Заседание № 134
О проекте федерального закона № 189340-4 "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (в части, касающейся исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к пункту 7 повестки дня. Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности Виктора Ивановича Илюхина. ИЛЮХИН В. И. Спасибо. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается для принятия во втором чтении законопроект "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации". При подготовке данного законопроекта ко второму чтению мы учли все замечания и предложения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нашего Правового управления. К законопроекту поступило четырнадцать поправок, и все четырнадцать поправок Комитет по безопасности предлагает принять. Поправок, предлагаемых к отклонению, не имеется. В соответствии с этим предлагается принять и в окончательном виде текст федерального закона. Я просил бы проголосовать по таблице поправок, рекомендуемых к принятию. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, у вас на руках одна таблица. Редкий случай: все четырнадцать поправок комитет рекомендует к принятию, ни одну не отклонил. Есть ли замечания по таблице поправок, рекомендуемых к принятию? Нет замечаний. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендуемых к принятию. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 29 мин. 01 сек.) Проголосовало за 378 чел.84,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0% Результат: принято Законопроект принимается во втором чтении. Я понимаю, что есть предложение у комитета. ИЛЮХИН В. И. Уважаемые коллеги, учитывая, что Комитет по безопасности достаточно плодотворно поработал с Правовым управлением, законопроект подготовлен к принятию в третьем чтении. (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, мы только таблицу приняли? ИЛЮХИН В. И. Да. Мы приняли только поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу прощения. Тем не менее мы выслушали мнение комитета о том, что он рекомендует, если мы сейчас примем законопроект во втором чтении, рассмотреть законопроект в третьем чтении. А сейчас ставлю на голосование: принять проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" во втором чтении. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки? Нет. Покажите, пожалуйста, результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 30 мин. 12 сек.) Проголосовало за 416 чел.92,4% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 418 чел. Не голосовало 32 чел.7,1% Результат: принято Законопроект принимается во втором чтении. Комитет предлагает рассмотреть законопроект в третьем чтении. У нас сегодня есть такое право. Объявляется "час голосования". Рассматриваем законопроект, вернее, голосуем по законопроекту в третьем чтении в рамках "часа голосования". Пожалуйста, включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 30 мин. 57 сек.) Проголосовало за 419 чел.93,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 419 чел. Не голосовало 31 чел.6,9% Результат: принято Закон принимается в третьем чтении.
Заседание № 124
О проекте федерального закона № 189340-4 "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" (в части, касающейся исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 8. Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности Виктора Ивановича Илюхина. Пожалуйста. ИЛЮХИН В. И. Спасибо. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается законопроект для его принятия в первом чтении. Законопроект внесен депутатами Гуровым, Илюхиным, Розуваном, Слиска. Он касается внесения изменений в ряд статей Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. Чем вызвано внесение данного законопроекта и вынесение его на ваше обсуждение? Первое - это то, что необходимо уточнить некоторые положения уголовно-исполнительного законодательства. Второй момент. Между уголовно-исполнительным законодательством и Уголовно-процессуальным и Уголовным кодексами возникли определенные коллизии, которые мы полагаем устранить этим законом. Иными словами, в Уголовном кодексе, в Уголовно-процессуальном кодексе есть положения, связанные с порядком отбытия наказания условно осужденными, но этих положений, касающихся порядка отбытия, нет в Уголовно-исполнительном кодексе. Поэтому положения двух важных кодексов мы, по сути дела, переносим в уголовно-исполнительное законодательство. Эти изменения касаются контроля за поведением осужденных беременных женщин, осужденных женщин, имеющих малолетних детей, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. Вводится такое положение, когда к осуществлению контроля за поведением осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, и их исправлением могут привлекаться общественные инспекторы в порядке, определяемом Министерством юстиции Российской Федерации. В случае наступления беременности женщины она вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке ей отбытия наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам. Такие положения соответствуют Уголовно-процессуальному кодексу, но, я подчеркиваю, этих положений нет в исполнительном законодательстве. Мы также ставим вопрос о том, что в случае тяжелого заболевания, психического расстройства осужденный вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от отбывания