Заседание № 180

26.06.2002
Вопрос:

О проекте федерального закона № 192394-3 "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации" (внесен депутатами Государственной Думы В. П. Воротниковым, О. Г. Дмитриевой, В. Н. Ивановой, Ю. Ю. Петровым, В. Б. Савостьяновой, А. В. Шубиным и В. В. Лунцевичем).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 430 по 435 из 8066
НЕВЕРОВ С. И., депутатская группа "Народный депутат".                           
                                                                                
Я предлагаю снять с рассмотрения сегодня пункты 11.1, 11.2 и 12.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. 11.1, 11.2 и 12-й. Мотивация - позже.                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 637 по 691 из 8066
НЕВЕРОВ С. И. Уважаемые коллеги, предлагается снять законопроекты 11.1, 11.2    
и 12. Это законы о профессиональных пенсионных системах. Вы знаете, что         
ассоциация базовых отраслей (это практически на сегодняшний день все            
профсоюзы нашей промышленности), координационный совет объединения              
работодателей выступили категорически против принятия сегодня этих законов.     
Возрастает, очень серьезно возрастает налоговая нагрузка на предприятия.        
Нигде в мире 42 процента в пенсионный фонд не отчисляется ни по каким базовым   
отраслям. Ну ладно бы сегодня базовые отрасли могли отчислять! Часть из них     
все-таки это сможет сделать, хотя часть предприятий закроется, но я             
совершенно не представляю, как будут делать такие отчисления там, где сегодня   
существуют опасные условия труда, в сфере ЖКХ, в сфере, скажем,                 
автотранспортных предприятий, в других коммунальных сферах, связанных с         
водоканалом. Я не представляю, где муниципальные образования сегодня изыщут     
средства дополнительные для отчисления в эти пенсионные системы. Если эти       
средства будут изысканы, то это в любом случае отразится на потреблении, на     
цене услуг. Тем самым это ляжет на плечи наших граждан, это приведет к          
очередному удорожанию всех услуг. Предлагаю непроработанные законы отложить     
на осень, достаточно плотно поработать в течение этого периода в                
трехсторонней комиссии заинтересованным сторонам и найти единый подход к        
данным законопроектам. Спасибо.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто от комитета по социальной политике? Депутат           
Селиванов, пожалуйста. За и против.                                             
                                                                                
СЕЛИВАНОВ А. В., председатель Комитета Государственной Думы по труду и          
социальной политике, фракция "Союз Правых Сил".                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, эти проекты законов ведет другой комитет - комитет по        
кредитным организациям, мы соисполнители. Но наше мнение таково: их             
необходимо оставлять, все три законопроекта в повестке надо оставлять из-за     
того, что все эти дни шла большая работа по согласованию позиций между          
Правительством, Пенсионным фондом, комитетом по кредитным организациям, нашим   
комитетом и есть компромисс, который сегодня будет рассматриваться в Думе.      
Проекты надо рассматривать. То, что говорил Сергей Иванович Неверов, было       
актуально до сегодняшнего дня. Сегодня вы узнаете, что в принципе их надо       
рассматривать и принимать.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Точки зрения за и против высказаны. Ставлю на       
голосование предложение депутата Неверова об исключении из повестки дня         
законопроектов под номерами 11.1, 11.2 и 12. Пожалуйста, голосуйте.             
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 13 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              161 чел.             35,8%                        
Проголосовало против           29 чел.              6,4%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    190 чел.                                          
Не голосовало                 260 чел.                                          
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1287 по 1320 из 8066
ЛОГИНОВ А. В. Да. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Мы          
просили бы зафиксировать на 16 часов вопросы с 11-го по 14-й - это              
приоритетные законопроекты, которые Правительство просило бы рассмотреть в      
течение весенней сессии. И нам необходимо это фиксирование для того, чтобы      
они были рассмотрены сегодня. При этом можно бы оговорить, что если             
законопроекты второго чтения успеют пройти, скажем, в течение 30-40 минут, то   
в оставшееся время мы могли бы рассматривать, допустим, пункты 13 и 14.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Единственная оговорка: у нас на фиксированное время       
отнесены законопроекты под номерами 7, 8, 9, 10, потом - перерыв. Вы            
предлагаете с 11-го также зафиксировать время?                                  
                                                                                
ЛОГИНОВ А. В. Я предлагаю на 16 часов зафиксировать вопросы 11, 12, 13 и 14.    
Но если, допустим, мы закончим второе чтение до 11.30, мы могли бы              
рассмотреть один из этих вопросов, 13-й или 14-й.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. Кто за то, чтобы в 16 часов рассмотреть эти       
законопроекты? Там просто не написано, что фиксированное время. Пожалуйста,     
голосуйте. Кто это предложение поддерживает?                                    
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 45 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              228 чел.             77,8%                        
Проголосовало против           65 чел.             22,2%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    293 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Согласились.                                                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5530 по 6582 из 8066
Уважаемые коллеги, мы сейчас переходим к рассмотрению пункта 11.1 - проекта     
федерального закона "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в     
Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства          
Российской Федерации первого заместителя министра экономического развития и     
торговли Российской Федерации Михаила Эгоновича Дмитриева.                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ДМИТРИЕВ М. Э., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
первый заместитель министра экономического развития и торговли Российской       
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемые депутаты Государственной Думы, законопроекты о профессиональных       
пенсионных системах и о страховом взносе на финансирование обязательных         
профессиональных пенсионных систем, которые внесены Правительством Российской   
Федерации и представлены сегодня вашему вниманию, являются составной частью     
того пакета законопроектов, который разрабатывался в процессе подготовки        
пенсионной реформы в Российской Федерации. Эти законопроекты логически          
вытекают из законов, которые Государственная Дума уже приняла.                  
                                                                                
Дело в том, что в отношении досрочных пенсий в связи с особыми условиями        
труда, которые регулируются представленными законопроектами, Государственная    
Дума в конце прошлого года, приняв закон о трудовых пенсиях в Российской        
Федерации, заложила следующее: введение с 1 января следующего года порядка      
приобретения права на досрочную пенсию в связи с особыми условиями труда. Это   
то, о чем говорится в проекте закона о профессиональных пенсионных системах,    
старый порядок прекращает свое действие. Теперь необходимо с учетом этого       
решения, уже принятого Государственной Думой, принять новый порядок             
формирования права работников, занятых на рабочих местах с особыми условиями    
труда, на получение досрочной пенсии. Этот порядок разработан Правительством    
исходя из требований законов, уже принятых Государственной Думой, и в           
соответствии с той программой пенсионной реформы, которая неоднократно          
рассматривалась, в том числе и с участием депутатов Государственной Думы, в     
различных инстанциях, включая Национальный совет при Президенте Российской      
Федерации по пенсионной реформе, российскую трехстороннюю комиссию, комитеты,   
комиссии Государственной Думы, обсуждение во фракциях.                          
                                                                                
Так вот, принципы, которые были заложены в программу пенсионной реформы и в     
проект закона о профессиональных пенсионных системах, предлагаемый вашему       
вниманию, состоят в следующем.                                                  
                                                                                
Раньше право на досрочную пенсию в связи с работой в особых условиях труда      
(это так называемые списки номер 1 и номер 2 работников, занятых на рабочих     
местах с тяжелыми и вредными условиями труда) возникало только у работников,    
выработавших соответствующий стаж, и практически на это не влияло,              
уплачивались ли какие-либо взносы в пенсионную систему работодателем за         
данного работника или нет, а также какие бы то ни было другие показатели.       
                                                                                
Принципы новой пенсионной системы предполагают, что главным условием            
получения права на любую пенсию является уплата страховых взносов, и размер     
пенсии, в том числе и досрочной пенсии, должен определяться тем, в каком        
объеме заплатил за работника работодатель страховые взносы в Пенсионный фонд    
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Исходя из этого, если работник выходит на пенсию раньше, чем другие             
работники, то, чтобы он получил пенсию не ниже той, какую получают остальные    
работники, выходящие на пенсию по старости в 60 или в 55 лет, за этого          
работника, работающего в особых условиях труда и выходящего на пенсию           
досрочно, взносы должны быть уплачены в большем объеме, чем за других           
работников. Иначе, по логике новой страховой системы, пенсию он получит более   
низкую.                                                                         
                                                                                
