Заседание № 116
21.09.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 190825-4 "О дополнении пунктами "з", "и", "к", "л" статьи 16 Федерального закона № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (о введении дополнительных оснований для отклонения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации и заявлений о восстановлении в гражданстве Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5790 по 5905 из 6196
Пункт 28. Коллеги, успеем за четырнадцать минут рассмотреть законопроект или перейдем к протокольным поручениям? Проект федерального закона "О дополнении пунктами "з", "и", "к", "л" статьи 16 Федерального закона... "О гражданстве Российской Федерации". Доклад Николая Владимировича Курьяновича. Пожалуйста. КУРЬЯНОВИЧ Н. В. Спасибо. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Я не думаю, что эту традицию нужно сохранять - голосовать с тремя голосами за мои законопроекты. Бог любит троицу, и вот в третий раз не подведите меня. Суть данного законопроекта - это оградить наши родные российские просторы прежде всего от незаконных мигрантов, тех, кто, желает вступить в российское гражданство, кто без должных на то правовых оснований находится в России, не работает, не платит налоги. Кроме того, в отношении них могут вестись различные преследования, в том числе административного и уголовного характера. Отсутствие на их личных счетах денежной суммы (я обозначил примерно), эквивалентной 200 тысячам рублей, - но это не принципиально. Основные позиции в пояснительной записке мною изложены, она, наверное, у вас есть и была прочитана накануне. Этот законопроект своей целью имеет желание разобраться с теми, кто находится на территории России незаконно и предпринимает отчаянные попытки с помощью юридических процедур приобрести российское гражданство. Я думаю, не стоит говорить о том, что сейчас наша любимая Родина превратилась в проходной двор, что у нас орудуют, действуют различные этнические преступные группировки, и в столице нашей Родины, и во всех областных центрах. И конечно же, из-за этого хаоса и броуновского движения, которые царят у нас в миграционном законодательстве (отчасти всё это регулируется законом "О гражданстве..."), невозможно строить никаких не то что долгосрочных, но и ближнесрочных, и среднесрочных планов, каких-то экономических проектов. Всё это разрушается и разъедается незаконно находящимися на территории России гражданами, так называемыми мигрантами. Не надеясь на вашу поддержку, я всё равно произношу эту традиционную фразу: прошу вас поддержать данный законопроект, ибо он направлен на укрепление российской государственности, на очищение нашего общества. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Александра Николаевича Харитонова. ХАРИТОНОВ А. Н., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Третий законопроект, и они объединены общей идеей - идеей Николая Владимировича - улучшить то, о чем мы говорим. По существу. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 19, частью 2, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо, в частности, от имущественного положения. Поэтому здесь явно есть элементы нарушения нашей конституционной нормы. Во-вторых, законопроектом предусматривается также возможность отклонения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, если такие заявления поданы лицами, имеющими задолженности по налогам, в том числе погашенные. В связи с этим непонятно, как вообще можно говорить о наличии некой задолженности, если она уже погашена. То есть, в общем, это противоречит статье 108, пункту 2, Налогового кодекса Российской Федерации, что явно неправильно. Я назвал только два момента, которые противоречат нашему законодательству. Таким образом, в законопроекте, по мнению нашего комитета, имеются несоответствия Конституции Российской Федерации, действующему российскому законодательству, а также юридико-технические ошибки, неточности. С учетом всех изложенных обстоятельств Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе отклонить проект рассматриваемого федерального закона. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Нет вопросов. Кто хотел бы выступить? Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Спасибо, уважаемая Любовь Константиновна. Я очень коротко. Уважаемые коллеги, по данным официальной статистики, уже пять миллионов граждан китайской национальности подали официально, легально заявления на получение российского гражданства, около семисот тысяч подают заявления каждый год. Представьте себе, что будет через десять лет. Эти пять миллионов уже получат гражданство, а еще около пяти миллионов будут на подходе, на подходе, на подходе... В итоге наш Дальний Восток через десять лет будет насчитывать около пятнадцати миллионов граждан китайской национальности. Поэтому я считаю, что какие-то отдельные нюансы, конечно, здесь присутствуют, в законопроекте, мы должны менять нашу Конституцию, менять наше миграционное законодательство. Ведь невозможно представить, чтобы Соединённые Штаты точно так же записали в конституции, что любой имеет право приобрести американское гражданство, как по вот такому нашему закону, то есть такое вообще невозможно себе представить. Мы же теряем страну, но не хотим ничего менять! Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание выступить у представителей президента и правительства? Нет. Кто за то, чтобы принять данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 52 мин. 00 сек.) Проголосовало за 4 чел.0,9% Проголосовало против 4 чел.0,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 8 чел. Не голосовало 442 чел.98,2% Результат: не принято Не принято.