Заседание № 106
О проекте федерального закона № 190509-7 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в части, касающейся определения требований к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
4-й вопрос нашей повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Доклад Алексея Николаевича Диденко. Пожалуйста, Алексей Николаевич. ДИДЕНКО А. Н., председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект закона, внесённый нашими коллегами из Тюменской областной Думы. Он прошёл все необходимые экспертизы, доработан с учётом поправок, принятых во втором чтении 27 марта 2018 года. Со стороны Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний не имеется. Прошу поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", 4-й вопрос повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 38 сек.) Проголосовало за 360 чел.80,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 360 чел. Не голосовало 90 чел.20,0 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 105
О проекте федерального закона № 190509-7 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в части, касающейся определения требований к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме; принят в первом чтении 17 ноября 2017 года с наименованием "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Докладывает Алексей Николаевич Диденко. ДИДЕНКО А. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается проект закона, подготовленный комитетом ко второму чтению. В первом чтении мы рассмотрели его 17 ноября 2017 года. В комитет поступило четыре поправки. Три поправки включены в таблицу поправок № 1, рекомендованных комитетом к принятию: поправки 1 и 3 - технические, поправка 2 - содержательная, касается учёта замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы и замечаний, высказанных в официальном отзыве Правительства Российской Федерации. Одна поправка включена в таблицу поправок № 2, рекомендованных к отклонению. Уважаемые коллеги, комитет просит рассмотреть таблицы поправок № 1 и № 2, а также поддержать принятие проекта закона во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 23 мин. 28 сек.) Проголосовало за 332 чел.73,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 333 чел. Не голосовало 117 чел.26,0 % Результат: принято Принимается. Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 23 мин. 55 сек.) Проголосовало за 337 чел.74,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел.24,9 % Результат: принято Принимается. Ставлю на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 24 мин. 17 сек.) Проголосовало за 335 чел.74,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 336 чел. Не голосовало 114 чел.25,3 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается. Включите микрофон на трибуне. ДИДЕНКО А. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет просит поставить рассмотрение проекта закона в третьем чтении в повестку заседания 29 марта, в четверг. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, прошу учесть.
Заседание № 78
О проекте федерального закона № 190509-7 "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в части, касающейся определения требований к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Тюменская областная Дума предлагает рассмотреть законопроект без участия своего представителя, поэтому слово предоставляется Алексею Николаевичу Диденко, председателю комитета. ДИДЕНКО А. Н. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемые коллеги, это одна из немногих инициатив регионального законодательного собрания, которую мы всецело поддержали, правда, не без замечаний. С инициативой, как я уже говорил, выступили наши товарищи - депутаты Тюменской областной Думы. Суть законопроекта заключается в следующем. Сегодня сложилась практика, когда регионы, предоставляя в электронной форме государственные услуги, а муниципалитеты - муниципальные услуги, действуют вне правового поля, поскольку зачастую специальными отраслевыми актами министерства устанавливаются определённые требования к форме заявления, к предельному размеру заявления, к полям, к информации, которая должна быть внесена вручную в компьютер, в последующем само заявление генерируется в электронной форме и направляется в соответствующую инстанцию. Отраслевыми приказами министерств, например Минэкономразвития или Минтруда, или службы судебных приставов устанавливаются правила для предоставления государственных услуг, но для региональных, субъектовых государственных услуг и муниципальных услуг такие правила не предусмотрены. Естественно, регионы в случае получения ими части государственных полномочий и муниципалитеты при реализации ими в том числе переданных полномочий такие правила устанавливают - получается, они действуют вне правового поля, поскольку на федеральном уровне такие правила в настоящий момент не установлены. Это породило негативную практику опротестовывания соответствующих предоставленных услуг - наши коллеги, проанализировав субъектовую практику, обратились в Государственную Думу как субъект права законодательной инициативы, с тем чтобы этот пробел устранить и наделить Правительство Российской Федерации полномочием по установлению подобных требований (к формату заявлений, к предельному размеру заявлений) на федеральном уровне, предоставив регионам возможность устанавливать свои собственные правила региональным нормативным правовым актом, а муниципалитетам - муниципальным правовым актом. Уважаемые коллеги, на данный проект закона мы получили положительное заключение комитета Совета Федерации с замечаниями, положительный отзыв Правительства Российской Федерации также с незначительными редакционными замечаниями. Поступили отзывы из субъектов Российской Федерации, в целом они носят положительный характер; два субъекта неконсолидированно высказались против данной инициативы, но в целом большинство субъектов её поддерживает. Уважаемые коллеги, просьба поддержать проект закона в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Николаевич. Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы. Алексей Николаевич, задержитесь. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Алексей Николаевич, согласно законопроекту мы хотим передать полномочия на уровень субъектов, чтобы они определяли, как вы сказали, требования к форме заявления и тому подобное. Выскажите, пожалуйста, ваше мнение: может, нам пойти от обратного и на уровне Федерации устанавливать единые требования для всех документов, предоставление которых предусматривается при оказании государственных и муниципальных услуг, чтобы на территории всей Российской Федерации исполнялись одни требования и был единый формат подачи документов? ДИДЕНКО А. Н. Абсолютно справедливый вопрос. На заседании комитета мы этот вопрос рассматривали, в своих рекомендациях обратили на него внимание авторов законопроекта, очень часто и Правительству Российской Федерации в лице представителей Министерства экономического развития мы подобные вопросы задаём. Поверьте, что в этом направлении мы движемся очень быстро и сегодня заявление как документ в электронной форме перестаёт быть таковым, то есть электронный документ - это не письмо, которое мы сначала написали на бумаге, потом положили в планшет, отсканировали и отправили по электронной почте; таким образом выполняются лишние действия. Цифровизация всех управленческих процессов и процессов предоставления муниципальных и государственных услуг, наоборот, предполагает ненадобность документа как такового, ведь сегодня заявление - это информация, и человек, который не обладает специальными познаниями в области делового письма или оформления заявления, может просто заполнить соответствующую форму, указать какие-то персональные данные, выбрать из перечня нужную ему услугу, по инструкции подгрузив документы, подтверждающие его право на получение той или иной услуги, получить её, то есть мы существенно упрощаем процесс. А такие вещи, как несостыковка в подходах разных ведомств к формату заявления или предельному размеру заявления, наличие каких-то дополнительных пунктов, конечно же, не способствуют унификации и упрощению процедуры. Общая тенденция - это приведение к единой форме, создание единого центра получения государственных и муниципальных услуг, единого заявления, сейчас появились связанные заявления - заявления подаются по месту регистрации, по месту жительства, по месту пребывания. Ваш вопрос абсолютно правильный, и поверьте, что в этом направлении законодательство в дальнейшем будет совершенствоваться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет желающих выступить. Ставлю законопроект на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 30 мин. 30 сек.) Проголосовало за 380 чел.84,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 380 чел. Не голосовало 70 чел.15,6 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается единогласно.