И вот этот принцип как раз и заложен в проекте закона о профессиональных        
пенсионных системах. Для того чтобы на накопительных принципах                  
профинансировать досрочную пенсию работникам в особых условиях труда в период   
до выхода на пенсию по старости, закон предусматривает введение                 
дополнительных платежей работодателями за этих работников, для того чтобы на    
их счетах либо в Пенсионном фонде Российской Федерации, либо в                  
негосударственных пенсионных фондах были сформированы соответствующие           
накопления. Тариф взносов, согласно закону, должен быть рассчитан таким         
образом, чтобы размер пенсии был как минимум не ниже минимальной (для этого     
вводится минимальный фиксированный платеж за работника), а в случае, если       
работник имел более высокую заработную плату, то за этого работника должны      
уплачиваться взносы в большем объеме, они должны позволять получить пенсию в    
размере не ниже 30 процентов от заработной платы работника. 32 процента - это   
нынешнее соотношение размера трудовой пенсии по старости и средней заработной   
платы в стране, которая складывается в рамках новой пенсионной системы.         
                                                                                
Мы, таким образом, не ухудшаем условия пенсионного страхования ни для одной     
категории работников, занятых в особых условиях труда, имеющих право на         
досрочный выход на пенсию.                                                      
                                                                                
Совершенно ясно, что любые дополнительные платежи предусматривают и неизбежно   
ведут к увеличению налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, которое многие      
депутаты, представители работодателей, профсоюзов признавали как                
нежелательное явление.                                                          
                                                                                
Для того чтобы появление новых платежей на финансирование досрочных пенсий в    
профессиональных пенсионных системах не послужило препятствием для нормальной   
реформы пенсионной системы, для введения нового механизма финансирования        
досрочных пенсий, Правительство Российской Федерации, депутаты                  
Государственной Думы, работодатели и профсоюзы провели очень большую            
подготовительную работу, прежде чем этот закон был вынесен сегодня на           
пленарное заседание Государственной Думы. И в ходе этой работы были             
подготовлены решения, отраженные в тексте поправок к постановлению              
Государственной Думы при принятии этих законов в первом чтении, которые         
позволяют практически на 99 процентов снять обеспокоенность депутатов           
ситуацией, связанной с увеличением налоговой нагрузки.                          
                                                                                
В чем суть этих предложений? Это, на мой взгляд, наиболее существенный          
вопрос, который необходимо учесть при принятии решения уважаемыми депутатами    
в отношении данного закона. Суть этих предложений состоит в том, что            
благодаря введению целого ряда дополнительных мер по организации                
финансирования профессиональных пенсий удалось предусмотреть значительное       
снижение размеров платежей в профессиональной пенсионной системе. Размер        
тарифа в случае принятия соответствующих поправок к этим законам во втором      
чтении (на эти поправки Правительство согласно пойти) удастся снизить в 2,5     
раза. Совокупный размер налоговой нагрузки, дополнительной, на работодателя     
увеличится при полном введении закона всего на 0,5 процента от фонда оплаты     
труда, или 0,15 процента от себестоимости, даже для проблемных отраслей. Это    
очень небольшое увеличение нагрузки. Но и с учетом вот этих мер, которые        
заложены (они подробно перечислены в постановлении, я с удовольствием в         
ответах на вопросы прокомментирую эти меры), Правительство и депутаты по        
инициативе депутатской группы "Регионы России..." и Олега Викторовича           
Морозова предлагают пойти на еще более серьезные меры, смягчающие проблему      
появления дополнительной налоговой нагрузки.                                    
                                                                                
Вот тот дополнительный компромисс, который в последний момент был согласован,   
практически сводит к нулю дополнительные платежи работодателей в первые         
несколько лет работы профессиональных пенсионных систем в новых условиях.       
                                                                                
В чем смысл этого компромисса? Предложение, которое в поправках к               
постановлению вам всем роздано, заключается в том, чтобы новый порядок          
формирования досрочных пенсий, соответственно уплаты дополнительных взносов     
на финансирование досрочных пенсий, распространялся бы только на                
одну-единственную категорию работников, на тех, кто впервые поступает на        
работу в особых условиях труда начиная с 1 января следующего года. В первый     
год работы в новых условиях в 2003 году число таких работников будет            
ничтожно.                                                                       
                                                                                
По статистике, даже сейчас на большинстве предприятий из числа всех             
работников, занятых в особых условиях труда и формирующих права на досрочную    
пенсию, 6, 7, 10 процентов имеют меньше половины стажа. Как правило, это        
ветераны, уже выработавшие большую часть прав. Те люди, которые хотя бы месяц   
проработали в старых условиях, до 1 января 2003 года, смогут и дальше           
формировать свою пенсию по-старому, для них ничего не меняется. За них          
работодатели не будут ни копейки платить дополнительно. В первые пять лет       
такое решение приведет к тому, что практически никаких сколько-нибудь           
заметных дополнительных платежей со стороны работодателей в профессиональные    
пенсионные системы направляться не будет. Всю нагрузку за финансирование        
досрочных пенсий в ближайшие пятнадцать лет берет на себя Пенсионный фонд       
Российской Федерации, по старым правилам.                                       
                                                                                
Вместе с тем, с другой стороны, все-таки этот подход, когда принимается         
решение о данном компромиссе, не выплескивает с водой ребенка, потому что       
все-таки в долгосрочной перспективе при очень длительном переходном периоде,    
который растянется примерно на пятнадцать лет, мы позволяем плавно, в самой     
мягкой форме и работодателям, и работникам приспособиться к новой системе       
формирования досрочных пенсий, предпринять необходимые меры по улучшению        
условий охраны труда, провести мероприятия по аттестации рабочих мест, в        
необходимых случаях заменить страховые взносы повышенной заработной платой      
работникам. Это тоже позволяет данный законопроект. И растянутое на             
пятнадцать лет введение закона позволяет очень мягко всем - и работодателям,    
и работникам, и государству - войти в новую систему без серьезных нарушений     
работы предприятий, без какого-либо ухудшения ситуации для работников и в то    
же время не блокируя задачу реализации пенсионной реформы в Российской          
Федерации.                                                                      
                                                                                
На наш взгляд, это разумный компромисс. Насколько я знаю, он поддерживается     
депутатами крупнейших фракций Государственной Думы. С учетом того что           
действительно в ходе подготовки этого законопроекта к первому чтению была и     
Правительством, и депутатами проделана очень большая работа, которая            
позволила учесть в оптимальной форме большинство возражений, я прошу            
уважаемых депутатов Государственной Думы принять во внимание это последнее      
развитие событий и поддержать законопроекты, вносимые Правительством            
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Эгонович. Присаживайтесь, пожалуйста.     
                                                                                
У нас идут два альтернативных закона, поэтому сейчас мы послушаем закон под     
номером 11.2, который доложит Оксана Генриховна Дмитриева. Потом будет          
содоклад. Пожалуйста.                                                           
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском       
объединении.                                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается альтернативный вариант закона   
"Об обязательных профессиональных пенсионных системах...". Надо сразу           
сказать, что альтернативный, депутатский, вариант по многим позициям            
достаточно близок к правительственному варианту, и я поэтому остановлюсь лишь   
на тех позициях, по которым он отличается от правительственного варианта.       
                                                                                
Первая и основная, наверное, самая главная позиция - это финансирование         
профессиональных пенсионных систем. В правительственном варианте предлагается   
дополнительный тариф на профессиональные пенсионные системы. В депутатском      
варианте предлагается взносы в профессиональные пенсионные системы              
высчитывать затем из уплаченного единого социального налога. И предельные       
нормативы взносов в законе определяются так: 6 процентов по списку номер 1 и    
3 процента по списку номер 2. Сделан соответствующий законопроект о внесении    
изменений и дополнений в Налоговый кодекс. Мы считаем, что это единственно      
возможный и правильный вариант, поскольку высокий дополнительный тариф на       
профессиональные пенсионные системы приведет к дополнительной налоговой         
нагрузке на работодателя, завышенной налоговой нагрузке, что будет иметь        
своим следствием ущемление прав работников, поскольку в таком случае            
работодатели будут стремиться уменьшить любыми способами количество рабочих     
мест с особыми условиями труда и не будут их аттестовывать как рабочие места    
с особыми условиями труда.                                                      
                                                                                
Далее. Отличия нашего законопроекта в том, что предусматриваются лучшие         
условия для негосударственных пенсионных фондов и более четко прописано         
участие в профессиональных пенсионных системах. Альтернативный законопроект     
содержит также более детальное регулирование процедуры аттестации рабочих       
мест, что тоже должно присутствовать в законопроекте. В нашем законопроекте     
также снимается ограничение на минимальный стаж работы на рабочих местах с      
особыми условиями труда, необходимый для выплаты профессиональных пенсий.       
Поэтому по этим основаниям мы считаем, что наш законопроект лучше, в большей    
степени отвечает интересам как работодателей, так и работников.                 
                                                                                
Теперь мне хотелось бы остановиться на тексте поправок к постановлению,         
поскольку вот эти предложения к постановлению, которые выработаны профильным    
комитетом по кредитным организациям, очень многие проблемы снимают. В           
частности, в этих поправках к постановлению предлагается существенно снизить    
тариф в профессиональные пенсионные системы, тем самым снизить потенциальную    
налоговую нагрузку на работодателя, хотя, очевидно, потребуется и внесение      
изменений в налоговое законодательство, чтобы хотя бы часть взносов шла за      
счет единого социального налога.                                                
                                                                                
