Заседание № 132
О проекте федерального закона № 192668-4 "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (об увеличении ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 10. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Пожалуйста, Екатерина Филипповна. ЛАХОВА Е. Ф. Аналогично комитетом подготовлен к третьему чтению законопроект "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в части повышения размера ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет). Правовая и лингвистическая экспертизы проведены. Замечаний нет. Прошу проголосовать за его принятие в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Екатерина Филипповна. Выносим на "час голосования".
Пункт 10. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 50 мин. 00 сек.) Проголосовало за 422 чел.93,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 423 чел. Не голосовало 27 чел.6,0% Результат: принято Принято.
Заседание № 128
О проекте федерального закона № 192668-4 "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (об увеличении ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Коллеги, переходим к рассмотрению пункта 7 повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Слово для доклада предоставляется председателю Комитета по делам женщин, семьи и детей Екатерине Филипповне Лаховой. ЛАХОВА Е. Ф. Уважаемый Юрий Николаевич, уважаемые депутаты! Как вы помните, этим законопроектом мы предложили увеличить размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет с 500 до 700 рублей. К законопроекту поступило всего три поправки. Их мы также были вынуждены отклонить, поэтому здесь таблица только одна. Все поправки касаются увеличения размера пособия. Причина отклонения всё та же: средства на пособия в этих размерах в фонде соцстраха не предусмотрены. Прошу проголосовать за таблицу поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, и за принятие законопроекта во втором чтении. Я еще раз хочу обратить ваше внимание: впервые на родовспоможение в бюджете Фонда социального страхования отдельной строкой заложены средства и будет введен родильный сертификат, предназначенный непосредственно для улучшения оказания медицинской помощи женщинам во время беременности и во время родов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли предложения по таблице отклоненных? Нет. Есть предложение голосовать. Прошу включить режим голосования. Кто без карточки? Прошу показать результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 53 мин. 22 сек.) Проголосовало за 353 чел.78,4% Проголосовало против 22 чел.4,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 375 чел. Не голосовало 75 чел.16,7% Результат: принято Принято. Коллеги, кто за то, чтобы принять во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"? Прошу голосовать. Прошу включить режим голосования. Кто без карточки? Результаты голосования прошу показать. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 54 мин. 11 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 396 чел. Не голосовало 54 чел.12,0% Результат: принято Принято.
Заседание № 115
О проекте федерального закона № 192668-4 "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (об увеличении ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 6. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". С докладом выступает председатель Комитета по делам женщин, семьи и детей Екатерина Филипповна Лахова. Пожалуйста. ЛАХОВА Е. Ф., председатель Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и детей, фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! В настоящее время за федеральным центром сохранилось право регулировать пособия в связи с материнством за счет средств Фонда социального страхования. Сегодня мы предлагаем внести изменения в статью 15 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и увеличить с 500 до 700 рублей размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет. По своей сути пособие предназначено частично компенсировать потерянный заработок матери или отцу на период отпуска по уходу за ребенком. Сейчас начинается обсуждение бюджета Фонда социального страхования, и, конечно, нам необходимо дополнительно заложить 2,4 миллиарда рублей на это повышение. Прошу проголосовать за принятие законопроекта в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к Лаховой Екатерине Филипповне? Есть два вопроса: Кибирев и Ближина. И Чуев. Кибирев Борис Григорьевич, ваш вопрос. КИБИРЕВ Б. Г., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемая Екатерина Филипповна, понятно, что эта добавка никак революционно ситуацию в Российской Федерации не изменит, тем не менее это лучше, чем ничего, и мы, естественно, такой законопроект поддержим. Но есть вопрос. В связи с тем что эта добавка будет оплачиваться из средств Фонда социального страхования, известна ли вам та тревожная, постоянно имеющаяся тенденция к сокращению доходов Фонда социального страхования? В следующем году у нас опять на 0,3 ставка единого социального налога сокращается, 16 миллиардов рублей фонд теряет. Найдутся ли деньги, чтобы этот законопроект обеспечить финансово? ЛАХОВА Е. Ф. Я хотела бы сказать, что на ту сумму, которую мы сегодня озвучили, 700 рублей, пока предварительно в бюджете Фонда социального страхования мы эти деньги нашли. И вчера очень бурно шло обсуждение бюджета Фонда социального страхования в комитете по бюджету, все этим озабочены. Я думаю, что после обсуждения бюджета Фонда социального страхования ко второму чтению, возможно, мы еще и добавим. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Ближина, ваш вопрос. БЛИЖИНА Л. Ф. Екатерина Филипповна, а может быть, стоит привязать размер ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком к минимальной заработной плате, а еще лучше - к потребительской корзине? Ведь депутаты вашего комитета тоже рассматривали эту ситуацию. И по-моему, неправильно ссылаться только на то, что в стране нет денег. Как вы думаете, почему правительство отклоняет эти предложения и какие еще причины оно указывает? Спасибо. ЛАХОВА Е. Ф. Ну, хороший вопрос, мы уже говорили об этом. У нас в комитете обсуждался вопрос о том, что это действительно компенсация матери или отцу ребенка того заработка, который они потеряли в связи с уходом за ребенком, и мы хотели бы, чтобы данная компенсация соответствовала минимальному размеру оплаты труда. И мы предлагали в соответствии с ростом минимального размера оплаты труда увеличивать и размер данного пособия. На сегодня для первого чтения мы нашли такую согласованную сумму, вышли на компромисс с правительством. Я вам хочу сказать, подчеркнуть, что размер данного вида пособия не меняли в течение четырех лет. И мне хотелось бы акцент сделать именно на этом виде пособия, потому что демографы, которые говорят, какой вид пособия может повлиять или не повлиять на рождаемость, отмечают, что наибольшее влияние оказывает не выплата единовременного пособия на ребенка при рождении, а именно выплата пособия ежемесячного по уходу за ребенком до достижения им полутора лет. Поэтому я прошу депутатов поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Чуев Александр Викторович. ЧУЕВ А. В. Екатерина Филипповна, безусловно, закон важный, и наша фракция будет поддерживать этот законопроект, но я хотел бы задать следующий вопрос. Мы знаем, что существует достаточно устойчивый профицит в Фонде социального страхования, порядка 16,6 миллиарда рублей, и есть планы у правительства вообще перераспределить ситуацию в пользу Федерального фонда обязательного медицинского страхования, вы знаете, что есть законопроект уже и распоряжение правительства об этом. Так вот, вы обсуждали вопрос с Фондом социального страхования именно в ключе данного повышения и будет ли в действительности это повышение? Или же мы сейчас законопроект этот примем, а во втором чтении опять предложим либо отклонить, либо затянуть и так далее, в третьем чтении соответственно? ЛАХОВА Е. Ф. Уважаемый Александр Викторович, вы невнимательно меня слушали. Я еще раз скажу: мы предлагаем принять законопроект в первом чтении. Вот только вчера шло обсуждение. Шуба Виталий Борисович может подтвердить, какое бурное обсуждение бюджета Фонда социального страхования шло в подкомитете. Поэтому я и обращаюсь с просьбой как можно быстрее принять в первом чтении данный законопроект, чтобы при обсуждении бюджета Фонда социального страхования мы могли внести свои предложения и уже согласовать и выходить на рассмотрение во втором чтении, возможно, с другими цифрами. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. И депутат Попов Сергей Алексеевич. ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ. Екатерина Филипповна, у меня вопрос к вам как к председателю комитета, а не как к автору законопроекта. Впервые на моей памяти в Государственной Думе не роздано заключение Правительства Российской Федерации по законопроекту, который подразумевает расходы государственного бюджета. Почему вы не раздали заключение Правительства Российской Федерации по этому законопроекту и по следующему? ЛАХОВА Е. Ф. Я хотела бы сказать, что заключение правительства у нас есть на первоначальный вариант законопроекта, авторы Исаев и Лахова, отрицательное заключение. С данным законопроектом мы вышли в феврале, и в течение трех с половиной месяцев не могли получить заключение правительства, наконец получили отрицательный вариант. Мы не могли найти ту цифру компромиссную, которая могла бы в конце концов устроить и нашу сторону, и сторону правительства, и в то же время была бы предусмотрена в бюджете, чтобы с 1 января закон начал работать. Поэтому мы воспользовались Регламентом нашим, статьей 112, и внесли те изменения, когда провели согласительные процедуры. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, Екатерина Филипповна. Закончились вопросы. (Шум в зале.) Коллеги, три руки было, я всем предоставила слово. Резник, пожалуйста, вопрос. Записываться надо или как-то обозначаться, а не приходить потом и говорить, что я хочу задать вопрос. РЕЗНИК Б. Л. Я записывался. Спасибо. Уважаемая Екатерина Филипповна, конечно, замечательно, что повышаем мы размер пособия. Но что такое 700 рублей? Это две упаковки памперсов, которых едва хватит на один месяц. И это при том, что за полгода у нас рост где-то на 41 процент от запланированного в бюджете, это где-то 700 с лишним миллиардов. И 164 миллиарда правительство не распределило, ушли эти деньги в Стабфонд, потому что не сумели организовать конкурсы. Эти деньги там будут мертвым грузом лежать. Неужели нельзя нам сегодня принять решение, чтобы побольше денег выделить? ЛАХОВА Е. Ф. Уважаемый Борис Львович, я хотела бы, чтобы вы были внимательны. Я еще раз говорю: источник выплаты этих пособий - Фонд социального страхования. И в законе, который у нас есть, в законе "О государственных пособиях гражданам...", в одной из статей определено: источник финансирования этих пособий - средства Фонда социального страхования. Вы же говорите о федеральном бюджете. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. И последний вопрос - Смолин Олег Николаевич. СМОЛИН О. Н. Спасибо, уважаемая Любовь Константиновна. Уважаемая Екатерина Филипповна! У меня как раз в этой связи и вопрос. Если по поводу профицита или непрофицита Фонда социального страхования действительно идут бурные дискуссии - достаточно, видимо, средств, - то уважаемый Борис Львович Резник абсолютно прав, только он несколько занизил эти дополнительные доходы. Дополнительные доходы федерального бюджета за первое полугодие составили 882 миллиарда рублей. Готовы ли вы в случае необходимости рассмотреть вопрос о том, чтобы восполнить недостающие средства Фонду социального страхования за счет профицита федерального бюджета? Спасибо. ЛАХОВА Е. Ф. Это возможно, давайте при обсуждении проекта федерального бюджета это сделаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы закончились. Кто хотел бы выступить? Вижу трех человек, желающих выступить. По три минуты. Присаживайтесь, Екатерина Филипповна. Первый - Смолин Олег Николаевич. СМОЛИН О. Н. Уважаемые коллеги, как представитель фракции левой, то есть социальной ориентации, я призываю вас, конечно, поддержать этот законопроект, во-первых. Во-вторых, хочу отметить, что это один из немногих законопроектов, где уважаемые мною коллеги из правящей партии выступают вопреки отрицательному заключению правительства, и я тоже это приветствую. Побольше бы таких законопроектов. В-третьих, хочу сказать, что демографическая ситуация в России, к сожалению, продолжает оставаться катастрофической. Мне недавно пришлось принять участие в передаче "Гордон-2030" вместе с ведущими демографами Российской Федерации, и они подтвердили то, что мы знали уже и без них из статей и официальных публикаций, а именно: сокращение населения примерно на восемьсот тысяч в год продолжается, за последние десять лет смертность превысила рождаемость на девять с половиной миллионов человек. При сохранении этой тенденции к 2010 году нас останется уже не сто сорок три, а примерно сто сорок миллионов. И демографы, поскольку они, видимо, на нас как на политиках поставили крест, предлагают вместо того, чтобы заниматься рождаемостью или смертностью, просто завозить в Российскую Федерацию мигрантов - все равно из каких стран. Возникает вопрос - останется ли это государство Российской Федерацией - естественный, поэтому, конечно, нужно идти всеми тремя путями: нужно сокращать смертность, особенно в трудоспособном возрасте, стимулировать рождаемость, и только после этого уже обсуждать вопросы, связанные с миграцией. Вот в этой связи данный законопроект - это маленький, осторожный шаг, но шаг в правильном направлении. Поэтому, уважаемые коллеги, я прошу вас независимо от фракционной принадлежности этот законопроект поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ближина Любовь Федоровна. БЛИЖИНА Л. Ф. Уважаемые коллеги, наша фракция будет поддерживать этот законопроект, впрочем, как и любой законопроект, направленный на повышение материального благосостояния нашего населения. Мы понимаем, что только этой мерой не увеличить число желающих иметь ребенка, для этого необходимо проводить ряд мероприятий, в том числе и обеспечение молодой семьи жильем. Наконец-то руководство страны поняло, что увеличение суммы выплат на детей, может быть, небольшое для кого-то, имеет большое значение для большинства населения нашей страны. Мы - за и считаем, что еще можно увеличивать и увеличивать сумму выплат на детей, потому что дети - это наше будущее. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Попов Сергей Алексеевич. ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ. Уважаемые коллеги, вот в свое время мы с вами, да и вся страна посмеивались над Черномырдиным, который говорил, что хотим сделать как лучше, а получается как всегда. Но когда я сравниваю сегодняшнее пособие, с пособием, которое было при Черномырдине - с учетом роста инфляции, разумеется, - меня некая оторопь берет. С Черномырдиным работать было трудно. Был президент, который значительную часть времени "работал с документами" и не пользовался большой поддержкой населения, - сейчас президент, слава богу, работоспособный, хоть куда. Была Дума оппозиционная - сейчас у нас Дума полностью поддерживает правительство. Баррель нефти, наконец, стоил 10 долларов или чуть больше, сейчас - 60. Но даже сейчас мы не можем достичь уровня выплат, который был при Черномырдине. О чем это говорит? Кроме того, следующий вопрос. Почему профильный комитет проваливал все законопроекты по этому вопросу и проводит только законопроекты, которые председатель комитета предлагает вместе с сотоварищем из правящей партии. Почему другие законопроекты не поддерживались? Почему нельзя было принять это раньше? Что правительство может сделать? В Думе вас триста с лишним, конституционное большинство. Вполне можно было принять. Конечно, нужно за этот законопроект голосовать, но его иначе как подачку я рассматривать просто не могу, потому что реально он жизнь людей, матерей, которые воспитывают детей, конечно, не улучшит. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желание высказаться представителям правительства и президента? Заключительное слово требуется? Нет. Кто за то, чтобы принять закон в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 37 мин. 00 сек.) Проголосовало за 417 чел.92,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 418 чел. Не голосовало 32 чел.7,1% Результат: принято Принято.