Заседание № 88
О проекте федерального закона № 185240-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования правового регулирования деятельности единого института развития в жилищной сфере и жилищно-строительных кооперативов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
28-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Алексей Юрьевич Русских, пожалуйста. РУССКИХ А. Ю., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Во втором чтении мы этот законопроект приняли вчера, 20 декабря. Он прошёл все необходимые экспертизы и готов к рассмотрению в третьем чтении. Комитет рекомендует его поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование в третьем чтении законопроект. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 45 мин. 13 сек.) Проголосовало за 326 чел.72,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3 % Результат: принято Принят в третьем чтении.
Заседание № 87
О проекте федерального закона № 185240-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования правового регулирования деятельности единого института развития в жилищной сфере и жилищно-строительных кооперативов).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 72, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Алексей Юрьевич Русских, пожалуйста. РУССКИХ А. Ю., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В процессе подготовки законопроекта ко второму чтению поступило 28 поправок: 25 включено в таблицу поправок № 1 и рекомендуются комитетом к принятию, 3 поправки в таблице поправок № 2, рекомендуются к отклонению. У Правового управления замечаний не имеется. Прошу принять законопроект во втором чтении с учётом поступивших поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 54 мин. 52 сек.) Проголосовало за 325 чел.72,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 326 чел. Не голосовало 124 чел.27,6 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Есть ли замечания по таблице поправок № 2? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 55 мин. 21 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 322 чел. Не голосовало 128 чел.28,4 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Ставится на голосование проект закона во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 55 мин. 45 сек.) Проголосовало за 320 чел.71,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 320 чел. Не голосовало 130 чел.28,9 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Включите микрофон на трибуне, пожалуйста. РУССКИХ А. Ю. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект готов к рассмотрению в третьем чтении, комитет просит включить его в повестку на 21 декабря. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.
Заседание № 66
О проекте федерального закона № 185240-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования правового регулирования деятельности единого института развития в жилищной сфере и жилищно-строительных кооперативов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Никита Евгеньевич Стасишин. Пожалуйста, Никита Евгеньевич. СТАСИШИН Н. Е., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! В целях реализации поручения президента подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты...". Законопроект направлен на совершенствование правового регулирования деятельности единого института развития в жилищной сфере в качестве агента Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, а также на развитие жилищно-строительных кооперативов, на регулирование залога паёв жилищно-строительных кооперативов в целях создания условий для кредитования граждан - членов жилищно-строительных кооперативов. Законопроектом предусматривается обеспечение возможности залога прав на паенакопление жилищно-строительных кооперативов, что позволит членам ЖСК привлекать кредитные средства для финансирования строительства жилья. В случае принятия предлагаемых поправок значительное количество граждан смогут улучшить свои жилищные условия путём вступления в жилищно-строительные кооперативы. Передача в собственность членам жилищно-строительных кооперативов прав на земельные участки, на которых производится индивидуальное жилищное строительство, только после ввода дома в эксплуатацию позволит существенно снизить риски нецелевого использования федеральных земельных участков. В настоящее время уже проведена большая работа в части нормативно-правового регулирования деятельности жилищно-строительных кооперативов, в том числе по снижению привлекательности использования в ЖСК схем обхода 214-го закона о долевом строительстве и по повышению надёжности ЖСК для своих членов. Нельзя сказать, что регулирование деятельности ЖСК идеально, однако мы готовы работать и дальше в этом направлении с учётом особой социальной значимости жилищно-строительных кооперативов, позволяющих обеспечить людей жильём. Также законопроектом предусматриваются установление порядка проведения аукционов в электронной