Заседание № 129
23.11.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 186712-4 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части увеличения размера штрафа за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5115 по 5212 из 5437
Пункт 33, коллеги. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Курганская областная Дума доверила представить закон Николаю Максимовичу Безбородову. Пожалуйста, Николай Максимович. БЕЗБОРОДОВ Н. М., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему вниманию представляется в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Законопроект внесен Курганской областной Думой. Какова цель законопроекта? Ужесточить ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, а также их отчуждения. В чем состоит ужесточение? Законопроект предполагает в пять раз увеличить размер административного штрафа за нарушение правил обращения с ломом и отходами металлов и их отчуждения. Но при этом административный штраф не может превышать, первое, для граждан - ста двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой, второе, для должностных лиц - двухсот пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой и, третье, для юридических лиц - пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой. Такие меры предлагаются для того, чтобы уменьшить количество правонарушений в этой сфере. На законопроект поступили: заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы, которое содержит замечания юридико-технического характера, их можно учесть ко второму чтению; заключение Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству - отрицательное; официальный отзыв Правительства Российской Федерации - отрицательный. Уважаемые депутаты Государственной Думы, прошу поддержать законодательную инициативу Курганской областной Думы, проект федерального закона в первом чтении прошу принять. Доклад окончен. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Максимович. Присаживайтесь. Содоклад по данному законопроекту сделает Александр Петрович Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Мы услышали доводы авторов законопроекта, и останавливаться на них я не буду. Но что вынужден тут, к большому нашему сожалению, отметить? А то, что так и остается неясным: в чем состоит недостаток действующей нормы правы? То есть предлагается другая норма права, а в чем же недостаток действующей нормы права? И что, вообще, позитивного вносит предлагаемый законопроект? Также непонятно, почему в пять раз нужно увеличить штраф, а, скажем, не в два раза или в десять раз? Отсутствуют в материалах и анализ правоприменительной практики, если вы на это обратили внимание, он отсутствует полностью, а также информация о том, в чем состоит проблема. Ведь если, скажем, проблема в похищении цветных и черных металлов, то на это есть Уголовный кодекс Российской Федерации, а если эти металлы, к примеру, бесхозные, то решение в этом случае содержит Гражданский кодекс Российской Федерации. И если есть проблемы в связи с этим, то это проблемы правоприменения, и перекрывать их за счет административного законодательства не только нецелесообразно, но, мы полагаем, даже вредно. Ведь если пойти по пути, предлагаемому рассматриваемым законопроектом, то мы можем создать дисбаланс в различных отраслях права по отношению к одному и тому же вопросу. И кроме того, это может привести к назначению наказания, по размерам санкций не соответствующего совершенному правонарушению, нарушит установленный Кодексом об административных правонарушениях принцип соразмерности наказания совершенному правонарушению. Да и, кстати говоря, в одном из отзывов правильно отмечается, что Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" определена величина прожиточного минимума на душу населения, которая составляет 2 тысячи 451 рубль, что в свою очередь также несоразмерно величине административных штрафов, предлагаемых указанным законопроектом. С учетом изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе отклонить данный законопроект. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Кто хотел бы выступить? Представители правительства и президента? Кто за то, чтобы принять данный законопроект? Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 50 мин. 36 сек.) Проголосовало за 124 чел.27,6% Проголосовало против 4 чел.0,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 128 чел. Не голосовало 322 чел.71,6% Результат: не принято Не принято.