Заседание № 145

25.07.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 192916-8 "О внесении изменения в статью 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении ответственности за непредставление информации, предусмотренной законодательством о противодействии легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменения в статью 15-27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3478 по 3557 из 7291
28-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью       
15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".        
Докладывает Николай Гаврилович Брыкин.                                          
                                                                                
БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Проект федерального закона готов   
к принятию во втором чтении. Поступило две поправки, которые включены в         
таблицу поправок № 1, рекомендованных к принятию. Одна поправка носит           
юридико-технический характер, второй поправкой учитывается высказанное в        
первом чтении замечание о приведении диспозиции части 2-3 статьи 15.27          
Кодекса об административных правонарушениях в соответствие с редакцией          
принятого отраслевого федерального закона. Проект закона подготовлен для        
рассмотрения, прошу проголосовать: принять таблицу и законопроект во втором     
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 55 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              343 чел.76,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                    346 чел.                                          
Не голосовало                 104 чел.23,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 55 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              343 чел.76,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                    346 чел.                                          
Не голосовало                 104 чел.23,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принимается во втором чтении.                                      
                                                                                
Пожалуйста, Николай Гаврилович.                                                 
                                                                                
БРЫКИН Н. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитетом по           
государственному строительству и законодательству данный проект федерального    
закона подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Прошу проголосовать         
сегодня, сейчас.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, нет возражений? Нет.                                                   
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в третьем чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 56 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              349 чел.77,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    3 чел.0,7 %                                     
Голосовало                    352 чел.                                          
Не голосовало                  98 чел.21,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   

Заседание № 134

27.06.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 192916-8 "О внесении изменения в статью 15-27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об уточнении ответственности за непредставление информации, предусмотренной законодательством о противодействии легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4922 по 5116 из 5525
Пункт 33, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 15-27       
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад       
Анатолия Геннадьевича Аксакова.                                                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы с вами 31   
мая приняли закон, в соответствии с которым Росфинмониторинг вправе             
запрашивать информацию о выгодоприобретателях при заключении договора           
страхования в пользу третьего лица. Ну и необходимо внести корреспондирующую    
норму в КоАП, чтобы установить ответственность за непредставление               
соответствующей информации.                                                     
                                                                                
Мы сформулировали поправку в КоАП таким образом, чтобы дальше не вносить, не    
выходить с такими инициативами. Если будут вноситься изменения в                
соответствующий закон, то норма, которая предлагается вашему вниманию, будет    
действовать при всех последующих принятых решениях об информации, которая       
будет представляться в службу финансового мониторинга. Норма говорит о том,     
что непредставление вот такой информации будет наказываться соответствующим     
штрафом. Вот суть этого законопроекта.                                          
                                                                                
Очень простой законопроект. Прошу его поддержать.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Николая Гавриловича Брыкина.                                           
                                                                                
БРЫКИН Н. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, коллеги! Анатолий Геннадьевич доложил           
концепцию предлагаемого вашему вниманию проекта федерального закона.            
                                                                                
Я просто кратко скажу, что здесь уточняется диспозиция части 2-3 статьи 15.27   
КоАП, потому что претерпели изменения обязанности организации, которая          
осуществляет операции с денежными средствами или иным имуществом, по            
представлению информации в уполномоченный орган.                                
                                                                                
Учитывая, что указанные обязанности изменились в связи с принятием,             
вступлением в силу федерального закона о внесении изменений в статью 7 закона   
о противодействии легализации доходов, комитет считает вполне обоснованным      
принятие корреспондирующих изменений в Кодекс об административных               
правонарушениях.                                                                
                                                                                
При этом необходимо отметить следующее. Так как законопроект о внесении         
изменений в федеральный закон о противодействии легализации доходов претерпел   
к третьему чтению изменения, необходимо ко второму чтению законопроекта о       
внесении изменений в КоАП предусмотреть ответственность за непредставление      
именно той информации, обязанность представлять которую есть у организаций. А   
не так, что уполномоченный орган, в данном случае, допустим, финмониторинг      
либо банк, требует, и начинают, так сказать, что ни попадя ураганить, а         
клиент не знает, что делать, и деньги блокируются. Чтобы не было это вот        
таким вот продлением. То есть предлагается дополнить действующую норму          
ответственностью за непредставление сведений о выгодоприобретателе конкретно,   
именно эта норма должна быть прописана. Данное замечание, по мнению комитета,   
может быть учтено при подготовке ко второму чтению.                             
                                                                                
Комитет предлагает вам поддержать, принять данный проект федерального закона    
в первом чтении.                                                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Анатолий Геннадьевич, я хотел задать вопрос, ну, вот           
содокладчик обратил на это внимание, хотелось бы услышать ваше мнение. На       
самом деле мы под уполномоченным органом подразумеваем финмониторинг, а если    
будут обращаться другие структуры, то как должностные и юридические лица        
должны на это реагировать, представлять, не представлять, как они должны        
идентифицировать, тот ли это уполномоченный орган? Вот по поводу того, что      
было сказано в содокладе, скажите ваше мнение, если ко второму чтению эти       
поправки будут вноситься?                                                       
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Спасибо за вопрос. Я согласен с замечанием комитета в том         
плане, что надо более чётко прописать, кто должен представлять и куда, в        
какую организацию эта информация должна поступать, чтобы не было                
двусмысленности.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спиридонов Александр Юрьевич, пожалуйста.                 
                                                                                
