Заседание № 104
О проекте федерального закона № 193005-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об осуществлении градостроительной деятельности в упрощённом порядке; принят в первом чтении 9 июня 2009 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению пункта 38 порядка работы Государственной Думы - проекта федерального закона № 193005-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству Сергея Владимировича Железняка. Пожалуйста, Сергей Владимирович. ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение выносится проект федерального закона № 193005-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который был принят в первом чтении 9 июня с другим названием: "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". К законопроекту поступило сорок поправок, из них тридцать семь рекомендуются к принятию и три - к отклонению. В процессе доработки законопроект был дополнен статьёй, в соответствии с которой вносится ряд изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Данной статьёй предлагается размещать государственный и муниципальный заказ на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт олимпийских объектов, а также заказ на выполнение работ по строительству индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки и многоквартирных домов, жилые помещения в которых предназначены для предоставления гражданам взамен объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов, в форме проведения запроса котировок. Законопроект дополнен также статьёй, которая вносит ряд уточнений в Федеральный закон "О государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта". Кроме того, Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дополняется положениями, регламентирующими порядок строительства олимпийских объектов по этапам, также уточняются положения по разработке документации по планировке территорий для размещения олимпийских объектов и документации по планировке территорий, прилегающих к олимпийским объектам. В законопроект внесены уточнения, связанные с особенностями резервирования земель и изъятия земельных участков и иных объектов недвижимого имущества для государственных и муниципальных нужд. Также уточнены нормы, касающиеся предоставления гражданам земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов или жилых помещений в жилых домах блокированной застройки и жилых помещений в многоквартирных домах. Учтены замечания Государственно-правового управления Президента Российской Федерации. В законопроект были внесены правки юридико-технического характера. Проект прошёл правовую, юридико-техническую и лингвистическую экспертизы. Имеется положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. В связи с изложенным Комитет по экономической политике и предпринимательству предлагает принять данный проект федерального закона во втором чтении. Прошу перейти к рассмотрению таблиц поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое, Сергей Владимирович. По ведению - депутат Яковлева. ЯКОВЛЕВА Л. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Надежда Васильевна, прошу учесть для протокола, что депутат Яковлева Лариса Николаевна по 34-му вопросу голосовала за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, вашему вниманию предложена таблица 1, тридцать семь поправок предлагаются к принятию. Есть ли возражения против данных поправок? Нет. Ставится на голосование таблица 1. Кто за принятие данной таблицы? Прошу определиться голосованием. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 54 мин. 52 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0% Результат: принято Принято. Уважаемые депутаты, вашему вниманию предлагается таблица 2 - три поправки на отклонение. Будут ли какие-то вопросы по данным поправкам? Нет вопросов. Ставится на голосование таблица 2. Кто за принятие данной таблицы? Прошу определиться голосованием. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 55 мин. 34 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0% Результат: принято Принято. Ставится на голосование во втором чтении законопроект, обозначенный в пункте 38 повестки дня. Кто за данное предложение? Прошу определиться голосованием. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 56 мин. 11 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0% Проголосовало против 35 чел.7,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 350 чел. Не голосовало 100 чел.22,2% Результат: принято Законопроект принят во втором чтении. Пожалуйста, включите микрофон на центральной трибуне. ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Законопроект полностью подготовлен к третьему чтению, и необходимо его скорейшее принятие и подписание президентом, для того чтобы осуществлять работы по строительству олимпийских объектов для зимних Олимпийских игр и Паралимпийских игр в Сочи. Проект прошёл правовую, юридико-техническую и лингвистическую экспертизы. Имеется положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. В связи с этим Комитет по экономической политике и предпринимательству просит поддержать принятие проекта закона в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли возражения по данному предложению? Нет возражений. Уважаемые депутаты, в рамках "часа голосования" ставится на голосование пункт 38 порядка работы Государственной Думы. Кто за данное предложение? Прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 57 мин. 27 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2% Проголосовало против 37 чел.8,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 353 чел. Не голосовало 97 чел.21,6% Результат: принято Законопроект принят в третьем чтении.