В проекте постановления предлагается то, что есть в нашем законопроекте, -      
это параллельное внесение изменений в закон "О трудовых пенсиях...", с тем      
чтобы все периоды стажа с особыми условиями труда, которые накоплены            
работником до введения в действие закона о профессиональных пенсионных          
системах, вне зависимости от размера этого стажа оплачивались из средств        
Пенсионного фонда. Это правильно и справедливо, поскольку профессиональные      
пенсионные системы могут финансировать и оплачивать только те стажевые          
периоды, которые возникнут после введения в действие закона. В противном        
случае это привело бы к существенному снижению пенсий. И соответственно,        
обязательно должны быть внесены, как указывается в этих поправках, изменения    
в законы "О трудовых пенсиях..." и "О государственном пенсионном                
обеспечении...".                                                                
                                                                                
Также важный момент в этих поправках к проекту постановления - то, что          
возможность создания профессиональных пенсионных систем с участием              
негосударственных пенсионных фондов должна быть поставлена вне зависимости от   
наличия этой нормы в коллективных договорах. Это тоже правильное замечание,     
поскольку не должна защита работника по профессиональным пенсионным системам    
зависеть от того, есть эта норма в коллективных договорах или нет. Здесь        
должен работать закон.                                                          
                                                                                
И также очень важная норма - о том, чтобы обеспечить максимально равные         
условия участия в создании и функционировании профессиональных пенсионных       
систем Пенсионного фонда и негосударственных пенсионных фондов.                 
                                                                                
Если все эти позиции будут учтены ко второму чтению, то во многом это,          
безусловно, снимет и различия между двумя законопроектами, и те претензии       
многочисленные, которые высказывались к правительственному законопроекту.       
Единственное опасение, что пока это лишь норма проекта постановления, а не      
принимаемого в первом чтении законопроекта.                                     
                                                                                
Я считаю, что альтернативный законопроект просто ближе к тем требованиям,       
которые выдвигаются вот в этом проекте постановления, поэтому его легче было    
бы доработать до идеала. Но если это всё опять же будет принято, то тогда       
различия между двумя законопроектами ко второму чтению могут быть сняты.        
Спасибо.                                                                        
                                                                                
       Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы         
                               А. Н. Чилингаров                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Оксана Генриховна.                               
                                                                                
Содоклад заместителя председателя Комитета по кредитным организациям и          
финансовым рынкам Николая Юрьевича Брусникина.                                  
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БРУСНИКИН Н. Ю., фракция "Союз Правых Сил".                                     
                                                                                
Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Комитет по кредитным         
организациям и финансовым рынкам рассмотрел как законопроект "Об обязательных   
профессиональных пенсионных системах...", внесенный Правительством Российской   
Федерации, так и альтернативный законопроект с аналогичным названием,           
внесенный группой депутатов.                                                    
                                                                                
По существу. Законопроект, внесенный группой депутатов, предусматривает, что    
сумма единого социального налога уменьшается на сумму взносов в обязательную    
профессиональную пенсионную систему. Правительственный законопроект такой       
возможности не предусматривает, поскольку уменьшение единого социального        
налога не будет стимулировать работодателей к улучшению условий труда, к        
сокращению рабочих мест с особыми условиями труда, и, кроме того, это снижает   
пенсии других пенсионеров.                                                      
                                                                                
Правительственный законопроект к субъектам профессиональной пенсионной          
системы относит негосударственные пенсионные фонды. Альтернативный же           
законопроект не определяет негосударственные пенсионные фонды как субъекты      
профессиональных пенсионных систем. Согласно правительственному варианту        
профессиональная пенсия - это ежемесячная выплата, тогда как депутатский        
вариант определяет ее как периодическую - при этом период не указан - или       
единовременную выплату, что не соответствует признакам пенсии.                  
                                                                                
Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам, рассмотрев указанные     
законопроекты, рекомендует к принятию в первом чтении законопроект, внесенный   
Правительством Российской Федерации. Данный законопроект представляется более   
приемлемым для доработки в дальнейшем, но и он нуждается в определенных         
изменениях, о чем здесь говорилось и в выступлении Михаила Эгоновича            
Дмитриева, и в выступлении Оксаны Генриховны Дмитриевой.                        
                                                                                
В ходе подготовки законопроекта к первому чтению на заседаниях рабочей группы   
и на заседании Комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам с         
участием представителей Правительства, Пенсионного фонда, работодателей,        
профсоюзов, депутатов были достигнуты определенные компромиссы. Скажу о         
главных из них.                                                                 
                                                                                
Во-первых, принимается принципиальная постановка вопроса об освобождении        
работодателя от платежей за тех работников, которые имеют стаж работы в         
особых условиях труда на момент вступления в действие предлагаемого вашему      
вниманию закона, а также за тех работников, которым назначены пенсии как        
страховое возмещение в соответствии с законами "О трудовых пенсиях...", "О      
государственных пенсиях...", о пенсионном обеспечении военнослужащих и          
приравненных к ним лиц и "Об обязательном социальном страховании от             
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Кроме       
того, уже говорилось о том, что выработана договоренность о существенном        
снижении страховой нагрузки на фонд заработной платы не менее чем в два с       
половиной раза, что может достигаться за счет учета полного стажа в рамках      
работы на местах с особыми условиями труда.                                     
                                                                                
При всём при том учтены и другие принципиальные замечания, которые              
высказывались сторонами социального партнерства. В частности, было бы           
целесообразно предусмотреть, что создание профессиональных пенсионных систем    
с участием негосударственных пенсионных фондов должно происходить вне           
зависимости от наличия и условий коллективного договора. Безусловно,            
необходимо обеспечить максимально равные условия участия в создании             
профессиональных пенсионных систем как с Пенсионным фондом Российской           
Федерации, так и с негосударственными пенсионными фондами.                      
                                                                                
Необходимо - и мы предлагаем это в соответствующих поправках к проекту          
постановления Государственной Думы по данным законопроектам, - чтобы            
Правительство определило порядок и критерии аттестации рабочих мест с особыми   
условиями труда.                                                                
                                                                                
Всё выше перечисленное нашло свое отражение в поправках к проекту               
постановления Государственной Думы. Эти поправки подписаны депутатами           
Морозовым, Зубовым и Брусникиным. И Комитет по кредитным организациям и         
финансовым рынкам, предлагая поддержать правительственный вариант               
законопроекта, одновременно предлагает учесть поправки депутатов и принять      
постановление Государственной Думы о законопроекте "Об обязательных             
профессиональных пенсионных системах..." с учетом поправок депутатов.           
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                Г. Н. Селезнёв                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Юрьевич, оставайтесь на трибуне.                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, будут ли у вас вопросы к докладчикам? Пожалуйста,           
запишитесь. Покажите список.                                                    
                                                                                
Депутат Чекис, пожалуйста.                                                      
                                                                                
ЧЕКИС А. В., Агропромышленная депутатская группа.                               
                                                                                
У меня два вопроса. Первый вопрос к Михаилу Эгоновичу.                          
                                                                                
Сегодня вы доложили проект закона, тот, который я практически не читал.         
Честно говоря, со многими позициями можно согласиться, но ведь мы сегодня       
обсуждаем тот законопроект, который был нам всем роздан, а те поправки и те     
договоренности, которые у вас были с группой депутатов или с согласительной     
комиссией, депутатский корпус практически не знает. И поэтому, какой            
законопроект мы сегодня обсуждаем, честно говоря, сложно сказать, это большой   
вопрос.                                                                         
                                                                                
И второй вопрос, к Николаю Юрьевичу. Отзывы субъектов Федерации. Вы не могли    
бы нам сказать, какие они. Как по этому законопроекту отозвались наши           
субъекты? Спасибо.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Владимирович.                           
                                                                                
Пожалуйста, первым отвечайте, Михаил Эгонович.                                  
                                                                                
ДМИТРИЕВ М. Э. Анатолий Владимирович, главное, что тот законопроект, который    
мы сейчас обсуждаем, может быть исправлен без концептуального изменения, то     
есть без возврата в первое чтение, с учетом всего того, что сегодня было        
сказано под стенограмму. Это сказано не только для стенограммы, но это и        
изложено в тех поправках к постановлению Думы, которые есть, уважаемые          
депутаты, у всех у вас на руках. Правительственная сторона полностью            
поддерживает каждое слово, каждый пункт этого постановления. Мы очень           
внимательно с ним работали. Депутаты, входившие в рабочую группу по этому       
закону, тоже внимательно изучили этот документ и знают, о чем идет речь.        
                                                                                