форме и введение новых видов аукционов, одним из условий которых является обязательство застройщика передать часть имущества единому институту развития. Исключается термин "жильё экономического класса" - он заменяется на понятие "стандартное жильё". Предлагаемая законопроектом замена термина "жильё экономического класса" на термин, на понятие "стандартное жильё" направлена на предоставление возможности использования механизмов, стимулирующих развитие жилищного строительства, при строительстве жилья для лиц различных категорий. Граждане предъявляют сегодня всё большие требования к качеству жилья и к качеству жизни, им необходимы развитая инфраструктура, возможность проведения интересного, здорового досуга, близость к их рабочим местам, к зонам деловой активности, удобство транспортного сообщения. Формируется спрос на жильё нового стандарта качества и нового уровня комфорта, но в то же время самым важным фактором остаётся доступность жилья. При подготовке законопроекта к принятию Государственной Думой будут учтены замечания в части исключения положений об утверждении единым институтом развития схемы расположения земельных участков. Кроме того, законопроектом вносятся изменения в федеральные законы "О рынке ценных бумаг", "Об ипотечных ценных бумагах" и "Об инвестиционных фондах". Предлагаемые изменения направлены прежде всего на унификацию регулирования деятельности специализированных обществ, созданных в соответствии с законом "О рынке ценных бумаг". Уважаемые депутаты, прошу поддержать законопроект. Доклад окончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Никита Евгеньевич, присаживайтесь. С содокладом выступает Алексей Юрьевич Русских. РУССКИХ А. Ю., фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект внесён правительством в Государственную Думу 25 мая 2017 года. По мнению комитета, принятие указанных изменений будет способствовать развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья. По законопроекту имеются замечания, указанные в заключении комитета, но эти замечания не имеют концептуального характера и могут быть учтены в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению. Комитеты соисполнители - Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, Комитет по жилищной политике и ЖКХ, Комитет по финансовому рынку - законопроект также поддержали с учётом замечаний. Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Юрьевич. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Белик Дмитрий Анатольевич. БЕЛИК Д. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Никита Евгеньевич, у меня вопрос, который касается части 4 статьи 17 законопроекта. Хочется отметить, что законопроект, конечно, нужный, но здесь мне не совсем понятна логика: мы, по сути, запрещаем людям, которые приватизировали свои квартиры, вступать в ЖСК. В чём логика такого ограничения? Я лично не вижу никакой крамолы, если человек, имеющий квартиру, хочет построить жильё: и для своих детей - вступает в ЖСК и строит. Данной нормой вы это делать запрещаете - объясните, пожалуйста. СТАСИШИН Н. Е. Большое спасибо, Дмитрий Анатольевич, за вопрос. Это связано с тем, что всё-таки решение жилищного вопроса через жилищно-строительный кооператив означает улучшение своих жилищных условий. Есть требования, критерии в отношении тех, кто может быть принят в члены жилищно-строительного кооператива, и если гражданин не относится ни к одной из льготных категорий (в частности, если кооперативное жильё не единственное жильё), соответственно, членом жилищно-строительного кооператива он быть не может и не может претендовать на бесплатное предоставление земельного участка. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Маринин Сергей Владимирович. МАРИНИН С. В., фракция ЛДПР. Никита Евгеньевич, как изменится качество жилья, после того как мы термин "жильё экономического класса" заменим на термин "стандартное жильё"? СТАСИШИН Н. Е. Сергей Владимирович, большое спасибо за вопрос. Вы знаете, сейчас требования к жилью экономического класса установлены приказом министерства строительства и по сути отражают его энергоэффективность и максимальную величину потолка. Понятие "стандартное жильё" будет подразумевать весь набор требований: качество самой квартиры, качество отделки, пусть даже минимальной, качество среды вокруг такого жилья, то есть что застройщики должны предлагать будущим жителям микрорайонов. Получается, цена также останется доступной, но стандарты будут прописаны - мы сейчас этим занимаемся - более обширно и будут в большей степени учитывать потребности наших граждан сегодня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Крашенинников Павел Владимирович. КРАШЕНИННИКОВ П. В. У меня вопрос следующего плана: я правильно понимаю, что вы залоговые отношения, залог пая, хотите предусмотреть в Жилищном кодексе, тогда как это, вообще, предмет немножко других отношений - гражданско-правовых? СТАСИШИН Н. Е. Спасибо большое, Павел Владимирович, за вопрос. Мы хотим предусмотреть возможность залога пая, то есть, по сути, возможность получить кредит на строительство, заложив пай. Мы готовы ко второму чтению это доработать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Николаев Олег Алексеевич. НИКОЛАЕВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Никита Евгеньевич, отчасти Павел Владимирович уже задал вопрос, первую часть, но всё-таки в отношении вот этого пая хотелось бы уточнить: вы заменяете пай правом на паенакопление - что в связи с этим меняется в законодательстве и для чего это делается? СТАСИШИН Н. Е. По сути, это необходимо, чтобы появилась возможность привлечения кредитных средств. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Никита Евгеньевич, в пояснительной записке написано, да и вы уже в докладе сказали, что застройщик в обязательном порядке будет передавать часть имущества. А кто будет определять, что за имущество подлежит передаче и для чего это? СТАСИШИН Н. Е. Это просто будет новый вид аукционов, что как раз таки подразумевает определение этого имущества. По сути это либо нежилые, либо жилые помещения построенных домов или иное недвижимое имущество. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гладких Борис Михайлович. ГЛАДКИХ Б. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Никита Евгеньевич, по-прежнему не решён вопрос с экспертизой многоквартирных домов высотой до трёх этажей. Усложняя процедуру получения земельных участков и определяя особенности участия членов ЖСК в строительстве многоквартирных домов по соответствующим механизмам привлечения средств, мы по-прежнему не отвечаем на вопрос, каким образом это стандартизированное жильё будет вводиться, если нет госэкспертизы. Соответственно, в дальнейшем это будет влиять и на сроки реализации: если застройщик нарушил технологию строительства жилья, впоследствии возникнут вопросы и по вводу жилья в эксплуатацию, и собственно по эксплуатации. Каким образом впоследствии будет решаться вопрос с экспертизой при строительстве малоэтажных многоквартирных домов? СТАСИШИН Н. Е. Борис Михайлович, большое спасибо за вопрос. Мы с вами неоднократно обсуждали это. Что сегодня происходит? Мы в министерстве подготовили приказ - и в ближайшее время он будет зарегистрирован - о контроле за строительством и деятельностью жилищно-строительного кооператива, если говорить о кооперативах. Если говорить о малоэтажном жилье, то вы прекрасно знаете, что экспертиза уже является обязательной процедурой для жилья такого вида, если его строительство финансируется за счёт средств бюджетов разных уровней. Соответственно, сейчас будет внесён ещё ряд поправок в Градостроительный кодекс, которые всё-таки приведут к тому, что в отношении всего жилья, которое строится, в том числе многоквартирного малоэтажного, необходимо будет проводить либо государственную, либо негосударственную экспертизу, самое главное - чтобы такое жильё было поднадзорно органу, который ведёт контроль за строительством, и сейчас это будет возможно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Сначала по ведению - Рафаэль Мирхатимович Марданшин. Или вы выступить хотели? Депутату Марданшину включите микрофон. МАРДАНШИН Р. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Иван Иванович, случайно кнопка была нажата. Извините. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда переходим к выступлениям. Павел Михайлович Федяев. Выступление от фракции. ФЕДЯЕВ П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Как уже отмечали докладчики, данный законопроект направлен на реализацию поручений президента, которые были даны по итогам заседания Госсовета, посвящённого развитию строительного комплекса. Какие именно это были поручения? Оптимизация деятельности единого института развития в жилищной сфере, регулирование условий выкупа арендаторами земельных участков, обеспечение развития различных форм кооперации для строительства жилья, в том числе ЖСК, внесение изменений в законодательство, позволяющих закладывать паи для привлечения кредитов. Почему именно эти пункты попали в перечень поручений президента? Потому что это очень актуальные вопросы, их задавали мы с вами, задавали регионы, задавали профессиональные объединения и сами участники жилищно-строительных кооперативов. И для решения именно этих задач в законопроект включены положения, позволяющие единому институту развития в жилищной сфере не передавать землю в собственность ЖСК до ввода дома в эксплуатацию, забирать участки, лишать права пользования участками в случае, если в течение трёх лет не получено разрешение на строительство, также вводится новый вид аукционов и вводится регулирование залога паёв ЖСК именно в целях кредитования. Данный законопроект, безусловно, позволит решать задачи, поставленные в поручении президента, решать проблемы наших граждан. Да, по законопроекту есть замечания и у наших коллег, и у нас, но, как уже отметили докладчики, они концептуальными не являются и могут быть учтены при доработке ко второму чтению. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Михайлович. Хованская Галина Петровна. Выступление от фракции - семь минут поставьте. ХОВАНСКАЯ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Действительно, законопроект представляет определённую ценность, тем не менее мы не можем не учитывать тех замечаний, которые в своём заключении привёл комитет по жилищной политике; также есть заключение Совета при Президенте Российской Федерации по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 13 марта 2017 года, положения которого тоже необходимо учесть. Наше очень серьёзное замечание касается как раз новой статьи - статьи 129-1. Дело в том, что залоговое право вообще не относится к предмету ведения жилищного законодательства, оно имеет все признаки гражданских правоотношений, и об этом уже говорили и Павел Владимирович Крашенинников, и другие коллеги, так что вот этот раздел, статья о внесении изменений в Жилищный кодекс, не поддерживается. По поводу предлагаемых авторами дополнений списка оснований прекращения членства в жилищно-строительном кооперативе, таких как обращение взыскания на переданное в залог право на паенакопление в случае, если члену кооператива принадлежит право на паенакопление в отношении одного жилого помещения в строящемся доме. Предложенная формулировка, с нашей точки зрения, приравнивает право на накопление пая к праву членства в кооперативе, между тем по действующему законодательству это не так, и приобретатель паенакопления не становится автоматически членом кооператива. Далее. В отношении термина "жильё экономического класса". Я не буду повторять экспертное заключение совета при президенте, в нём всё сказано даже более подробно, чем в заключении нашего комитета. В принципе мы, конечно, будем поддерживать законопроект в первом чтении, но наша фракция голосовать не будет: мы посмотрим, что будет сделано ко второму чтению, и тогда определимся. А пока мы настоятельно рекомендуем исключить раздел, который посвящён внесению изменений в Жилищный кодекс, касающихся гражданско-правовых отношений. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна. Сидякин Александр Геннадьевич. СИДЯКИН А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Действительно, как говорил докладчик, этот законопроект разработан в целях реализации поручений президента. Эта тема обсуждалась на заседании Госсовета, и тогда президент страны высказал важную мысль: дорог нужное количество построить, кажется, невозможно, а вот нужное количество жилья всегда можно построить, и мы все должны к этому стремиться. Законопроектом действительно реализуется перечень поручений, которые были даны по итогам заседания Госсовета, но ряд вещей я хотел бы всё-таки обозначить, с тем чтобы сосредоточить на них внимание, Никита Евгеньевич, при доработке законопроекта ко второму чтению. Появление единого института развития. АИЖК у нас работает, а каковы итоги деятельности фонда содействия развитию жилищного строительства, который Браверман до этого возглавлял, есть ли итоги: сколько жилищно-строительных кооперативов было запущено, какое количество земли было введено в оборот? Хотелось бы услышать сведения, которые позволят подвести итог деятельности этого агентства. По введению термина "стандартное жильё". Здорово, что он появится, но мы с вами неоднократно на разных мероприятиях обсуждали, что нам надо переходить от точечной застройки к комплексному развитию территорий. И если уж мы говорим об усовершенствовании системы аукционов, на которые будут выставляться земельные участки, то надо чётко прописать, что требования к участникам аукционов должны включать определённые требования по развитию территорий. Это особенно актуально в связи с принятием сейчас бюджета, где по проекту "Ипотека и арендное жильё" предусматривается компенсация расходов на инфраструктуру. Вот на это, мне кажется, надо обратить особое внимание. Далее, в законопроекте говорится о развитии стандартного жилья, но совершенно не упоминаются апартаменты, а они уже есть, и с ними надо что-то делать, не замечать их невозможно. Надо что-то делать с теми апартаментами, которые уже построены, и определять правовой статус тех, которые ещё будут строиться. Мне кажется вполне разумным - и это уложилось бы в концепцию законопроекта - рассмотреть блок вопросов касательно апартаментов ко второму чтению. Я думаю, здесь нет коллег, которые против этого возражали бы. И развитие жилищно-строительных кооперативов. Всё-таки, Никита Евгеньевич, мы приняли большой закон по дольщикам, важный и нужный закон, создали компенсационный фонд, и теперь нам надо любые лазейки по использованию ЖСК в долевом строительстве закрыть. Дольщики могут быть только по 214-му закону, только по ДДУ. Сейчас, к сожалению, есть отдельные схемы, когда, используя ЖСК, привлекают средства граждан для строительства. В целом законопроект нужный и полезный. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Геннадьевич. Николаев Николай Петрович, пожалуйста. НИКОЛАЕВ Н. П., председатель Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы на заседании комитета рассмотрели данный законопроект, и, хотя мы его поддержали (и потому не просили отдельного содоклада), есть целый ряд замечаний, о которых, я считаю, вы должны узнать. Прежде всего, замечания, связанные с регулированием деятельности жилищно-строительных кооперативов. У нас сейчас ведёт активную деятельность рабочая группа по разрешению проблем обманутых дольщиков. В общем, если посмотреть, какие острые социальные темы обсуждаются в Государственной Думе, да и даже по почте, по письмам, поступающим всем нам, можно обнаружить две особенно проблемные группы: первая - обманутые дольщики, вторая - заёмщики. Так вот, на мой взгляд, когда говорят, что можно закладывать пай и получать кредит, есть существенный риск, что эти две проблемные группы будут объединены в одну. И ко второму чтению очень важно как раз использовать этот законопроект как возможность оградить наших граждан от таких вот, к сожалению, очень серьёзных, на мой взгляд, рисков. Это первое. И второй момент, который очень важен, об этом тоже здесь упоминали. Вводится понятие "стандартное жильё", а я хотел бы обратить ваше внимание на несколько иную грань этого. Я хочу обратить ваше внимание на то, что и в майских указах президента, которыми сейчас и правительство, и все мы руководствуемся, когда реализуем те или иные инициативы по изменению законодательства, и в тех или иных государственных программах по развитию жилищного строительства, - везде целевые показатели относятся к жилью экономического класса, то есть во всех указах президента, где речь идёт о жилье, имеется в виду жильё экономического класса. Когда мы сейчас - перед подведением итогов исполнения указов президента - вводим такое понятие, как стандартное жильё, я считаю, мы должны в том числе озаботиться тем, каким образом будет коррелировать вот это новое понятие с показателями исполнения указов президента. Хотел обратить ваше внимание на эти два момента, а в целом, я считаю, мы должны двигаться в направлении совершенствования законодательства по жилищному строительству, именно поэтому наш комитет поддержал данный законопроект. Но, ещё раз повторю, есть повод и есть возможность поработать ко второму чтению над устранением всех тех рисков, о которых я сказал, и, несомненно, мы до рассмотрения законопроекта в третьем чтении должны запросить у министерства проекты нормативных актов. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Петрович. Заключительное слово докладчика. Никита Евгеньевич, пожалуйста. СТАСИШИН Н. Е. Большое спасибо. Итак, по порядку. Залог пая. Возможность залога пая нужна для того... Это касается отдельных кооперативов, которые в силу 161-го федерального закона организуются из сотрудников оборонно-промышленного комплекса, из сотрудников федеральных структур, таких как МВД, ФСБ, ФАНО. Мы прекрасно знаем, что научные сотрудники получают земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, и строят там дома; яркий пример - кооператив на острове Русский для сотрудников ФАНО. Соответственно, здесь речь не идёт об обходе 214-го закона, в 214-м законе прописаны нормы относительно остальных кооперативов: вы знаете, один ЖСК - один дом, и не больше трёх этажей. То, что делали некоторые компании, обходя требования к кооперативам, сейчас невозможно сделать - поправки уже внесены. В то же время я абсолютно согласен с Николаем Петровичем, что нам нужно и дальше как ужесточать регулирование деятельности жилищно-строительных кооперативов, так и пресекать применение различных схем, позволяющих обойти 214-й закон и тем самым лишить граждан возможности гарантированно получить жильё. Теперь относительно понятия "стандартное жильё" и исполнения указов президента. Самое основное, что есть в 600-м указе президента, - это указание на необходимость обеспечить до 2018 года снижение стоимости одного квадратного метра на 20 процентов путём увеличения показателя ввода жилья экономического класса. Эта задача на сегодняшний день выполнена досрочно, но мы понимаем, что нам нужно отчитываться о выполнении всех пунктов всех указов президента (в нашей части это 600-й указ), и в связи с этим предусмотрели срок введения термина "стандартное жильё", соответствующих критериев и вступления в силу подзаконных актов, регулирующих вопросы стандартного жилья, - с 1 января 2018 года, это в законопроекте есть. Всё остальное мы доработаем ко второму чтению. Большое спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Никита Евгеньевич. Коллеги, ставлю на голосование законопроект в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 25 мин. 55 сек.) Проголосовало за 358 чел.79,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 358 чел. Не голосовало 92 чел.20,4 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принимается.