Заседание № 94
О проекте федерального закона № 191991-6 "О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в части расширения сферы применения закона, а также круга лиц, привлекаемых к ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений; принят в первом чтении 12 марта 2013 года с наименованием "О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Докладывает Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Названный проект федерального закона готов к принятию во втором чтении. К данному законопроекту поступили поправки. В таблицу № 1 включены те поправки, которые комитет рекомендует к принятию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу поправок на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 54 сек.) Проголосовало за 400 чел.88,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Ярослав Евгеньевич, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Таблицы поправок № 2, рекомендуемых к отклонению, нет, но у нас есть таблица № 3 - там две поправки, которые внесли наши депутаты. Мы не определились по этим поправкам на заседании комитета - у нас четыре депутата от "ЕДИНОЙ РОССИИ", четыре депутата от оппозиционных фракций, поэтому предлагается голосованием либо принять, либо отклонить эти поправки. Суть в следующем: предлагается увеличить штраф за нарушение порядка рассмотрения депутатских запросов и запросов членов Совета Федерации. Прошу таблицу № 3 поставить на голосование, определиться голосованием. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ярослав Евгеньевич, мы обязаны отдельно каждую поправку проголосовать. Поправку 1 из таблицы поправок № 3 кто докладывает? Авторы поправки депутаты Овсянников, Курдюмов, Ищенко. Депутат Ищенко, пожалуйста. ИЩЕНКО А. А., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, суть поправки 1 сводится к следующему. По моему мнению, расширение перечня лиц, которые получают возможность подавать заявления в различные государственные, муниципальные и другие органы и требовать наказания виновных в неответе, в непредоставлении информации, приводит к тому, что ущемляются права других граждан, которые также обладают такими правами, могут обращаться в различные инстанции и требовать различную информацию для выполнения ими возложенных на них законом функций, я имею в виду депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. В действующей редакции КоАП предусматривается ответственность за непредоставление информации, или неответ, - штраф для простых граждан и теперь вот для юридических лиц в размере 10 тысяч рублей, а в случае если обращается депутат Государственной Думы или член Совета Федерации, предусматривается штраф в размере от 1 тысячи до 3 тысяч рублей. В связи с этим получается явный дисбаланс. Я хочу сказать, что Кодекс об административных правонарушениях в этой редакции был принят в 2001 году и за прошедшее с тех пор время существенно увеличились зарплаты чиновников, в том числе и государственных министров: скажем, в 2002 году заработная плата вице-премьера Матвиенко была 14 тысяч рублей, а сегодня зарплата любого федерального министра превышает 200 тысяч, то есть, соответственно, она выросла даже в несколько десятков раз. К сожалению, штрафы за невыполнение законных требований членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы остались неизменными, поэтому прошу поддержать поправку 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ярослав Евгеньевич, вы доложите мнение оппонентов или сразу ставим на голосование? НИЛОВ Я. Е. Давайте голосовать. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в комитете голосовала против, поддерживая позицию правительства, фракции ЛДПР, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и КПРФ голосовали за, поэтому не было принято решение и по 1-й, и по 2-й поправке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю поправку на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 01 мин. 25 сек.) Проголосовало за 189 чел.42,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 190 чел. Не голосовало 260 чел.57,8 % Результат: не принято Поправка отклоняется. Поправка 2. Кто комментирует? Антон Анатольевич Ищенко, пожалуйста. ИЩЕНКО А. А. Коллеги, поправка 2 предусматривает установление штрафа для должностного лица, не выполнившего законные требования депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации, в размере 30 тысяч рублей. Я хочу сказать, что сумма эта достаточно обоснованная. Скажем, в действующей редакции Кодекса об административных правонарушениях есть статья 5.63, часть 3, где для должностного лица, нарушившего порядок рассмотрения жалоб по предоставлению муниципальных услуг, уже предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей, или есть статья 7.30, которая предусматривает, в случае если должностное лицо не опубликует информацию о проведении конкурса на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных и государственных нужд, штраф в размере 50 тысяч рублей. К сожалению, размер штрафа в случае невыполнения требования члена Совета Федерации или депутатов Государственной Думы до сих пор составляет от 1 тысячи до 3 тысяч рублей. Кроме того, последние изменения в законодательство, которые были инициированы и Президентом Российской Федерации в том числе, предусматривают наложение штрафов