Я призываю, уважаемые депутаты: нам, к сожалению, нельзя откладывать принятие   
этого закона, потому что, если он не вступит в силу с 1 января следующего       
года, у нас будет правовой вакуум. Права многих работников будут ущемлены,      
потому что в старой системе они прекращены законом "О трудовых пенсиях...". Я   
прошу вас... Действительно, законопроект ко второму чтению может быть           
доработан с учетом всех положительных предложений, являющихся сутью             
компромисса.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Второй вопрос был вам. Пожалуйста.                        
                                                                                
БРУСНИКИН Н. Ю. Анатолий Владимирович, по законопроекту, внесенному             
Правительством, пришло 38 отзывов от субъектов права. Из них в 27 отзывах       
рекомендуется данный законопроект принять, в двух - отклонить, в десяти         
отзывах отражены определенные замечания, которые мы постарались учесть в        
предлагаемом проекте об изменениях к проекту постановления. Что касается        
законопроекта, внесенного депутатами, то поступило 28 отзывов, из которых 12    
- за принятие, 11 - за отклонение.                                              
                                                                                
       Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы         
                               А. Н. Чилингаров                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Неверов, пожалуйста, ваш вопрос. К кому?          
                                                                                
НЕВЕРОВ С. И. У меня два вопроса: первый - к представителю Правительства и      
второй - к Оксане Генриховне. Я хотел бы сказать, что правовой вакуум можно в   
принципе ликвидировать путем внесения изменений и дополнений в закон "О         
трудовых пенсиях в Российской Федерации".                                       
                                                                                
Вопрос к представителю Правительства. Вы в своем докладе сказали, что всего     
на 0,5 процента возрастет нагрузка на фонд оплаты труда. Откуда такой расчет    
и такая уверенность? Совсем недавно нас здесь убеждали в том, что               
10-процентный налог на добавленную стоимость, скажем, на лекарственные          
препараты приведет к росту их стоимости всего на 3 процента, но мы получили     
сегодня 40 процентов увеличение в цене. Я думаю, что подобное заявление         
приведет к тому, что сегодня на многие услуги того же                           
топливно-энергетического комплекса цены возрастут гораздо больше. Это вопрос    
к представителю Правительства: откуда такая уверенность?                        
                                                                                
Вопрос к Оксане Генриховне следующий. Насколько я понял из вашего доклада,      
страховой тариф учтен в общей сумме страхового тарифа в 28 процентов. Так ли    
это?                                                                            
                                                                                
ДМИТРИЕВ М. Э. Сергей Иванович, тот тариф 0,5 процента на фонд оплаты труда,    
который вытекает из наших расчетов, появится в соответствии с компромиссным     
вариантом закона, который вытекает из постановления, предложенного              
Государственной Думой, только через пятнадцать лет. В течение этого периода     
он будет гораздо ниже, в 2003 году он будет равен практически нулю, потому      
что на 1 января следующего года ни один работник не будет облагаться такого     
рода тарифом вообще согласно тому компромиссу, который мы приняли. В первые     
четыре-пять лет никакие расчеты не покажут, что даже сотая доля процента        
фонда оплаты труда действительно отвлекается на эти цели именно в силу          
мягкости нового компромиссного варианта решения. Что касается того, насколько   
обоснованны и достоверны все эти расчеты, в отличие от вопроса о                
лекарственных препаратах, по которому, насколько я понимаю, предварительно      
никакие аналитические проработки совместно с депутатами не проводились,         
особенно расчеты, количественные обоснования, здесь все расчеты велись          
совместно, в рамках рабочей группы, с Комитетом по кредитным организациям и     
финансовым рынкам. Более того, Правительство не просто показывало расчеты, мы   
считали вместе с представителями работодателей и профсоюзов, делились не        
только методиками, но и исходными данными, и ни у кого сейчас не возникнет      
основание сказать, что Правительство что-то подтасовало. Наша методика          
расчетов была абсолютно понятна и прозрачна, она доведена до сведения всех,     
включая депутатов Государственной Думы.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Оксана Генриховна. Вы слышали вопрос к вам?   
Не слышали? Вот мы и хотим сказать, что вы разговариваете, семейственность      
развели...                                                                      
                                                                                
Пожалуйста, повторите вопрос, депутат Неверов.                                  
                                                                                
НЕВЕРОВ С. И. Оксана Генриховна, вопрос был следующий. В вашем докладе          
прозвучало, что страховой тариф на профессиональные пенсионные системы          
находится внутри 28 процентов в целом отчислений в Пенсионный фонд. Я так       
понял или это тоже будет сверх 28 процентов пенсионных?                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Во-первых, Артур Николаевич, я попросила бы вас                 
воздерживаться от некоторых...                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Воздержусь, хорошо.                                       
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. ...не совсем корректных комментариев. Во-вторых, в зале очень   
шумно, поэтому нужно вам лучше вести, тогда будет лучше слышно. И теперь я      
хотела бы ответить на вопрос коллеги Неверова.                                  
                                                                                
В нашем варианте предполагается, что взносы в профессиональные пенсионные       
системы, весь объем взносов, вычитается из платежей по единому социальному      
налогу. Предполагается, что заработная плата у работников, занятых на рабочих   
местах с особыми условиями труда, выше, поэтому в целом и размеры отчислений    
по социальному налогу у них также выше, что дает возможность делать вычеты в    
профессиональные пенсионные системы.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Оксана Генриховна, поближе сюда сядьте, тогда    
будет здесь видно и слышно. Еще три вопроса будет, к докладчику тоже.           
                                                                                
Пожалуйста, депутат Пузановский.                                                
                                                                                
ПУЗАНОВСКИЙ А. Г. Мой вопрос будет обращен к Михаилу Эгоновичу.                 
                                                                                
Михаил Эгонович, уважаемая Оксана Генриховна в своем анализе подчеркнула,       
что, в сущности, тексты законопроектов содержательно и концептуально            
совпадают, существенное различие заключается только в источниках формирования   
профессиональной системы. В связи с этим насколько эффективна та система,       
которая предлагается в правительственном варианте, с точки зрения               
собираемости и наполняемости в будущем ресурсов данной системы и, наоборот,     
каковы недостатки того предложения, которое мы находим в проекте Оксаны         
Генриховны? Пожалуйста, с точки зрения собираемости, эффекта собираемости.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ДМИТРИЕВ М. Э. Да, я полностью согласен с мнением, высказанным депутатом        
Дмитриевой Оксаной Генриховной, в том плане, что при относительно               
незначительной, непринципиальной доработке оба законопроекта фактически могут   
быть положены в основу окончательного варианта законодательства о               
профессиональных пенсионных системах, за исключением того, о чем вы, Адриан     
Георгиевич, говорите, - как раз за исключением вопроса об уплате взносов и      
финансовой базы для этой системы.                                               
                                                                                
Дело в том, что наиболее существенной проблемой, связанной с альтернативным     
вариантом законопроекта, внесенным депутатами Государственной Думы, является    
именно то, что процедура уплаты страховых взносов и гарантия собираемости в     
нем не прописаны должным образом, поскольку у этого проекта отсутствует         
необходимое законодательное дополнение - законопроект о страховых взносах на    
финансирование профессиональных пенсионных систем. Такой законопроект внесен    
только в дополнение к правительственному варианту Правительством Российской     
Федерации. Улучшить этот закон в соответствии с достигнутым компромиссом        
Правительство готово, и сам такой закон крайне необходим в дополнение к         
закону о профессиональных пенсиях, потому что иначе, как вы правильно           
сказали, высокую собираемость обеспечить потом будет трудно.                    
                                                                                
Поэтому, именно поэтому Правительство и предлагает принять правительственный    
вариант закона о профессиональных системах в совокупности с законом о взносах   
на их финансирование и совместно их дорабатывать ко второму чтению, в том       
числе с учетом депутатского варианта.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Ивлев Иван Алексеевич, пожалуйста.                
                                                                                
ИВЛЕВ И. А., фракция "Единство".                                                
                                                                                
Михаил Эгонович, профсоюзы базовых отраслей промышленности отрицательно         
отнеслись к внесенному Правительством законопроекту, о причинах этого здесь     
уже было много сказано. Над компромиссным вариантом вы работали вместе с        
профсоюзами, и каков их сегодняшний взгляд на измененный вариант, который вы    
сегодня доложили здесь нам, как они относятся к этому законопроекту? Спасибо.   
                                                                                
ДМИТРИЕВ М. Э. Уважаемый Иван Алексеевич, мы представили профсоюзной стороне    
все необходимые материалы, мы консультировались и со специалистами из           
профсоюзов, которые входили в нашу рабочую группу. Вот я сюда, на пленарное     
заседание, приехал буквально со встречи с представителями профсоюзов, в том     
числе с ведущим экспертом, который участвовал во всех дискуссиях, Шаниным       
Игорем Григорьевичем.                                                           
                                                                                
