Заседание № 116
14.10.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 188887-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1769 по 1859 из 6498
Я просто смотрю по нашим законопроектам: у нас есть законопроекты вне тематического блока. Пункт 26, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает депутат Москалец. Пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Внесённым Собранием депутатов Ненецкого автономного округа законопроектом предлагается установить административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. По мнению авторов законопроекта, основанием для его внесения является необходимость устранения якобы пробела в правовом регулировании вопросов, касающихся порядка рассмотрения обращений граждан. Я сразу же должен отметить ошибочность позиции в отношении наличия именно такого пробела в праве. Дело в том, что основным нормативным актом, регулирующим взаимодействие граждан и государства в этом вопросе, является Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Не считая работу с обращениями граждан формальной, законодатель в статье 15 этого закона указал на ответственность за нарушение требований этого закона. На сегодня такая ответственность указана практически во всём имеющемся правовом поле. К примеру, за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей, за служебный подлог, за отказ в предоставлении информации, за превышение должностных полномочий, за злоупотребление должностными полномочиями предусмотрена уголовная ответственность. При отсутствии признаков преступлений, но при наличии неправомерных действий и при допущении неправомерных действий ряд статей Кодекса об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность. Нельзя не отметить здесь и закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", который предусматривает возможность привлечения к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Да и, кстати говоря, закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" здесь также не остаётся в стороне. Рассматривая законодательную инициативу, с другой стороны, следует сказать, что эта инициатива создаёт ещё и прецедент перекоса основополагающих конституционных принципов в сторону принципов общего права. Дело в том, что решения, а также действия и даже бездействие органов государственной власти, должностных лиц или общественных объединений могут быть обжалованы в суд. И вот именно этот принцип нам и нужно развивать, а не прятать его в увеличивающемся объёме нормативных актов. И следует ещё заметить, что по своему содержанию и конструкции предлагаемый вариант очень слаб и не способен оказать позитивное влияние на ситуацию, так как никого и ни к чему не обязывает. Ну а мы-то с вами знаем, что неопределённое содержание правовой нормы не может обеспечить её единообразное понимание, а это, в свою очередь, формирует возможности злоупотребления полномочиями и ослабляет гарантии защиты прав граждан. Предлагаемая норма носит общий, неконкретный характер, поскольку допускает привлечение к административной ответственности за любое нарушение порядка рассмотрения обращений граждан. Ну и конечно же, мы также отметили на заседании комитета и в своём заключении, что установление данной нормы не согласуется и с правовой позицией Конституционного Суда, которая была определена ещё 6 апреля 2004 года. В заключение скажу, что неисполнение и ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей влечёт ещё и привлечение к дисциплинарной ответственности по статье 192 Трудового кодекса Российской Федерации. На основании изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует данный законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, это у нас законопроект первого чтения. Есть ли вопросы к докладчику? Есть ли желающие выступить? Нет. Ставится на голосование законопроект, обозначенный в пункте 26. А вы не уходите, Александр Петрович, потому что сейчас будем рассматривать 27-й пункт. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 07 мин. 44 сек.) Проголосовало за 4 чел.0,9% Проголосовало против 6 чел.1,3% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 10 чел. Не голосовало 440 чел.97,8% Результат: не принято Отклоняется законопроект.