Заседание № 99
О проекте федерального закона № 193005-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об осуществлении градостроительной деятельности в упрощённом порядке).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, у нас пункты 14 и 15 были запланированы на время после 14, поэтому сейчас мы можем рассмотреть пункт 16, докладчик готов. Нет возражений? Пункт 16, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает член Комитета по экономической политике и предпринимательству Сергей Владимирович Железняк. ЖЕЛЕЗНЯК С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Проектом федерального закона № 193005-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях конкретизации порядка осуществления градостроительной деятельности на территориях, прилегающих к олимпийским объектам, предлагается внести ряд изменений в данный федеральный закон. Расширяется сфера разработки документации по планировке территорий. Помимо олимпийских объектов допускается включение в состав документации по планировке территорий объектов, необходимых для обеспечения единства архитектурно-планировочной организации города Сочи как места проведения Олимпийских игр и Паралимпийских игр. Допускается строительство или эксплуатация линейных объектов на земельных участках сельскохозяйственного назначения без их перевода в земли других категорий; изменяется порядок определения прилегающих к олимпийским объектам территорий. Допускается также возможность принятия администрацией Краснодарского края решений о включении земельных участков, предоставляемых взамен изымаемых для размещения олимпийских объектов земельных участков, в границы населённых пунктов без проведения публичных слушаний. Сокращается срок для внесудебного порядка заключения соглашений об изъятии земельных участков и иных объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов с двух до одного месяца. Уточняется порядок предоставления земельных участков и расположенных на них индивидуальных жилых домов и жилых помещений в жилых домах блокированной застройки, в многоквартирных домах взамен изымаемых объектов недвижимого имущества. Внесение упомянутых изменений будет способствовать повышению эффективности осуществления мероприятий по подготовке и проведению Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года в Сочи. Есть ряд замечаний, которые были высказаны комитетами-соисполнителями, Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации, Правовым управлением Аппарата Государственной Думы, они будут учтены при доработке законопроекта ко второму чтению. В Комитете Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству создана рабочая группа, которая будет заниматься подготовкой законопроекта ко второму чтению. В ней присутствуют все заинтересованные стороны, и депутаты могут также принять участие в работе рабочей группы. Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству предлагает принять в первом чтении проект федерального закона № 193005-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть вопросы: депутат Коломейцев, депутат Рябов и депутат Рохмистров, три вопроса. И я информирую коллег, что к этому законопроекту требуется отзыв. Он положительный, мне его передали с предложением учесть замечания ко второму чтению. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Ну, у меня первый вопрос. Вообще, этот законопроект докладывал, насколько я помню, комитет Шаккума, но вопрос не в этом. Вы не щадите руководителей "Олимпстроя". Смотрите, уже двоих сняли и трёх заместителей губернатора, курирующих этот вопрос, сняли. Не кажется ли вам, что упрощённый порядок спровоцирует новое возмущение граждан, так как всякое упрощение в имущественных вопросах, особенно в земельных, приводит к революциям? ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемый Николай Васильевич, дело в том, что данный законопроект разработан группой депутатов, они указаны в раздаточных материалах. Мы считаем, что данная законодательная инициатива сможет значительно оптимизировать деятельность по подготовке и проведению Олимпийских и Паралимпийских игр в городе Сочи. А с точки зрения защиты интересов собственников данный законопроект предлагает как раз расширить категорию граждан, которые будут защищены, в случае если земельные участки, где расположены объекты их собственности, будут предоставляться под размещение олимпийских объектов. И мы кроме собственников предлагаем компенсацию ещё и арендаторам данного имущества. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Есть комитеты-соисполнители: Комитет по физической культуре и спорту, Комитет по собственности. Есть заключения, они положительные. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Рябов. РЯБОВ Н. Ф. Сергей Владимирович, я в продолжение вопроса Николая Васильевича Коломейцева. Судя по всему, строительство олимпийских объектов идёт очень туго и трудно, и поэтому действительно необходимо более настойчиво работать в части выселения людей из жилья, попадающего под объекты застройки. Наверное, для этого вы как раз и предлагаете данный законопроект, а не для защиты населения, проживающего на данной территории, у меня создаётся впечатление, что предлагается надавить на население. Спасибо. ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Николай Фёдорович, у вас может быть такое впечатление, но в тексте законопроекта, предложенного вашему вниманию, чётко говорится о том, что категории граждан, которые защищаются данным законопроектом, расширяются. А если говорить о необходимости оптимизации подготовки Сочи к проведению Олимпийских и Паралимпийских игр, то в первую очередь речь идёт об инфраструктурных линейных объектах: трубопроводах, линиях электропередачи и других объектах инфраструктуры, которые также необходимо строить, для того чтобы Сочи был готов к принятию и спортсменов, и гостей Олимпиады. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. У меня вопрос к докладчику. Странное такое ощущение возникает, что мы по закону ничего делать в этой стране не можем. Для того чтобы что-нибудь сделать, нам всегда надо как-то узаконить незаконные действия. Мы уже достаточно много внесли изменений в законодательство, и текст закона достаточно странный - нефте-, газо-, трубопроводы, являющиеся олимпийскими объектами, стройка затягивается... А не проще ли, может быть, как-то с чиновников спрашивать исполнение обязательств законных, а не изобретать законы, чтобы чиновникам можно было работать по специальным каким-то нормам и законам, потому что, как правило, такими специальными нормами пользуются жулики, мошенники и в эти дырки утекают бюджетные средства? Вам не кажется, что все эти изменения принесут прибыли отдельным категориям бизнесменов, которые находятся рядом, будем так говорить, с потоком бюджетных средств? Вот мне почему-то... (Микрофон отключён.) ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемый Максим Станиславович, для того чтобы учесть в законопроекте действительно все замечания, которые будут, я предлагаю вам принять участие либо уполномочить тех депутатов, которые входят в наш комитет, принять участие в рабочей группе, чтобы законопроект ко второму чтению был действительно доработан с учётом всех имеющихся замечаний. Если говорить о необходимости принятия таких законов, то могу сказать, что такой масштабный инфраструктурный, комплексный объект, как горноклиматический курорт Сочи, является во многом уникальным и требует к себе и в силу важности этого для нашей страны, и в силу ограниченности во времени особого внимания, в том числе и со стороны нас, законодателей. Этот законопроект во многом явился результатом обсуждений на рабочих совещаниях, которые проводились и в Сочи, и в Москве, и во многом учитывает те предложения, которые высказывались и администрацией Краснодарского края, и Минрегионом, и нашими коллегами-депутатами. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Сергей Владимирович. Есть ли желающие выступить? Есть, три выступления: Коломейцев, Рохмистров и Хованская. Коллеги, у нас осталось девять минут, успеем или нет? Давайте по три минуты от фракции. Коломейцев хочет не три. Есть предложение по три минуты от фракции, предложил депутат Лебедев от фракции ЛДПР. Ставлю на голосование предложение депутата Лебедева. Мы немножко выйдем за 12 часов, но давайте... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, выступления по три минуты, и работаем до конца обсуждения данного вопроса. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 52 мин. 01 сек.) Проголосовало за 320 чел.98,8% Проголосовало против 3 чел.0,9% Воздержалось 1 чел.0,3% Голосовало 324 чел. Не голосовало 0 чел.0,0% Результат: принято Пожалуйста, включите микрофон Коломейцеву Николаю Васильевичу. Он нервничает. Пожалуйста, Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, ну я не говорю об ущемлении и псевдооппозиции, которая всегда псевдооппозиция, когда ей хочется, а на самом деле всегда играет в одну лузу. Ну, это отвлечение. Уважаемые коллеги, о неправомерности, скажем так, внесения этого законопроекта говорит даже тот факт, что в нарушение Регламента Государственной Думы нет доклада от комитета-соисполнителя. Вы посмотрите, этот бедный олимпийский Сочи кто только не представлял - комитет, авторы-соисполнители, все, кроме депутатов от этой территории. А если бы соисполнители побывали там не просто как туристы, а как депутаты, повстречались бы с избирателями и послушали хотя бы маленькую толику нареканий, высказываемых людьми, у которых отнимают их собственность, имущество, спросили бы у Вайнштока, почему он написал заявление, хотя, с моей точки зрения, он был самым профессиональным из всех назначенных руководителей "Олимпстроя", потому что понимал, что такое техусловия, что такое техзадание, что такое техдокументация и как это воплотить в жизнь, потому что все последующие... Я уважаю Балуева, но пивоваренная компания и строительство сверхсложных олимпийских объектов в очень сложной геологической ситуации - это совершенно разные вещи. С моей точки зрения, все вот эти радостные прыжки в Гватемале по мере приближения Олимпиады всё более будут напоминать нам, вообще-то, о крахе иллюзий и о позоре, который может постигнуть нашу страну. Почему? Потому что снижение ответственности, преобладание коммерческой заинтересованности над необходимостью, отсутствие квалификации и рисование на горной местности вместо сложных геологических исследований приведут ещё к тысячам вот таких поправок, что не будет стимулировать ускорение строительства олимпийских объектов. И сколько бы взяток ни раздавали проверяющим олимпийским чиновникам, в конечном итоге наступит время, когда надо будет предъявлять эти объекты. И очень не хотелось бы, чтобы столь светлое мероприятие, как Олимпийские игры, принесло стране не олимпийские медали и почёт, а позор и неуважение, потому что, к сожалению, на строительство всё больше привлекается иностранцев, потому что утеряна квалификация в России, потому что смета расходов на Олимпийские игры по мере их приближения будет расти в геометрической прогрессии. Мы против такого рассмотрения законопроекта, потому что мы считаем, что столь важные законопроекты не только должны обязательно вести два вице-премьера в правительстве, но и обязательно... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Все давно знают, что у нас строительство, любое, собственно говоря, строительство - это самая, наверное, коррупционная отрасль экономики, самая сложная. На согласование строительства простого, типового жилого дома уходит два-три года. Ну вот такие у нас правила игры. Мы понимаем, что в Сочи надо проводить Олимпийские игры, мы понимаем, что надо как-то менять законодательство, но не понимаем, почему надо менять законодательство для Сочи и не менять его для всей страны. Давайте вся страна у нас будет находиться под гнётом всех вот этих согласований, неравноправия. Меня больше всего удивляет, когда председатель комитета здесь говорит: ну там же граждан надо защитить! А что, по всей стране нам граждан защищать не надо? Почему у нас законопроекты касаются конкретных болевых точек? Вот в Пикалёве возникла проблема... Да у нас такие проблемы по всей стране! Давайте везде будет ездить премьер и бизнесменов бодрить. Ну не хватит у нас премьера-то ездить бодрить бизнесменов по всей стране. Не хватит у нас, извините, специальных комиссий, двух вице-премьеров, нам тогда вице-премьеров надо как минимум человек восемьдесят, чтобы за каждым субъектом они были закреплены и ездили бодрили чиновников. А мы специальные законы принимаем только для Сочи. Может быть, учитывая пример Сочи, наконец-то пора принимать такие законы, которые упростят жизнь и защитят граждан по всей стране? Мы не поддерживаем законопроект не потому, что не поддерживаем Олимпиаду, а потому, что из этого выводы надо делать, а то русские и Россия, страна в целом - это единственный народ и единственная страна в мире, которые, третий раз наступая на одни и те же грабли, смеются, но никаких выводов не делают. Ну вот давайте мы по Сочи специальный закон примем, по Владивостоку специальный закон, давайте мы по дорогам примем специальные законы, потом примем специальные законы в части строительства жилых домов, потом специальный примем закон, чтобы земли можно было под картошку давать людям бесплатно, чтобы люди сами себя кормили, - вот давайте будем принимать специальные законы по всем случаям, которые могут завтра нам по голове кувалдой стукнуть, так сказать! Наверное, эти законы должны носить общероссийский характер, действовать на территории всей страны, а не быть специально для города Сочи, специально для отдельно взятого трубопровода. У нас что, с электричеством по всей стране, что ли, хорошо? У нас везде "входные билеты" в электрическую сеть, у нас везде взятки, везде коррупция, везде затягивание, поэтому менять надо законодательство... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Хованская. ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо. Уважаемые коллеги, я хочу остановиться на тексте проекта закона и обратить ваше внимание не на градостроительные моменты, а на моменты, которые касаются граждан и собственников. Первое. Мне кажется, совершенно нецелесообразна отмена проведения публичных слушаний в связи с возможностью принятия администрацией края решения о включении земельных участков, предоставляемых взамен изымаемых, в границы населённых пунктов. Почему мы испугались публичных слушаний? Почему мы не хотим проинформировать граждан о таких изменениях? Ведь проведение таких публичных слушаний никаких правовых последствий не вызывает. По-моему, это очень неразумная норма, которая только будет подогревать социальную напряжённость. Это первое замечание. И второе замечание, оно гораздо более серьёзное, потому что касается нарушения прав собственников. Я обращаю ваше внимание, что в соответствии с Жилищным кодексом, часть 4 статьи 32, у нас предусмотрен год на то, чтобы проинформировать собственников о том, что будет изыматься объект недвижимости. Мы уже сократили этот срок до двух месяцев. Уважаемые дамы и господа, уважаемые коллеги! Ведь человек может быть просто в отпуске, и в итоге, вернувшись, собственник узнаёт, что, оказывается, против него уже вот возбуждено... направлен иск и в судебном порядке у него будет изыматься объект недвижимости! Ну до чего мы уже дописались?! Наша фракция, если вот эти нормы не будут исключены, будет и в целом голосовать против, и сейчас мы не сможем поддержать этот законопроект, потому что это грубейшее нарушение и неуважение к собственнику жилого помещения, к собственнику земельного участка. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Настаивает ли докладчик на выступлении с заключительным словом? Настаивает. Пожалуйста, Железняк. По карточке Плигина включите микрофон. Железняк С. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Большое спасибо за выступления и за вопросы. Всем предлагаю принять участие в деятельности рабочей группы по подготовке текста законопроекта ко второму чтению, если он сегодня будет принят в первом чтении. Могу сказать, что, может быть, многие вопросы снимутся, когда более детально депутаты ознакомятся с текстом законопроекта. Речь об информировании населения здесь сейчас не идёт, потому что все прекрасно знают о том, какие земельные участки подпадают под строительство олимпийских объектов и инфраструктуры. И наша задача - как можно быстрее предоставить гражданам удовлетворяющие их участки земли, куда они могут переехать. Именно с этой целью мы упрощаем процедуру по включению земельных участков, которые будут предоставлены гражданам, в зону городской территории. То есть эта норма работает на граждан и в интересах граждан. Всех остальных коллег, которые говорили о необходимости совершенствовать законодательство в целом, полностью поддерживаю, нам необходимо совершенствовать законодательство. Но это не значит, что данный законопроект сейчас не нужен и нужно его откладывать. Нам необходимо вовремя обеспечить функционирование олимпийских объектов, чтобы наши спортсмены смогли там тренироваться, и это будет залогом их успехов на Олимпиаде. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона, обозначенный под пунктом 16. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 02 мин. 44 сек.) Проголосовало за 308 чел.68,4% Проголосовало против 94 чел.20,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7% Результат: принято Принимается.
ЗАХАРЬЯЩЕВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Да, Олег Викторович, спасибо. Для стенограммы: по 16-му вопросу депутаты Янаков, Савенко, Клименко и Камалов голосовали за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.
ОСАДЧИЙ С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Для протокола, Олег Викторович: по пункту 9 повестки дня - это законопроект об опеке и попечительстве - Яковлева голосовала за и по пункту 16 - это об Олимпийских играх - Морозов Олег Викторович голосовал за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я точно голосовал за, это правда. Учтите в протоколе.