Профсоюзы в курсе этой проблемы. И для того, чтобы окончательно уточнить        
детали этого компромисса для подготовки уже конкретных поправок ко второму      
чтению, в пятницу в 14.30 по инициативе Андрея Константиновича Исаева мы        
собираемся на большое обсуждение с профсоюзами. И там уже с учетом того, что    
принципиальные предложения понятны и, думаю, будут встречены позитивно, мы      
будем говорить о деталях дальнейшей работы.                                     
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                Г. Н. Селезнёв                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно.                                                     
                                                                                
Если ли кто болеет за футбол, то счет 1:0. Роналдо забил в ворота турок.        
                                                                                
Следующий - Томчин. Пожалуйста, Григорий Алексеевич.                            
                                                                                
ТОМЧИН Г. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической       
политике и предпринимательству, фракция "Союз Правых Сил".                      
                                                                                
Михаил Эгонович, у меня к вам тоже два вопроса. Первый вопрос касается того,    
что за советское время у нас сложилась искаженная система районов, которые      
приравнены к районам Крайнего Севера. Она создавалась, исходя из неких особых   
соображений в разные периоды, и сохранялась по сей день. Всё это значительно    
ухудшает и миграционную составляющую, трудовую миграционную составляющую, и     
дает неверные сигналы в экономике. Вашим вариантом вы еще более закрепляете     
эту систему. Будет ли Правительство пересматривать систему районов,             
приравненных к районам Крайнего Севера, в сторону уменьшения их количества и    
упорядочения ситуации? Это первый вопрос.                                       
                                                                                
И второй вопрос. В докладе по случаю 200-летия Министерства финансов глава      
Министерства по налогам и сборам отметил, что за четыре месяца... (Микрофон     
отключен.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
Завершите вопрос.                                                               
                                                                                
ТОМЧИН Г. А. Да... За четыре месяца по сравнению с прошлым годом и четырьмя     
предыдущими сборы налога, единого социального налога, возросли на 35            
процентов. Не считаете ли вы, что при этом мы просто излишне повысили эту       
ставку и можно было бы, не увеличивая нагрузку на работодателя, произвести      
это за счет снижения общей ставки и сохранения той ставки, которая существует   
для всех?                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Михаил Эгонович.                              
                                                                                
ДМИТРИЕВ М. Э. Григорий Алексеевич, по первому вопросу. Правительство           
разделяет вашу озабоченность некорректностью существующего механизма            
районирования регионов России с точки зрения приравнивания к районам Крайнего   
Севера и районам Севера. Но в данном случае этот вопрос не является предметом   
регулирования закона о профессиональных пенсионных системах. Пенсии северянам   
этот закон никак не затрагивает. Пенсии северянам по-прежнему будут             
выплачиваться на старых условиях, никаких изменений ни в один из законов,       
которые уже приняты или готовятся, пока не закладывается. Эта задача отложена   
на перспективу, ее придется решать, но не в рамках предлагаемых                 
законопроектов.                                                                 
                                                                                
Что касается второго вопроса по поводу роста собираемости и изменения           
налоговой нагрузки. Ведь не надо забывать, Григорий Алексеевич, что наша        
новая пенсионная система устроена таким образом, что рост собираемости у нас,   
кстати, достигнут прежде всего за счет страховых взносов в Пенсионный фонд      
Российской Федерации. А новая пенсионная система устроена таким образом, что,   
чем больше уплачено взносов в Пенсионный фонд, тем больше увеличивается         
размер пенсий. И весь механизм индексации пенсий привязан именно к              
поступлениям страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.          
Поэтому сколько бы этого единого социального налога ни собрали, он весь         
пойдет на выплаты пенсий по старости, ни на какие другие цели. Таковы           
правила, принятые в законе о трудовых пенсиях.                                  
                                                                                
Ну и еще одно обстоятельство. Не надо забывать, что при том, что со временем,   
через 15 лет, действительно несколько возрастет налоговая нагрузка в связи с    
появлением закона о профсистемах, как я сказал, всего на полпроцента, у нас     
только за предстоящий год налоговая нагрузка по единому социальному налогу      
снизится на те же самые полпроцента не через 15 лет, а в течение этого, 2002    
года только по той простой причине, что в течение этого, предшествующих и       
будущего года не индексируется значение регрессии шкалы единого социального     
налога. Ежегодно отсутствие их индексации дает снижение эффективного тарифа     
социального налога на полпроцента. Таким образом, в любом случае при любых      
обстоятельствах налогоплательщик выигрывает.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, коллеги, больше вопросов нет.                        
                                                                                
Поэтому присаживайтесь, пожалуйста, Николай Юрьевич.                            
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить по этим двум законопроектам? Есть.          
Давайте запишитесь. Несколько поднятых рук... Чтобы не мне определять           
порядок, пусть его определит наш компьютер.                                     
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Вот, пожалуйста, пять депутатов.                                                
                                                                                
Первый - депутат Неверов. Пожалуйста, Сергей Иванович.                          
                                                                                
НЕВЕРОВ С. И. Уважаемые коллеги, я хотел бы все-таки вернуть вас к тому, что    
мы должны ориентироваться на те законопроекты, которые нам были розданы и       
которые мы изучали перед рассмотрением данного вопроса. В частности, вот        
здесь говорится о том, что мы потом по стенограмме посмотрим весь               
правительственный вариант, и он у нас будет совершенно другой. Я бы хотел вас   
уберечь от того, чтобы вас ввели в заблуждение.                                 
                                                                                
Очень коротко по правительственному варианту, который предложен, над которым    
работали и на который, кстати, имеется заключение нашего профильного            
комитета, занимавшегося этим вопросом. Так вот, в правительственном             
варианте... Хотя здесь говорилось, что это никаким образом не повлечет          
повышения налоговой нагрузки, хочу сказать, что даже наше Аналитическое         
управление в своем заключении четко сказало, что работодатель должен будет      
уплачивать за каждого застрахованного в профессиональной пенсионной системе     
страховые взносы по дополнительному тарифу.                                     
                                                                                
Финансово-экономическое положение большинства предприятий не дает сегодня       
оснований для повышения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда без             
соответствующих компенсационных мероприятий. В ряде случаев, главным образом    
на предприятиях, я уже говорил об этом, топливно-энергетического комплекса,     
это приведет к удорожанию продукции на внутреннем рынке, и прежде всего для     
потребителей энергии из других отраслей. Предварительные оценки                 
свидетельствуют о том, что большинство оборонных предприятий не смогут          
компенсировать увеличение затрат в связи с введением обязательных взносов       
профессиональной пенсионной системы.                                            
                                                                                
Привлечение дополнительных бюджетных средств субъектов Российской Федерации     
потребует участия в профессиональных пенсионных системах предприятий            
городского пассажирского транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, разного   
рода других муниципальных предприятий, что в первую очередь приведет опять же   
к росту стоимости тех услуг, которые сегодня предлагаются населению. У          
большинства предприятий, которые будут иметь высокие издержки по                
финансированию обязательных профессиональных пенсионных систем, произойдет      
дальнейшее снижение конкурентоспособности продукции и возникнут                 
дополнительные трудности с ее сбытом. Отсутствие у многих предприятий           
достаточных средств для модернизации и улучшения условий труда может привести   
к неконтролируемому сокращению рабочих мест с неблагоприятными условиями        
труда и числа занятых на них работников. Рост налоговой нагрузки на             
заработную плату может оказаться еще более высоким, если размер                 
инвестиционного дохода, что весьма вероятно, окажется ниже принятого в          
финансово-экономическом обосновании внесенного законопроекта.                   
                                                                                
Не исключено, что переход к профессиональному пенсионному страхованию может     
столкнуться и с другими проблемами и сложностями как экономического, так и      
социального характера. И здесь уже звучало... И я разговаривал с                
представителями многих отраслевых профсоюзов и не услышал тех положительных     
моментов, о которых сказал представитель Правительства, - что достигнута        
договоренность. Я, наоборот, сегодня услышал категорические возражения против   
принятия правительственного варианта. Здесь сказали о том, что всего два        
субъекта не поддержали правительственный вариант. У меня сегодня четыре         
обращения от субъектов права законодательной инициативы, представителей наших   
регионов, которые говорят об отрицательном воздействии принятия данных          
законопроектов.                                                                 
                                                                                
Я обращаюсь к депутатам и предлагаю: если мы сегодня направляем свои            
стремления на снижение налоговой нагрузки на наши предприятия, если мы          
сегодня направляем свои стремления на увеличение пенсионных возможностей,       
надо все-таки пойти по пути включения профессиональных пенсионных систем в      
общий тариф единого социального налога, который есть, что на данный момент      
вполне реально позволит выплачивать пенсию. Более того, правительственный       
вариант предлагает с пятидесяти до шестидесяти лет выплачивать пенсию в         
гораздо меньшем... меньше возможности для получения пенсии, которую сегодня     
могут получать наши пенсионеры.                                                 
                                                                                