наказания. Если сам осужденный не имеет возможности поставить такой вопрос, то это должен сделать орган, исполняющий наказание, или администрация места лишения свободы. Вот что касается сути изменений, которые мы предлагаем на ваше обсуждение. На нашу законодательную инициативу поступил официальный отзыв Правительства Российской Федерации, которое в целом поддерживает наше предложение и вносит некоторые редакционные уточнения, они нами уже учтены. Есть мнение профильного комитета Совета Федерации, который в целом поддерживает эту концепцию, считая, что при подготовке законопроекта ко второму чтению некоторые шероховатости могут быть устранены. Большое заключение на данный законопроект поступило из нашего Правового управления. Могу сказать, что с рядом положений заключения Правового управления мы можем согласиться, с рядом нет, и те предложения Правового управления, с которыми мы согласимся, также будут учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Каких-либо серьезных замечаний или отрицательных отзывов на данный законопроект не поступило. Комитет по безопасности просит вас принять данный законопроект в первом чтении и дать нам возможность работать над ним ко второму чтению. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Иванович. Есть ли вопросы к докладчику? Попов Сергей Алексеевич, один вопрос. Пожалуйста. ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ. Виктор Иванович, мне не очень понятна вся, так сказать, стилистика закона. Вы пишете, что в таких-то случаях человек имеет право обращаться с ходатайствами. Но право гражданина обращаться в органы государственной власти предусмотрено статьей 33 Конституции, причем по любым вопросам, по которым он имеет законные основания обращаться, а даже и незаконные. Может быть, здесь лучше записать не то, что он вправе обращаться, а то, что суд вправе снижать наказание, суд вправе отсрочить наказание и так далее? Потому что вопросы о том, что гражданин может обращаться, решены, по-моему, нет никаких запретов для обращений граждан. ИЛЮХИН В. И. Я хотел бы еще раз подчеркнуть то, что я сказал: эти положения находятся в уголовном законодательстве, в уголовно-исполнительном законодательстве - о том, что суд обязан освободить от дальнейшего отбытия, если осужденный тяжело заболел и не может находиться в местах лишения свободы, но не было, по сути дела, процедуры, как это делается, каков механизм. Этого механизма не было и в уголовно-исполнительном законодательстве. Вот этот механизм мы сегодня и предлагаем: осужденный вправе заявить о том, что по состоянию здоровья после получения соответствующих медицинских документов он не может находиться в местах лишения свободы и отбывать наказание, и свое обращение он вправе направить в суд, а суд должен рассмотреть, насколько весомы доводы, изложенные в заявлении осужденного. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Иванович. Присаживайтесь. Есть ли желающие выступить? Один желающий, Попов Сергей Алексеевич. Пожалуйста. ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ. Уважаемые депутаты, я не могу сказать, что я удовлетворен ответом Виктора Ивановича, и вот почему. Очень часто мы из благих пожеланий стараемся указать, что делать можно, но сразу же ведь возникает вопрос: а что, по другим вопросам, прямо не указанным в Уголовно-исполнительном кодексе, заключенный не может обращаться? Почему мы говорим, что по этим вопросам можно обращаться? Это что, исчерпывающий список, по которому можно обращаться, а по другим, значит, нельзя? Я могу провести такую аналогию. Вот иногда мы хотим сделать как лучше и пишем, что выполнение данной нормы строго обязательно. Это означает, что, когда написано просто "обязательно", значит, можно не выполнять, а вот если "строго обязательно", значит, нужно выполнять. Вот я думаю, что, пытаясь сделать как лучше, мы можем ухудшить ситуацию. Все-таки следует подумать, не получится ли так, что после принятия этого закона в местах лишения свободы будут говорить: вот по этим вопросам вы можете обращаться, а ни по каким другим не можете, потому что это не предусмотрено законом, а раз циркулярно не разрешено, то и нельзя. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание выступить у полномочного представителя президента? У полномочного представителя правительства? Нет. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 05 мин. 43 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 3 чел.0,7% Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9% Результат: принято Принято.
Заседание № 123
О проекте постановления Государственной Думы "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Министру культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации А. С. Соколову об обеспечении перевода на жестовый язык телевизионных программ".
Дальше у нас два альтернативных проекта постановления. Альтернативные, я так понимаю? Опять нет докладчика. Также снимаем. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Исаев есть, но нет Чуева - снимаем. Отмечаем, что у нас по этому альтернативному проекту постановления нет докладчика. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, мы не можем рассматривать альтернативные проекты, если нет одного из докладчиков и нельзя заслушать альтернативную точку зрения. Рассмотрим в следующий раз, а сейчас снимаем.