Заседание № 98
О проекте федерального закона № 186825-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" (об увеличении с 22 квадратных метров до 36 квадратных метров норматива общей площади жилья при предоставлении жилых помещений ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учёт до 1 марта 2005 года).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 15, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах". Доклад первого заместителя председателя Комитета по делам ветеранов Клинцевича Франца Адамовича. Пожалуйста, Франц Адамович. КЛИНЦЕВИЧ Ф. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! В силу того что мы сейчас нашли техническую ошибку - там не поставили дефис, - я прошу перенести рассмотрение нашего вопроса. Готовится материал, позже в зале мы его раздадим и рассмотрим, чтобы у депутатов не было вопросов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, спасибо, присаживайтесь, Франц Адамович.
Коллеги, готов к рассмотрению пункт 15. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах", который должен был доложить Франц Адамович Клинцевич. Поправка к данному законопроекту роздана в зале, вы с ней все ознакомились. Пожалуйста, Франц Адамович. КЛИНЦЕВИЧ Ф. А. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вашему вниманию для принятия во втором чтении предлагается проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах", который существенно улучшит порядок предоставления жилой площади ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, членам семей погибших (умерших) ветеранов. К указанному законопроекту имеются таблицы поправок, рекомендуемых комитетом к принятию и к отклонению. Таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию, содержит три поправки, направленные на приведение в соответствие с отдельными нормами Жилищного кодекса Российской Федерации в части даты постановки на учёт по улучшению жилищных условий указанных категорий. В частности, для ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) ветеранов дата постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий - до 1 марта 2005 года. В отношении инвалидов и ветеранов боевых действий, а также членов семей погибших (умерших) инвалидов, ветеранов боевых действий дата постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий - до 1 января 2005 года. Такое различие сделано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 "Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов", где определена дата постановки на учёт ветеранов Великой Отечественной войны - до 1 марта 2005 года. И исходя из средств федерального бюджета, предусмотренных Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, вставшие на учёт после 1 марта 2005 года, и члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учёт после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильём в соответствии с жилищным законодательством в субъектах Российской Федерации. В связи с указанными выше разграничениями в пункте 3 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах" произведена замена слов "инвалидам войны" на "инвалидов боевых действий", что не снижает уровень социальной защиты, так как согласно статье 3 Федерального закона "О ветеранах" эти две категории по мере социальной поддержки равнозначны. Поправка 2 в таблице поправок, рекомендованных к принятию, статья 21, подпункт 4, затрагивает вопрос обеспечения жильём за счёт средств федерального бюджета членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 марта 2005 года, и членов семей погибших (умерших) инвалидов, ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и вставших на учёт до 1 января 2005 года. Указанная поправка напрямую связана с предыдущей поправкой в части установления дат постановки на учёт этих категорий. Поправка 3 носит рекомендательный и юридико-технический характер и учитывает предыдущие две поправки. Уважаемые коллеги, перехожу к таблице поправок, рекомендованных комитетом к отклонению. Поправки приведены... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КЛИНЦЕВИЧ Ф. А. Я не запрещаю вам, я скажу решение комитета, а потом вы скажете. Поправки, рекомендованные к отклонению. Поправки, приведённые в указанной таблице, не могут быть поддержаны по следующим причинам... (Шум в зале.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Франц Адамович, давайте договоримся тогда так: мы сейчас поставим на голосование таблицу 1, а по таблице 2, если есть возражения у Тамары Васильевны... Чтобы два раза вам одно и то же не комментировать, мы немножко тогда изменим порядок рассмотрения. Не возражаете? Не возражаете. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок, рекомендованных комитетом к принятию, три поправки? Нет. Кто за то, чтобы принять данную таблицу поправок? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 42 мин. 57 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0% Результат: принято Таблица принята. По таблице 2. Три отклонённые поправки. Все три поправки Тамары Васильевны Плетнёвой. Тамара Васильевна, вы все три будете комментировать? Две: 1-ю и 2-ю. Коллеги, прошу проголосовать за таблицу поправок без 1-й и 2-й поправок. Мы голосуем только по третьей поправке в таблице отклонённых. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 38 сек.) Проголосовало за 350 чел.77,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 350 чел. Не голосовало 100 чел.22,2% Результат: принято Принято. Тамара Васильевна, по поправке 1, пожалуйста, ваш комментарий. Включите микрофон. ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо, Любовь Константиновна. Поправка касается очень важного, на мой взгляд, вопроса, с которым к нам и к вам точно так же обращаются наши ветераны. Она касается именно даты постановки на учёт. Я считаю, что это некорректно. Вот сегодня мы рассматривали очень хороший законопроект, по которому теперь уже пенсионеру будут рассчитывать пенсию без его заявления, потому что очень многие не знали, что надо писать это заявление, и вовремя им страховую часть не пересчитали. Точно такой же был у нас инцидент, когда граждане отказывались от социального пакета, но не знали, что до 1 января надо написать заявление и сдать. А откуда они будут знать? Кто с ними проводит такую работу? И после принятия 122-го закона тоже не разъясняли людям, что они будут иметь ограничения, - тем же самым ветеранам, которые воевали. Я на эту тему писала уже и Путину запрос, и здесь несколько раз вопрос ставила. Это было и по машинам, и по выплатам. Вот сегодня по жилью всё то же самое: ставится - 1 марта 2005 года, и всё. Самые честные, порядочные люди, может быть, действительно не знали о том, что это надо сделать, и не писали. Вот им сегодня и не будет жилья - ни тридцать шесть, нисколько. Лучше уж было бы сократить количество метров этих, но всем дать возможность. Поэтому моя поправка касается того, чтобы исключить из статьи 14 вот эту цифру. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Франц Адамович, ваш комментарий от комитета. КЛИНЦЕВИЧ Ф. А. Дорогие друзья, поправки, приведённые в указанной таблице, не могут быть поддержаны по следующим причинам. Во-первых, исключение из законопроекта дат постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан противоречит концепции законопроекта и не согласуется с Жилищным кодексом Российской Федерации и указом Президента Российской Федерации в части обеспечения жильём ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов семей погибших (умерших) ветеранов. Во-вторых, применение такой формулировки, как "нуждающийся в улучшении жилищных условий", для граждан без постановки их на учёт, я бы сказал, несколько некорректно. И в данном случае не определён критерий нуждаемости. Это мы тоже должны понимать. И в-третьих, принятие таких поправок приведёт (Ну, друзья мои, мы должны нести ответственность за принятое законодательство!) как к непредсказуемым расходам из федерального бюджета в виде субвенций, так и к значительным расходам в субъектах Российской Федерации. Таким образом, решение комитета - отклонить эти поправки. Я, Тамара Васильевна, отлично понимаю, что вы хотите сделать как лучше, ещё раз говорю, все ваши инициативы направлены на то, чтобы улучшить законодательство, но мы должны учитывать наши реалии, коллеги, и исходя из этих реалий мы и проводим в жизнь данное решение. И последнее, коллеги. Увеличение с 22 квадратных метров до 36 метров - это реально, решение принято, и деньги на это есть. Это решение будет проведено в жизнь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тамара Васильевна, вы обе поправки комментировали, да? Коллеги, тогда по поправке 1. Кто за то, чтобы принять поправку 1, которую вынесла на отдельное голосование депутат Плетнёва? Мнение комитета - отклонить. Прошу определиться голосованием. Включите режим голосования. Франц Адамович, а вы две прокомментировали, то есть мы только Тамару Васильевну сейчас выслушаем, её комментарий? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 48 мин. 03 сек.) Проголосовало за 61 чел.13,6% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 63 чел. Не голосовало 387 чел.86,0% Результат: не принято Не принято. Тамара Васильевна, поправка 2, пожалуйста. ПЛЕТНЁВА Т. В. Суть поправки 2 в принципе та же, но касается она уже только членов семей погибших. Это вовсе антиморально будет, если мы её не примем. Если ветеран уже умер, то семья-то осталась, она, по сути дела, будет окончательно выброшена... Если ветеран ещё жив, может быть, пересмотрится как-то законодательство, может быть, заявление он напишет, будет ходить по инстанциям этот ветеран. Ну а семья-то как? Поэтому я вас прошу, поддержите хоть эту поправку, чтобы им дали возможность подавать в любое время заявление, если такая семья в своё время осталась без квартиры. А таких, вы знаете, сколько сейчас по телевидению показывают! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Франц Адамович прокомментировал данную поправку. Комитет её не поддерживает. Коллеги, кто за то, чтобы поддержать поправку 2? Прошу вас определиться голосованием. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 49 мин. 22 сек.) Проголосовало за 65 чел.14,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 65 чел. Не голосовало 385 чел.85,6% Результат: не принято Не принято. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект во втором чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 49 мин. 54 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1% Результат: принято Принято. Уважаемые коллеги, в материалах есть проект постановления и о принятии данного законопроекта в третьем чтении. Есть ли возражения у представителей правительства и президента? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну не кричите, я слышу. Нет? Нет. По мотивам желает кто-то выступить? Локоть Анатолий Евгеньевич и Хованская Галина Петровна. Пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. Любовь Константиновна, вы совершенно напрасно не даёте слова, когда нажимают кнопку "по ведению", потому что хотя бы для стенограммы, для чистоты следовало объяснить, чем тексты отличаются. Франц Адамович, вам надо было сказать: произошла задержка, дали другой текст. С ходу разобраться в этом сложно, надо эти вещи объяснять. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, уже всё, Франц Адамович, всё понятно. Там были статьи 14-19, сейчас - 14, 15, 17, 18 и 19-я, выбыла из текста статья 16, всё. Всё остальное осталось так, как было. Это объяснили, когда просили перенести рассмотрение законопроекта на более позднее время. По мотивам - Хованская Галина Петровна. ХОВАНСКАЯ Г. П., фракция "Справедливая Россия". Уважаемые коллеги, документ очень хороший, документ гуманный и справедливый. Наша фракция будет его поддерживать, безусловно, и всех призываю поддержать его. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна. Коллеги, кто за то, чтобы в рамках "часа голосования" принять данный законопроект в третьем чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 51 мин. 53 сек.) Проголосовало за 446 чел.99,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 448 чел. Не голосовало 2 чел.0,4% Результат: принято Принято.
ПУГАЧЁВА Н. В. Уважаемая Любовь Константиновна, прошу учесть для протокола: Жолобов по 13-му пункту и Максимова по 15-му голосовали за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, это для стенограммы.
Заседание № 97
О проекте федерального закона № 186825-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах" (об увеличении с 22 квадратных метров до 36 квадратных метров норматива общей площади жилья при предоставлении жилых помещений ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учёт до 1 марта 2005 года).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые депутаты, переходим к рассмотрению пункта 17 порядка работы Государственной Думы, проекта федерального закона № 186825-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах". Доклад депутата Государственной Думы Мартина Люциановича Шаккума. Пожалуйста. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Олег Викторович, уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Законопроект вносит изменения в Федеральный закон "О ветеранах" с целью увеличения норматива общей площади жилья, исходя из которого определяется объём средств федерального бюджета на реализацию передаваемых субъектам Российской Федерации полномочий по обеспечению жильём этих категорий граждан. Согласно законопроекту предлагается увеличить норматив с 22 квадратных метров до 36 квадратных метров. Категориями граждан, подпадающими под такую льготу, являются ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также члены их семей. Увеличение норматива площади жилья имеет высокую социальную значимость. Кроме того, законопроектом вносятся изменения в части обеспечения за счёт средств федерального бюджета жильём указанных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 марта 2005 года. Принятие законопроекта позволит в самое ближайшее время завершить обеспечение жильём нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учёт до 1 марта 2005 года ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны. Просьба поддержать данный законопроект. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы О. В. Морозов ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, конечно, можно вопрос... Извините, сначала содоклад делает председатель Комитета по делам ветеранов Николай Дмитриевич Ковалёв, потом - вопросы и выступления. Пожалуйста, Николай Дмитриевич. КОВАЛЁВ Н. Д., председатель Комитета Государственной Думы по делам ветеранов, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Доклад, сделанный Мартином Люциановичем Шаккумом, избавляет меня от необходимости пересказа основных положений законопроекта. Я лишь подчеркну, что необходимость увеличения нормы предоставления общей площади жилого помещения обусловлена тем, что, например, государственный жилищный сертификат устанавливает норму общей площади 22 квадратных метра, а самая малогабаритная квартира имеет общую площадь 36 квадратных метров. Таким образом, лица упомянутых категорий должны из собственных средств доплачивать за оставшиеся квадратные метры исходя из их рыночной стоимости. Эти ограничения как раз и не давали возможности улучшения их жилищных условий. Законопроектом предусматривается также внесение изменения в указанный федеральный закон, согласно которому за счёт средств федерального бюджета - я это особо подчёркиваю: за счёт средств федерального бюджета - обеспечиваются жильём ветераны, инвалиды Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учёт не до 1 января 2005 года, как было установлено в действующей редакции, а до 1 марта 2005 года, как определено Жилищным кодексом Российской Федерации. Необходимые для реализации законопроекта средства из федерального бюджета в размере 35 миллиардов рублей на обеспечение жильём указанных категорий граждан учтены нами в Федеральном законе "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете...". Механизм обеспечения жильём остаётся неизменным. Принятие законопроекта решит задачу обеспечения ветеранов жильём согласно указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714. На законопроект имеется заключение Правительства Российской Федерации, которое данный законопроект поддерживает. Комитет рассмотрел законопроект и рекомендует принять его в первом чтении. Просил бы решение комитета поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Дмитриевич. Задержитесь на трибуне, я вижу, есть вопросы. Депутат Юрчик, депутат Федоткин, депутат Шеин. Никого я не упустил, коллеги? Пожалуйста, депутат Юрчик. ЮРЧИК В. Г., фракция КПРФ. Николай Дмитриевич, вот здесь, с этой трибуны, выступал премьер, и не раз в телевизионных программах выступал президент, и они говорили о том, что будут решены проблемы жилищного обеспечения всех участников войны, всех ветеранов войны. Вот вас не смущает дата - 1 марта 2005 года? А как остальные и сколько этих людей, которые не подпадают под этот закон? Что, они уже не участники войны? Как мы им будем объяснять? Какова по этому вопросу позиция комитета? КОВАЛЁВ Н. Д. Уважаемый Владислав Григорьевич, уважаемые коллеги! Лиц, о которых я говорил и проблему обеспечения жильём которых решает этот законопроект, на сегодняшний день на учёте состоит пятьдесят тысяч пятьдесят человек - это участники Великой Отечественной войны. Кроме этого, две тысячи сто сорок один - инвалиды. Общая численность людей, которые поставлены на учёт до 1 марта 2005 года, составляет пятьдесят две тысячи сто девяносто один человек. Как только будут решены проблемы вот с этой очередью... Ничего не меняется в обеспечении жильём остальных категорий участников Великой Отечественной войны: они будут обеспечиваться жильём в первоочередном порядке, и это предусмотрено законодательством Российской Федерации. Таким образом, у нас с вами создались две такие основательные, капитальные очереди - на автомобили и на