Еще хочу сказать, что наши трудящиеся, которые работают по первому списку,      
имеют средний возраст дожития практически до пятидесяти шести лет, и переход    
потом на нормальное пенсионное обеспечение с шестидесяти лет на сегодняшний     
день практически никому не будет нужен.                                         
                                                                                
Я прошу отклонить правительственный вариант, который предлагается нам для       
рассмотрения в Государственной Думе.                                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ермакова Эльвира Леонидовна.                  
                                                                                
ЕРМАКОВА Э. Л., фракция "Единство".                                             
                                                                                
Уважаемые коллеги, закон о профессиональных пенсионных фондах принимать         
необходимо. Мне кажется, это уже должны понимать все. Даже если взять старое    
пенсионное законодательство - и оно было несправедливо, так как забирались      
деньги у пенсионеров для выплаты так называемых льготных пенсий. Работодатели   
по прошлому пенсионному законодательству совершенно не были заинтересованы в    
улучшении условий для тех, кто работает во вредных условиях. И в основном их    
борьба - вместе, кстати, с профсоюзами - сводилась к тому, чтобы списки номер   
1 и 2 были как можно больше. Я вот в своей, пусть небольшой, практике           
Пенсионного фонда все-таки столкнулась с таким примером, когда в одном          
колхозе было оформлено двадцать восемь сварщиков. Как вы понимаете, это штат    
хорошего завода металлоконструкций, а ведь все они шли на пять лет раньше на    
пенсию, и все эти пять лет им пенсия выплачивалась из Пенсионного фонда, то     
есть в ущерб всем остальным пенсионерам.                                        
                                                                                
Я этот пример привела только в связи с тем, что есть противники этого           
законопроекта, и в основном это представители профсоюзов. Конечно, вот в        
таком виде, как поступил законопроект на первое чтение, - я также               
категорически против - принимать нельзя. Но все мы не должны забывать о том,    
что это законопроект первого чтения. И даже не принимая во внимание то, о чем   
сказал представитель Правительства - о постановлении, которое нам с вами        
роздано (конечно, с его учетом он изменился в лучшую сторону, и у нас есть      
возможность отработать законопроект так, как нужно, с учетом всех интересов,    
в основном работодателей), - я призываю проголосовать за правительственный      
вариант. Законопроект, который предложен группой депутатов, ущемляет права      
всех пенсионеров, так как его финансирование предлагается за счет 14            
процентов, которые идут на выплату, уважаемые коллеги, базовой пенсии. А ведь   
чем больше у нас средств поступит на базовую часть, тем быстрее мы базовую      
пенсию приблизим к прожиточному минимуму. Это для всех пенсионеров, в том       
числе и для тех, кто уходит на пенсию по спискам номер 1 и 2.                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Так, депутат Чекис, пожалуйста.                                                 
                                                                                
ЧЕКИС А. В. Уважаемые коллеги, вот у нас интересная сложилась практика. Часто   
выступаем, как вот сейчас моя коллега Ермакова сказала, что тот вариант,        
который представлен, в таком виде его принимать бы нельзя, но это первое        
чтение, - и поехали дальше. Наверное, это для аудитории, а в конечном итоге     
мы принимаем концепцию, которая сегодня закрепляется, и дальше уже изменить     
концептуальные вещи просто нельзя.                                              
                                                                                
Я хотел бы отметить одну деталь. Сегодня представитель Правительства сказал о   
том, что в пятницу будут собираться с профсоюзами и урегулируют. Что помешало   
это сделать вчера, позавчера? Профсоюзы все стоят на ушах, забросали нас        
телеграммами. И правильно делают, потому что то, что написано в том             
законопроекте, который мы имеем на руках, принимать просто преступно.           
Действительно, он только усугубит ситуацию, он действительно сделает всё        
возможное, чтобы социальная напряженность выросла. Мы видим прекрасно и то,     
что даже базовые отрасли осмелились сказать, что если будет вот этот            
законопроект принят концептуально так, то они выражают недоверие и Зурабову,    
и Грефу. На это надо было осмелиться, значит, надо было их довести до такого    
состояния. Мы видим, что и большинство работодателей, по крайней мере, очень    
многие солидарны с профсоюзным активом.                                         
                                                                                
Я вот просто зачитаю одно выступление, которое попалось мне на глаза. Ольга     
Голодец, заместитель директора РАО "Норильский никель", вот ее слова:           
"Предлагаемые Правительством изменения системы льготных пенсий за работу в      
особых условиях труда противоречат логике экономических реформ. Вместо          
снижения налогов, что должно было бы создавать условия для роста,               
предлагаются законы, ведущие к социальной напряженности. Работники и            
работодатели с большим трудом научились уважать друг друга, стали сторонами     
социального партнерства, а государство ставит нас в такие условия, что это      
партнерство может быть разрушено". И это говорит не кто-либо, это говорит       
представитель работодателя.                                                     
                                                                                
Предприятия, где имеются рабочие места с вредными условиями труда, платят       
своим работникам заработную плату в повышенных размерах, и, соответственно,     
их взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации значительно выше, чем          
отчисления из фонда оплаты труда работающих в обычных условиях. Полученные      
дополнительные средства значительно перекрывают пенсионные накопления,          
необходимые для выплаты пенсий в течение льготного периода. Мы все видим, что   
при принятии этого закона низкий уровень замещения, максимально до 30           
процентов от заработной платы. Конечно, это очень низкие пенсии для             
работников с тяжелыми условиями труда. При обязательности профессиональных      
пенсионных систем регулирование этих вопросов через систему коллективных        
договоров является неэффективным и может привести к утрате государственных      
гарантий получения льготных пенсий.                                             
                                                                                
Таких моментов можно перечислять достаточно много. Поэтому я считаю, что        
законопроект сегодня в первом чтении принимать все-таки нельзя. Необходимо      
довести его до ума, согласовать практически со всеми сторонами социального      
партнерства и только после этого выносить на обсуждение.                        
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, Адриан Георгиевич Пузановский.           
                                                                                
ПУЗАНОВСКИЙ А. Г. Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги!            
Представленный законопроект является системным, он завершает реформирование     
пенсионной системы в той части, которая касается специальных условий труда и,   
естественно, дополняется профессиональным пенсионным обеспечением.              
                                                                                
Концепция представленного закона во многом построена на прецеденте, а именно    
на действующем законе "О дополнительном социальном обеспечении членов летных    
экипажей...". Именно приняв этот закон, мы нашли дополнительный источник для    
пенсионеров-летчиков, и этим источником является та сфера деятельности, в       
которой они получали право на пенсию и трудовой стаж. Это абсолютно             
корректная постановка вопроса.                                                  
                                                                                
Естественно, сопротивление носит чисто корпоративный характер, это понятно.     
Особые условия - это металлургия (здесь цитировалось письмо-обращение из        
"Норильского никеля", это тоже металлургия), другие отрасли, не будем их        
перечислять. Понятно, что представители этих отраслей, с одной стороны,         
хотели бы, чтобы у их работников была профессиональная пенсия дополнительная,   
но чтобы она финансировалась не за счет их деятельности, а за счет общей        
пенсионной системы, общих пенсионных сборов. Это понятно: противоречивый        
характер интересов свойствен рыночной системе, действуют законы конкуренции.    
Но нужно отделять одно от другого. Предложенный вариант сбора средств           
является в экономическом смысле абсолютно корректным.                           
                                                                                
И в заключение, говоря о творческом состязании представленных проектов, я       
хотел бы отметить то, что концептуально они, естественно, совпадают (Оксана     
Генриховна также настаивает на том, чтобы была профессиональная система         
пенсионного обеспечения), различие в источниках. Представленный                 
Правительством источник является с точки зрения собираемости и решения          
проблемы обеспечения данного вида пенсии более эффективным. Вот почему          
полагаю, что нужно поддержать именно правительственный вариант, связанный и с   
законом о финансировании данной пенсии.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Савостьянова Валентина Борисовна.             
                                                                                
САВОСТЬЯНОВА В. Б., депутатская группа "Регионы России (Союз независимых        
депутатов)".                                                                    
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! Я хочу сказать, что мы       
приняли ужасные пенсионные законы, но тем не менее надо в их развитие и         
дальше принимать законы, которые бы определили, куда девать эти деньги и что    
дальше делать с профессиональными пенсионными системами. Почему я говорю о      
сегодняшних законах пенсионных, что они ужасные? У нас как были низкие          
пенсии, так они и остались такими, хотя говорили о том, что на такие пенсии     
жить нельзя. И еще в течение десяти лет эти пенсии не только не будут           
увеличиваться, но они и еще будут снижаться. У нас пенсия будет замещать        
заработную плату всего на 22 процента. Скажите, можно прожить на такую          
пенсию? Конечно, нельзя.                                                        
                                                                                
