Заседание № 102

24.05.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 186154-6 "О внесении изменений в статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части установления дежурства на дому для отдельных категорий медицинских работников медицинских организаций, расположенных в сельской местности и в посёлках городского типа; принят в первом чтении 19 февраля 2013 года с наименованием "О внесении изменения в статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5399 по 5459 из 9141
24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 350      
Трудового кодекса Российской Федерации". Доложит Валерий Владимирович           
Трапезников.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ТРАПЕЗНИКОВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемые депутаты, законопроект был принят в первом чтении 19 февраля 2013     
года. Ко второму чтению имеются поправки, они включены в таблицу поправок №     
1, рекомендуемых комитетом к принятию, и в таблицу поправок № 2,                
рекомендуемых к отклонению.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1?                                        
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 55 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              334 чел.74,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    334 чел.                                          
Не голосовало                 116 чел.25,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица принимается.                                                            
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 55 мин. 52 сек.)                 
Проголосовало за              333 чел.74,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    334 чел.                                          
Не голосовало                 116 чел.25,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается предложение комитета.                                               
                                                                                
Пожалуйста, Валерий Владимирович.                                               
                                                                                
ТРАПЕЗНИКОВ В. В. Данный законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем      
чтении, необходимые экспертизы проведены, замечаний нет. В случае принятия во   
втором чтении прошу принять и в третьем чтении.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7706 по 7740 из 9141
24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 350      
Трудового кодекса Российской Федерации", второе чтение.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 33 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              442 чел.98,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    442 чел.                                          
Не голосовало                   8 чел.1,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Предлагалось и в третьем чтении проголосовать. Выступления от фракций? Нет.     
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 33 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              441 чел.98,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    441 чел.                                          
Не голосовало                   9 чел.2,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 79

19.02.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 186154-6 "О внесении изменения в статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации" (в части установления дежурства на дому для отдельных категорий медицинских работников медицинских организаций, расположенных в сельской местности и в посёлках городского типа).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3705 по 4051 из 6685
Продолжаем работу. 10-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О       
внесении изменения в статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации".        
Докладывает Игорь Николаевич Каграманян, заместитель министра здравоохранения   
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
КАГРАМАНЯН И. Н., официальный представитель Правительства Российской            
Федерации, заместитель министра здравоохранения Российской Федерации.           
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Законопроектом                 
предусматривается дополнение статьи 350 Трудового кодекса Российской            
Федерации новыми частями, предусматривающими возможность установления           
отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций,            
расположенных в сельской местности и посёлках городского типа, дежурств на      
дому. Это связано с необходимостью привлечения медицинских работников к         
оказанию экстренной медицинской помощи за пределами установленной               
продолжительности рабочего времени. Законопроект направлен на решение данной    
проблемы путём закрепления в рамках Трудового кодекса положения о введении      
для отдельных категорий медицинских работников дежурств на дому.                
                                                                                
Законопроектом также предполагается предоставить органу исполнительной          
власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и         
нормативному регулированию в сфере здравоохранения, полномочия по определению   
особенностей учёта и режима рабочего времени категории медицинских              
работников, для которых может вводиться дежурство на дому.                      
                                                                                
Проект федерального закона был рассмотрен и одобрен на заседаниях Российской    
трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.           
                                                                                
Прошу поддержать представленный законопроект.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Михаил Васильевич Тарасенко.                                                    
                                                                                
Пожалуйста, Михаил Васильевич.                                                  
                                                                                
ТАРАСЕНКО М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Подробный доклад официального   
представителя правительства о представленных изменениях в статью 350            
Трудового кодекса избавляет меня от необходимости подробного изложения          
правительственной инициативы о возможности введения для отдельных категорий     
медицинских работников медицинских организаций, расположенных в сельской        
местности и посёлках городского типа, дежурств на дому.                         
                                                                                
Комитет Государственной Думы по охране здоровья поддерживает законопроект, но   
обращает внимание на то, что проблема дефицита кадров актуальна не только для   
медицинских организаций, расположенных в сельской местности и посёлках          
городского типа, а также на то, что для оказания медицинских услуг в            
нерабочее время часто необходима поддержка инженерных служб, технического       
обслуживающего персонала, транспорта и так далее. Заслуживает внимания и        
замечание комитета о том, что право устанавливать особенности учёта и режима    
рабочего времени должно быть предоставлено Минтруду России по согласованию с    
Министерством здравоохранения Российской Федерации.                             
                                                                                
Перечисленные замечания могут быть учтены при подготовке законопроекта ко       
второму чтению, поэтому Комитет по труду, социальной политике и делам           
ветеранов считает необходимым для доработки ко второму чтению законопроекта     
создать рабочую группу, в работе которой могут принять участие и другие         
депутаты Государственной Думы.                                                  
                                                                                
