Заседание № 227
07.04.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 190949-4 "О внесении изменений в статью 369 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части увеличения ставок налога на игорный бизнес за каждый игровой автомат; принят в первом чтении 2 ноября 2005 года).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1383 по 1426 из 7380
8-й вопрос, законопроект, принятый в первом чтении и предлагаемый к отклонению, - проект федерального закона "О внесении изменений в статью 369 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Раиса Васильевна Кармазина, пожалуйста. КАРМАЗИНА Р. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается проект федерального закона № 190949-4 "О внесении изменений в статью 369 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (об увеличении ставок налога на игорный бизнес в отношении игровых автоматов). Законопроект был принят в первом чтении 2 ноября 2005 года Государственной Думой четвёртого созыва. В настоящее время он утратил актуальность и предлагается комитетом к отклонению в соответствии с положениями статьи 123-1 Регламента Государственной Думы. Законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 369 части второй Налогового кодекса, повышающих верхний и нижний пределы ставок налога за каждый игровой автомат, однако в настоящее время с учётом принятия Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" существенно ограничены рамки проведения игорный деятельности и поступления налога на игорный бизнес составляют крайне незначительную величину. Так, согласно данным налоговой отчётности ФНС России за 2013 год, все зарегистрированные игровые автоматы в количестве 1 тысячи 146 единиц сосредоточены исключительно на территории Краснодарского края, а сумма исчисленного налога по указанным объектам налогообложения составила всего 76 миллионов рублей. Кроме того, необходимо учитывать, что предлагаемые меры не соответствуют положениям Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, предусматривающим обеспечение неизменности действующих условий налогообложения на протяжении ближайших четырёх лет. Учитывая изложенное, просим поддержать решение комитета и отклонить указанный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента, правительства? Не желают. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5789 по 5808 из 7380
8-й пункт, законопроект, принятый в первом чтении и предлагаемый к отклонению, - проект федерального закона "О внесении изменений в статью 369 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Кто за то, чтобы отклонить данный проект закона? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 54 сек.) Проголосовало за 247 чел.54,9 % Проголосовало против 145 чел.32,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 392 чел. Не голосовало 58 чел.12,9 % Результат: принято Отклоняется.
Заседание № 124
02.11.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 190949-4 "О внесении изменений в статью 369 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части увеличения ставок налога на игорный бизнес за каждый игровой автомат).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3549 по 3682 из 6727
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пункт 11. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 369 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Представитель Законодательного Собрания Краснодарского края - депутат Харченко Иван Николаевич - сделает сообщение по данному вопросу. ХАРЧЕНКО И. Н. Уважаемые коллеги, в настоящий момент Налоговым кодексом Российской Федерации установлен диапазон ставок налога на игорный бизнес в пределах от 1,5 до 7,5 тысячи рублей за один игровой автомат в месяц, они рассчитывались на период 2001-2002 годов. Согласно статистическим данным количество игровых заведений увеличилось за последние два года в три с половиной раза, а количество игровых автоматов - более чем в пять раз, соответственно, выросли и доходы в этой сфере деятельности. При этом в половине субъектов Российской Федерации установлены ставки налога на игорный бизнес свыше 3 тысяч рублей за один игровой автомат, а в 16 процентах субъектов Российской Федерации имеются максимальные ставки налога в сумме 7,5 тысячи рублей за один игровой автомат в месяц. В связи с изложенным целесообразно увеличить ставки налога на игорный бизнес, так как действующие ставки налога не отвечают сложившейся в стране ситуации. Законопроектом предполагается увеличение размеров ставок налога за каждый игровой автомат в два раза. Мы благодарны Правительству Российской Федерации и профильному комитету за поддержку такой позиции Законодательного Собрания Краснодарского края. Есть замечания юридического, технического плана, но они могут быть устранены ко второму чтению. Прошу, уважаемые коллеги, поддержать законодательную инициативу Краснодарского края. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Николаевич. Вы пока присаживайтесь. Сергей Викторович Чижов сделает содоклад от Комитета по бюджету и налогам. Пожалуйста. ЧИЖОВ С. В., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет по бюджету рассмотрел внесенный Законодательным Собранием Краснодарского края законопроект, которым предусматривается увеличение размеров налоговых ставок на игорный бизнес. В процессе рассмотрения комитет принял решение рекомендовать Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении по следующим причинам. Первая причина - социальная. Как вы знаете, уважаемые коллеги, на сегодняшний день клиентами игорных заведений являются не только предприниматели и представители богемы и элиты, но обычные граждане, имеющие средний доход и доход ниже среднего. Они играют в надежде улучшить свое материальное положение, зачастую оставляя свои семьи без средств к существованию. Вторая причина - это стремительное развитие такого сектора экономики, как игорный бизнес. Доход от игровых автоматов в 2005 году составит примерно 100 миллиардов рублей, а сумма налоговых отчислений - 12 миллиардов рублей. Что такое 12 миллиардов рублей? Эта цифра сопоставима со всем транспортным налогом, поступающим в бюджет от уплаты физическими лицами. Следующая причина - необходимость индексации налоговых ставок, вызванная изменением экономических параметров: инфляцией, ростом доходов населения и так далее. Мы за период работы Государственной Думы не раз индексировали ставки акцизов, поднимали значение базовой доходности по единому налогу, а ставки на игорный бизнес не индексировали ни разу, и на сегодняшний день они рассчитаны на основе показателей 2001-2002 годов. Далее, ситуация в регионах. Практически уже не осталось регионов, которые не подняли нижнюю ставку налога в два раза, а порядка 30 процентов регионов уже подняли ставку налога до 7,5 тысячи рублей, то есть по максимуму. Таким образом, дифференцированность подхода к этому процессу мы ограничили. С другой стороны, мы также должны понимать, что не нужно ужесточать налоговый режим настолько, чтобы это привело к прекращению существования игорного бизнеса как такового. Высокий рост налоговых ставок может способствовать уходу игорного бизнеса в тень и привести к значительному сокращению налоговых поступлений. Теневой характер игорного бизнеса имеет место даже в странах с развитой рыночной экономикой. Например, Соединённые Штаты признают, что около 30 процентов поступлений от игорного бизнеса находится в тени. Таким образом, сложившаяся ситуация в игорном бизнесе требует от нас, законодателей, очень внимательного, выверенного подхода к вопросу его регулирования в целом и налоговой составляющей в частности. Правительство представило положительное заключение. Комитет рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Вопросов нет. Желающие выступить? Борис Григорьевич, у нас такая большая повестка. Три минуты. Кибирев Борис Григорьевич, пожалуйста. КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемые коллеги, я хочу поддержать законопроект, который доложил Иван Николаевич Харченко по решению Законодательного Собрания Краснодарского края. Когда-то мы знали об этих игровых автоматах как об "одноруких бандитах" по публикациям из-за рубежа, сейчас они стремительно заполоняют Россию, и уже у нас в обществе возникает протест. По крайней мере вот здесь, в Государственной Думе, была попытка недавно решить вопрос по этим автоматам - вывезти их с рынков, с открытой территории, под крышу, куда-то в организованное место. Пресса написала, что Чечня полностью запрещает эти игровые автоматы. Может быть, это тоже не совсем хорошо, но то, что общество должно искать и находить рациональное отношение к этому явлению, - это так. Когда мы обсуждали у себя во фракции этот вопрос, возникало такое сомнение: а не обидим ли мы поднятием ставки налога тех лиц, которые играют и проигрывают свои деньги, так сказать, в этой системе развлечений? Ну, наверное, не обидим, потому что право каждого, кому жалко денег, выбирать, играть или не играть. А то, что это экономика теневая... В прессе недавно прошли сообщения о том, что существует целая индустрия подготовки вот этих вот плат, так сказать, программ, которые значительно занижают выигрыш играющего человека, и таким образом увеличиваются доходы владельца этого автомата. Мы считаем, что закон абсолютно нормальный, какие-то шероховатости и неточности по традиции могут быть устранены ко второму чтению. Я поддерживаю и заключение комитета, и выступление первого докладчика о том, что этот закон надо принимать. Мы голосуем за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента и правительства?.. Не хотят высказаться. Коллеги, кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 41 сек.) Проголосовало за 423 чел.94,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 423 чел. Не голосовало 27 чел.6,0% Результат: принято Принимается.