Дальше. Мы приняли еще одно изменение - в налоговое законодательство. Мы        
изменили статью 234 налогового законодательства, где разрешили забирать часть   
денег: 8 процентов от 14 примерно идет на базовую пенсию, а остальные 6         
процентов идут и на социальные пенсии, и на вторые пенсии инвалидам войны,      
вдовам и родителям погибших военнослужащих, и на всё, что раньше                
выплачивалось из федерального бюджета.                                          
                                                                                
Дальше. Если мы установим дополнительное налоговое бремя на предприятия, они    
просто-напросто уйдут в тень, и уйдут в тень не только по этим выплатам по      
профессиональным пенсионным системам, они также уведут в тень и все выплаты     
на единый социальный налог. То есть когда мы говорим о том, что мы боремся за   
снижение налогового бремени, в одном случае мы боремся, а в другом случае мы    
подталкиваем предприятия опять-таки не выходить из тени.                        
                                                                                
В нашем законопроекте, который внесли депутаты, нет дополнительного бремени     
на предприятия. Хотя сейчас услышали, что много изменений будет внесено, не     
знаю, насколько это всё будет выполнено, потому что всё равно дополнительный    
налог на предприятия будет. Поэтому я, конечно, просила бы голосовать и за      
наш законопроект, за проект депутатов.                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые депутаты, все записавшиеся выступили, поэтому сейчас -                
заключительное слово. Пожалуйста, первый - Михаил Эгонович Дмитриев.            
                                                                                
Михаил Эгонович, вам дают заключительное слово, а вы спиной стоите.             
                                                                                
ДМИТРИЕВ М. Э. Извините, пожалуйста.                                            
                                                                                
Уважаемые депутаты, правительственная сторона, еще раз подчеркиваю, понимает    
проблемы, с которыми связано принятие закона о профессиональных пенсионных      
системах вообще, и Правительство в первую очередь понимает те трудности, с      
которыми было бы связано его принятие в том виде, в котором он вынесен на       
ваше рассмотрение. Но еще раз правительственная сторона просит учесть два       
момента. Первое - то, что, если принятие этого законопроекта будет отложено,    
мы окажемся в юридическом тупике: права досрочных пенсионеров по спискам        
номер 1 и номер 2 перестанут приобретаться с 1 января следующего года, то       
есть мы действительно ущемим интересы большого числа людей. А с другой          
стороны, правительственная сторона еще раз подтверждает, что все те             
компромиссные решения, которые большинством выступавших были здесь              
поддержаны, мы реализуем при совместной работе поправками ко второму чтению.    
В связи с этим прошу поддержать закон в первом чтении.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Оксана Генриховна Дмитриева.                                        
                                                                                
ДМИТРИЕВА О. Г. Я хотела бы сказать, что два законопроекта отличаются           
принципиально не только дополнительным тарифом или внутри единого социального   
налога, но еще отличаются разным доступом негосударственных пенсионных фондов   
к профессиональным пенсионным системам. Поэтому если будет выработан какой-то   
компромиссный вариант, то эти два принципиальных различия - и по тарифу, и по   
негосударственным пенсионным фондам, - безусловно, должны быть в полном         
объеме учтены.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Николай Юрьевич Брусникин, хотели бы выступить?                     
                                                                                
Пожалуйста, микрофон Брусникину включите.                                       
                                                                                
БРУСНИКИН Н. Ю. Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам           
подтверждает, что многочисленные предложения, поступившие от сторон             
социального партнерства, уже учтены в поправках к постановлениям                
Государственной Думы.                                                           
                                                                                
Мы действительно вместе с правительственной стороной рассматривали методику     
актуарных расчетов и подтверждаем, что итоговая страховая нагрузка может быть   
значительным образом снижена, и есть источники этого снижения, о чем здесь      
говорилось в выступлениях участников.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, у нас два альтернативных закона, поэтому мы будем            
голосовать при закрытом экране. Но к закону под пунктом 11.1, к                 
постановлению, вернее, поступила серьезная поправка, поэтому оно будет          
голосоваться за основу, а потом будет рассматриваться поправка. Сначала         
проводится голосование по закону под пунктом 11.1, представленному              
Правительством. Пожалуйста, определитесь голосованием.                          
                                                                                
Есть ли такие, кто хотел бы проголосовать и у кого нет карточки? Нет, да?       
                                                                                
Пожалуйста, давайте проголосуем законопроект под пунктом 11.2, который          
докладывала Оксана Генриховна Дмитриева.                                        
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Давайте покажите нам результаты по первому и по второму законопроектам.         
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              225 чел.             50,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Проголосовало против          143 чел.             31,8%                        
Голосовало                    368 чел.                                          
Не голосовало                  82 чел.                                          
                                                                                
Первый законопроект: за - 225.                                                  
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 19 сек.)                 
Проголосовало за               74 чел.             16,4%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Проголосовало против          126 чел.             28,0%                        
Голосовало                    200 чел.                                          
Не голосовало                 250 чел.                                          
                                                                                
Так, второй законопроект: за -74.                                               
                                                                                
Сейчас нам предстоит проголосовать по закону под пунктом 11.1, как набравшему   
большее количество голосов.                                                     
                                                                                
Брусникин, пожалуйста. По мотивам, Николай Юрьевич? (Шум в зале.)               
                                                                                
Потише!                                                                         
                                                                                
БРУСНИКИН Н. Ю. Мое нынешнее выступление связано с поручением, данным мне       
фракцией "Союз Правых Сил", и я хотел бы обратиться к правительственной         
стороне, к Михаилу Эгоновичу, с двумя предложениями, по поводу которых          
хотелось бы услышать его мнение.                                                
                                                                                
Было бы целесообразно учесть замечания профсоюзной стороны о том, чтобы         
создание профессиональных пенсионных систем с участием негосударственных        
пенсионных фондов осуществлялось вне зависимости от наличия данного решения     
и, соответственно, условий коллективного договора. Кроме того, было бы крайне   
целесообразно, чтобы при дальнейшей работе над законопроектами максимально      
учитывались равные права функционирования профессиональных пенсионных систем    
как с участием Пенсионного фонда России, так и негосударственных пенсионных     
фондов.                                                                         
                                                                                
С учетом подтверждения этих обстоятельств фракция "СПС" может принять           
позитивное решение при повторном голосовании за правительственный вариант       
законопроекта.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Михаил Эгонович, что вы могли бы добавить?                
                                                                                
ДМИТРИЕВ М. Э. Правительственная сторона, уважаемые депутаты, рассмотрела эти   
предложения и поддерживает их включение и в текст постановления                 
Государственной Думы, и поправками в закон о профессиональных пенсионных        
системах ко второму чтению.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Текст постановления, вернее, поправка к постановлению     
будет рассматриваться отдельно, поэтому, голосуя за законопроект в первом       
чтении, мы постановление берем за основу, поскольку надо будет рассмотреть      
поправку. Сейчас мы будем голосовать за законопроект под пунктом 11.1. Кто за   
то, чтобы данный законопроект принять в первом чтении? Пожалуйста, голосуйте.   
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              237 чел.             52,7%                        
Проголосовало против          148 чел.             32,9%                        
Воздержалось                    1 чел.              0,2%                        
Голосовало                    386 чел.                                          
Не голосовало                  64 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Коллеги, к постановлению поступила поправка, подписанная депутатами             
Брусникиным, Зубовым, Морозовым. Эта поправка обсуждалась уже в ходе            
заслушивания закона. Кто хотел бы как-то прокомментировать ее? Она носит        
принципиальный характер. Брусникин? Пожалуйста.                                 
                                                                                
БРУСНИКИН Н. Ю. Суть тех предложений, которые изложены в этой поправке,         
комментировалась уже и правительственной стороной, и в определенной степени     
оценивались Оксаной Генриховной Дмитриевой, и я высказывал предложение от       
имени комитета по кредитным организациям, который тоже поддерживает те          
позиции, которые изложены в этой поправке. Поэтому принципиальным является      
то, что в ней зафиксированы договоренность о значительном снижении страховой    
нагрузки на фонд заработной платы, не менее чем в 2,5 раза, снижение            
предельного размера сумм выплат, иных вознаграждений в пользу работника, на     
которые начисляются страховые взносы, а также (как здесь уже неоднократно       
говорилось) определено, что правоотношения данного законопроекта не             
распространяются на тех работников, которые имеют стаж работы в особых          
условиях, на момент вступления в силу закона о профессиональных пенсионных      
системах. Спасибо.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы по этой поправке? Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы      
данную поправку принять? Она рассматривается в контексте закона. Пожалуйста,    
голосуйте.                                                                      
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 20 сек.)                 
Проголосовало за              240 чел.             53,3%                        
Проголосовало против            0 чел.              0,0%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    240 чел.                                          
Не голосовало                 210 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается. Ставлю на голосование: принять постановление в целом.              
Пожалуйста, голосуйте. Других поправок нет.                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              239 чел.             53,1%                        
Проголосовало против           85 чел.             18,9%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    324 чел.                                          
Не голосовало                 126 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 179