жильё. Первоочередная задача - решить вот эти проблемы, затем будем планово решать проблемы и других граждан, которые претендуют на получение автомобилей и жилья. Эти проблемы будут решены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Федоткин. Пожалуйста, ваш вопрос. ФЕДОТКИН В. Н. У меня два вопроса. Вот у меня письмо лежит из Сасовского района Рязанской области. Два инвалида второй группы - участники Великой Отечественной войны живут в частном доме. Дом практически пришёл в негодность после 2005 года. Их теперь никто не ставит на очередь, вообще не рассматривает вопрос о жилье, хотя они живут сегодня практически в развалюхе. Они не могут ждать ещё пять лет. Как им быть? И второе. Из какой суммы будет рассчитываться передача жилья в 36 квадратных метров - из рыночной стоимости или из какой-то другой? Ну скажите, пожалуйста, вот что мне отвечать этим жителям Рязанской области? Два инвалида войны второй группы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николай Дмитриевич. КОВАЛЁВ Н. Д. Владимир Николаевич, коллеги, все мы на приёмах сталкиваемся с проблемами подобного рода, когда люди приходят и говорят: дом пришёл в негодность. Но это частное жильё, мы не можем сейчас с вами законодательно определить порядок получения жилья в городе, поэтому решать эти проблемы нужно на местном уровне прежде всего. Что касается помощи, то она будет оказываться из федерального бюджета. Но я скажу по опыту приёма, что большому количеству участников Великой Отечественной войны удалось помочь. Где-то, где есть семьи, где есть трудоспособные дети, они получают кредиты, на эти кредиты строят жильё. Так что механизмы используются различные, в каждом конкретном случае механизм выбирается индивидуально. Но ещё раз повторю, что законодательно отрегулировать вопрос замены частного жилья на муниципальное достаточно сложно, я бы даже сказал, невозможно. Теперь что касается расчёта. Мы с вами предыдущим законом, который приняли здесь же, в зале, проголосовали дружно, практически единогласно некоторое время назад, определили порядок расчёта субвенций, которые будут выделяться из федерального центра. Субвенции рассчитываются следующим образом. В регионе есть определённое количество граждан, стоящих на очереди. Вот в расчёте на это количество по коммерческой стоимости жилья и происходит расчёт необходимых выплат. То есть каждый регион в зависимости от количества - я ещё раз подчеркиваю: в зависимости от количества - стоящих на очереди получит деньги, для того чтобы эту проблему у себя в регионе решить. Коммерческая стоимость жилья... Мы с вами ввели так называемый коэффициент-дефлятор, который будет меняться в зависимости от ситуации, связанной с инфляцией, с другими факторами, то есть мы всё время будем следить за тем, чтобы эти суммы росли, увеличивались. Такой механизм предложен, и он уже действует. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шеин Олег Васильевич. ШЕИН О. В. Такой вопрос. Не секрет, что органы соцзащиты на местах подталкивали многих фронтовиков, вдов фронтовиков к тому, чтобы они уже сейчас брали сертификаты, и многие на это пошли. Абсолютно очевидно - и хорошо, что сегодня такой законопроект рассматривается, - что по сертификату на 22 квадратных метра жильё купить нельзя. Вопрос. Смогут ли те фронтовики, которые уже взяли на руки эти сертификаты, на 22 квадратных метра, их обменять на сертификаты, позволяющие приобрести жильё площадью 36 квадратных метра? Не откажут ли им в этом деле? КОВАЛЁВ Н. Д. Я думаю, что это, Олег Васильевич, наш с вами вопрос. Исходя из действующего законодательства никаких противопоказаний, никаких ограничений мы не вводим. То есть жилищный сертификат может быть обменён на новый с правом получения жилья из расчёта 36 квадратных метров. Как это будет выглядеть на практике? Совершенно понятно, я скажу откровенно, что некоторые руководители попытаются на этом деле сэкономить. Наша с вами задача - не дать такой возможности, это, если хотите, наш долг, это наша с вами обязанность. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Дмитриевич, присаживайтесь. Настаивает ли кто-то на выступлении, коллеги? Настаивает. Ну вот видите как - всё вроде бы ясно, но тем не менее надо выступить депутату Федоткину и депутату Шеину. Депутат Федоткин Владимир Николаевич. Десять минут он будет выступать, он имеет на это право. ФЕДОТКИН В. Н. Да нет, я очень коротко. У меня по моему вопросу одна реплика. Вот действительно дом пришёл в негодность, строили сами. Здоровье резко ухудшилось, уже не могут ни носить воду, ни убирать у себя. Нам сказали: дом частный, задача неразрешима - сейчас с трибуны мы услышали. Ответьте, пожалуйста: они что, муж и жена, инвалиды второй группы, воевали за частный интерес? А если за Родину, тогда почему же государство и власть отворачиваются, говорят, что у них частный дом? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Шеин. ШЕИН О. В. Спасибо, Олег Викторович. Первое, о чём я хотел сказать: принципиально важный закон, потому что без него тезис обеспечения фронтовиков квартирами, согласитесь, выглядел двусмысленно, местами даже издевательски, потому что человек, который с победой вернулся из Европы шестьдесят четыре года назад, сегодня оказался в ситуации, когда с него наряду с ГЖС требуют 500 тысяч, а то и больше рублей для приобретения квартиры. Кстати, наша фракция на встрече с президентом, которая была недавно, в мае, как раз просила ускорить рассмотрение этого законопроекта. Я никоим образом не пытаюсь отнять лавры у комитета, но мы здесь работали параллельными курсами. О чём хотелось бы сказать, что представляется важным отметить? Первая тема - это, конечно, право фронтовиков на замену ГЖС, предоставляющих возможность купить квартиры площадью 22 квадратных метра, на новые ГЖС, чтобы здесь на самом деле не было двусмысленности, чтобы не оказалось так, что регионы уже отчитались перед центром о том, что часть ветеранов получила государственные жилищные сертификаты, и чтобы центр на долю этих ветеранов не уменьшил финансирование регионам, чтобы этого не произошло. Мне кажется, это всё-таки не предмет правительственного постановления, а просто необходимо доработать законопроект ко второму чтению, потому что тема очень важная. Второе. Вот здесь я просил бы просто подумать руководство комитета, как быть с теми, кто, не дай бог, не дождётся принятия этого закона, я имею в виду вдов тех людей, которые находились в очереди. К большому сожалению, такие случаи тоже возможны. Чтобы им не сказали: уважаемые товарищи, вы лично в очереди не стояли, поэтому так получилось, что этот сертификат вы не получите. Чтобы эта дырка в законодательстве была у нас устранена. И ещё хочу буквально две короткие реплики произнести. У нас, к сожалению, по новому Жилищному кодексу нет больше отдельных очередей по фронтовикам, поэтому те, кто вставал в очередь после 1 марта 2005 года, вставали уже в общую очередь под номерами там пять тысяч, восемь тысяч, в зависимости от того, насколько эта очередь в данном регионе растянулась. И вот по тем фронтовикам, о которых спрашивали коллеги из КПРФ. Они не являются первоочередниками, более того, регионы не имеют права дать им квартиры вне очереди, потому что это будет подпадать под 285-ю и 286-ю статьи, злоупотребление должностными полномочиями и превышение должностных полномочий. И последнее. Мне кажется, то хорошее решение, исключительно хорошее решение, которое ещё не принято, всё-таки важно распространить на другие категории получателей ГЖС, потому что, когда мы предлагаем государственный жилищный сертификат на площадь, которая не составляет и половины площади однокомнатной квартиры, возникают ситуации, при которых "чернобыльцы", инвалиды, молодые семьи от этих сертификатов просто отказываются. Не случайно у нас проект "Доступное и комфортное жильё..." был профинансирован в прошлом году всего на 70 процентов - не потому, что центр денег недодал, а потому, что у людей не было возможности доплатить за эти квадратные метры. Мне хотелось, Олег Викторович, всё-таки на это обратить ваше внимание, как одного из руководителей Госдумы и самой большой партии в стране. Может быть, лучше уменьшить количество самих сертификатов, но увеличить долю по квадратным метрам, на которые эти сертификаты выдаются, чтобы не было возврата сертификатов и чтобы количество людей, которые получают квартиры в рамках того же госфинансирования, даже без его повышения, у нас выросло. Большое спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Васильевич. Оба комитета вас слышат, и я думаю, что при подготовке законопроекта ко второму чтению они это учтут. Я обращаюсь к представителям президента и правительства: вы настаиваете на участии в дискуссии? Нет. Мартин Люцианович? Нет. Николай Дмитриевич? Тоже нет. Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 08 мин. 13 сек.) Проголосовало за 410 чел.91,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 410 чел. Не голосовало 40 чел.8,9% Результат: принято Принято.