Заседание № 68
18.10.2022
Вопрос:
О проекте федерального закона № 187776-8 "О ратификации Соглашения об особенностях применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2205 по 2350 из 5875
Рассматривается 3-й вопрос, блок "Ратификация международных договоров Российской Федерации". О проекте федерального закона "О ратификации Соглашения об особенностях применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита". Доклад официального представителя Президента Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра финансов Российской Федерации Алексея Валерьевича Сазанова. Пожалуйста, Алексей Валерьевич. САЗАНОВ А. В., официальный представитель Президента Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты! Законопроект предусматривает ратификацию соглашения, направленного на упрощение таможенных процедур для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности. Добросовестные декларанты, которые отвечают условиям, определённым в соглашении, получат возможность предоставлять генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в меньшем размере. Так, например, при таможенном транзите декларант сможет оформлять сертификат обеспечения уплаты таможенных платежей на сумму, превышающую размер генерального обеспечения на 20 или 30 процентов, в зависимости от выполнения условий. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Туров Артём Викторович. ТУРОВ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Соглашение разработано в целях упрощения порядка использования системы обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и направлено на развитие единой таможенной системы транзита в рамках Евразийского экономического союза и её взаимодействия с системами таможенного транзита государств, не являющихся членами ЕАЭС. Соглашение применяется в случае, когда помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита происходит в одном государстве - члене ЕАЭС, а обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей осуществляется в другом государстве - члене ЕАЭС. Соглашением установлены случаи и условия применения упрощений при использовании генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных и иных платежей, а также особенности подтверждения предоставления генерального обеспечения. Кроме того, соглашением определены основы взаимодействия таможенных органов для обмена сведениями о возможности использования обеспечения, о резервировании сумм обеспечения и их разрезервировании (снятии запрета использования) в соответствии с Договором о ЕАЭС. Соглашение отвечает интересам Российской Федерации, поскольку его положения содействуют дальнейшему развитию таможенного сотрудничества государств - членов ЕАЭС. Вступление в силу соглашения не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счёт федерального бюджета, и не приведёт к негативным финансово-экономическим последствиям, а также не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства. В комитете проведена необходимая экспертная работа, в подборке материалов имеются положительные заключения Правительства Российской Федерации, Правового управления Аппарата Государственной Думы, а также комитетов-соисполнителей - по бюджету и налогам и по экономической политике. Исходя из изложенного комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать соглашение. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Артём Викторович. Коллеги, есть вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Спасибо, Иван Иванович. Алексей Валерьевич, в СМИ время от времени появляются материалы о задержании российских грузовиков на границе с Казахстаном под разными предлогами, в том числе и под надуманными. Более того, отраслевые эксперты не раз высказывались, что транзит товаров через Казахстан стал гораздо дороже, чем через Турцию или Грузию. В рамках межведомственного соглашения, скажите, пожалуйста, известно ли об этой проблеме и какие меры принимаются для того, чтобы эту проблему решить? САЗАНОВ А. В. Андрей Геннадьевич, спасибо за вопрос. Действительно, на границе с Казахстаном работают мобильные группы таможенных органов, основная цель - это пресечение незаконного транзита, то есть отслеживание тех товаров, которые не прошли должную таможенную очистку ни в Российской Федерации, ни в Республике Казахстан. Это регулярная работа таможенных органов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Алексей Валерьевич, вы знаете, что у нас отток капитала, по прогнозам ЦБ, в этом году будет около 270 миллиардов долларов, ну, это вот одна из последних цифр. Кроме того, мы знаем, что у ряда стран ЕАЭС есть особая позиция, они в том числе по некоторым позициям присоединились к санкциям наших недружественных стран. Насколько этот законопроект соответствует реалиям нынешнего времени и насколько он будет сокращать незаконный отток капитала? САЗАНОВ А. В. Николай Васильевич, спасибо за вопрос. Данный законопроект предоставляет таможенным перевозчикам в первую очередь упрощение, связанное с тем, что объём обеспечения, который представляется в таможенные органы, и объём обеспечения, который можно заявить в обеспечение перевозок, будет для добросовестных участников ВЭД меньше. Соответственно, это высвободит оборотный капитал у добросовестных участников ВЭД и снизит их административные расходы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 38 мин. 57 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7 % Результат: принято Закон принят.