21.06.2002
Вопрос:

О проекте федерального закона № 192394-3 "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 600 по 606 из 8685
ЧЕКИС А. В., Агропромышленная депутатская группа.                               
                                                                                
Уважаемый Геннадий Николаевич, я предлагаю весь блок вопросов об обязательных   
профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации снять. Это пункты   
40.1, 40.2 и 41, учитывая, что слишком много отзывов об этих законопроектах     
как одиозных. Обоснование - позже.                                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1102 по 1145 из 8685
ЧЕКИС А. В. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Вчера наш         
коллега Неверов внес предложение о том, чтобы законопроекты по                  
профессиональным пенсиям были сняты с повестки дня. И он не имел в виду то,     
чтобы отложить на один день. То ли это было умышленно, то ли это было           
неумышленно, но мы сегодня опять выносим их на рассмотрение. Я не хочу          
говорить о содержательной части, мы сейчас не рассматриваем эти                 
законопроекты, но тем не менее реформа пенсионной системы должна быть           
направлена на рост уровня пенсионного обеспечения граждан. Здесь же,            
наоборот, закладываются унизительные пенсии на десятилетие вперед, не           
снижаются нормативы отчислений. В мире нет аналогов таких процентных            
отчислений, как те, которые закладываются в этих законопроектах. Это            
подчеркивается...                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это обсуждение закона.                                    
                                                                                
ЧЕКИС А. В. Нет, я заканчиваю на этом. Это подчеркивается в заявлении           
Ассоциации профессиональных союзов базовых отраслей промышленности и            
строительства Российской Федерации, которое у нас на руках. Главное, мы не      
хотим найти согласие в обществе. Нельзя просто так, без учета мнения            
социальных партнеров трехсторонней комиссии - профсоюзов и работодателей,       
выносить этот законопроект. Недооценивать последствия недопустимо. Итоги        
могут быть такие, если эти законы будут приняты, что не поможет и закон об      
экстремизме. Может произойти социальный всплеск в обществе. И мало всем, по     
сути дела, не покажется.                                                        
                                                                                
Поэтому я предлагаю снять эти законопроекты сегодня с рассмотрения, создать     
рабочую группу по доработке законопроектов до согласованного варианта и         
рассмотреть на осенней сессии. Спасибо.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, точка зрения прозвучала. Кто у нас из докладчиков,   
кто от комитета?.. Депутат Брусникин. Пожалуйста, только за и против.           
                                                                                
БРУСНИКИН Н. Ю., фракция "Союз Правых Сил".                                     
                                                                                
Я хотел бы согласиться с предложенной повесткой дня и прошу оставить эти        
вопросы и рассмотреть в фиксированное время. Комитет по кредитным               
организациям и финансовым рынкам обсудил эти законопроекты и принял решение,    
Комитет по труду и социальной политике - тоже. До сегодняшнего дня велась       
напряженная работа по согласованию некоторых аспектов этого законопроекта. Мы   
готовы к докладам и к пояснениям, по каким направлениям эти законопроекты       
могут быть доработаны ко второму чтению.                                        
                                                                                
Предлагаю оставить в повестке дня.                                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1156 по 1175 из 8685
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Алексеевич, хорошо, это вы скажете. (Выкрики из   
зала.) Алексей Алексеевич, мы сейчас обсуждаем пункты 40.1, 40.2. Поступило     
предложение депутата Чекиса перенести их рассмотрение. Комитет настаивает,      
чтобы рассматривать сегодня. Ставлю на голосование предложение депутата         
Чекиса. Пожалуйста, голосуйте.                                                  
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 32 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              136 чел.             30,2%                        
Проголосовало против            5 чел.              1,1%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    141 чел.                                          
Не голосовало                 309 чел.                                          
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                

Заседание № 178

20.06.2002
Вопрос:

О проекте федерального закона № 192394-3 "Об обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации" (внесен депутатами Государственной Думы В. П. Воротниковым, О. Г. Дмитриевой, В. Н. Ивановой, Ю. Ю. Петровым, В. Б. Савостьяновой, А. В. Шубиным и В. В. Лунцевичем).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 355 по 361 из 12977
НЕВЕРОВ С. И., депутатская группа "Народный депутат".                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, я предлагаю снять с рассмотрения сегодня законопроекты под   
номерами 11.1, 11.2, 12.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункты 11.1, 11.2, 12.                                    
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 700 по 782 из 12977
Сергей Иванович Неверов предлагает снять пункты 11.1, 11.2 и 12.                
                                                                                
Пожалуйста, для обоснования включите микрофон Сергею Ивановичу.                 
                                                                                
НЕВЕРОВ С. И. Уважаемый Георгий Валентинович, уважаемые коллеги! Мотивировка    
следующая. В ходе рассмотрения предложений по проектам законов "Об              
обязательных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации"       
рабочей группой Российской трехсторонней комиссии по регулированию              
социально-трудовых отношений, представленной сторонами: Правительство           
Российской Федерации, общероссийские объединения работодателей и                
общероссийские объединения профсоюзов, не удалось достичь согласованных         
позиций по концептуальным вопросам построения профессиональных пенсионных       
систем, учитывающих интересы социальных партнеров. По расчетам, уровень         
пенсии в лучшем случае составит лишь 30 процентов утраченного заработка. И      
при обязательности профессиональных пенсионных систем регулирование этих        
вопросов через систему коллективных договоров является неэффективным, может     
привести к утрате государственных гарантий в получении льготных пенсий.         
Принятие указанных законов в предлагаемом виде может привести к серьезным       
социально-экономическим потерям: первое - снижению заработной платы,            
сокращению количества рабочих мест, неоправданному росту тарифных нагрузок,     
сокрытию легальной заработной платы, ухудшению положения трудящихся,            
работающих во вредных и иных особых условиях труда. В наибольшей степени        
указанные последствия могут вызвать дестабилизацию ситуации в базовых           
отраслях промышленности: угольной, металлургической, машиностроительной,        
атомной, нефтяной, газовой, химической, нефтехимической.                        
                                                                                
Считаю неприемлемым принятие концептуально несовершенных законопроектов по      
профессиональным пенсионным системам, которые не отвечают интересам ни          
работодателей, ни работников. И предлагаю перенести рассмотрение данных         
законопроектов. Рабочей группе и трехсторонней комиссии найти, как было по      
Трудовому кодексу, согласованные позиции и войти с проработанным                
законопроектом в Государственную Думу.                                          
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Точка зрения за высказана. Есть ли точка зрения против?                         
                                                                                
Пожалуйста, микрофон в правительственной ложе включите.                         
                                                                                
ДМИТРИЕВ М. Э., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
первый заместитель министра экономического развития и торговли Российской       
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемые депутаты, учитывая сложность законопроекта "Об обязательных           
профессиональных пенсионных системах..." и действительно необходимость его      
взвешенного, тщательного обсуждения на пленарном заседании Государственной      
Думы при рассмотрении в первом чтении, правительственная сторона полагает       
разумным пойти навстречу пожеланиям депутатов в смысле переноса рассмотрения    
этого законопроекта на один день, с тем чтобы позволить, дать возможность       
депутатам, вносившим альтернативный законопроект об обязательных                
профессиональных пенсионных системах, тоже в полной мере высказать свою точку   
зрения, чтобы мы тщательнее законопроекты взвесили прямо на пленарном           
заседании.                                                                      
                                                                                
Поэтому правительственная сторона поддерживает перенос рассмотрения             
законопроектов на один день, на пятницу.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас на пятницу запланирован большой законопроект -      
"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", второе чтение. Поэтому,   
уважаемые коллеги, можем ли мы включить их в повестку дня на пятницу? Может     
быть, на 26-е поставить? (Выкрики из зала.) На пятницу. Хорошо, давайте тогда   
на пятницу, ну, такое было предложение. Тогда я ставлю на голосование. Кто за   
то, чтобы исключить пункты 11.1, 11.2 и 12 из сегодняшней повестки дня,         
перенести их в повестку дня завтрашнего заседания? Прошу определиться.          
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Кто без карточки и хотел бы проголосовать?                                      
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 20 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              244 чел.             54,2%                        
Проголосовало против           32 чел.              7,1%                        
Воздержалось                    0 чел.              0,0%                        
Голосовало                    276 чел.                                          
Не голосовало                 174 чел.                                          
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.