Субъекты Российской Федерации поддерживают данный законопроект - двадцать       
шесть органов законодательной власти, двадцать восемь органов исполнительной    
власти, - есть согласованное мнение пятнадцати субъектов Российской             
Федерации, которые поддерживают данный законопроект, против практически         
никого нет.                                                                     
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов    
предлагает поддержать проект данного федерального закона.                       
                                                                                
Доклад окончен. Спасибо за внимание.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Васильевич.                               
                                                                                
Есть ли у депутатов вопросы? Прошу записаться.                                  
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим записи.                                             
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Игорь Николаевич, на сегодняшний день во многих сельских         
населённых пунктах на несколько отдалённых деревень имеется всего один врач.    
Не кажется ли вам, что этот законопроект не решит проблемы доступности          
медицинской помощи на таких вот территориях?                                    
                                                                                
КАГРАМАНЯН И. Н. Дмитрий Иванович, я хочу сказать, что на решение проблемы      
существенного улучшения доступности оказания медицинской помощи особенно в      
сельских территориях направлен комплекс мероприятий по кадровой политике,       
которые в настоящее время разрабатываются в правительстве по поручению          
Президента Российской Федерации. Указанный законопроект тоже внесёт свой        
существенный вклад в улучшение доступности медицинской помощи сельскому         
населению.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Игорь Николаевич, естественно, вы просчитывали этот              
законопроект, есть и финансово-экономическое обоснование, без этого вы нам не   
внесли бы его, естественно, и Медведев не подписал бы. У нас страшная беда на   
селе - закрытие фельдшерско-акушерских пунктов даже в больших населённых        
пунктах, я могу привести таких примеров достаточно много. Вот в связи с этими   
расчётами, будьте добры, вы наверняка этой цифрой владеете, скажите, сколько    
ФАПов закрылось у нас на сегодня в России и сколько будет таких дежурных        
медицинских работников. По качеству они не компенсируют, естественно, ФАПы,     
которые намного больше услуг оказывают, даже скорую помощь, но количественно    
сколько потеряли и сколько примерно будет новых работников? Конечно же, вы      
должны были рассчитать это.                                                     
                                                                                
КАГРАМАНЯН И. Н. Владимир Николаевич, на самом деле эти две проблемы никак      
между собой не связаны. В рамках программы модернизации акцент был сделан в     
основном, наоборот, на открытие новых учреждений здравоохранения в сельской     
местности. Вы внимательно слушали доклад министра на "правительственном         
часе", где эти вопросы тоже затрагивались. Более 33 тысяч ФАПов у нас в         
сельской местности, и Минздрав России внимательно отслеживает, чтобы все они    
были сохранены, а где требуется - открылись новые. Я ещё раз подчёркиваю, что   
это дополнительная мера, связанная с необходимостью привлечения конкретного     
работника, допустим, если в центральной районной больнице возникает             
потребность привлечь для участия в экстренной операции хирурга или              
анестезиолога-реаниматолога в его нерабочее время.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ольга Николаевна Епифанова.                                                     
                                                                                
ЕПИФАНОВА О. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                 
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, не пугает ли вас, что при том раскладе, который     
вы предполагаете в законопроекте, и при неподготовке других документов по       
сельским врачам из сёл сбегут последние врачи-энтузиасты? На селе, в глубинке   
уже стало закономерностью, что один врач приходится на три-четыре поселения,    
между которыми несколько десятков километров. Представьте врача, которого       
раза два ночью вызовут к больному, затем он должен прийти на дневной приём,     
обслужить вызовы и написать отчёты, заполнить кучу журналов, а потом опять      
ночные вызовы плюс ещё дежурства без выходных, - какой будет отдача от такого   
врача, к тому же с учётом его мизерной зарплаты в сельской местности?           
                                                                                
КАГРАМАНЯН И. Н. Ольга Николаевна, я хотел бы ещё раз подчеркнуть, что          
предлагаемая данным законопроектом мера входит в разрабатываемый и              
реализуемый в настоящее время правительством комплекс мер, направленных на      
преодоление кадрового дефицита и существенное улучшение доступности и           
качества медицинской помощи нашему населению.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Виктор Андреевич Коломейцев.                                                    
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ В. А., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Вопрос к заместителю министра здравоохранения.                                  
                                                                                
Предложенный законопроект, несомненно, рационален, но возникает вопрос: куда    
вообще идёт сельская медицина? Не приведёт ли это к дальнейшему сокращению      
сети медучреждений на селе? К примеру, в Ростовской области, по данным          
областного минздрава, в 2012 году сократили 1 тысячу 300 круглосуточных коек    
в муниципальных учреждениях здравоохранения, штатная численность врачей         
уменьшилась на 52 единицы, среднего медперсонала - на 1 тысячу 200 единиц, и    
такая картина в принципе в целом по стране. Это так называемая оптимизация      
сети. Причина одна - нехватка средств у муниципалитетов. Ответьте,              
пожалуйста, как будет дальше развиваться ситуация?                              
                                                                                
