Заседание № 199
01.11.2002
Вопрос:
О проекте федерального закона № 189241-3 "О внесении дополнения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (о праве на досрочное назначение трудовой пенсии работникам профессиональных аварийно-спасательных формирований, финансируемых за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4786 по 4919 из 7239
Уважаемые коллеги, переходим к рассмотрению пункта 12: о проекте федерального закона "О внесении дополнения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Докладывает депутат Государственной Думы Михаил Валериевич Юревич. Нет депутата Юревича? Нет. Пункт 13: о проекте федерального закона "О внесении дополнения в Федеральный закон "О ветеранах". (Шум в зале.) Есть, да? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, у нас даже в Регламенте записано, что потом... 13-й перенесли. Пункт 14-й. Слава богу, что вы появились. Я уже объявила и 13-й, и 14-й. Пожалуйста, Михаил Валериевич. ЮРЕВИЧ М. В., депутатская группа "Народный депутат". Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен законопроект "О внесении дополнения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Законопроект предлагает выплату досрочных пенсий сотрудникам спасательных отрядов, действующих на постоянной основе и финансируемых из региональных и муниципальных бюджетов. На сегодняшний день по новому закону "О трудовых пенсиях..." право на получение досрочной пенсии получили лишь спасатели, работающие в структурах МЧС, хотя основную, первичную нагрузку в регионах в случае стихийных бедствий несут сотрудники местных спасательных служб, они приступают к ликвидации последствий первыми, и напряженность их рабочего графика не меньше, чем у сотрудников МЧС. Всего по России насчитывается 319 аварийно-спасательных формирований, существующих за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Личный состав составляет 7 782 человека. Не секрет, что в последнее время МЧС для уменьшения расходов начало выводить из своего состава и переводить в подчинение субъектов спасательные отряды, находящиеся в регионах. Для федерального бюджета это, несомненно, положительный аспект, но от этого не должны страдать работающие в спасательных бригадах люди. Расходы из федерального бюджета при принятии данной поправки потребуются не ранее 2013 года, так как спасательные организации в субъектах начали работать с 1998 года, а для получения льготной пенсии необходима выслуга не менее 15 лет. Общая сумма расходов в год приблизительно, исходя из сегодняшних цен, составит 144 миллиона рублей из расчета, что пенсионеров будет не более чем 7 780 человек из числа личного состава спасателей. Законопроект поддержали 15 субъектов Федерации из 26, приславших отзывы. Ни одного отрицательного отзыва из субъектов Федерации не поступило. В остальных ответах нет концептуальных замечаний по сути законопроекта. Этот законопроект восстанавливает справедливость, так как спасатели, работающие в субъектах Российской Федерации, в муниципальных образованиях, не могут получить досрочную трудовую пенсию в отличие от тех спасателей, которые работают в системе МЧС. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Содоклад члена Комитета по труду и социальной политике Леонида Анатольевича Беляева. БЕЛЯЕВ Л. А., фракция "Единство". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Комитет внимательно рассмотрел закон, внесенный Михаилом Валериевичем Юревичем. Действительно, ранее действовавшее законодательство предусматривало, что все спасатели имеют право на досрочную пенсию. Но новый закон это право отменил. И на сегодняшний день такое право распространяется только на те формирования, которые относятся непосредственно к МЧС. Правовое управление Аппарата Государственной Думы указало на то, что в рассматриваемом законопроекте имеется противоречие предлагаемой правовой нормы нормам статьи 1, пункт 5, закона "О трудовых пенсиях...". То, что предлагает депутат Юревич, должно быть обеспечено за счет средств местных бюджетов субъектов Российской Федерации. То есть пенсия должна выплачиваться по месту нахождения тех формирований, о которых говорится в законопроекте. У меня данные несколько другие по отзывам, которые поступили на этот законопроект. В комитете на момент рассмотрения имелось 33 отзыва, из них в 18 законопроект поддерживают, в 12 замечания отсутствуют, один содержит поправку и два отзыва отрицательные. Следует заметить, что Комитет Совета Федерации по социальной политике посчитал, что в данном варианте законопроект должен быть доработан. Наш комитет внимательно рассмотрел все поступившие замечания и предложения и согласился с позицией Правительства, что данный законопроект не может быть принят. Абсолютным большинством голосов комитет решил рекомендовать отклонить законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Леонид Анатольевич. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Кто хотел бы выступить? Представитель Правительства. ЛОГИНОВ А. В. Уважаемая Любовь Константиновна, Правительство поддерживает решение комитета. Мы также считаем, что содержание местных спасателей определяется бюджетами субъектов Российской Федерации, и если на уровне субъекта предполагается установление льгот, которые, естественно, будут финансироваться из бюджета данного субъекта, то это право региональных властей. Единственное, я хотел бы высказать еще такое замечание: местные спасатели никогда никакими федеральными льготами, например правом на снижение пенсионного возраста и так далее, не наделялись, не пользовались этими льготами. Поэтому речь не может идти о сохранении или о восстановлении этих прав. Правительство против законопроекта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Алексеевич Котенков не желает высказаться? Нет. Уважаемые коллеги, так как не было выступлений, я ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Кто за то, чтобы принять данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Законопроект первого чтения. Комитет против данного законопроекта. Прошу включить режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 14 мин. 07 сек.) Проголосовало за 21 чел. 4,7% Проголосовало против 19 чел. 4,2% Воздержалось 0 чел. 0,0% Голосовало 40 чел. Не голосовало 410 чел. 91,1% Результат: не принято Не принимается.