СПИРИДОНОВ А. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Анатолий Геннадьевич, в продолжение вопроса Андрея Геннадьевича. Не считаете    
ли вы, что сегодня слишком расширяется объём запрашиваемой информации у         
организаций?                                                                    
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Нет, там чётко говорится о той норме, по которой будет            
запрашиваться информация. Но вот с замечанием комитета с точки зрения того,     
чтобы, ну, ограничить перечень, вернее, чётко прописать перечень лиц, которые   
могут такую информацию запрашивать, чтобы не было двусмысленности, я уже        
согласился, когда отвечал на первый вопрос.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Останина Нина Александровна.                              
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Анатолий Геннадьевич, в предлагаемом вами              
законопроекте нет определения точного перечня информации, за непредставление    
которой наступает ответственность, более того, и два профильных комитета        
делают вам замечание о том, что отсылочная норма безосновательна. Чем вы        
поясните отсутствие такого перечня в вашем законопроекте?                       
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Я, когда выступал, говорил о том, что мы приняли изменения в      
закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных            
преступным путём..." и там есть чёткий перечень информации, которую             
необходимо представлять в службу финансового мониторинга по её запросу. И       
если эта информация не представляется, то за это наступает ответственность.     
Вот за то, что было раньше прописано, ответственность прописана. Сейчас новая   
информация, которая в службу финансового мониторинга по закону, который мы      
здесь приняли, должна представляться по запросу финмониторинга - ну, вот мы     
конкретно и прописываем, что за непредставление этой информации надо            
установить ответственность. Так что всё вполне логично с добавлением тех        
замечаний, которые комитет высказал в своём заключении.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
БРЫКИН Н. Г. Спасибо, Александр Дмитриевич.                                     
                                                                                
Нина Александровна и уважаемые коллеги! Нужно внимательно посмотреть: здесь     
просто уточняется диспозиция статьи в КоАП в связи с тем, что был принят        
закон о внесении изменений в статью 7 закона о противодействии легализации. И   
я чётко вам сказал, что законопроект об изменениях в федеральный закон о        
противодействии претерпел к третьему чтению изменения и мы предлагаем... Вот,   
допустим, автор предлагает, значит, по поводу информации, но комитет            
дополняет, что в КоАП надо предусмотреть ответственность за непредставление     
именно той информации, обязанность по представлению которой есть у              
организации, то есть дополнить действующую норму ответственностью за            
непредставление сведений о выгодоприобретателях конкретно, ну, не более того.   
И ко второму чтению нужно прописать, кто уполномоченный орган и кто такие...    
Тогда будет всё понятно, и закон будет понятный, и всё будет ясно.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Скруг Валерий Степанович.                                 
                                                                                
СКРУГ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Спасибо, Александр Дмитриевич.                                                  
                                                                                
Мы с Николаем Гавриловичем обсуждали данный вопрос. И конечно, вопрос           
Анатолию Геннадьевичу. В пояснительной записке написано: уполномоченный орган   
и любую информацию. Нет там ни перечня, ничего. Понятно, что комитет будет      
работать над этим, но вы сказали: финмониторинг. Будут ли там банки? И кто      
будет выписывать штраф, кто будет наказывать и в чью пользу? Очень много        
вопросов по данному законопроекту.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Аксакову включите микрофон.                               
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Знаете, если бы одновременно принимались эти два                  
законодательных акта, то вопросов, уверен, было бы намного меньше. Просто       
базовый закон, касающийся службы финансового мониторинга и той информации,      
которую она может получать, мы приняли 31 мая, и там всё чётко прописано,       
какая информация должна представляться. А сейчас идёт корреспондирующая         
норма, устанавливающая ответственность за непредставление такой информации,     
вот и всё, поэтому у вас вопрос и возникает. Есть базовый закон и               
законопроект, который устанавливает ответственность за непредставление          
информации по базовому закону, вот и всё. Посмотрите другой закон и всё там     
увидите.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне.                             
                                                                                
БРЫКИН Н. Г. Да, абсолютно правильно сказал Анатолий Геннадьевич. Мы на         
сегодняшний день просто предлагаем уточнить диспозицию статьи КоАП, не более    
того. А в основном законе, где прописаны изменения в статью 7 закона о          
противодействии легализации, там чётко прописаны все нормативы, в отношении     
кого и что. А здесь просто, ну, так грубо скажу, техническая норма, которая     
предлагается авторами. И комитет её поддерживает с уточнениями, что нужно       
прописать, допустим, кто является... Ну, не более того, в принципе всё тут      
понятно.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить по данному вопросу? Представители          
президента, правительства? Докладчик, содокладчик? Нет.                         
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в      
статью 15-27 Кодекса Российской Федерации об административных                   
правонарушениях".                                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 59 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              403 чел.89,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    403 чел.                                          
Не голосовало                  47 чел.10,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно в первом чтении.