КАГРАМАНЯН И. Н. Спасибо за вопрос, Виктор Андреевич. Дежурства на дому,        
которые мы восстанавливаем данным законопроектом, успешно применялись в         
советское время и не направлены на оптимизацию системы здравоохранения, а       
вектор развития системы оказания медицинской помощи сельскому населению тот     
же самый, что и вектор развития здравоохранения в нашей стране, - это           
улучшение качества и доступности медуслуг, обновление материально-технической   
базы, оборудования и преодоление кадрового дефицита. Поверьте, всё это          
закладывается в системе, в комплексе и всё это будет реализовано.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Федот Семёнович Тумусов.                                                        
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Игорь Николаевич, вы правильно сказали, что сегодня дежурства на      
дому существуют в сельской местности де-факто, в любое время дня и ночи         
врача, медицинского работника могут вызвать. И как сегодня фактически это       
оформляется, как оплачивается? Насколько я знаю, оплачивается в половинном      
размере, без учёта тех надбавок, которые имеют медицинские работники. Какими    
нормативными актами сегодня это регулируется?                                   
                                                                                
КАГРАМАНЯН И. Н. Федот Семёнович, вы абсолютно правы: медицинский работник,     
будучи привлечённым к оказанию медицинской помощи, в любое время суток          
оказывает, обязан оказывать по своему статусу медицинскую помощь населению.     
Данный законопроект как раз направлен на единое регулирование в этой сфере по   
всей стране путём установления соответствующих норм в трудовом                  
законодательстве.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Федот Семёнович Тумусов.                                                        
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С. Спасибо, уважаемый Сергей Евгеньевич.                             
                                                                                
Уважаемые депутаты Государственной Думы, предлагаемый законопроект, с одной     
стороны, закрепляет де-юре то, что уже существует де-факто, - в сельской        
местности врача могут в любое время дня и ночи вызвать и он обязан оказать      
помощь, - а с другой стороны, является признанием и началом юридического        
оформления того факта, того положения, что в сельской местности особый уклад    
жизни и нужно особым образом подходить к решению социальных вопросов при        
составлении любых социальных программ для села. Я думаю, что данный             
законопроект - это юридическое признание и начало этого процесса.               
                                                                                
Дежурство на дому сегодня оплачивается хирургам, анестезиологам,                
акушерам-гинекологам и терапевтам, а другим специалистам, например окулисту и   
невропатологу, ЛОР-врачу, рентгенологу, УЗИ-диагносту, - нет, а если и          
оплачивается, то наполовину. Если дежурство на дому в воскресенье, то оплатят   
только двенадцать часов из расчёта голого оклада, без доплаты за вредность,     
за категорию, за выслугу лет. Если этот законопроект будет принят, то мы        
рассчитываем, что будет доплата и за вредность, и за категорию, и за выслугу    
лет - соответственно, зарплата будет больше.                                    
                                                                                
Сегодня существует проблема, как вы все здесь отметили, дефицита кадров, и в    
разных регионах она решается по-разному. Мы в Республике Саха (Якутия) тоже     
пытаемся решать эту проблему, тем более что она очень острая. Между             
населёнными пунктами у нас огромные расстояния - от районного центра может      
быть 50, 100, 200, 300 километров, - и по российским нормативам там не          
полагается держать врачей, а этого нельзя допустить, поэтому правительство      
республики принимает меры, чтобы в каждой деревне был свой врач. Например,      
принята такая программа, как "Земский доктор": двести двадцать семь молодых     
специалистов были направлены на работу в пятьдесят пять участковых больниц.     
Принимается программа улучшения жилищных условий с оплатой 50 процентов         
расчётной стоимости типовой однокомнатной благоустроенной квартиры.             
Заместитель министра говорил о том, что сейчас в Минздраве России               
разрабатывается такая программа, и я думаю, что надо этот опыт распространить   
на всю Российскую Федерацию.                                                    
                                                                                
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает и призывает проголосовать за         
данный законопроект.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Борисович Дорофеев.                                                      
                                                                                
ДОРОФЕЕВ С. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, нам, медицинским работникам, конечно, очень приятно, что     
этот вопрос вызвал столь большой интерес у всех, и это было видно и по          
вопросам, и по обсуждению.                                                      
                                                                                
Хорошо известно, что у нас не хватает медицинских работников - и врачей почти   
двести тысяч, и медицинских сестёр почти восемьсот тысяч, - а работа-то есть,   
и эту работу нужно выполнять в любое время суток. Это во-первых.                
                                                                                
