Заседание № 26

16.05.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 184985-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части увеличения максимального размера цены контракта, при которой заказчик вправе осуществлять размещение заказа путём запроса котировок, и максимального размера суммы, при которой допускается размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3509 по 3632 из 7316
Уважаемые коллеги, у нас ещё есть время до перерыва, мы можем перейти к         
рассмотрению вопросов повестки дня. Мы с вами до перерыва остановились на 6-м   
вопросе, поэтому предлагается его сейчас рассмотреть.                           
                                                                                
О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О      
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для    
государственных и муниципальных нужд". Депутат Фёдоров просит рассмотреть       
законопроект без своего участия. Доклад заместителя председателя Комитета по    
земельным отношениям и строительству Андрея Леонидовича Маркина.                
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МАРКИН А. Л., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроектом               
предлагается увеличить максимальный размер цены контракта, при которой          
заказчик вправе осуществлять размещение заказа путём запроса котировок, с 500   
тысяч до 750 тысяч рублей. По мнению комитета, указанная мера позволит          
упростить процедуру размещения заказа, сократить время, уменьшить               
организационные издержки. Кроме того, увеличение указанной суммы позволит       
участвовать в процессе запроса котировок более широкому кругу лиц, в том        
числе субъектам малого предпринимательства, поскольку для размещения заказов    
таким способом не требуется аккредитация на электронной площадке, получение     
электронной цифровой подписи и открытие на таких площадках специальных          
счетов.                                                                         
                                                                                
Также законопроект предусматривает увеличение предельного размера суммы, на     
которую товары, работы и услуги могут приобретаться у единственного             
поставщика, до 250 тысяч рублей. По мнению комитета, необходимо отказаться от   
увязки суммы заказа, размещаемого у единственного поставщика, с суммой          
предельного размера расчётов наличными деньгами между юридическими лицами по    
одной сделке, устанавливаемой Центробанком. В настоящее время эта сумма         
составляет 100 тысяч рублей, при этом корректировка указанной суммы не          
производилась с 2007 года, то есть не учитывается уровень инфляции последних    
пяти лет. Также в декабре 2011 года было внесено изменение в Федеральный        
закон "О размещении заказов...", предусматривающее возможность размещения       
отдельными видами государственных заказчиков заказов у единственного            
поставщика на сумму до 400 тысяч рублей. В связи с этим представляется          
справедливым увеличить указанную сумму и для других государственных и           
муниципальных заказчиков.                                                       
                                                                                
Законопроект поддержан комитетами-соисполнителями - комитетами по культуре и    
по вопросам местного самоуправления.                                            
                                                                                
Учитывая изложенное, комитет поддерживает законопроект и рекомендует            
Государственной Думе принять его в первом чтении.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчику? Есть.                                             
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на вопросы.                                   
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Депутат Савельев Дмитрий Иванович, пожалуйста.                                  
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Андрей Леонидович, скажите, пожалуйста, а вот откуда взялась     
цифра "750 тысяч"? Как рассчитывали это? Почему сразу не миллион?               
                                                                                
МАРКИН А. Л. Спасибо за вопрос.                                                 
                                                                                
Комитет при рассмотрении законопроекта указал авторам на отсутствие             
обоснования данной суммы. Я думаю, авторы законопроекта полагают, что данная    
сумма может быть увеличена до таких пределов, скажем так, без ущерба, без       
влияния на порядок участия других предприятий в конкурсах, и делается это для   
того, чтобы вот это увеличение соответствовало примерно, скажем так, порядку    
инфляции за те годы, за которые не принимались изменения.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Других вопросов нет. Пожалуйста, присаживайтесь.                                
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Один человек, да?                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Савельеву.                               
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Спасибо.                                                         
                                                                                
В настоящее время согласно действующему законодательству у муниципального       
заказчика есть две возможности обойтись без тендера при размещении заказа:      
закупить продукцию путём прямого заключения договора, без проведения            
конкурентных процедур, не более чем на 100 тысяч рублей в квартал и             
приобрести её, проведя запрос котировок, то есть фиксированное сравнение цен,   
если сумма не превышает 500 тысяч рублей в квартал. Обе суммы - и 100 тысяч,    
и 500 тысяч - совершенно произвольны, никак экономически не обоснованы. Это,    
совершенно точно, тот правовой пробел, который следует заполнить, но            
определённо не путём такого же необоснованного назначения новых верхних         
порогов.                                                                        
                                                                                
Независимые аналитики справедливо отмечают, что сами процедуры определения      
единственного поставщика и запроса котировок недостаточно чётко прописаны в     
законе и оставляют массу лазеек для построения коррупционных схем. Увеличив     
верхние пороги до 250 тысяч и 750 тысяч соответственно, мы просто сделаем       
подарок для нечистых на руку чиновников. Поэтому, прежде чем принимать эти      
изменения сумм, нужно чётко определить процедуры выбора поставщика и запроса    
котировок. Вот только один момент. Запрос на котировки касается                 
преимущественно цены, зачастую заказчики пропускают такие параметры, как        
качество товара, услуги и надёжность исполнителя. По сути, государство          
приобретает по дешёвке кота в мешке. Сравнение цен не даёт возможности          
оценить репутацию поставщика, не сообщает информацию о технических,             
потребительских и функциональных характеристиках товаров либо услуг.            
                                                                                
Между прочим, достаточно обязать заказчика изначально правильно составить       
запрос на котировку с указанием необходимых параметров к требуемому товару, и   
часть проблем снимется. Что же касается репутации исполнителя, можно также      
законодательно ввести ограничения, например, запретить госзаказчику             
обращаться к поставщикам с историей присутствия на рынке менее двух лет или     
обязать заказчика проверять финансовую историю поставщика через ту же           
налоговую инспекцию.                                                            
                                                                                
Теперь касательно самого верхнего порога. Как я уже сказал ранее,               
фиксированная сумма - не решение проблемы. Откуда авторы законопроекта взяли    
цифру "750 тысяч"? Её нужно обоснованно рассчитать, обратиться к экономистам,   
пусть они дадут нам формулу, верхний порог должен рассчитываться в процентном   
соотношении получаемой выгоды и затрат на проведение процедуры. Пора подойти    
к решению этой задачи системно, а не продолжать латать дыры в                   
законодательстве.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Других желающих выступить нет. Представители президента, правительства? Нет     
желания. Законопроект выносится на "час голосования".                           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5997 по 6014 из 7316
Пункт 6 повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений в     
Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение         
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты, пожалуйста.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              206 чел.45,8 %                                    
Проголосовало против            4 чел.0,9 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    210 чел.                                          
Не голосовало                 240 чел.53,3 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.                                                                 
                                                                                

Заседание № 170

16.06.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 184985-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в части увеличения максимального размера цены контракта, при которой заказчик вправе осуществлять размещение заказа путём запроса котировок, и максимального размера суммы, при которой допускается размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 889 по 897 из 6386
ИВЛИЕВ Г. П., председатель Комитета Государственной Думы по культуре, фракция   
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Комитет по культуре просит    
перенести рассмотрение вопроса 25 - о проекте федерального закона "О внесении   
изменений в Федеральный закон "О размещении заказов..." - на 30-е число для     
согласования позиции. С Комитетом по строительству и земельным отношениям       
этот вопрос обсуждался и согласован. Просим перенести.                          
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1067 по 1069 из 6386
Ивлиев Григорий Петрович просит 25-й вопрос перенести, он является              
докладчиком по данному вопросу. Нет возражений? Переносим 25-й вопрос.