимир Вольфович, уважаемые коллеги! По                
муниципальным выборам в том числе Государственной Думой неоднократно            
принимались решения, которые процедуру как бы гармонизировали, позволяли        
проводить выборы в единый день, в частности, в таких сложных субъектах, как     
города федерального значения.                                                   
                                                                                
По второй части вопроса, что касается выборов Президента Российской Федерации   
и выборов в Государственную Думу, мне представляется, что эта процедура очень   
подробно описана в статье 6 предлагаемого законопроекта. Действительно, в       
течение одного дня второй раз мы с Владимиром Вольфовичем читаем разные         
бумаги: с утра это касалось юридических лиц и проблем административного         
кодекса, а сейчас вопросов данного законопроекта.                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь.                                           
                                                                                
Выступить хочет Коломейцев от фракции КПРФ. Больше рук нет. Одно выступление.   
А, нет, Вяткин. Прошу прощения, два выступления.                                
                                                                                
Коломейцеву включите микрофон.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Только три дня назад мы с вами    
вернулись из округов, где, уверен, хотя бы приходящие в зал обязательно         
встретились с избирателями и получили новый заряд проблем, которые волнуют и    
беспокоят их. Не знаю, как вам, но мне ни на одной из проведённых мной          
семнадцати встреч не задали вопрос об эффективности и необходимости продления   
срока полномочий любого органа власти. Вот вопросы о неэффективности            
деятельности органов власти задавали сплошь и рядом, вопросы о том, почему      
молоко с жирностью 3,6 процента закупают по 5 рублей, а газированную воду -     
по 50, задавали, а вопрос о продлении срока полномочий депутатов не задавали.   
                                                                                
Второй вопрос. Вы понимаете, говорить о том, что мы, выполняя требования        
послания президента и его прямое поручение в части укрепления основ             
гражданского общества, последовательно реализуем это законодательно, мне        
кажется, некорректно без принятия закона о выборах представительных органов     
по мажоритарной системе, то есть по спискам избирателей по одномандатным        
округам. Такой законопроект лежит в двух комитетах уже более полугода и         
настойчиво игнорируется. Более того, мы слышим уже о так называемых             
дискуссионных клубах, в том числе и критику в адрес президента, что он якобы    
поторопился с такой инициативой, и нам становится понятно, откуда исходят       
задержки таких важных инициатив. И почему президент и его представитель в       
Государственной Думе не реагируют на такие пассажи, мне непонятно.              
                                                                                
Кроме того, говорить о том, что создание кукольной Государственной Думы,        
когда здесь будут сидеть назначенные администрацией псевдоруководители партий   
и якобы кого-то представлять, тоже представляется, вообще-то,                   
контрпродуктивным для укрепления партийного строительства. Почему? Потому что   
мы и сейчас видим в ряде партий целый букет бывших руководителей партий,        
которые уже таковыми не являются, но могут ими стать. Мы считаем, что для       
реального укрепления политической системы страны надо перестать рисовать на     
выборах, надо объективно обеспечить равные условия для проведения               
предвыборной кампании, отменив предвыборные фонды и дав одинаковые              
возможности выступать в средствах массовой информации, одинаковые возможности   
встречаться с избирателями и доносить до них свою позицию. Тогда мы с вами      
получим объективный срез мнения общества о необходимых изменениях.              
                                                                                
Сегодня же у нас фактически третье издание гайдаровского правительства,         
которое, управляемое той же командой клинтоновской, но только уже под эгидой    
Обамы, провело очередной этап либеральных реформ, усугубляющих кризис.          
Смотрите, странная позиция: премьер через день возмущается                      
нераспорядительностью его же правительства в части исполнения антикризисных     
мер и перечисления публично обозначенных ресурсов на подъём реального           
производства, а ни с кого волос не упал.                                        
                                                                                
Мы думаем, что принятие этих законов в принципе ничего не улучшает, а           
законодательно консервирует, усугубляет и ухудшает систему, потому что          
подрывает доверие общества к институтам власти, которое и так очень мало.       
Если вы посмотрите реальные результаты опросов, определяющих отношение нашего   
общества к выборам, то увидите, что вера в их честность, справедливость и       
объективность очень невелика, что бы там ни говорили заказные политологи.       
                                                                                
Ну и в заключение. С нашей точки зрения, сегодня надо не эти законы             
рассматривать, сегодня надо рассматривать вопрос о том, что же нам реально      
сделать, чтобы 40 процентов выехавшего и превратившегося в перекати-поле        
трудоспособного населения в нашей же стране вернулось к своим очагам и начало   
пахать свою землю и сеять, - 41 миллион гектаров запущенной земли! - что нам    
надо сделать законодательно, чтобы бюджет, восемь раз корректированный нами,    
начал наконец исполняться. У нас есть оперативная справка Счётной палаты:       
треть бюджета - конь не валялся, никто не приступал, а ведь уже пять месяцев    
прошло! Мы не будем голосовать за этот закон, потому что считаем, что он в      
принципе не имеет сегодня насущной общественной необходимости.                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Вяткин Дмитрий Фёдорович.             
                                                                                
ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вот слушал я сейчас выступление   
Николая Васильевича, и создаётся впечатление, что, с одной стороны, наш         
коллега говорит о тех проблемах, о которых нам говорят наши сограждане, наши    
избиратели во время наших поездок в регионы. И действительно, многие проблемы   
имеют место быть. Но, с другой стороны, когда Николай Васильевич начинает       
упоминать о тех политических реформах, реформах органов государственной         
власти, которые хотели бы, наверное, и он, и его соратники провести, то,        
честно говоря, никак не вяжется с этим посыл и вывод его выступления. Это,      
так сказать, к слову.                                                           
                                                                                
Что касается сути законопроекта. К великому сожалению, Николай Васильевич       
совершенно не коснулся в своём выступлении сути предлагаемых изменений. С       
одной стороны, эти изменения действительно технические: несколько               
законодательных актов приводятся в соответствие с теми изменениями, которые     
мы вносили в Конституцию. С другой стороны, вне всякого сомнения, эти           
изменения носят очень серьёзный политический характер, в первую очередь с       
точки зрения большей стабильности политической системы. Наверное, именно это    
так раздражает наших коллег, наших оппонентов здесь, в Государственной Думе,    
- то, что многие усилия, направленные на стабилизацию политической системы,     
так или иначе дадут свои плоды в деле стабилизации экономической системы,       
преодоления последствий мирового финансового кризиса, мирового экономического   
кризиса. Если мы посмотрим на наших соседей, на Украину, то увидим: там, где    
нет политической стабильности, там, где идёт постоянная политическая борьба,    
война компроматов, там не решаются и экономические проблемы. Мы же, наоборот,   
стабилизируя политическую систему, считаем, что именно в условиях               
политической стабильности можно будет улучшать состояние экономики, только в    
состоянии политической стабильности.                                            
                                                                                
И второй момент. Вне всякого сомнения, предлагаемые изменения в                 
законодательство, которые мы сейчас обсуждаем, будут давать больше гарантий     
не только крупным политическим партиям, которые в настоящий момент              
представлены в Государственной Думе, но и тем партиям, которые согласно         
новому выборному законодательству будут представлены в Государственной Думе,    
которые наберут не 7 процентов, а чуть меньше. Конечно же, для них, для их      
деятельности гарантии большие крайне необходимы.                                
                                                                                
Поэтому я призвал бы тех коллег, которые сейчас выступали против данного        
законопроекта, но не смогли чётко аргументировать по существу, почему же они    
против, всё-таки подумать о сути рассматриваемого законопроекта. А всех         
остальных коллег от имени фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" я призываю проголосовать за   
этот законопроект.                                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, состоялось обсуждение.                           
                                                                                
Гарри Владимирович, вы настаиваете на заключительном слове? Да, пожалуйста.     
                                                                                
МИНХ Г. В. Уважаемые коллеги, я обычно с заключительным словом не выступаю,     
но просто я не могу сейчас не обратить внимания на логику, которую предложил    
уважаемый мною Николай Васильевич. Она может быть обозначена так: в огороде     
бузина, а в Киеве дядька.                                                       
                                                                                
Предлагаемый проект закона направлен на приведение ряда федеральных законов в   
соответствие с Конституцией. Это не технический вопрос, я тут с Дмитрием        
Фёдоровичем не соглашусь, так как отношения, которые регулируются на таком      
уровне, - это отношения важнейшие, конституционно-правовые. И повторю, это не   
технический вопрос, а принципиальный. Если Коммунистическая партия предлагает   
сохранить законодательство, не соответствующее Конституции, - это один          
вариант поведения. Но я думаю, что это не совсем, мягко говоря, корректно.      
Поэтому я предлагаю всё-таки поддержать те инициативы, которые направлены на    
приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с               
Конституцией Российской Федерации.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Плигин, пожалуйста, от комитета, заключительное слово.    
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, весь прошлый век развивалась великая драма,     
трагедия российского, потом советского, потом вновь российского народа.         
Действительно, она привела к потерям, она привела к тому, что многие и многие   
наши сограждане покинули нашу Родину. В настоящее время те меры, которые        
принимаются действующим российским руководством и Правительством Российской     
Федерации, направлены на стабилизацию положения в стране и на создание          
привлекательности страны. И эти меры дают определённый результат. Поэтому в     
данной ситуации, говоря о драмах и трагедиях прошлого века, сводить всё         
только к тому, что это порождено проблемами современной политической            
ситуации, я бы не стал. В данной ситуации я бы очень хотел не согласиться с     
Николаем Васильевичем.                                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, ставится на голосование проект        
федерального закона, пункт 13, первое чтение.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 24 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              355 чел.78,9%                                     
Проголосовало против           56 чел.12,4%                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    412 чел.                                          
Не голосовало                  38 чел.8,4%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято, законопроект принят в первом чтении.