Во-вторых, к этому законопроекту, как ни к какому другому, подходит             
изречение, что всё новое - это хорошо забытое старое. Мы ничего особо нового    
этим законопроектом не изобретаем, такой механизм - дежурство на дому - был     
всегда, он просто исчез из законодательного поля в своё время при принятии      
Трудового кодекса, это некое упущение в трудовом законодательстве, но           
жизнь-то всё равно заставляла эту форму использовать, потому что без неё        
никуда, особенно в сельской местности.                                          
                                                                                
Справедливо было сказано, что вне зависимости от того, один ли хирург, один     
ли анестезиолог находится в районе, всё равно медицинскую помощь и в субботу,   
и в воскресенье, и в праздничные дни, и в любое время всё равно приходится      
оказывать, и поэтому многие субъекты Российской Федерации, несмотря на          
отсутствие этой нормы и толкования в трудовом законодательстве, при внедрении   
новых механизмов формы оплаты труда принимали свои нормативные документы.       
Такая разносторонняя, я даже сказал бы разнонаправленная практика сейчас        
сформировалась, она есть, и этот законопроект, мы надеемся, как раз приведёт    
к тому, что эта практика станет единообразной. Безусловно, такие дежурства      
должны быть, безусловно, нужно регламентировать, вводить нормы, по каким        
причинам можно привлекать, когда можно, какие категории медицинских             
работников можно привлекать, в каком объёме, как это оплачивать, и вот такие    
единообразные нормы должны быть в федеральном законодательстве закреплены.      
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" безусловно поддерживает этот законопроект, и мы         
надеемся, что ко второму чтению - а у нас были такие договорённости: мы и в     
Комитете по охране здоровья, и совместно с Комитетом по труду, социальной       
политике и делам ветеранов обсуждали и договорились, что у нас будет ещё        
рабочая группа сформирована, - все вопросы максимально уточним.                 
                                                                                
Мы за этот законопроект и призываем к этому всех.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Алексей Валерьевич Казаков.                                                     
                                                                                
КАЗАКОВ А. В. Уважаемые коллеги, ну вот мы и домодернизировали некогда одну     
из самых лучших систем здравоохранения - разветвлённую, обеспеченную - до       
того, что вернулись к законопроекту о возврате домашнего дежурства врачей на    
дому. Что это такое? Закрытые больницы, переведённые на первом этапе            
модернизации в фельдшерско-акушерские пункты, теперь и закрытые                 
фельдшерско-акушерские пункты, и скорая помощь, которая отброшена от многих     
населённых пунктов, например в моей родной Смоленской области более чем на      
100 километров, вдумайтесь - 100 километров! С обычным аппендицитом могут не    
довезти, ведь скорая помощь у нас не на вертолёте, на старом, разбитом          
"уазике", несмотря на все программы модернизации и на обещания вложения         
денег.                                                                          
                                                                                
Понятно, что законопроект о дежурствах на дому мы, конечно, поддерживаем -      
хоть каким-то образом улучшить ситуацию, но вы в целом услышьте, о чём мы       
сегодня говорим: ведь недавно наши сельские больницы могли оказать достаточно   
большую, квалифицированную помощь. А представьте себе, не дай бог, какая-то     
авария на дороге, и если нет крупного населённого пункта, то и везти некуда     
попавшего в аварию человека, а скорую надо ждать ещё дольше.                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы обсуждаем один небольшой законопроект, который только     
тем, что он сегодня есть, и только тем, что мы его обсуждаем, обращает наше     
внимание на критическое состояние нашей медицины на селе, и я не хочу, чтобы    
принятие этого законопроекта стало для нас оправданием того, что мы позволяем   
себе закрывать сельские больницы, сельские фельдшерско-акушерские пункты,       
чтобы он позволил нам объяснить, что таким образом мы смогли решить возникшую   
проблему.                                                                       
                                                                                
И в добавление - о нехватке врачей. Если у нас есть задача нанять врачей на     
работу, то... Мы совершенно бесплатно, за бюджетные деньги, практически во      
всех медицинских вузах обучаем будущих врачей - ничто нас не держит и ничто     
нам не мешает обязать этих людей отработать от двух до пяти лет обязательно в   
той или иной сельской местности, главное, чтобы у нас сохранилось такое         
желание, а просто говорить о том, что у нас не хватает кадров, я считаю, это    
тоже не решение вопроса.                                                        
                                                                                
И ещё раз обращаю внимание: принятие данного закона говорит как раз о том,      
что у нас в здравоохранении глобальные и серьёзные проблемы.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента и правительства не выступают. Докладчик и              
содокладчик? Нет.                                                               
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 50 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              426 чел.94,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    426 чел.                                          
Не голосовало                  24 чел.5,3 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят в первом чтении.