на граждан Российской Федерации в случае фиктивной регистрации в квартирах или, скажем, неподобающих действий при проведении митингов, шествий, массовых акций, и размеры штрафов здесь исчисляются десятками, а порой и сотнями тысяч рублей. Здесь речь идёт о простых гражданах, я считаю, что адекватная цифра должна быть и в случае, если чиновник, наделённый полномочиями в соответствии с законом, не выполняет требования членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, - 30 тысяч рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли иные комментарии? Нет. Ставлю поправку на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 48 сек.) Проголосовало за 198 чел.44,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 198 чел. Не голосовало 252 чел.56,0 % Результат: не принято Поправка отклоняется. Ярослав Евгеньевич, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Комитет обращается с просьбой к депутатам поддержать во втором чтении данный законопроект и в случае принятия во втором чтении принять его и в третьем чтении сегодня же. Законопроект готов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ставлю на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 18 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Принят во втором чтении. Ранее предлагалось принять в третьем. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 46 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 439 чел. Не голосовало 11 чел.2,4 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 82
О проекте федерального закона № 191991-6 "О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (в части расширения сферы применения закона, а также круга лиц, привлекаемых к ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Юрий Сергеевич Любимов, пожалуйста. ЛЮБИМОВ Ю. С. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Этот законопроект мы подготовили в порядке реализации решений Конституционного Суда. У нас сейчас много подобных законопроектов: реализации решений Конституционного Суда правительством уделяется большое внимание. Проект разработан в целях реализации постановления от 18 июля 2012 года № 19-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан...". О чём там речь? Постановлением были признаны неконституционными взаимосвязанные положения отдельных статей закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в той мере, в какой они препятствуют распространению положений данного федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями. Соответственно, законопроектом предлагается привести в соответствие с указанным постановлением положения Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан...". Согласно предлагаемым изменениям правом на обращение в органы госвласти и органы местного самоуправления наделяются не только граждане, но и их объединения, включая юридические лица. Кроме того, предусматривается возможность направлять обращения помимо государственных органов и органов местного самоуправления также и в государственные и муниципальные учреждения и в другие организации, которые осуществляют публично значимые функции. С учётом изменений, вносимых в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан...", вносятся также изменения в статью 5.59 КоАП в части установления административной ответственности должностных лиц этих организаций за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, включая юридических лиц. Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать этот законопроект, существенно расширяющий возможности граждан по получению информации, защите их прав. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций рассмотрел данную инициативу, которая была внесена Правительством Российской Федерации. Обращения граждан - это сегодня та форма, которая позволяет им защищать и отстаивать свои права, гарантированные Конституцией. Если мы детально рассмотрим вопрос, связанный с рассмотрением обращений, то поймём, что, конечно, он является достаточно дискуссионным, достаточно острым: обращения порой рассматриваются безобразно, и мы, как депутаты Государственной Думы, получаем жалобы, письма на то, что идут сплошные отписки, что у чиновников бездушное отношение к тем проблемам, которые граждане поднимают. Мы то же самое ощущаем, когда направляем свои депутатские запросы и порой получаем ответы, касающиеся тех вопросов, которые мы не ставим, а ответов на те вопросы, которые мы ставим, просто нет. Докладчик достаточно подробно рассказал о сути предлагаемых изменений: расширяется перечень субъектов, которые имеют право направлять обращения, за счёт объединений граждан, в том числе юридических лиц, и дан перечень тех организаций, куда можно направлять обращения, - кроме государственных органов и органов местного самоуправления это также и государственные и муниципальные учреждения, и другие организации, которые выполняют публично значимые функции. Комитеты-соисполнители поддержали концепцию данного законопроекта. Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству отметил необходимость дифференцированного подхода в случае применения санкций за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан - мы здесь согласны, но не в плане уменьшения санкций. Так как вопросы, связанные с административным кодексом, относятся к ведению другого комитета, мы готовы во втором чтении рассмотреть все поправки, которые нам будут предложены депутатами. В целом комитет поддерживает данный законопроект и просит депутатов за него проголосовать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы у депутатов? Есть вопросы. Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ. У меня вопрос к Юрию Сергеевичу. Уважаемый Юрий Сергеевич, безусловно, стремление правительства, да и наше с вами желание способствовать тому, чтобы наши граждане имели право на обращение и чтобы это был более широкий круг лиц, - это всё хорошо, но вы же прекрасно знаете, что на кого жалуются граждане, в том числе и мы, депутаты, от имени этих граждан, к тем и возвращаются эти жалобы. Нельзя ли в законопроекте установить наказание за то, что это происходит, прописать, что этого не должно быть - нельзя, чтобы эта жалоба туда же, к тому же, на кого жалуются, возвращалась? Скажите, пожалуйста, это можно сделать или это просто опять очередной законопроект, который будет точно так же исполняться, как и сегодня? ЛЮБИМОВ Ю. С. Уважаемая Тамара Васильевна, спасибо вам большое за вопрос. Во-первых, предметом нашего законопроекта является строгое исполнение постановления Конституционного Суда, поэтому здесь мы максимально строго следовали, так сказать, его букве, чтобы точно исполнить решение Конституционного Суда, то есть, строго говоря, то, о чём вы говорите, предметом этого законопроекта не является, хотя я понимаю: проблема эта действительно важная. Во-вторых, мне кажется, что этот законопроект действительно очень серьёзно расширяет возможности граждан по отстаиванию своих интересов. Почему? Потому что, во-первых, он допускает приём обращений со стороны объединений граждан, юридических лиц, а это очень сильно укрепляет позиции того, кто обращается, ну и во-вторых, что самое важное, хотя это, может быть, не так очевидно, на самом деле он позволяет требовать ответа: это требование подкреплено реальными штрафными санкциями в соответствии с КоАП в отношении не только госорганов и муниципальных органов, но и всех организаций, которые выполняют публично значимые функции. На самом деле это очень серьёзное расширение полномочий граждан. В части обращений, которые спускаются тому же чиновнику, который нарушил интересы гражданина: конечно, это не здорово, но с этим надо бороться с помощью другого закона. Мне кажется, кстати, что ситуация меняется, потому что сейчас у гражданина есть достаточно широкий арсенал средств по защите своего права на обращение, то есть я просто знаю это даже по своей работе, сужу по тем обращениям, которые мы получаем, - ну, мы стараемся максимально объективно рассматривать и уж точно не спускать на уровень того исполнителя, на которого жалуются. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Иванович Бессонов. БЕССОНОВ В. И., фракция КПРФ. Уважаемый Юрий Сергеевич, скажите, пожалуйста, чем руководствовались, определяя административный штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей? А также скажите, готовы ли вы поддержать законодательную инициативу или сами выйти с инициативой об ответственности чиновников, которые в соответствии с законом о статусе депутата Государственной Думы обязаны лично, включая исполняющего обязанности лица, в адрес которого направлен депутатский запрос, подписывать ответы в адрес депутатов? ЛЮБИМОВ Ю. С. Уважаемый Владимир Иванович, вопрос о штрафе за это нарушение, скажу честно, заставил меня задуматься. Я вот сейчас посоветовался с коллегой, который непосредственно принимал участие в разработке этого законопроекта, - с директором департамента нашего министерства: мы здесь исходили из общих положений о размерах санкций и соотносимости санкции с тяжестью нарушения. По второй части вашего вопроса. Я знаю, что мы это правило никогда не нарушаем в своей работе, и если нам адресуется запрос, в том числе депутатский, то мы строго в соответствии с вашим Регламентом и с нашими внутренними документами направляем ответ за подписью должностного лица. Я считаю, что, безусловно, органы исполнительной власти должны оперативно и на надлежащем уровне реагировать на депутатский запрос, поэтому, конечно, если такая инициатива будет предложена, то соответствующий блок нашего министерства рассмотрит её, и если есть какие-то пробелы в законодательстве, которые не позволяют сделать этот механизм эффективным, то мы готовы поддержать меры по усилению этого механизма. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Михаил Юрьевич Маркелов. МАРКЕЛОВ М. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я хотел бы отметить инициативу наших коллег из Законодательного Собрания Ростовской области, которые обратились в Конституционный Суд, а тот в свою очередь вынес постановление о несоответствии Конституции Российской Федерации отдельных статей 59-го федерального закона. Закон, безусловно, очень важен, и я хотел бы сделать акцент на том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ, мы все об этом прекрасно знаем, и народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления (это части 1 и 2 статьи 3 Конституции Российской Федерации). В целях обеспечения участия граждан Российской Федерации в управлении делами государства и в местном самоуправлении, а также исходя из необходимости создания гарантий защиты прав личности в её взаимоотношениях с государством в лице носителей публичной власти, Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в госорганы и органы местного самоуправления, которое в совокупности с другими элементами правового статуса личности позволяет гражданам выразить своё отношение к деятельности публичной власти, свои потребности (как личные, так и публичные) в эффективной организации государственной и общественной жизни, выступает средством осуществления и охраны прав и свобод граждан и одновременно, через выявление конкретных проблем и возможных путей их решения, способом оптимизации деятельности органов публичной власти. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает этот законопроект, поскольку он гармонизирует отношения между личностью, обществом и государством, делает эти отношения более прозрачными и понятными, призван повысить доверие наших граждан к государственным институтам власти, а власть принуждает быть более ответственной. Принятие такого закона позволит защитить права граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тамара Васильевна Плетнёва. ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я ведь вопрос задавала не потому, что не знаю, что это законопроект узкого действия, что там рассматривается, в общем-то, поправка только в статью 5.59 кодекса, я всё прекрасно понимала, но, так как это внесение изменений, мы ведь можем внести и в другие статьи поправки, можем какую-то новую статью внести. Ну, прекрасно, замечательно, что расширяются возможности граждан, что можно теперь помимо органов власти и в другие государственные институты, которые выполняют такие функции, обращаться, всё это прекрасно, но мы также понимаем - мы же все депутаты, тем более я столько лет, - что люди придут к нам как в последнюю инстанцию, потому что больше попасть никуда не могут. Если раньше они шли в райком, в обком и там решался вопрос, или да, или нет, то сегодня они не знают, куда пойти, потому что попасть куда-то, например, к губернатору на приём, иногда даже на приём к нам сюда, просто невозможно. Вот на Моховой мы сидим иногда, к нам приходят люди, потому что больше опять-таки пойти некуда, и мы потом от имени этих людей обращаемся к чиновникам. Может быть, это к нам, к оппозиции, так относятся, я не знаю, но такого безобразия, как теперь, раньше не было! Вот пишем жалобы мы, депутаты (я уже не говорю о людях, которые приходят в основном с конкретными жалобами), а эти жалобы идут к тем, на кого пишут, и они, цинично издеваясь, присылают в ответ целую петицию, расписывая нам про законы, как неграмотным людям, указывая их номера, и в конце приписка: "Не представляется возможным...", - и всё! Причём иногда палочку поставят, и вместо министра подписывает вообще непонятно даже кто - и руководители департаментов, и советники, и кто угодно. Это значит, что некогда министру даже посмотреть наши запросы, направленные от имени избирателей. И вопрос этот не праздный - мы ведь не просим ни о чём лично для себя! А вот эти ассоциации, объединения граждан, которые будут формироваться, они ведь будут коллективные обращения писать, поэтому вот то, что сейчас мы это сделали... Вот вы говорите, что ваше ведомство внимательно относится, - ну значит, вы молодцы, ваше ведомство. Хотя я и в вашем ведомстве была, сама лично пришла, и замминистра мне сказал, что ему, мол, сейчас некогда, - и всё, я повернулась и ушла. Я ещё раз говорю... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте ещё четыре минуты: выступление от фракции. ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо. Ещё раз говорю, что вопрос не праздный. Мы ведь тут сидим, в Государственной Думе, не для того, чтобы какие-то свои интересы блюсти... ну, может, такие и есть, я их не знаю, во всяком случае. Мы вместе с правительством, с исполнительной властью, призваны решать вопросы не только хозяйственные, административные, но и людские, а людям сегодня очень тяжело, понимаете? Поэтому я считаю, что всё, что вот в этом законопроекте написано, - это хорошо, но это лишь маленькая-маленькая толика, потому что на коллективные обращения могут точно так же ответить: перечислить законы на целую страницу, и всё, на этом дело закончится. Кроме того, ведь в любом деле, вы сами знаете, бывают исключения из правил, ну бывают ситуации, когда нужно человеку чем-то помочь, а мы не можем. Вот, например, вчера я была на телевидении, шла программа, целых три часа муссировалась тема: сгорел дом, а там дети, некуда их деть. Ладно, если бы такие случаи бывали часто, но это редко бывает, а чиновники сидят рассказывают, что у них фондов резервных нет, оказывается, и помочь ничем не могут, потому что им не выделили того-то, того-то, того-то. А если поискать, постараться?! Ведь вопрос всегда можно решить - нет, ничего не хотят! Так же и вы сегодня поступаете: это в этом законе прописать нельзя, потому что это совершенно другой закон, не об этом. И мы ведь опять ничего не решим, вот ничего, честное слово! И то, что, как вы говорите, в ведомствах внимательно относятся к депутатским запросам, - это неправда! Сергей Евгеньевич уважаемый, вы знаете, нам, наверное, надо в нашем законе о статусе депутатов убрать вот это слово - "министры", потому что смеются уже над этим: мы не министры тут, а статисты! С нами абсолютно никто не считается, нам любой милиционер может сказать: "Ну и что, что вы депутат?!" Любой чиновник, любая секретарша могут сказать: "Идёт совещание, отстаньте!" - и всё, хотя никакого совещания нет. АТС-2, наша АТС, которая оказывает нам услуги связи с исполнительной властью, там тоже сидит секретарша, и она тоже диктует свои условия, говорит: "А вы скажите, какой у вас вопрос", - какое ей дело?! Так что это очень важная тема, просто я не знала, где об этом поговорить, но я знаю, что в этот законопроект можно внести дополнения, если у вас будет такое желание или у комитетов, которые будут его рассматривать. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Анатольевич Овсянников. ОВСЯННИКОВ В. А., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, Тамара Васильевна многое сказала из того, что у меня накипело на душе, и я абсолютно согласен с тем, что, когда мы пишем про Фому, ответы получаем про Ерёму, - замкнутый круг! Выше депутата только президент, но у президента достаточно своих глобальных дел, чтобы ещё заниматься тем, что где-то у какой-то бабушки забор просел и неоткуда помощь получить, или тем, что где-то просто беспрецедентное нарушение законодательства, когда судья, наверное спящий или тупой, не зная законов Российской Федерации, принимает решения, которые не соответствуют ни теме, ни логике, ни здравому смыслу. И все они, эти граждане, идут, конечно, к нам, и получается, что греха таить, что они обращаются как в последнюю инстанцию: просто так человек не сорвётся откуда-то с Дальнего Востока для приезда сюда, если бы на месте решались вопросы! И, я думаю, не просто так Тамара Васильевна сказала, что негде было поговорить на эту тему, поэтому её здесь и подняла. Что, человеку нечего делать - он едет с Дальнего Востока сюда, чтобы написать на имя депутата обращение? Я говорю именно о депутате, не о том круге лиц, которых касается предложенное изменение в закон, лиц, обязанных принимать заявления и отвечать на запросы, на обращения граждан. Я бы ввёл в качестве основного оценочного критерия работы любого чиновника работу с обращениями граждан, чтобы именно это было главной оценкой для его продвижения вверх, то есть насколько активно он работает, насколько эффективно он решает эти проблемы, каков КПД решения различных проблем, поднятых в обращениях граждан. Многие ссылаются на закон - дескать, нет возможности, закон не предусматривает и так далее, но ведь какие-то вопросы, конечно же, можно решить не банальными отписками, а действительно просто внимательным отношением к людям. Я здесь не хочу казаться каким-то... не знаю... не хочу, чтобы меня обвинили в лести, но я работал депутатом Государственной Думы четвёртого созыва и могу сказать, что единственным, с моей точки зрения, мне так показалось по крайней мере, у кого были КПД решений и позитивные ответы на мои запросы, был наш уважаемый спикер палаты Сергей Евгеньевич Нарышкин, который действительно не спустя рукава подходил к запросам даже от оппозиционных партий. Это факт, и это я могу подтвердить в любом месте. Но хотелось бы, чтобы такие Сергеи Евгеньевичи Нарышкины сидели везде, чтобы в аппарате, получая бумажку, не отмахивались от неё, как от назойливой мухи, не зная, как от неё избавиться. Безусловно, мы поддерживаем законопроект - это хоть что-то, если учесть, что у нас сегодня ничего другого нет. Конечно, он никак не повлияет на конечный итог в решении данной проблемы, но тем не менее мы проголосуем за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Анатольевич. Гарри Владимирович, будете выступать? Нет. Александр Юрьевич? Нет. Докладчик, Юрий Сергеевич? Нет. Содокладчик? Ярослав Евгеньевич Нилов, пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Депутаты правильно ставили свои вопросы, но я ещё раз хочу обратить внимание на то, что данным законопроектом не меняются санкции административной статьи. Вот Тамара Васильевна в своём выступлении сказала, что можно внести дополнения, если у комитетов будет желание заняться вопросами повышения качества рассмотрения обращений граждан и санкций, и мы готовы и ждём ваших поправок, но Тамара Васильевна, наверное, прекрасно понимает, что, даже если три фракции оппозиционные объединятся, наших голосов, к сожалению, не хватит. Ещё раз напоминаю, что комитет просит поддержать данную законодательную инициативу. И, уважаемый Юрий Сергеевич, пользуясь вашим присутствием здесь, скажу, что при комитете по делам общественных объединений создана комиссия по общественному контролю. Поступило обращение граждан свежее: вчера очередной труп в учреждении системы исполнения наказаний в Саратовской области, в прошлом году также был труп. Просьба обратить внимание на это, выяснить, что же там всё-таки происходит. Я знаю, туда выехала комиссия центрального аппарата, но нужно дело взять под контроль и понять, где же там корень зла. Я, как депутат-куратор Калининградской области, посещал и женскую колонию, и мужскую колонию строгого режима, но там такого нет, а здесь уже неоднократно были такие ситуации, поэтому просьба, поскольку уходят из жизни наши граждане... Комитет просит поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 43 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Законопроект принят.